«Падежи имени существительного»
Оценка 4.7

«Падежи имени существительного»

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
русский язык +1
3 кл
16.03.2018
«Падежи имени существительного»
План-конспект урока Тема урока: «Падежи имени существительного» Тип урока: урок-сказка. Цель: обобщить знания о системе падежей русского языка, закрепить умения и навыки, повторить падежи имен существительных. Формируемые УУД: Личностные результаты: формируют мотивацию и желание к обучению и познавательной деятельности, понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, оценивают жизненные ситуации. Предметные результаты: закрепляют знания о системе падежей русского языка, отрабатывают алгоритм определения падежа имен существительных в предложении, отрабатывают навык определения падежа имен существительных с помощью предлогов, по вопросу и роли в предложении.
Закрепление ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.docx
МОУ СКШИ г.Нерюнгри План­конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Падежи имени существительного» продолжительность урока: 30 мин. Урок разработала: учитель русского языка С.И.Третьякова г. Нерюнгри 2015­2016 уч. г План­конспект урока  Тема урока: «Падежи имени существительного» Тип урока: урок­сказка. Цель: обобщить знания о системе падежей русского языка, закрепить умения и навыки, повторить падежи имен существительных. Формируемые УУД: Личностные   результаты:  формируют   мотивацию   и   желание   к   обучению   и познавательной   деятельности,   понимают   причины   успеха/неуспеха   в   учебной деятельности, оценивают жизненные ситуации.  Предметные   результаты:  закрепляют   знания   о   системе   падежей   русского   языка, отрабатывают алгоритм определения падежа имен существительных в предложении, отрабатывают навык определения падежа имен существительных с помощью предлогов, по вопросу и роли в предложении. Метапредметные результаты: делают выводы в результате совместной деятельности класса,   развивают   навыки   грамотного   письма,   развивают   мышление   и   память (познавательные);   планируют,   контролируют   и   оценивают   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оказывают взаимную помощь (регулятивные); умеют слушать и понимать речь других, излагают свое мнение и   аргументируют   его,   работают   в   паре,   участвуют   в   коллективном   обсуждении (коммуникативные). Оборудование урока:   АРМ учителя, проекционный аппарат, интерактивная доска Презентация   «Закрепление  однородных   членов   предложения»,   тренажер «Падежи», презентация «Физминутка для глаз «Вовка в тридевятом цартсве»» Аннотация:  Данная   работа   направлена   на   закрепление   и   систематизацию   знаний   о падежах имен существительных в 3 классе общеобразовательной школы, а также в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Форма урока нетрадиционная: урок­сказка, что позволяет  создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулировать   учащихся   к   высказываниям   и   использованию   различных   способов выполнения   заданий   без   боязни   ошибиться;   создавать   педагогические   ситуации общения   на   уроке,   позволяющих   каждому   ученику   проявлять   инициативу, самостоятельность,   избирательность   в   способах   работы;   создавать   обстановку   для естественного самовыражения ученика.  Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач  позволяют снять эмоциональное напряжение.   Создание   обстановки   психологического   комфорта   и   эмоциональной приподнятости   заметно   повышает   работоспособность   класса.   Именно   благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка. Практическая реализация: Участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года ­ 2016»   на   базе   МБОУ   Гимназия   №2  01.03.2016г.   Все   присутствующие   выразили огромную благодарность за предоставленный опыт работы с интерактивной  доской, разработку   и   практическое   использование   презентаций   на   уроке   русского   языка. Отметили   активную   работу   и   постоянный   интерес   учащихся   на   протяжении   всего занятия;   оптимальность   структуры   урока,  педагогическую   целесообразность выбранных форм и методов обучения, грамотное распределение учителем заданий по уровню сложности, дифференцированный подход.  сокращения: ­ smart – интерактивная доска         ­слайд ­ презентация Ход урока I. II. Оргмомент. Введение в тему. ­   Ребята!   Сегодня   нас   с   вами   ждёт   необычное   путешествие   в   сказку   –   в   Страну невыученных уроков. Один  наш старый знакомый попал в беду и просит нас о помощи. Вот его видеописьмо: «Памагите вернуца из скаски. Спасите.Вовка». (слайд 1) ­ Нельзя оставлять товарища в беде. Давайте отправимся к нему. Но попасть туда можно, только  исправив Вовкины ошибки. III. Словарно­орфографическая работа. ­ Найти слова, в которых наш друг допустил досадные ошибки:  ПОМОГИТЕ – ПОМОЩЬ, ПОМОЩНИК СКАЗКИ ­ СКАЗОЧНЫЙ ­ Какие существительные встретились в письме? Какие грамматические признаки этих существительных мы можем назвать?  (Из сказки – нариц.,неодушевл., ед.ч., ж.р., Р.п.; Вовка – собст., одушевл., ед.ч., м.р., И.