Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
10.06.2017
В документе представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе Разумовской из расчёта 6 часов в неделю. В календарно-тематическом планировании есть колонка универсальные учебные действия, отмечены все контрольные и творческие работы (сочинения и изложения).Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 5 класс русский язык программа Разумовской
Рабочая программа и календарно.docx
Рабочая программа и календарнотематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа, определяющей роли родного
языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения
школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить
чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компактдиски
учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые
результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм
современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного
общения;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство
получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения
какихлибо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни
человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых основ лингвистики;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского
литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого
этикета;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
7) проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной
речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе
текстов художественной литературы.
Планируемые результаты изучения курса русского языка:
К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать буквы и звуки свободно
пользоваться алфавитом; по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; называть буквы алфавита; употребительные
слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка;
по лексике: толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым
словарем;
по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной
структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различие в значении однокоренных слов, вносимые
приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; пользоваться
словарем морфемного строения слов;
по морфологии: различать части речи; знать и указывать специфические морфологические признаки имен существительных,
прилагательных, глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения;
по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их;
владеть правилами обозначения на письме проверяемых и не проверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о ѐ после
шипящих в корне, чередующихся ао, е и в корнях типа раст рос, лаг лож, мер мир, тер тир; знать неизменяемые
приставки (в, на, с и т.д.), приставки на з и с (раз рас; из ис и др.); знать смешиваемые на письме безударные окончания
существительных, прилагательных и глаголов, обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания;
безошибочно писать буквенные сочетания жи ши, ча ща, чу щу; чк,чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ъ и ь после
шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами.
по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определяют главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели
высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные
предложения изученных видов.
по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными
членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в
предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после
слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном
падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Основные умения по разделу «Речь».
Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля. Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль текста;
составлять простой план. Выделять в тексте типы речи – описание предмета, повествование, рассуждение. Определять стиль
(разговорный, художественный, деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.
Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или
животного, рассуждение; сохранять их строение (типы речи и стиль). Сжато пересказывать (устно и письменно) тексты такого же
строения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов, раскрывать
тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из
жизни учащихся). Составлять деловые инструкции, объявления.
Совершенствование текста. Находить и исправлять недочѐты в содержании высказывания и его построении.
Формы контроля
Уровень знаний учащихся по предмету гуманитарных дисциплин проходит в течение года контроль. Контрольные работы включают
диктанты, сочинения, изложения и тестовый контроль за усвоением грамматических тем, они содержат такие типы заданий, способ
выполнения которых должен быть усвоен учащимися в ходе изучения соответствующей темы.
Методическое обеспечение:
1.Библиотека учителя. Русский язык. Поурочное планирование к учебникам под редакцией М.М.Разумовской и П.А. Леканта 59
классы. Дрофа, М.2003.
2.О.В. Беляева, О.А. Даценко. Универсальные поурочные разработки по русскому языку 5 класс, Москва «Вако »,2007
3.Русский Язык. Поурочные планы по учебнику М.М. Разумовской, С. И. Львовой, В.И.Капинос и др. Составитель Н.О. Крамаренко.
Изд. «Учитель». Волгоград, 2007
4. Т.А. Костяева. Тесты, проверочные работы по русскому языку. 5 класс
5.Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями. 5 класс.
А.Б Малюшкин. Москва, 2002
Мультимедийные пособия:
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс.
II.
1.
Цифровые образовательные ресурсы:
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://repetitor.1c.ru/ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольнодиагностические
http://www.gramma.ru/ Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и
2.
системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/ Все о русском языке на страницах справочноинформационного портала. Словари онлайн. Ответы на
3.
вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы
русистики и лингвистики.
4.
абитуриентам. Деловые бумаги правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
5.
6.
7.
8.
http://www.school.edu.ru/ Российский образовательный портал
http://www.1september.ru/ru/ газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ Все образование Интернета
Культура письменной речи http://www.gramma.ru
Тематическое планирование по русскому языку
Тема урока
Количество часов
Введение
О языке и речи
Повторение изученного в начальных классах
Фонетика. Графика.
