Конспект урока русского языка в 5 классе
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка в 5 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
10.02.2017
Конспект урока русского языка в 5 классе
Простое и сложное предложение.Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного.Урок фронтальный с использованием электронной презентации, структур сингапурского метода обучения.Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, в группах, в коллективе.Воспитание внимания к слову через конструирование предложений.формирование компетенций (учимся искать, изучать, думать, сотрудничать и др.)Урок фронтальный с использованием электронной презентации, структур сингапурского метода обучения
5 класс.docx
Конспект урока русского языка в 5 классе   Простое и сложное предложение Тип урока: Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного. Вид урока:Урок фронтальный с использованием электронной презентации, структур  сингапурского метода обучения Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, в группах, в коллективе Цели  урока: Обучающие цели:  ­ обобщить и закрепить изученный материал по разделу «Синтаксис» по теме «Простое и  сложное предложение»; ­уметь проводить синтаксический разбор простого предложения; ­конструировать простое предложение по заданной схеме; ­ формировать умения применять полученные знания на практике; ­отрабатывать навыки работы в парах,  в группе, в коллективе.  Развивающие цели:  ­развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность  учащихся; ­развивать познавательный интерес к урокам русского языка, культуру речи и общения;  ­развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать;  ­ формировать коммуникативные компетенции (навык работы в парах), учебно­ познавательные компетенции (развивать элементы общеучебной деятельности, логику,  самостоятельность мышления);  ­ развивать креативные навыки продуктивной деятельности ( владение приемами действий  в нестандартной ситуации);  Воспитывающие цели:  ­воспитание  внимания  к  слову  через  конструирование предложений; ­ формировать умение общаться, демонстрируя озабоченность неудачами товарищей,  радость их успехами, культуру внутренних нравственных отношений; ­воспитание интереса к изучению русского языка. Здоровьесберегающая цель: создать условия для успешного закрепления материала,  выбрать средства обучения с учетом психофизиологических особенностей детей. Задачи урока    : ­повторить основные синтаксические понятия; ­закрепить знания учащихся о пунктуации в сложных и простых осложненных  предложениях; ­ формирование компетенций (учимся искать, изучать, думать, сотрудничать и др.); ­ развитие коммуникативных умений  учащихся. Регулятивные УУД 1. Формулировать тему урока. 2.Определять характер деятельности.  3. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 4. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные УУД  1.Анализировать, структурировать, выстраивать последовательность, систематизировать.  2.Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, образец) и преобразовывать её из одной формы в другую (составлять схему).  Коммуникативные УУД  1.Строить связное монологическое высказывание в учебно­научном стиле. 2.Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. Оборудование: учебник русского языка   для 5 класса под редакцией Т.А.Ладыженской, компьютер,   мультимедийный   проектор,   доска,   наглядный   материал,   презентации, карточки­задания для работы в парах, индивидуальные задания. I Орг. момент. Ход урока Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка.   Я надеюсь, на протяжении всего урока у вас будет хорошее и рабочее настроение. Ведь мы с вами   заканчиваем   изучать   на   этом   этапе,   в   5   классе,   большой   раздел   русского   языка, который называется …. (ответы детей). Я надеюсь,  вы будете   стараться работать хорошо, активно   и     творчески.   И   у   нас   сегодня   рейтинговая   шкала   оценивания,   т.е   вы   будете получать оценку за каждое задание,  потом мы суммируем ваши  результаты и  выведем среднюю оценку, которую вы получите за урок. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. II. Постановка целей урока, обозначение темы урока. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Сегодня у нас урок обобщения и  систематизации знаний о простом  и сложном предложениях, полученных на  предыдущих уроках. Это учебная тема нашего урока, запишите: «Простое и сложное  предложение», а творческую тему вы сейчас угадаете из четверостишия (слайд №2) Кто поляны белит белым, И на стенках пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасила витрины? III. Актуализация знаний (Зима) Вот мы с вами погрузились в один из самых интересных разделов русского языка,  который называется синтаксис. А скажите, пожалуйста, что изучает этот раздел?  (ответы учеников) Запись схемы и последующее ее дополнение. Назовите мне самую маленькую единицу  синтаксиса (слово) Я предлагаю вам сыграть в тик – тэк­тоу Вы по очереди будете писать, проговаривать и выкладывать на стол слова, имена  существительные,  которые относятся к времени года «зима» (Снег, мороз, лед). Вот вы написали слово, самую маленькую единицу синтаксиса. А  теперь подберите к этому слову прилагательное  и прочитайте, что у вас получилось (пушистый, крепкий, трескучий). Скажите,  что у нас получилось?  (словосочетание)­ это тоже единица синтаксиса. Теперь напишите глагол.  А теперь  я вам предлагаю взять эти слова, распространить их  другими словами, чтобы в них  был смысл и присутствовала интонация. Что у вас получилось?  Предложение ­это  единица синтаксиса? Запишите.                                                      СИНТАКСИС СЛОВО СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕКСТ III.  Включение в систему знаний и повторение. Сейчас я хотела бы проверить,  как вы усвоили тему «Предложение» Проверка знаний: что такое предложение по модели Фрейера? Определение (Предложение– это… Характеристики предложения Примеры Предложение                  Антипримеры                   IV. Проблемная ситуация «Игра конструктор» Составьте предложение, выполнив ряд  действий. Выполните синтаксический разбор полученного предложения.  Взять существительное, выступающее в роли дополнения с предлогом на, из предложения    В лесу на тропинках показались лисички Из предложения  Парашютисты опустились в центре стадиона взять сказуемое Из предложения  Вдруг послышались легкие шаги взять определение Добавить подлежащее из предложения На щеках тают снежинки На тропинки опустились лёгкие снежинки.(Сделать синтаксический разбор простого  предложения) V. Физкультминутка «Члены предложения» VI. Лингвистическое исследование. Я предлагаю вам  провести выборочно – распределительный диктант. Вам даны  предложения, распределите их в два столбика. 1 столбик – простое предложение,   2  столбик – сложное предложение Простое предложение Сложное предложение 1. Пришла снежная зима.  2. Скоро весь лес покроется  снегом, звери спрячутся в свои зимние домики. 3. Зимой дети катаются на санках, лыжах и коньках, играют в снежки, лепят  снеговиков. 4. Она одела деревья серебром и  завалила сугробами леса. 5. Махнула зима ажурным крылом  и посыпались на землю пушистые снежинки. 6. Я люблю зиму, потому что на улице стоит ясная морозная погода. (Обоснование своего выбора) Произведите синтаксический разбор  1 предложения из каждого столбика VII. Поверочная работа Ребята, сегодня вы очень хорошо поработали, я предлагаю вам сделать небольшую  проверочную работу, которую вы ещё никогда не выполняли. 1. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочиненного  предложения: Подула зима холодом (1), сорвала последние листья с деревьев (2),  и закружила  их в воздухе. 2. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчиненного  предложения: Всю ночь зима вязала (1), плела кружевные узоры (2), чтобы принарядились  деревья. VIII. Творческая часть урока. Творческой темой нашего урока была ЗИМА. (слайд ) ­ Вспомните, кто из мастеров художественного слова описывал это время года в своих  произведениях? Слайдовая презентация ­ Но не только мастера художественного слова говорили о зиме, ее изображали и мастера  кисти. Назовите художников. Слайдовая презентация ­ Не забыли о зиме и мастера звука, композиторы. Вспомните, кто написал целый цикл  музыкальных произведений под названием «Времена года»? Звучит музыка IX. Работа по картине  Составить  по картине текст, используя простые и сложные предложения. X. Домашнее задание. Зима – прекрасное время года. Но иногда в зимний период  случаются неприятности. Нарисуйте иллюстрацию на тему: «Осторожно, зима!» и  подкрепите ее небольшим сочинением – описанием. Иллюстрацию можно заменить готовой  картинкой. XI. Рефлексия. Выставление оценок. Наш  урок  подходит  к  концу,  вы  сегодня  все   очень   хорошо  поработали.  Молодцы!  На память о нашем уроке у вас останутся смайлики, на обратной стороне которых вы найдёте мои пожелания вам. Урок окончен, всем спасибо!

Конспект урока русского языка в 5 классе

Конспект урока русского языка в 5 классе

Конспект урока русского языка в 5 классе

Конспект урока русского языка в 5 классе

Конспект урока русского языка в 5 классе

Конспект урока русского языка в 5 классе

Конспект урока русского языка в 5 классе

Конспект урока русского языка в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017