ПЛАНКОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА УРОКА
Урок открытия новых знаний по теме: «Род имен прилагательных»
Планируемые результаты
Предметные результаты:
систематизировать знания об имени существительном;
организовать деятельность по выбору способа определения рода имени прилагательного;
формировать навык работы с таблицами учебника, составление алгоритма применения новых знаний.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные:
o проводить самооценку на основе критерия успешности;
o обладать мотивационной основой учебной деятельности;
o участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов;
o формировать алгоритм своего действия.
Регулятивные:
o принимать и сохранять учебную задачу;
o сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона,
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
o проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
1 Познавательные:
o осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы;
o осуществлять анализ слов с выделение существенных признаков;
o формировать умение рассуждать;
o активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Коммуникативные:
o дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
o строить понятные для партнёра высказывания;
o договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
10.Тип урока. Урок открытия новых знаний
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах: деловая игра «Заседание
редакционного совета».
12.Необходимое техническое оборудование: заголовок газеты, раздаточный материал – карточки, у каждого
ребенка визитка «Отдел писем», «Отдел новостей», «Информационный отдел».
2 Ход урока:
3 №
Этап урока
1
I
2
Организационны
й
момент
(создание
эмоционального
фона урока)
Слайды
презентации
3
Презентация
закрыта
2 слайд
II.
Актуализация
опорных знаний.
II
Повторение
изученного
материала,
необходимого для
«открытия нового
знания», и
выявление
затруднений в
индивидуальной
деятельности
каждого
учащегося.
Деятельность учителя
4
Деятельность
ученика
Формирование
УУД
5
6
Приветствие. Подготовка учащихся к активному
сознательному усвоению знаний.
Приглашаю всех в мир русского языка. Он для нас
таит много нового и интересного. Сегодня мы
откроем ещё одну его страницу.
Наш урок пройдет в форме деловой игры «Заседание
редакционного совета газеты».
Нам предстоит
подготовить к выпуску очередной номер
газеты «Мир русского языка». Вы редакторы
разных отделов.
В работе будут задействованы 3 редакционных
отдела: ОТДЕЛ ПИСЕМ, ОТДЕЛ НОВОСТЕЙ,
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ. Каждому отделу
придется поработать так, чтобы выпуск газеты был
интересным. Каждая группа редакторов отвечает за
свою рубрику.
Выпуск этой газеты посвящен части речи, которую
мы изучаем.
Какая это часть речи?
Что вы о ней знаете?
Сейчас каждый из отделов будет работать с одним
словом. Это слово словарное и связано с нашим
уроком.
Не будем тратить время зря. Приступим к
выполнению заданий.
Задание 1.
ЗАДАНИЕ ОТДЕЛУ ПИСЕМ:
(разгадать
зашифрованное слово).
В редакцию поступило письмо от школьницы
Она просит разгадать
Ивановой Тани.
зашифрованное слово:
4
Г Р Б А Ц В З О М Е К Ю Т Д Ч А
(ГАЗЕТА)
Записать однокоренные слова к слову газета,
Приветствие.
Настраиваются
на
урок,
проверяют свою
готовность
к
уроку.
Регулятивные УУД
Коммуникативные
УУД
Пожелание
успеха.
Выполняют
задание.
Проверяют свою
работу.
Познавательные
УУД
Коммуникативны
е УУД 7. Закрепление изученного материала:
Работа каждого отдела по карточкам в следующей рубрике «?»
– Определить род имен прилагательных.
(проверка)
5 1 уровень
Спиши текст. Выдели окончания прилагательных, укажи род.
Голубое небо,
Речка голубая,
Голубой дымок на берегу.
Поле золотое, солнце золотое,
Золотая Родина моя.
2 уровень.
Спишите, вставляя пропущенные буквы, определите род, выделите окончания.
Всем д.. ревьямп..д.. рилав.. сна цв.. точн.. наря.. .
На каждой ветке ярк.. , желт.. цв.. ты .
У дуба цв.. ты маленьк.. незаметн.. , но ду…. – дер..вовидн.. могуч...
3 уровень
Запиши вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род и число, выдели окончание.
………………… весна пришла в наш ……… посёлок. В …………… небе засветило …………… солнышко. На
……………… земле показалась ………………… травка. ……………… ветерок заиграл ветками ……………… деревьев.
Представители отделов представляют презентацию своих работ для оформления газетного выпуска.
6 – Какая орфограмма в правописании прилагательных встретилась вам в работе над этой рубрикой? (окончания имен
прилагательных в женском, мужском и среднем родах)
– Что мы знаем об этой орфограмме?
– Сейчас все участники попробуют себя в роли редакторов и оформителей газеты. Я предлагаю всем отделам
сгруппировать материал по рубрикам и записать его.
СОЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ ВСЕМ СОСТАВОМ РЕДАКЦИИ
– Оценим свою работу. Взаимооценивание работы участниками «отделов» с целью выбора лучшей странички.
9. Домашнее задание
По выбору с. 74 упр. 128, стр. 75 упр. 129
В ходе проведения уроков, в форме деловой игры учащиеся получают:
– удовольствие от контактов с партнерами по игре;
– удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока;
– азарт от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры;
– необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях;
– удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного результата
Практика показала, что учащиеся в ходе игры лучше усваивают новые знания и закрепляют материал, об этом
свидетельствуют обобщающие уроки по темам, контрольные работы и срезовые работы.
Само слово «игра» не является строго научным понятием, в методике этот вид работы определяется по-разному. Чаще
всего выделяют два основных типа игр: учебные, или дидактические, и деловые.
7 Деловая игра – это имитация реальной деятельности в искусственно созданных условиях, в результате чего
осуществляется развитие творческих способностей, взаимопомощь и взаимообучение, совершенствование качества знаний при
комплексном их применении. Таким образом, ее задача – обучение, а, следовательно, деловую игру тоже можно считать
учебной.
8 9
Разработка урока русского языка " Род имен прилагательных" ( 3 класс)
Разработка урока русского языка " Род имен прилагательных" ( 3 класс)
Разработка урока русского языка " Род имен прилагательных" ( 3 класс)
Разработка урока русского языка " Род имен прилагательных" ( 3 класс)
Разработка урока русского языка " Род имен прилагательных" ( 3 класс)
Разработка урока русского языка " Род имен прилагательных" ( 3 класс)
Разработка урока русского языка " Род имен прилагательных" ( 3 класс)
Разработка урока русского языка " Род имен прилагательных" ( 3 класс)
Разработка урока русского языка " Род имен прилагательных" ( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.