Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"
Оценка 4.7

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.02.2019
Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"
Формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении); развитие умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; Закрепление знаний о творительном падеже имён существительных; повторение знаний об однокоренных словах; развитие речи, памяти, мышления; воспитание любви к родной природе; введение регионального компонента
р.docx
Тема урока: Предложный падеж имён существительных. Цели урока: 1. Формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении); развитие умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; 2. Закрепление знаний о творительном падеже имён существительных; 3. повторение знаний об однокоренных словах; 4. развитие речи, памяти, мышления; 5. воспитание любви к родной природе; 6. введение регионального компонента Формируемые УУД: Предметные результаты: 1. Выяснить особенности предложного падежа 2. Рассмотреть окончания имен существительных в предложном падеже 3. Формировать умение правильно употреблять в речи имена существительные в предложном падеже. 4. Способствовать развитию памяти, внимания, орфографической зоркости, мышления. 5. Совершенствовать устную и письменную речь. Метапредметные результаты: Личностные результаты:  формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;  формирование способности к оценке своей учебной деятельности. Регулятивные результаты:  учить принимать и сохранять учебную задачу;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные результаты:  учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;  проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;  устанавливать аналогии. Коммуникативные результаты:  учить формулировать собственное мнение и позицию;  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Оборудование: компьютер, проектор, карточки с индивидуальными заданиями, иллюстрации к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», репродукция картины К. Юона «Волшебница-зима», слайды с изображением северного оленя, северного сияния, пушных зверей, опорные таблицы, словари синонимов. Тип урока: комбинированный. Ход урока. I. Организационный момент. ІІ. Активизация познавательной деятельности. 1) Игра «Продолжи»:  сорока, ворона, воробей, …  кошка, собака, лошадь, …  Москва, Новгород, Мурманск, …  имя существительное, имя прилагательное, предлог, …  точка, запятая, вопросительный знак…  пальто, метро, радио, … 2) Игра «Назови одним словом»:  думал, читал, рисовал, играл;  красивый, зелёный, волнистый, узкий;  школа, земля, басня, город. 3) «Четвертый лишний»:  земля, берёза, большая, страна;  бежит, читает, дружба, поёт;  умный, весёлый, широкий, цветёт;  и, от. в, по. 4) Орфографическая минутка. Вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки. Объяснить свой выбор и назвать орфограмму.  в.твистый, кл.новый, б.жит, ст.яла;  мя.кий, ро.кий, ре.кий, берё.ка; (на)земле, (на)ступила, (под)крался, (под)дубом.  III. Проверка домашнего задания. Упражнение 226.  Объясните выбор букв на месте пропущенных.  Назовите словосочетание с существительным в предложном падеже.  Докажите правильность выполнения задания. IV. Актуализация знаний об однокоренных словах. 1) Назови одним словом: стол, столик, столяр, столярный 2) Какие слова называются однокоренными? 3) Являются ли однокоренными слова. Докажите.  горец, горевать, гореть;  сторожить, караулить, охранять;  радуга, радугу, радугой. 4) Записать однокоренные слова: стол, столик, столяр, столярный, выделить суффикс. 5) Индивидуальная работа: подобрать однокоренные слова к существительным: мост, боль, свет, корм, звон V. Актуализация знаний о творительном падеже имён существительных. Введение регионального компонента. 