Письмо и орфография
Строение слова
Слово как часть речи
Фонетика. Орфоэпия
Лексика. Словообразование. Правописание
Синтаксис и пунктуация (вводный курс)
Морфология. Правописание
Глагол
Имя существительное
Имя прилагательное
1ч.+ 1ч.Р/Р
4ч.+3ч. Р/Р
8ч.+3ч. Р/Р
17ч.(2ч. резерв)
4ч.
10ч.+4ч.Р/Р
11ч.+2ч.Р/Р
30ч. + 8ч. Р/Р , (2ч. резерв)
39+ 5ч. Р/Р, (3ч.резерв)
1
23ч.+2ч.Р/Р
14ч.+2ч.Р/Р
11ч.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14 15
Повторение изученного в 5ом классе
2
№ тема
Виды учебной деятельности
УУД
Дат
а
план
Дат
а
фак
т
1
2
3
4
5
6
7
Язык и человек.
Рр.Речь монологическая и
диалогическая. Речь устная и
письменная
Звуки и буквы. Алфавит
Звуки и буквы. Алфавит
Буквы Е,Ё,Ю,Я
Буквы Е,Ё,Ю,Я
Буквы Е,Ё,Ю,Я
Выявлять тему и основную мысль
лингвистического текста. Пересказывать
небольшой лингвистический текст.
Осознавать роль языка в жизни общества
и человека; иметь представление о
лингвистике как науке; строить
небольшое высказывание о роли языка в
жизни человека и общества. Безошибочно
писать слова, предложенные для
заучивания (ЗСП)
Иметь представление о различии понятий
«язык» и «речь», строить небольшое
высказывание на эту тему. Осознавать
роль речевой культуры,
коммуникативных умений в жизни
человека; иметь представление об
условиях, необходимых для речевого
общения, анализировать образцы устной и
К.слушать и слышать друг друга; полно и
точно выражать свои мысли в соответствии
с задачами.
Р.проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении через включение в
новые виды деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование стартовой мотивации к
изучению нового материала.
К. добывать необходимую информацию с
помощью вопросов.
Р.применять методы информационного
поиска.
П. объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формировать знания о своей этнической
принадлежности, освоение национальных 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Фонетический разбор слова.
Фонетический разбор слова.
Лабораторная работа
«Фонетический разбор слова»
Лабораторная работа
«Фонетический разбор слова»
Контрольное тестирование №1 по
теме «Фонетика»
Анализ ошибок.
Рр.Текст .
Рр. Тема текста.
Рр. Основная мысль текста.
письменной речи.
Распознавать гласные и согласные звуки,
ударные и безударные гласные, согласные
звонкие и глухие, мягкие и твердые;
звуки в речевом потоке; проводить
фонетический анализ слов, в которых
буквы не соответствуют звукам
Иметь представление о теме и об
основной мысли текста, уметь
определять тему и основную мысль
текста. Уметь подбирать заголовок к
тексту, отражая в нем основную мысль
Рр. Подготовка к сочинению –
повествованию №1«Памятный день
летних каникул».
Рр. Анализ сочинения.
Определять тему и основную мысль
сочинения, отбирать материал на тему,
выражать основную мысль, передавать
свое отношение к предмету речи,
оформлять начало и конец сочинения
ценностей.
К. добывать необходимую информацию с
помощью вопросов.
Р.применять методы информационного
поиска.
П. объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формировать навыки организации и
анализа своей деятельности в составе
группы.
К.слушать и слышать друг друга; полно и
точно выражать свои мысли в соответствии
с задачами.
Р.проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении через включение в
новые виды деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
обучению в группе..
К. Проявлять речевые действия:
использовать адекватные языковые
средства для отображения в форме
речевых высказываний своих мыслей.
Р.определять новый уровень отношения к
самому себе как субъекту деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
обучению на основе алгоритма выполнения
задач. 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Ь после шипящих в конце
существительных и глаголов
Ь после шипящих в конце
существительных и глаголов
Разделительные ъ и ь.
НЕ с глаголами
Написание – тся и ться в глаголах
33
34
Строение слова
Строение слова
Письмо
Орфография .
Орфограммы в корнях слов.
Безударные гласные в корне слова,
не проверяемые ударением.
Диктант № 1 по теме «Безударные
гласные в корне».
Орфограммы в корнях слов.
