Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.
Оценка 4.6

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
13.06.2017
Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.
Цели урока: дать понятие об однородных членах предложения; понятие об обобщающем слове при однородных членах предложения; знакомство с повторяющимся союзом “И”, как средством соединения однородных членов предложения; правила пунктуации при однородных членах.Закрепление на уроке своих умений и навыков, реализация полученных знаний при выполнении самостоятельной работы.
Однородные члены предложения. Конспект урока, 5 кл.docx
"Однородные члены предложения. Знаки препинания при них". 5-й класс Цели урока: дать понятие об однородных членах предложения; понятие об обобщающем слове при  однородных членах предложения; знакомство с повторяющимся союзом “И”, как средством соединения однородных членов предложения; правила пунктуации при однородных членах. Оборудование: книга, работа с карточками, плакаты со схемами Ход урока 1. Организационный момент.  Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть, хорошо, что сегодня все в сборе. Садитесь. Начнем наш урок. 2. Сообщение темы урока.  Понятие об однородных членах предложения. Сказка  Ветер как­то утром На прогулку вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл ветвями,  пожурил мальчишек И помчался дальше Все быстрей и выше В нашей речи очень часто встречаются предложения с несколькими членами, которые отвечают на один  и тот же вопрос и относятся к одной и той же части речи, выполняют одну и туже роль. Стихотворение о теме урока Слова есть в русской речи, Не очень­то внешне похожие, Но, полномочия на них  Поровну возложены. И подчеркнуть в строке их нужно одинаково, И между ними правильно Должны расставить знаки мы. Шагают вереницею они за словом главным, Оно ими командует и за собой их тянет. Наверное, вы поняли, Слова те благородные 2 Все называют в языке, Конечно, однородными. Запишите тему урока: “Однородные члены предложения”. Давайте обобщим то, что вы сейчас услышали. Запись в тетрадях:     Зависят от одного и того же слова. Являются одинаковыми членами предложения. Находятся в сочинительных отношениях. Запишите предложение из сказки. Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил, помчался (глаголы) Запись предложения: Малина и черника уже поспели (глаг.мн.ч.) Однородными могут быть все члены предложения. А какие вы ещё знаете члены предложения? 3. Знаки препинания при однородных членах. ( Плакаты) Работаем  над схемой «Знаки препинания при однородных членах» _____ , _____ , _____ . ______  и  ______ . _____ , _____ и _____ . Во время лекции заполняются схемами заранее приготовленные карточки. Интонация  ____ , ____ , ____ ,  (запись первого предложения) Сочинительные отношения: 1) Соединительные союзы ____  и  ____   (запись второго предложения) 2) Противительные союзы 3 ____  (но, и) ____   (запись третьего предложения) 3) Разделительные союзы ____  или  ____  (За окном дождь или снег?) ____ , ____ и ____  (В саду растут яблоки, груши и сливы) 4) Повторяющиеся союзы ____ и ____ , и ____ , и ____   ( запись предложения ) То ли ____ , то ли ____   (За окном то ли дождь, то ли снег). Читаем правило в учебнике, закрепляем пересказом. 4. Творческая работа. Работа с телеграммами.  Телеграмма Ждем на праздник _____  ,  _____  и  _____ Телеграмма Поздравляю всех _____  и  _____  ,  и  _____ 4 Телеграмма Приезжайте в гости У нас зима _____  ,  но  _____ 5. Обобщающее слово при однородных членах. ( Плакаты) Работа над схемой «Обобщающее слово при однородных членах» (Для объяснения используется кукла матрешка). Поговорим сейчас немножко О кукле странной – о Матрешке Посмотрите ­ вот она И нарядна, и стройна, Ей дана тайна древняя одна. С виду она одинока,  Только очень толстобока. Почему? Да потому, Не покажет никому, Что внутри она имеет. Но вам поведает сейчас Свой удивительный рассказ. Как живут в ней много лет Куклы, словно маков цвет. Одинаковы, милы, И румяны, и умны.  Мы сегодня на уроке  Не зря сказали о Матрешке. Потому что там­то, в ней, Могут жить слова. Вот Матрешка – это мама Всех детишек в ней сидящих, Если маму звать ИГРУШКИ – Значит, спрятались внутри – Куклы, мячики, свистушки, Там машины, погремушки, И жучки, и паучки. 5 Только после мамы точно  Вы поставьте двоеточие. Вот сейчас скажу вам я Слово славное СЕМЬЯ. Назовите сейчас хором Кто же будет в ней, друзья? Мама, папа и, конечно, я. Сейчас мы с вами познакомились с обобщающим словом при однородных членах, ( чтение правила). Заполнение карточек схемами: О С: ____  и  ____ . О С: ____  ,  ____  и  ____ . О С: ____  ,  ____  ,  ____ . 6. Подведение итогов урока.  Итак, что же вы узнали сегодня на уроке:  1. 2. 3. 4. 5. Какие члены предложения называются однородными? В чем их особенность? Как связаны они в предложении? Какими союзами? Какие члены предложения могут быть однородными? Какие знаки препинания встречаются в предложениях с однородными членами? 7. Домашнее задание. Параграф 7, упр.82. Повторить пройденный материал, подготовится к диктанту. 6

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017