Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Словосочетание"
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Словосочетание"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
17.08.2019
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Словосочетание"
Конспект урока предназначен для проведения урока русского языка по программе "Школа России". Цели урока: учить выделять словосочетания в предложениях; развивать умение устанавливать связь слов в предложении и словосочетании. Планируемые результаты: ; понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности, развивать коммуникативные умения .
Урок русского языка.docx
Тема:  Словосочетание Цели:  учить выделять словосочетания в предложениях; развивать умение устанавливать связь слов в предложении. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания —  Прочитайте предложения, которые вы составили.  —  Как называются эти предложения? (Пословицы.) —  Объясните смысл каждой пословицы. ­   Докажите, что это сложные предложения. Назовите грамматические основы в каждом предложении. III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа —     Спишите,   дополните   предложения   словами,   которые   поясняют   главные   члены предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Гроза Надвигалась  (какая?)  туча.  (Где?)  блеснула  (какая?)  молния.  (Как?)  застучали первые капли дождя. ­  Спишите, вставьте пропущенные слова. Какой член предложения пропущен? В ноябре ... первый снег. В дальние страны ... птицы. Они ... свои гнёзда. Весной птицы вновь... к нам. Слова для справок: прилетят, выпадает, улетают, покидают. 2. Фронтальная работа ­  Прочитайте отрывок из сказки А.С. Пушкина. Живёт Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, работает за семерых. ­  Как вы узнали, сколько в тексте предложений? Назовите главные члены предложения. ­  Подготовьтесь рассказать о подлежащем и сказуемом по плану. План 1. Что это такое? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? ­  Подтвердите свои ответы примерами. IV. Самоопределение к деятельности —  Прочитайте. Наступила осень.  Осенний праздник.  Летели птицы.  Облака плыли. —  Найдите лишнюю запись. (Осенний праздник.) —   предложениями.) —  Как называется запись, которая оказалась лишней? (Словосочетание.) —  Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Наблюдения над связью слов в предложении —     Составьте   простое   нераспространённое   предложение   со   словом  туман.  Поставьте вопрос от подлежащего к сказуемому. (Туман (что сделал?) окутал.) —  Добавьте в это предложение слова, поясняющие подлежащее и сказуемое.  Почему?  (Остальные   записи   являются   простыми   нераспространёнными —  Туман какой? (Мягкий или густой.) —  Окутал что? (Деревья.) —  Окутал когда? (Утром.) —  Какое предложение получилось? (Густой туман окутал утром деревья.) —  Какие члены предложения мы добавили? (Второстепенные.) —  Запишите это предложение. 2. Работа по учебнику  Упр. 57 (с. 35). —  Прочитайте предложение. Найдите в нём грамматическую основу. —   Какое слово поясняет подлежащее? Поставьте к нему вопрос, запишите.  (Пшеница (какая?) густая.) —  Какие слова поясняют сказуемое? Поставьте к ним вопрос, запишите. (Созрела (где?) в поле.) —  Как называются эти сочетания слов? (Словосочетания.) —  Прочитайте ниже сведения о языке. —  Из чего состоит словосочетание? (Из главного и зависимого слов.) —  Как устанавливается связь слов в словосочетании? (При помощи вопросов.) —  От какого слова ставится вопрос? (От главного к зависимому.) —  Как обозначается главное слово в словосочетании? (Крестиком.) —  Как обозначается связь главного слова с зависимым? (Стрелочкой.) —  Как вы думаете, подлежащее и сказуемое образуют словосочетание? (Нет.) —  Почему? —     Найдите   в   нашем   предложении   словосочетания.  (Густой   туман,   окутал   утром, окутал деревья.) —  Запишите эти словосочетания.  3. Работа со словом из словаря —  Отгадайте загадку. С неба солнце золотое  Золотые льёт лучи.  В поле дружною стеною  Золотые усачи. (Пшеница.) —  Это слово вам встретилось в предложении. А что вы знаете об этом растении? Материал для учителя Пшеницу выращивали с целью получения питательных зёрен ещё в III тысячелетии до нашей эры. В настоящее время известно более 30 видов этого злакового растения. Это очень   важная   зерновая   культура,   которая   широко   распространена   в   умеренном   поясе. Основное назначение пшеницы — использование её в пекарном производстве. Кроме того, часть   урожая   идёт   на   изготовление   манной   и   пшеничной   крупы,   из   твёрдых   сортов растения готовят макаронные изделия. —  Найдите слово пшеница, в орфографическом словаре. —  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. —  Составьте предложение со словом пшеница, запишите. —  Запомните, как пишется это слово. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 58 (с. 36). —  Прочитайте предложение. Запишите его. —  Назовите грамматическую основу предложения. —  Назовите словосочетания. —  Какие слова являются главными? Как вы обозначили главные слова? Упр. 59 (с. 36). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Назовите грамматическую основу предложения. —  Назовите словосочетания. —  Какие слова являются главными? Как вы обозначили главные слова? —  Как обозначается связь главного слова с зависимым? VIII. Рефлексия —  Что такое словосочетание? —  Из чего состоит словосочетание? —  Как найти словосочетание в предложении? —  Приведите свои примеры. —  Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока —  Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? Домашнее задание Упр. 60 (с. 36).

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Словосочетание"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Словосочетание"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Словосочетание"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Словосочетание"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Словосочетание"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Словосочетание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2019