Иметь представление об орфографии как
о системе правил, о необходимости
соблюдения орфографических норм для
успешной коммуникации; выявлять
орфограммы в слове и объяснять их
правописание. Безошибочно писать слова,
предложенные для заучивания (ЗСП)
Орфограммы в корнях слов.
Сочетания букв жиши. чаща, чу
щу,нч,чн,чк,,нщ,щн,рщ.
Самостоятельная работа по теме
«Сочетания букв жиши. чаща, чу
щу,нч,чн,чк,,нщ,щн,рщ.»
Опознавать данную орфограмму
зрительно и на слух; уметь опираться на
фонетический, морфемно
словообразовательный анализ и
лексическое значение при выборе
правильного написания слова с
сомнительной согласной
Опознавать данную орфограмму
зрительно и на слух; опираться на
морфологический анализ при выборе
правильного написания слова с данной
орфограммой
Опознавать данную орфограмму
зрительно и на слух; опираться на
морфологический анализ при выборе
правильного написания слова с данной
орфограммой
Осознавать морфему как значимую
единицу языка и ее роль в процессах
К.слушать и слышать друг друга; полно и
точно выражать свои мысли в соответствии
с задачами.
Р.проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении через включение в
новые виды деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
обучению в группе.
К.формировать навыки учебного
сотрудничества в ходе индивидуальной и
групповой работы
Р.проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении через включение в
новые виды деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование навыков самодиагностики
К. Проявлять речевые действия:
использовать адекватные языковые
средства для отображения в форме
речевых высказываний своих мыслей.
Р.определять новый уровень отношения к
самому себе как субъекту деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
обучению на основе алгоритма выполнения
задач
К. добывать необходимую информацию с
помощью вопросов. 35
36
Строение слова
Формы слова
Слово как часть речи
Самостоятельные части речи
Как изменяются имена
существительные, имена
прилагательные. глаголы
Служебные части речи. Предлог.
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
формо и словообразования; Определять
в словах значение суффиксов и
приставок, пользуясь словариком
значения морфем. Единообразно
воспроизводить морфемы на письме
Различать самостоятельные части речи и
служебные. Различать имена
существительные, прилагательные,
глаголы, наречия. Характеризовать
общекатегориальное значение имен
существительных, прилагательных,
глаголов, наречий
Союз .
Частица .
Контрольный диктант №2 по теме
«Строение слова»
Анализ ошибок диктанта.
Различать самостоятельные части речи и
служебные. Характеризовать роль
служебных частей речи. Различать
предлог и союз. Различать предлог и
приставку. Правильно употреблять в речи
предлоги
Рр Текст.
Рр Микротема текста. Абзац.
Строение абзаца.
Выделять составляющие абзаца (зачин,
среднюю часть, концовку) Строить абзац,
развивая мысль, выраженную в
тематической фразе (в зачине).
Р.применять методы информационного
поиска.
П. объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
исследовательской деятельности
К. Проявлять речевые действия:
использовать адекватные языковые
средства для отображения в форме
речевых высказываний своих мыслей.
Р.определять новый уровень отношения к
самому себе как субъекту деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование навыков анализа
К. Проявлять речевые действия:
использовать адекватные языковые
средства для отображения в форме
речевых высказываний своих мыслей.
Р.определять новый уровень отношения к
самому себе как субъекту деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
обучению на основе алгоритма выполнения
задач.
К. добывать необходимую информацию с
помощью вопросов.
Р.применять методы информационного
поиска.
П. объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования. 47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
Фонетика. Практикум.
Звуки гласные и согласные.
Звуки гласные и согласные.
Слог. Ударение.
Произношение ударных и
безударных гласных звуков.
Произношение согласных звуков.
Орфоэпический разбор слова.
Практикум
Орфоэпический разбор слова.
Практикум
Контрольное тестирование по теме
«Фонетика».
Анализ ошибок, допущенных в
тестировании.
Лексическое значение слова.
Синонимы.
Антонимы.
Однозначные и многозначные слова.
Слово в переносном значении.
Фразеологизмы.
Осознавать важность нормативного
произношения для культурного человека.
Овладевать нормами произношения
безударных гласных звуков. Пользоваться
орфоэпическим словарем, понимать
орфоэпические пометы. Правильно
произносить слова
Осознавать важность нормативного
произношения для культурного человека.