1) Прочитайте тексты по вариантам: 1 в. - «Северный олень», 2 в. - «Северное сияние» 2) Что интересного узнали? (Монологические высказывания) 3) Назовите имена существительные, которые стоят в творительном падеже. «Северный олень» Северный олень сильно отличается от других оленей. Морда покрыта волосами. Так ему легче раскапывать снег. Широкие плоские копыта могут раздвигаться. Северный олень легко проходит по рыхлому снегу и болотам. Питается растительной пищей: ягодами, травой, листьями деревьев, грибами. Зимой ест ягель и исландский мох, выкапывая его из- под снега. Ежегодно сбрасывают рога, а на их месте отрастают новые. «Северное сияние» Северное сияние – одно из красивейших явлений природы. Трудно передать словами это необычное зрелище. Под необъятным куполом тёмного неба неожиданно вырываются снопы световых лучей. Над бесконечным ледяным покровом развёртываются огромные знамёна, словно вытканные из полотна и света. (А. Лактионов) VI. Работа над новым материалом. 1) Вставьте в стихотворение пропущенные слова Раз, два, три, четыре, пять! Будем слово кот склонять! У норы добычи ждёт, притаившись, серый …(кот). Мышь осталась без хвоста, убегая …(от кота). А теперь и на версту не приблизится …(к коту). Крыса старая и та, видя грозного …(кота). Удерёт в нору под дом, чтоб не встретиться …(с котом). Там дрожит и в темноте вспоминает …(о коте). 2) При помощи одного из падежей поэт Р.Рождественский вдохновенно описал природу. О русской природе, о милой природе, О тающем снеге, о ясной погоде, О яблонях в наших садах, О шумной пшенице, о вольных ветрах, О солнце сквозистых берёз, О гроздьях рябины, о шорохах бора О ландышах ранней весной «Узнали падеж? Докажите.» 3) Сформулируйте тему и цели урока. 4) Ответьте на вопрос: Почему предложный падеж так называется? VI. Физкультминутка VII. Работа по учебнику. 1)Упражнение 227. «Вспомните по таблице признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного.» 2) Расскажите о нём по плану:  вопросы;  предлоги;  окончания;  роль в предложении;  как часто употребляется с предлогом. 3) Упражнение 228. Выписать из текста стихотворения имена существительные вместе с предлогами. Указать склонение и выделить окончание. 4) Морфологический разбор имени существительного с предлогом в серебре (Дети выполняют в тетради, один ученик у доски) 5) Упражнение 228 (устно). Работа со словарём синонимов. «Прочитайте синонимы. Найдите в словаре значения.» VIII. Закрепление IХ. Развитие речи. 1) Расставьте иллюстрации по порядку и перескажите кратко сказку Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».  Серая Шейка осталась на полынье одна и долго провожала глазами улетевший косяк. «Ты берегись лисы, особенно, когда река покроется льдом», - сказал заяц.  На берегу показалась лиса.  «Дедушка, лиса убежала», - объяснила Серая Шейка.  Старичок добыл Серую Шейку из полыньи и унёс внукам. 2) Выпишите предложение, в котором есть имя существительное в предложном падеже. 3) Сделайте синтаксический разбор этого предложения (Дети в тетради выполняют, один ученик - у доски) 4) Сочинение-миниатюра. «Красоту русской зимы воспевали поэты и художники. Давайте вспомним стихи о зиме»  Чтение стихотворений о зиме: И.Суриков «Белый снег пушистый». И.Никитин «Встреча зимы», А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»  Рассматривание репродукции с картины К. Юона «Волшебница-зима»  Чтение учителем отрывка из сказки «Серая Шейка» - А вот как описывает зиму Д.Н. Мамин-Сибиряк в сказке «Серая Шейка»: «Наступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не оставалось ни одного тёмного пятнышка. Даже голые берёзы, ольхи, ивы и рябины убирались инеем, точно серебристым пухом. Они стояли, засыпанные снегом, как будто надели дорогую шубу. Настала зима. Выпал чистый белый снег. В лесу стало нарядно. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега».  Напишите сочинение-миниатюру о зиме.  Проверка задания. (Чтение учащимися своих сочинений) Х. Рефлексия. - Предлагаю высказать своё мнение о результатах урока. Продолжите фразы, записанные на доске. Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я понял… (Учащиеся продолжают высказывания. Выслушивают друг друга.) Х I. Домашнее задание: с. 121, упр. 226

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"

Урок русского языка на тему"Предложный падеж имён существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019