п.) ­ Все падежи нам встретились в письме? (не хватает Д.п., В.п., Т.п., П.п.) ­ А теперь отгадайте загадку: Запомни правило простое: Без них мы никуда. Не будешь в языке героем, Отличником не станешь никогда. Они нам в речи помогают, Слова их слушают всегда. И все, конечно, их названья знают, Скажите хором: «Верно?» ­ «Да». (Падежи) ­ Как вы думаете, закрепление какой темы ждет нас в тридевятом царстве? (Падежи имен существительных) ­  Так   как  нас   ждут  непростые   испытания,  чтобы  не  заплутать   и  ничего  не   забыть, сделаем запись в наших бортовых журналах. (Запись числа, классной работы) (слайд 2) IV. Проверка теоретических знаний ­ Начнем путешествие по следам ошибок Вовки. И первые, кто нам встретился на пути, ­ Василисы Премудрые. Попробуем ответить на их вопросы. (слайд 3)  (слайд 4) • Вопрос 1: Сколько падежей в русском языке? 6 падежей (слайд 5) • Вопрос 2: Как называется изменение существительных по падежам? Склонение. (слайд 6) • Вопрос 3: Какая часть слова изменяется при склонении? Окончание (слайд 7)  Вопрос 4: Почему каждый падеж имеет два вопроса?  Вопросы одушевленных и неодушевленных существительных (слайд 8)  Вопрос   5:   В   каком   падеже   имя   существительное   является   в   предложении подлежащим? Именительный ­ Проверим, как вы знаете вопросы падежей (Гиперссылка на тренажер) (Презентация 2)  V. Практическая работа. ­ Мы – молодцы. Правильно ответили на все каверзные вопросы Василис. Пора идти дальше.  (слайд 9) (ученик читает слова царя с интонацией)  (слайд 10) ­ В какую сказку нас направил царь? Кто ее написал?  smart (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») (Гиперссылка на     )   1) Согласование глагола с существительным. (ученик читает слова старухи с интонацией) Задание старухи: Соедини глагол с существительным при помощи предлога и определи падеж существительного. Учитель показывает образец записи и работы у доски. Ученики записывают. По  очереди желающие выходят к доске. (smart 1) Говорить (с) брат (ом) Т.П. Растет (в) сад (у) П.П. Стоять (у) дверь (и) Р.П. Подъехать (к) дом (у) Д.п. ­ Мы справились, мы – молодцы! Нам помогли наши знания.  (слайд 11)  (ученик читает слова старухи с интонацией) ­ Старуха осталась довольна, и нам предстоит встреча с золотой рыбкой.  (слайд 12)  (ученик читает слова рыбки с интонацией)  smart ­ Придется решить задачу рыбки.  (Гиперссылка на     )   2) «Узелки» из предлогов и окончаний. Зачеркнуть неподходящий вариант. Определить падеж существительного. Учитель показывает образец записи и работы у доски. Ученики записывают. По  очереди желающие выходят к доске. (smart 2, 3, 4, 5, 6) На рассвете у/над реки тянут сети рыбаки. (Р.п.)  В уголк е/а сидит паук – восемь ног ../а, а может рук.(П.п., Р.п.)  Я волновался от/до страха, как на веревк е/у рубаха. (Р.п., П.п.) Лапк ой/у уши мыла кошк а/у на скамейке у окошка. (Т.п., И.п.) Возле ёлк и/ой, как из пушки, разом грянули хлопушк и/ой. (Р.п., И.п.) (слайд 13) VI. Физминутка. (Гиперссылка на физминутку) Презентация «Физминутка для глаз «Вовка в тридевятом царстве»» (слайд 14) VII. Самостоятельная работа. ­ Наконец­то, мы добрались до главных «помощников» тридевятого царства. Это двое из ларца. Как вы помните, они не только не могут оказать нужную помощь, но и двух слов связать не могут. Поэтому просят это сделать за них. 3)   Составьте   предложение,   запишите   его   в   тетрадь,   определите   падеж   имени существительного «лес». (раздать листочки с заданиями) а) Лес, в, пышном, уборе, стоял, серебристом. (1 в­ант) б) Художник, лес, нарисовал, молчаливый, зимний.(2 в­ант) (smart 7) (Гиперссылка взаимопроверка) Взаимопроверка ­ Как определили падеж существительного  «лес» (И.п. ­ подлежащее).  (слайд 15) (слайд 16) ­  Ну   вот,  ребята,  мы  и  помогли   Вовке   вернуться   домой,  исправив   допущенные   им ошибки, но наше путешествие по Стране невыученных уроков не закончено. Вас ждут еще много приключений впереди. VIII. Рефлексия. ­ Я читаю утверждения. Кто согласен – поднимайте руку.  Я знаю падежи   Я умею определять падеж имени существительного   Я умею ставить существительное в нужный падеж   Я умею составлять словосочетания с существительным в нужном падеже  ­ А теперь, ребята, выберете тот смайлик, который соответствуют вашему настроению. (smart 8)  (уч­ся перетаскивают смайлики под соответствующее солнышко: радость, грусть) ­ Ребята, мне очень понравился наш урок. Работали все сегодня хорошо, показали свои знания. Но больше всех отличились…….(выставление оценок) IX. Домашнее задание. Каждому ­ рисунки­раскраски по падежам.

«Падежи имени существительного»

«Падежи имени существительного»

«Падежи имени существительного»

«Падежи имени существительного»

«Падежи имени существительного»

«Падежи имени существительного»

«Падежи имени существительного»

«Падежи имени существительного»

«Падежи имени существительного»

«Падежи имени существительного»

«Падежи имени существительного»

«Падежи имени существительного»

«Падежи имени существительного»

«Падежи имени существительного»

«Падежи имени существительного»

«Падежи имени существительного»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018