Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «Устное и письменное общение. Стили речи»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
13.06.2017
*Учебник: Русский язык. 5 класс. ФГОС. Ладыженская Т.А. и др.
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: показать учащимся общее и различное в письменном и устном общении, познакомить с понятием «стили речи»; формировать у учащихся навыки языкового анализа; мотивировать учащихся к изучению русского языка, культуре речи.
Устное и письменное общение. Стили речи.docx
Конспект урока русского языка в 5 классе «Устное и письменное общение. Стили
речи»
*Учебник: Русский язык. 5 класс. ФГОС. Ладыженская Т.А. и др.
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: показать учащимся общее и различное в письменном
и устном общении, познакомить с понятием «стили речи»; формировать у учащихся навыки
языкового анализа; мотивировать к изучению русского языка.
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТ
Ь УЧИТЕЛЯ
Организа
ционный
Приветствует.
Настраивает на
работу.*Проверя
ет д.з.
Сообщает тему
урока и задачи
ФОРМА
ОРГАНИЗАЦИ
И РАБОТЫ
ФОРМИРУЕМЫ
Е УУД
Фронтальная
— учебно
познавательный
интерес умение
слушать
формирование
волевого
качества
ДЕЯТЕЛЬНОС
ТЬ
УЧАЩИХСЯ
Демонстрируют
готовность к
уроку*Отвечаю
т на вопросы из
д.з. и т.д.
Слушают
учителя.
Начинают
оформлять
классную запись
в тетради
(число,
«классная
работа», тема)
Актуализ.
знаний
«Обратимся к
первой части
нашей темы –
«Устное и
письменное
общение».Что
значит «устное»?
(после
ответа/ответов
записывает на
доске слово
«уста» (устар.) –
губы, обращает
на написание
слова «устное»).
А что значит
«письменное»?
Как люди могут
общаться устно и
как письменно?
Приведите
примеры
Отвечают на
вопросы.
Приводят
примеры.
Слушают друг
друга и учителя
Фронтальная
— умение
слушать
— умение
выражать свои
мысли умение
аргументировать
свою точку
зрения
стремление
понимать
позицию
собеседника
— навыки
анализа и
обобщения Первично
е закрепл.
Предлагает
обратиться к
учебнику,
выполнить упр. 5
Переносят
схему из
учебника в
тетрадь.
Отвечают на
вопросы
Индивид.
Фронтальная
Слушают
учителя.
Самостоятельно
работают с
учебником.
Делают записи в
тетради
согласно
заданию
Индивид.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слушают
задание. Читают
текст. Работают
над заданием в
своей группе.
Групповая
«Теперь
обратимся ко
второй части
нашей темы –
«Стили речи…».
Называет
условия
самостоятельной
работы: читая
теоретические
сведения (стр. 11
под значком),
выполнить
упражнение 13;
приготовиться
отвечать устно
Делит класс на 3
группы. Работа с
учебником
стр.1213. Ставит
задачу: работая
во
взаимодействии
со своей
группой,
определить стиль
речи и подобрать
как можно
больше
аргументов,
доказывающих,
что вы правы
Подводит итог
урока. Просит
оценить свою
работу на уроке
Самостоя
т. работа
Практ.
деят.
учащихся
Рефлекси
я
— понимание
информации,
представленной в
разных видах
умение
планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей умение
выражать свои
мысли
— способность к
организации
учебной
деятельности
понимание
информации,
представленной в
разных формах
умение
планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей
— способность
работать в
команде
извлекать
нужную
информацию,
осуществлять
анализ текста
Оценивают свою
деятельность на
уроке
Фронтальная
— способность
оценивать свою
деятельность Учитель благодарит учащихся за урок, объявляет оценкиДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
читать параграфы 25 (теоретические сведения, материал для самостоятельных
наблюдений), упр. 15.
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «Устное и письменное общение. Стили речи»
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «Устное и письменное общение. Стили речи»
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «Устное и письменное общение. Стили речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.