Конспект урока.
Оценка 4.6

Конспект урока.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
25.01.2018
Конспект урока.
Презентация к уроку русского языка в 3 классе.
Публикация является частью публикации:
русский публикация.docx
Технологическая карта урока. Учитель Бирюлина Галина Васильевна МБОУ СШ№72 г.Ульяновска УМК « Планета Знаний» Предметная область  Русский язык 3класс. Авторы: Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина.  Тема:  Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Тип урока (ФГОС):  Урок открытия нового знания. Цель:  формирование умения находить в простом предложении грамматическую основу, создание условий для  формирования умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач. Задачи урока:  формировать представление о понятиях «грамматическая основа предложения»,  «подлежащее», «сказуемое»; учить находить грамматическую основу предложения, анализировать, искать сходство и  различия, доказывать свою точку зрения на основе сравнения языковых единиц (словосочетания и предложения);  отрабатывать умения находить грамматическую основу предложения; способствовать развитию мышления,  речи  учащихся, умения контролировать и оценивать учебные действия; развивать навыки сотрудничества. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах. Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация. Этапы урока Организацио нный момент и психологичес кий настрой Деятельность учителя Деятельность учащихся ДЕВИЗ нашего урока:  « Внимательно слушайте – и вы все  услышите!» « Внимательно смотрите и вы все  увидите!» « Думайте – и все обязательно  поймете! »   Проверьте, все ли готово  к уроку? Пусть вам этот урок  принесет новые знания и радость  общения. Желаю вам удачи. ­Прежде   чем   начать   изучение   новой темы,   чтобы   вы рассказали   о   своих   ожиданиях. (Прием   «Микрофон»).     А   в   конце урока   вы   скажете:   совпали   ли   ваши ожидания с уроком.   мне   хочется, Дети объясняют значение этой фразы. Да, хотим. Передаю   воображаемый   микрофон,   дети говорят о том, что они ждут от урока. Минутка  чистописани я Ребята, я сейчас вам прочитаю  четверостишие. Ваша задача: вставить  недостающее слово. Метапредметные Планируемы е  предметные результаты Регулятивные: ­нацеливание на  успешную  деятельность. Личностные: ­ выражение  положительного  отношения к процессу  познания, Коммуникативные: формирование   умения   слушать   и слышать. Умение оформлять свои мысли в устной форме. Умение подбирать проверочные слова к   Регулятивные: плани рование деятельности  по решению  поставленной задачи, Крыши в шапке меховой, Белый дым над головой. Дом в снегу. Белы дома. Значит, к нам пришла … ­Молодцы! Сейчас время года ­ зима!  К нам с улицы залетела снежинка. Она принесла вам задание. Запишите красиво, аккуратно слова:  Зима, снег, мороз. ­ Что у них общего? А теперь  подумайте, какое слово лишнее.  Почему? Тему сегодняшнего урока вы назовете  сами, разгадав «Шифрограмму»  (приложение). Работать будем в парах. Давайте вспомним правила работы в  парах. ­А что вы знаете про подлежащее и  сказуемое? А так ли это? Давайте это  Постановка цели урока.  Актуализаци я знаний Слова по теме «Зима» Лишнее слово «зима». В словах снег и мороз  орфограмма «парный согласный в корне  слова», в слове зима – «безударный гласный  в корне». Может быть лишним слово  «мороз»­ словарное. Дети вспоминают правила работы в парах:  уметь договариваться, слушать друг друга,  не перебивая. Дети называют тему урока. Подлежащее   и   сказуемое   –   главные   члены предложения. Дети составляют предложение и записывают его на доску. Снежинки падают на землю. Предложение   имеет   законченную   мысль. безударным гласным. осуществление  самоконтроля  деятельности Личностные:  самоопределение,  самооценивание  выполненной работы. Умение писать   слова без ошибок.  Повторение изученных орфограмм. Коммуникативные: формирование умения вступать   в   диалог,   с точностью   выражать свои мысли. Коммуникативные умение работать в  паре. утверждение докажем. Составьте   предложение   из   слов: снежинки, на, падают, землю.  ­Докажите, что это предложение. Когда мы составили предложение, то эти   слова   стали   не   просто   словами определённой   части   речи,   а   членами предложения. ­ Представьте, что из  предложения  выпало  первое  слово. Что  получилось? ­ Про  что  мы  не  смогли  узнать? ­ Нравится  вам  такое  предложение?   