Конспект урока русского языка в 3-м классе.
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.10.2018
Конспект урока русского языка в 3-м классе.
Данный конспект подробно описывает проведение урока русского языка в третьем классе. Урок развития речи по теме "Изложение повествовательного текста на основе зрительно-слухового восприятия по коллективно составленному плану". Цель данного урока: развитие умения передавать содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану.
Конспект открытого урока 3з класс.docx
Урок   русского   языка.   Тема:   «Изложение   повествовательного   текста   на   основе   зрительно­ слухового восприятия по коллективно составленному плану». 3 класс.  Учитель: Кожина Наталья Юрьевна, МАОУ СОШ № 69 города Тюмени. Цель урока: развитие умения передавать содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану. Задачи: ­ формирование умения прогнозировать возможные трудности при решении речевой задачи и намечать пути и способы их преодоления; ­ развитие умения последовательно пересказывать текст по плану; ­ развитие умения пользоваться фонетическим, лексическим, синтаксическим составом языка; ­ развитие познавательного интереса, воспитание любви к родной природе. Планируемые результаты. Предметные:  озаглавливать части;   уметь передавать содержание преобразованного текста;   воспринимать текст визуально и на слух;    подробно пересказывать текст с опорой на план;   видеть опасные места в словах, находить и исправлять свои орфографические ошибки на изученные правила. грамотно записывать пересказ преобразованного текста;  Метапредметные. Регулятивные:  определять и формулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;  работать по плану, корректировать свою деятельность; Познавательные:  пользоваться разными видами чтения;  извлекать информацию, представленную в разных формах;  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;   пользоваться словарями;  осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы. Личностные:  формирование основ экологической культуры. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентационное сопровождение урока, карточки для организации деятельности обучающихся. На партах детей лежат перевёрнутые карточки с текстом изложения; карточки с орфографическими заданиями. На доске: Тринадцатое февраля. Изложение. Здравствуй, весна! Слова для справок: ранним, весеннее, яркого, утренний, глубокому, весёлый, старого, маленькая, колючий, холодный, зимнего, тёплые, солнечные. Этап урока I. 1.Организацион ный момент. 2.Планировани е деятельности на уроке. Деятельность учителя - Начинаем урок русского языка. Поприветствуем наших гостей! - Как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем писать изложение. - Что это такое? - Умение воспроизводить услышанную или прочитанную информацию нужно только на уроках русского языка, как вы думаете? Умение работать с информацией нужно не только на уроках, но и в жизни – для решения практических задач. - Составим план работы на уроке (алгоритм работы поэтапно выставляется на доске на карточках). 1) Чтение текста. 2) анализ текста. 3) Составление плана. 4) Орфографическая подготовка. 5) Пересказ текста. 6) Запись текста. Деятельность обучающихся Изложение – это письменное воспроизведение услышанного или прочитанного текста. Умение работать с информацией необходимо каждому современному человеку: объём информации огромен, нужно уметь с ней работать. 1) Чтение текста. 2) анализ текста. 3) Составление плана. 4) Орфографическая подготовка. 5) Пересказ текста. 6) Запись текста. 7) Проверка. Мы спланировали свою деятельность на уроке. 7) Проверка. - Что мы сейчас сделали? II. Подготовка к написанию изложения. 1.Знакомство с текстом. Текст будет прочитан учителем (аудиозапись) - слуховое восприятие и прочитан детьми с карточек – зрительное восприятие. - Сейчас вы услышите текст. Кто хочет, может закрыть глаза и просто слушать, представлять то, о чём слушает; кто хочет, может одновременно с прослушиванием зрительно знакомиться с текстом (возьмите карточку белого цвета с вашей парты). Ранним утром проснулось весеннее солнце и взглянуло на землю. Лучи яркого солнышка растопили утренний лёд. По глубокому оврагу побежал весёлый ручеёк. Под корнями старого дерева была маленькая Здравствуй, весна! 2.Анализ текста. норка. В ней сладко спал колючий ёжик. Он не хотел вставать. Но холодный ручеёк забрался в сухую постельку и разбудил ежа. Ёжик вышел из своего зимнего домика. Тёплые солнечные лучики согрели зверька. Здравствуй, весна! - Назовите следующий пункт нашего плана. - Как вы считаете, можно назвать этот текст добрым, светлым, ласковым?) Какие имена существительные сделали его таким? - Что вы можете рассказать об этом тексте? В случае, если дети затрудняются ответить сами, им задаются вопросы: Определите тип текста. Из скольких частей состоит текст? Назовите тему текста. Определите основную мысль текста. - Какие картины вы представили наиболее ярко? Анализ текста. имена Это существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами: солнышко, ручеёк, норка, ёжик, постелька, домик, лучики, зверёк. Это текст – повествование с элементами описания (в первой части описывается весеннее утро); текст состоит из трёх частей; тема – ручеёк текста разбудил ёжика; основная мысль – Здравствуй, вес. - О каком времени года идёт речь в тексте? - О каком времени суток говорится в тексте? - Какими словами описывается раннее весеннее утро, зачитайте. - В какой части текста мы знакомимся с главным героем? - Где зимовал ёж, прочитайте. - Какое событие разбудило ёжика? Зачитайте. - Ещё раз перечитайте про себя вторую и третью части текста. Как менялось настроение ёжика? Физкультминутка. - Сейчас