Овладевать нормами произношения
безударных гласных звуков. Пользоваться
орфоэпическим словарем, понимать
орфоэпические пометы. Правильно
произносить слова
Л.формирование устойчивой мотивации к
исследовательской деятельности
К.слушать и слышать друг друга; полно и
точно выражать свои мысли в соответствии
с задачами.
Р.проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении через включение в
новые виды деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
обучению в группе
К.слушать и слышать друг друга; полно и
точно выражать свои мысли в соответствии
с задачами.
Р.самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование навыков работы по
образцу при консультативной помощи
учителя.
Осознавать предмет изучения лексики.
Иметь представление о том, что такое
лексическое значение слова. Понимать
роль слова в формировании и выражении
мыслей, чувств, эмоций. Толковать
значение слова путем подбора
синонимов, подбора однокоренных слов,
путем краткого толкования.
Пользоваться толковым словарем.
К.владеть монологической и
диалогической формами речи в
соответствии с нормами родного языка.
Р.определять новый уровень отношения к
самому себе как субъекту деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование навыков самодиагностики
и самоконтроля. 62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
Словарный состав русского языка.
Способы словообразования.
Морфемный разбор слова.
Словообразовательный разбор.
Чередование гласных и согласных в
слове.
Правописание чередующихся
гласных оа в корнях –лаг, лож,
рос, раст, ращ
Буквы оё после шипящих в корне
слов.
Иметь представление о способах
словообразования (приставочный,
суффиксальный, сложение). Осознавать
морфему как значимую часть слова.
Графически объяснять образование слова
с помощью суффикса. Выделять
производящую основу (исходную часть
слова) и словообразующую основу.
Пользоваться словариком значения
морфем. Образовывать слова с помощью
суффикса
Опознавать морфемы (слова) с
чередующимися звуками. Объяснять
выбор гласной в корнях –лаг лож,
опираясь на фонетический анализ
Объяснять выбор гласной в корнях
рос , раст, (ращ), опираясь на
фонетический анализ
Омонимы.
Профессиональные и диалектные
слова.
Устаревшие слова.
Лексический разбор слова.
Этикетные слова.
Иметь представление об омонимах, уметь
выявлять их в речи. Различать омофоны и
омографы (без введения терминов).
Наблюдать за экспрессивным
использованием в речи омонимов
Правописание приставок.
Буквы ИЫ после Ц.
Контрольный диктант №3 по теме
«Чередование гласных и согласных
Опознавать данную орфограмму,
объяснять выбор гласной и или ы,
опираясь на морфемно
словообразовательный анализ.
К. Проявлять речевые действия:
использовать адекватные языковые
средства для отображения в форме
речевых высказываний своих мыслей.
Р.определять новый уровень отношения к
самому себе как субъекту деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
исследовательской деятельности
К. организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Р.осознавать самого себя как движущую
силу своего научения.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
обучению в группе.
К. добывать необходимую информацию с
помощью вопросов.
Р.применять методы информационного
поиска.
П. объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
исследовательской деятельности
К. организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Р.осознавать самого себя как движущую в корнях».
Анализ контрольного диктанта.
Опознавать словаисключения (цыган,
цыпочки, цыпленок, цыц).
Осознавать ведущие стилевые черты
художественной речи (образность и
эмоциональность) и характерные для нее
языковые средства (конкретная,
оценочная лексика, образная
фразеология, сравнения, метафоры,
эпитеты). Проводить стилистический
анализ художественного текста, выявляя
в нем средства
Осознавать предмет изучения синтаксиса
и пунктуации, связь синтаксиса и
пунктуации. Осознавать роль синтаксиса
и пунктуации в формировании и
выражении мысли.
Определять границы предложений,
способы их передачи в устной и
письменной речи. Корректировать
интонацию в соответствии с
коммуникативной целью высказывания
Безошибочно писать слова,
предложенные для заучивания (ЗСП)
Распознавать виды предложений по цели
высказывания Анализировать и
характеризовать интонационные
особенности повествовательных,
силу своего научения.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
обучению в группе.
К.владеть монологической и
диалогической формами речи в
соответствии с нормами родного языка.
Р.определять новый уровень отношения к
самому себе как субъекту деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование навыков самодиагностики
и самоконтроля.
К. Проявлять речевые действия:
использовать адекватные языковые
средства для отображения в форме
речевых высказываний своих мыслей.