А  теперь  из  предложения  выпало  второе  слово. Что  получилось? ­ О  чем  не  узнали? ­ Из  предложения  выпало  третье  слово. ­ Можно  назвать  это  предложением? Слова в предложении связаны друг с другом. Предложение   пишем   с   заглавной   буквы,   в конце ставим точку. Предложение   по   цели   высказывания: повествовательное; интонации: невосклицательное. по     Падают на землю. Про  то, что падает на землю Нет. Снежинки на землю. Что  делают снежинки. Снежинки падают. Да. Получилось. Слова,  которые  входят  в  это   предложение, называются  главными. Без подлежащего и    Умение правильно оформлять предложение на   письме, доказывать, что это предложение. бок. Умение давать характеристи ку предложению Познавательные  на   основе   анализа объектов делать выводы. ­ Верно, это ­ предложение.  ­ Как вы думаете, получилось бы у вас предложение без этих слов? Как  называются эти слова? ­ Так  без  каких  слов  не  может   существовать  предложение? Какое  второе  название  есть  у  главных   членов? ­ Что такое подлежащее? ­Как подчеркивается? сказуемого. Грамматическая основа. Подлежащее обозначает, о ком или о чём  говорится в предложении. Оно отвечает на  вопрос кто? или что? Одной чертой. Сказуемое обозначает, что говорится о  подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что  делает? что сделает? Двумя чертами. Разобрали   предложение   по   членам предложения. ­Что такое сказуемое? ­Как подчеркивается? ­Что мы сейчас с вами сделали? ­Кто ответит на наш вопрос: почему  главные члены предложения ­  подлежащее и сказуемое ­ так  называются? ­Чей это портрет? Дети затрудняются. Краткое сообщение о М. В. Ломоносове   подготовленного ученика. М. В. Ломоносов  дал этим членам предложения название.  Подлежащее ­ значит «лежащее в основе  предложения», сказуемое ­ содержит  информацию о подлежащем (сказано о  подлежащем) Коммуникативные  строить высказывание соответствии поставленными задачами. речевое в с Знаете теперь, кто дал название  главным членам предложения? ­Мы   с   вами   много   говорим   о грамматической основе предложения. Предлагаю сейчас составить алгоритм её нахождения. Работаем в парах. Первичное усвоение новых знаний. ­Прочитайте   полученный   алгоритм. Проанализируйте свою работу. ­ Сейчас, из словосочетаний выберите те,   которые   можно   назвать предложением.   Запишите   их   себе   в тетрадь,   правильно   оформите предложение на письме. Зимняя   дорога,   начался   снегопад, ступает   тихо,   солнце   светит, катается с горы. ­Выделите грамматическую основу. Проверьте написанное.   Первичная проверка понимания. Дети отвечают. 1.Найди  слово,  которое  называет  то,  о  ком или  о  чем  говорится   в  предложении. 2.Проверь,  отвечает  ли  это  слово  на  вопросы КТО?  или  ЧТО? 3.Найди  слово,  которое  называет,  что делает тот,  о  ком  сообщается   в  предложении. 4.Проверь,  отвечает  ли  слово  на  вопросы  ЧТО  ДЕЛАЕТ?   ЧТО  ДЕЛАЛ?  ЧТО  БУДЕТ  ДЕЛАТЬ? Дети выбирают предложения и записывают их себе в тетрадь. Начался снегопад. Солнце светит. Дети проверяют свою работу по слайду. Самооценка.  Умение формулирова ть   правило опираясь   на проведённую работу. Умение находить грамматическ ую   основу предложе ния. Умение Коммуникативные умение работать в  паре Познавательные  представлять  информацию в виде  схемы. Коммуникативные строить высказывание соответствии поставленными задачами.       речевое в с Познавательные  выявлять   особенности объектов. Регулятивные осуществлять  личностную рефлексию. правильно определять части речи Проанализируйте свою работу. Физминутка ­ Я говорю подлежащее, а вы —  показываете действие этих животных,  людей ­ СКАЗУЕМОЕ Заяц (прыгает)   Медведь (топает)  Птицы (летают)  Рыбы (плавают)  Скороход (бежит)  Лягушка (скачет)  Лентяй (потягивается) Спортсмен (делают разные движения) Применение теоретически х положений в условиях выполнения ­ А сейчас работаем в группах.  Вспомните правила  работы в группах. Задание для 1 группы.  Вставьте подходящие по смыслу  слова. Дети называют правила работы в группах. Дети подбирают подходящие по смыслу  слова. Находят грамматическую основу в  Регулятивные:  ­ умение действовать  по алгоритму ,  планировать свою  деятельность; ­ умение упражнений  Найдите грамматическую основу.     