я буду называть разные слова. Если я назову слово из нашего текста, вы хлопаете в ладоши, если этого слова в тексте нет, стоите спокойно. проснулось взглянуло побежало (этого слова нет в тексте, есть слово «побежал») была спали (этого слова нет в тексте, есть слово «спал») вставать Физкультминут ка. Ответы детей. В тексте говорится о весне: весеннее солнце. В тексте говорится об утре: ранним утром. Дети читают первую часть. С – ёжиком главным героем – мы знакомимся во второй части. корнями Под старого дерева была маленькая норка. В ней сладко спал колючий ёжик. Он не хотел вставать. Но холодный ручеёк забрался в сухую постельку и закатился (этого слова нет в тексте, есть слово «забрался») разбудил вышел обогрели (этого слова нет в тексте, есть слово «согрели») 3. Составление плана текста. - Какой пункт плана следующий в нашей работе? - Что значит составить план текста? Составление плана (работа в парах). Дети читают каждую часть и подбирают заголовок. Проверка работы. разбудил ежа. Сначала ёжик не хотел вставать, он сладко спал; затем обрадовался весне, как так согрелся на солнышке. Составление плана текста. Составить план – значит озаглавить части текста. Составление плана (работа в парах). в Дети читают каждую часть и подбирают заголовок. сначала Дети часть, читают затем проговаривают, о чём ней говорится, затем предлагают свой вариант заголовка. Примерный план: Раннее 1). весеннее утро. 2). Ёжик не хотел вставать. 3). Здравствуй, весна! Орфографическая подготовка. Выставить слайд с планом текста и иллюстрациями к каждой части. 4.Орфографиче ская подготовка. - Какой пункт плана следующий в нашей работе? Орфограммы слов текста:  безударная гласная в корне слова  парная согласная лёд сладко  непроизносимая согласная здравствуй солнце весна весеннее взглянуло растопили оврагу побежал весёлый ручеёк корнями дерева колючий хотел вставать холодный ручеёк постельку ежа своего зверька весна  раздельное написание предлогов Работа в группах.  корня удвоенная согласная на стыке и суффикса ранним весеннее утренний  оформление предложения Заглавная буква в написании первого слова в предложении, знак препинания в конце предложения. на землю по глубокому под корнями в сухую в ней из своего - Работать будете в группах. У каждой группы на парте лежит карточка жёлтого цвета с заданием. Внимательно прочитайте задание и выполните его. Задания карточках: на 1) Выписать (или подчеркнуть в из тексте) первой части текста слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова». 2) Выписать (или подчеркнуть в из тексте) второй и третьей частей текста слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова». 3) Выписать (или подчеркнуть в тексте) слова с орфограммой «Парная слова, задание, называет - Проверка. Представитель каждой группы зачитывает (или проговаривает) своё все остальные находят эти слова в тексте и обращают внимание на их правописание. Учитель, при необходимости, вносит коррективы в ответы детей. - Давайте вспомним правила оформления предложений на письме. - В данном тексте есть слова на неизученные орфограммы. Некоторые из них (в частности, имена прилагательные) находятся на доске. Обратите внимание на написание этих слов. Кроме того, если возник вопрос о к написании орфографическому словарю). На доске: слова для справок (имена прилагательные). обратиться слова, можно согласная буква». 4) Выписать (или подчеркнуть в тексте) слова с орфограммой «Непроизноси мая согласная буква». 5) Выписать (или подчеркнуть в тексте) слова с орфограммой «Раздельное написание предлога со словом». 6) Выписать (или подчеркнуть в тексте) слова с орфограммой «Слитное написание приставки со словом». Физкультминут ка. Физкультминутка. Я буду называть слова, которыми можно заменить слово «ёжик». Если данное слово есть в тексте, вы стоите спокойно, если слова в тексте нет, - приседаете. ёжик он зверь (присесть) ёж малыш (присесть) зверёк питомец (присесть) 7) Выписать (или подчеркнуть в тексте) слова с орфограммой «Удвоенная согласная на стыке корня и суффикса». слово Первое пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится препинания. знак 5. Пересказ текста. - Какой пункт плана следующий в нашей работе? III.Запись текста. IV. Проверка работы. - Не забывайте, что в тексте три части. Можно - Какой пункт плана следующий в нашей работе? При необходимости – карточки с глаголами – опорными словами в помощь. Если возникает затруднение и нужна моя помощь, поднимайте руку, пожалуйста! При необходимости пользуйтесь орфографическим словарём! пользоваться планом, иллюстрациями, словами на доске. - Заключительный этап работы над изложением – проверка. Сейчас вы прочитаете текст несколько раз, обращая внимание на правильность его записи. Читаем первый раз, обращая внимание на правильность оформления предложений. Читаем второй раз, обращая внимание на то, верно ли передано содержание текста, не упустили ли вы какую- нибудь важную деталь. Читаем третий раз, обращая внимание на правильность написания слов. Пересказ текста. Работа в группах по четыре человека. (Работа в парах). Перед пересказом можно ещё раз прочитать текст. Запись текста. Самопроверка. V.Подведение итогов урока. - Какое задание мы выполняли сегодня на уроке? - Просмотрите ещё раз все пункты нашего плана, проанализируйте свою деятельность на уроке. Какие возникли трудности? - Благодарю вас за работу, а гостей за внимание! Подарки Я приготовила для вас маленький подарок. гостям и детям (листы с текстом и цветными иллюстрациями к нему). Писали изложение. Анализ деятельности на уроке.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Конспект урока русского языка в 3-м классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018