Р.определять новый уровень отношения к
самому себе как субъекту деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
исследовательской деятельности
К. организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Р.осознавать самого себя как движущую
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
Рр Стили речи. Стилистика.
Рр Разговорная и книжная речь.
Рр Художественная и научно
деловая речь.
Рр Художественная речь.
Рр научноделовая речь.
Рр Художественная и научно
деловая речь
Рр Изложение № 1 «Барсучонок»
Рр Анализ изложения
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание .
Виды словосочетаний.
89
Предложение.
90
91
92
Виды предложений по цели
высказывания.
Восклицательные предложения.
Главные члены предложения 93
94
95
96
97
Главные члены предложения.
Тире между подлежащим и
сказуемым
Тире между подлежащим и
сказуемым.
Предложения распространенные и
нераспространенные.
Второстепенные члены
предложения.
Дополнение
Определение .
98
99
100 Обстоятельство.
101 Однородные члены предложения.
102 Однородные члены предложения
103 Обобщающее слово перед
однородными членами
предложения.
Двоеточие после обобщающего
слова.
104
105 Обращение.
106 Обращение.
107 Контрольный диктант №4 по теме
«Простое предложение».
108 Анализ контрольного диктанта
109
Синтаксический разбор простого
предложения.
Сложное предложение.
Сложное предложение.
Сложное предложение.
Сложное предложение.
110
111
112
113
побудительных, вопросительных
предложений.
Определять грамматическую основу
предложения, определять способы
выражения подлежащего и сказуемого.
Различать второстепенные члены
предложения, определять способы их
выражения. Графически выделять
второстепенные члены предложения.
Распространять предложения. Наблюдать
за использованием второстепенных
членов предложения в речи
силу своего научения.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
обучению в группе.
К. Проявлять речевые действия:
использовать адекватные языковые
средства для отображения в форме
речевых высказываний своих мыслей.
Р.определять новый уровень отношения к
самому себе как субъекту деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
исследовательской деятельности
Осознавать основные функции
обращения. Опознавать и правильно
интонировать предложения с
распространенными и
нераспространенными обращениями.
Моделировать и употреблять в речи
предложения с различными формами
обращений в соответствии со сферой и
ситуацией общения. Анализировать и
оценивать уместность той или иной
формы обращения
К.устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать.
Р.проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении через включение в
новые виды деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
обучению на основе алгоритма. 114 Контрольное тестирование №2 по
теме «Члены предложения»
115 Прямая речь.
116 Прямая речь.
117
118 Повторение и обобщение по теме
Диалог.
«Синтаксис»
119 Повторение и обобщение по теме
«Синтаксис»
120 Повторение и обобщение по теме
121
122
123
124
125
126
127
«Синтаксис»
Рр Типы речи
Рр Описание, Повествование.
Рр Рассуждение.
Рр Оценка действительности.
Рр Строение текста типа
рассуждения доказательства.
Рр Контрольная работа. Анализ
текста. Определение типа речи.
Рр Изложение №2 «Джек
здоровается»
128 Анализ изложения
129 Морфология.
130 Правописание.
131
132
Глагол как часть речи.
Слитное и раздельное написание НЕ
с глаголами.
Слитное и раздельное написание НЕ
с глаголами
Слитное и раздельное написание НЕ
с глаголами
133
134
Различать сложносочиненные и
сложноподчиненные предложения.
Определять главную и придаточную
часть в сложноподчиненном
предложении, расставлять знаки
препинания. Строить схемы
сложноподчиненных предложений.
Моделировать по заданным схемам и
употреблять в речи сложноподчиненные
предложения
Иметь представление об основных
признаках типов речи. Сопоставлять
тексты основе их типового значения.
Строить по образцу устный связный
ответ, обосновывая в нем
принадлежность текста к тому или иному
типу речи
К. добывать необходимую информацию с
помощью вопросов.
Р.применять методы информационного
поиска.
П. объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
исследовательской деятельности
К.владеть монологической и
диалогической формами речи в
соответствии с нормами родного языка.
Р.определять новый уровень отношения к
самому себе как субъекту деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование навыков самодиагностики
и самоконтроля
Знать существенные признаки частей
речи. Распознавать глаголы, определять
их грамматические признаки.
Рассказывать о глаголе как части речи в
форме научного описания. Доказывать,
что слово является глаголом в форме
рассуждения – доказательства.