Волшебница в лесу. Зима _____ в лес. Деревья _____ в  снеговые шубки. Мягко ____ под  ногами снег. Холодный ветер _____  верхушки деревьев. Задание для 2 группы. Составьте текст по опорным словам:  морозная зима, в зимнем уборе,  снег,  мороз, укрыл, деревья, земля. Найдите грамматическую основу. предложениях. Зима пришла в лес. Деревья нарядились в  снеговые шубки. Мягко скрипит под ногами  снег. Холодный ветер качает верхушки елей. Дети записывают предложения, находят  грамматическую основу. Наступила морозная зима. Деревья стоят в  зимнем  уборе. Снег укрыл землю. Задание для 3 группы. Составить синквейн на тему «Зима». В фразе, несущей смысл,  найти  грамматическую основу. Дети составляют синквейн. Находят главные члены в предложении. Зима. Снежная, красивая. Морозит, бодрит,  веселит. Снег блестит на солнце. Радость. контролировать  процесс и результаты  своей деятельности. Познавательные ­ поиск и выделение  необходимой  информации,  применение  полученных ранее  знаний. Личностные: ­ готовность к  сотрудничеству,  оказанию помощи, ­ оценивание  усваиваемого  содержания. Коммуникативные: ­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; ­ умение с  достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в Самостояте льная работа с самопровер кой На столе ТЕСТ, отметьте в листочках  верный ответ. в   предложении   имеются 1) Тест: 1. В предложении: Медведь спит в берлоге. Подлежащее: А) медведь Б) в берлоге 2.   В   предложении: Ребята   катаются   на коньках.  Сказуемое: А) ребята Б) катаются 3. Если   второстепенные члены, то предложение: А) распространённое Б) нераспространённое. 4.Предложение­ это А) Набор слов б) Слова, связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль. 2) Проверьте на слайде. У кого нет ни одной ошибки? Молодцы!!! Умение работать самостоятель но. соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Регулятивные:  ­ умение действовать  по алгоритму ,  планировать свою  деятельность; ­ умение  контролировать  процесс и результаты  своей деятельности. Познавательные: ­ применение  полученных ранее  знаний. Личностные: ­ оценивание  усваиваемого  содержания. Коммуникативные: ­ умение с  достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в  соответствии с Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия подведение итогов занятия   и подчеркнуть ­ Домашнее задание упр.64   1ур.­списать грамматическую  основу 2ур.­дополнить предложения второстепенными   членами,   списать   и подчеркнуть грамматическую  основу 3   ур.­   творческое   задание:   сочинить стихотворение,   используя   рифмы: метели – щели; мороз – принес.   Эти   слова   составляют   предложение, выражают законченную мысль. О чём же мы говорили на уроке? ­Почему   подлежащее   и   сказуемое являются   грамматической   основой предложения? Ожидания от урока совпали? Ребята, послушайте одну притчу. Шел   мудрец   и   встретил   трех работников. «Что ты сегодня делал?­ спросил он каждого. Первый   ответил:­   «Я   целый   день таскал ненавистные камни». Второй ответил:­ «Я немного устал, но задачами и условиями  коммуникации. Регулятивные:  ­ выделение и  осознание учащимися  того, что уже усвоено, оценка своей  деятельности на уроке Познавательные: ­ самостоятельное  формулирование  выводов о полученных знаниях и умениях; ­ построение  логической цепи  рассуждений; свою добросовестно   выполнял   работу». Третий   ответил:­   «Сегодняшняя работа   принесла   мне   радость   и большое удовольствие». _   Кто   из   вас   сегодня   на   уроке   был первым   работником?   Вторым? Третьим? (прием «Микрофон»). Очень   хорошо,   что   работа   на   уроке принесла   вам   радость,   вы   открыли новые  знания. Коммуникативные: ­ постановка  вопросов; ­ умение точно и  правильно выражать  свои мысли. Личностные: ­ оценивать собственную   учебную деятельность:   свои достижения,   степень самостоятельности, причины неудач. Приложение. ­ Шифрограмма.                          3, 4, 1, 5, 2, 10, 6,7, 2, 2;    8, 9,  6, 11, 12,2, 13, 4, 2.     1     д     7     8     щ     с    10     ж     9     к     6     а     2     е     3     п      4      о     5     л     11      з    12     у    13     м

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.

Конспект урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018