Используя известные правила, верно
писать глаголы с данной орфограммой.
Иметь представление о способах
К. Проявлять речевые действия:
использовать адекватные языковые
средства для отображения в форме
речевых высказываний своих мыслей.
Р.определять новый уровень отношения к
самому себе как субъекту деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
исследовательской деятельности Словообразование глаголов.
Словообразование глаголов
Вид глагола.
Вид глагола.
135
136
137
138
139 Корни с чередованием букв е – и.
140 Корни с чередованием букв е – и.
141 Корни с чередованием букв е – и.
142 Инфинитив.
143 Правописание –тся, ться в
глаголах.
144 Наклонение глаголов.
145
Сослагательное наклонение
глаголов.
146 Повелительное наклонение
глаголов.
образования глаголов. Образовывать
глаголы
Различать глаголы совершенного и
несовершенного вида, правильно
употреблять их в речи
Знать перечень корней с чередованием
букв ие и правила выбора гласной.
Опираясь на морфемно
словообразовательный анализ слова,
верно писать слова с данной
орфограммой.
Иметь представление о значениях
наклонений глагола. Различать
наклонения глагола.
Времена глагола.
147
Спряжение глагола.
148
149
Спряжение глагола. Лицо и число.
150 Правописание безударных личных
окончаний глагола.
151 Правописание безударных личных
окончаний глагола.
152 Контрольный диктант №5 по теме
«Написание личных окончаний
Спрягать глаголы и выделять окончания.
Определять лицо и число глаголов.
Определять спряжение глагола.
Выявлять глаголы с безударным личным
окончанием. Ставить глагол в начальную
форму, определять спряжение глагола;
правильно произносить и писать личные
окончания глаголов 1го и 2го
спряжения, опираясь на известное
К. формировать навыки учебного
сотрудничества в ходе индивидуальной и
групповой работы.
Р. проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении через включение в
новые виды деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л. формирование навыков
самодиагностики и самоконтроля
К.владеть монологической и
диалогической формами речи в
соответствии с нормами родного языка.
Р.определять новый уровень отношения к
самому себе как субъекту деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование навыков самодиагностики
и самоконтроля
К.слушать и слышать друг друга; полно и
точно выражать свои мысли в соответствии
с задачами.
Р.самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование навыков работы по
образцу при консультативной помощи глаголов».
правило
153 Анализ ошибок, допущенных в
учителя.
контрольном диктанте
Безличные глаголы.
154
155 Переходные и непереходные
156
157
158
глаголы.
Рр Строение текста.
Рр Строение текста повествования.
Рр Контрольное сочинение №2 «Как
я однажды…»
159 Анализ ошибок, допущенных в
сочинении.
160 Имя существительное как часть
161
речи.
Словообразование имен
существительных.
162 Употребление суффиксов –ек, ик
(чик)
163 Употребление суффиксов –ек, ик
164
(чик)
Слитное и раздельное написание не
с именами существительными.
165 Имена существительные
166
одушевленные и неодушевленные.
Собственные и нарицательные
имена существительные.
Род имен существительных.
167
168 Имена существительные общего
рода.
169 Контрольный диктант №6 по теме
«Имя существительное»
Строить глагольные словосочетания с
существительным в роли зависимого
слова, определять падеж имени
существительного. Различать переходные
и непереходные глаголы.
Создавать повествовательный текст по
выбранной теме, соблюдая тематическую,
смысловую и стилистическую цельность
Распознавать существительное как часть
речи по вопросу и общему значению.
Рассказывать об имени существительном
в форме научного описания. Доказывать,
что слово является именем
существительным в форме рассуждения
доказательства
Распознавать и объяснять случаи
слитного и раздельного написания НЕ с
именами существительными.
Различать одушевленные и
неодушевленные имена существительные
на основе лексического и
грамматического анализа слова
К.владеть монологической и
диалогической формами речи в
соответствии с нормами родного языка.
Р.определять новый уровень отношения к
самому себе как субъекту деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л. формирование устойчивой мотивации к
исследовательской деятельности
К. добывать необходимую информацию с
помощью вопросов.
Р.применять методы информационного
поиска.
П. объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
исследовательской деятельности
К.устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать.
Р.проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении через включение в
новые виды деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
обучению на основе алгоритма 170 Анализ контрольного диктанта.
171 Число имен существительных.
172 Падеж и склонение имен
существительных.
173 Правописание безударных
падежных окончаний имен
существительных
174 Правописание безударных
падежных окончаний имен
существительных
175 Употребление имен
существительных в речи.
Рр Строение текста.
176
Рр Соединение типов речи в тексте.
177
Рр Подготовка к изложению.
178
Рр Контрольное изложение №3
179
Рр Соединение типов речи в тексте
180
Рр Подготовка к сочинению.
181
182
Рр Контрольное сочинение №3
183 Анализ ошибок, допущенных в
сочинении.
Правильно образовывать и употреблять в
речи формы множественного числа
существительных. Опознавать
существительные, имеющие форму
только множественного и только
единственного числа. Правильно
согласовывать имена прилагательные и
глаголы в прошедшем времени с
существительными, имеющими форму
только множественного и только
единственного числа.
К. Проявлять речевые действия:
использовать адекватные языковые
средства для отображения в форме
речевых высказываний своих мыслей.
Р.определять новый уровень отношения к
самому себе как субъекту деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
исследовательской деятельности
Не допускать лексических повторов в
«данном», использовать разные
морфологические средства связи для
выражения признака в «новом».
Создавать описательный текст по
выбранной теме, соблюдая тематическую,
смысловую и стилистическую цельность.
Избегать повторов в тексте.
К. добывать необходимую информацию с
помощью вопросов.
Р.применять методы информационного
поиска.
П. объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
исследовательской деятельности
184 Имя прилагательное как часть речи. Определять имена прилагательные как
185 Имя прилагательное как часть речи
186 Прилагательные
части речи по значению и
морфологическим признакам.
Рассказывать об имени прилагательном в
форме научного описания. Доказывать,
что слово является именем
прилагательным в форме рассуждения
доказательства.
качественные,относительные,
притяжательные.
187 Прилагательные качественные,
относительные, притяжательные
188 Правописание окончаний имен
прилагательных.
К. формировать навыки учебного
сотрудничества в ходе индивидуальной и
групповой работы.
Р. проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении через включение в
новые виды деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л. формирование навыков
самодиагностики и самоконтроля 189 Правописание окончаний имен
прилагательных
190 Правописание окончаний имен
191
прилагательных
Словообразование имен
прилагательных.
192 Прилагательные полные и краткие.
193 Прилагательные полные и краткие
194
Сравнительная степень
прилагательных
195 Превосходная степень
прилагательных.
196 Контрольный диктант №7 по теме
«Имя прилагательное»
197 Анализ контрольного диктанта.
198 Повторение. Фонетика.
199 Повторение. Орфография.
200 Повторение. Орфография.
201 Повторение. Орфография
202 Повторение. Орфография
203 Контрольный годовой диктант №8
204 Повторение. Лексика.
205 Повторение. Морфология
206 Повторение. Морфология
207 Повторение. Фразеология
208 Повторение. Синтаксис
209 Повторение. Пунктуация
210 Повторение. Пунктуация
Изменять имена прилагательные по
числам, родам и падежам. Определять
данные грамматические признаки у имен
прилагательных, согласовывать
прилагательные в данных признаках с
именами существительными.
Выделять окончания имен
прилагательных, определять
грамматические признаки. Правильно
произносить и писать падежные
окончания имен прилагательных
Опознавать краткие прилагательные.
Образовывать краткие прилагательные от
полных. Характеризовать
синтаксическую роль кратких имен
прилагательных. Употреблять краткие
прилагательные в речи.
Правильно образовывать прилагательные
в сравнительной и превосходно степени и
употреблять их в речи. Определять их
синтаксическую роль.
К. добывать необходимую информацию с
помощью вопросов.
Р.применять методы информационного
поиска.
П. объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
исследовательской деятельности
К. Проявлять речевые действия:
использовать адекватные языковые
средства для отображения в форме
речевых высказываний своих мыслей.
Р.определять новый уровень отношения к
самому себе как субъекту деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
исследовательской деятельности
К.устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать.
Р.проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении через включение в
новые виды деятельности.
П.объяснять языковые явления,
выявляемые в ходе исследования.
Л.формирование устойчивой мотивации к
обучению на основе алгоритма.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс программа Разумовской
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.