Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"
Оценка 5

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
13.06.2017
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"
Цели: 1. Открыть (вспомнить) закон правописания; 2. Научиться применять закон на практике; 3. Записать полученные результаты в исследовательский дневник; 4. Познакомить с понятием «орфограмма». 5. Научиться выражать полученные знания и умения грамотно как в устной, так и письменной форме 6. Работа в парах. Цели: 1.Образовательная:. Осознание роли речевого общения как важной части культуры человека; выразительное чтение создавать письменное высказывание-рассуждение на основе исходного тезиса. 2.Воспитательная: Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к Отечеству, родному языку и культуре; гордость за родной язык; стремление к речевому самосовершенствованию 3.Развивающая: умение работать с текстом
Орфограм. в корне.docx
Урок русского языка в 5­м классе по теме: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова" Тема. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Цели: 1. Открыть (вспомнить) закон правописания; 2. Научиться применять закон на практике; 3. Записать полученные результаты в исследовательский дневник; 4. Познакомить с понятием «орфограмма». Ход урока I. Организационный момент. II. Новый материал. 1. Постановка цели урока (слово учителя). ­ Сегодня мы начинаем открытие законов русского языка. Вы сами будете открывать эти  законы. Их мы будем записывать в ваш исследовательский дневник. Начнем с одного из  самых важных законов русского языка. Вы должны вспомнить этот закон, применить его на  практике и записать в исследовательский дневник. 2. Исследование. А) Материал для исследования записан на доске. ­ Вставьте в слова пропущенные гласные буквы. ­ Запишите слова в тетрадь. Починить Удивительный Тропинка Белизна Смотреть ­ Какую гласную букву вставили в первое слово? ­ Кто написал правильно? (Поставьте на полях 1балл.) ­ Кто ошибся? Исправьте. Б) – Буква «И» ­ орфограмма. Орфограмма всегда подчеркивается одной чертой.  Подчеркнем ее карандашом. У каждого человека есть свое имя. Каждая орфограмма тоже имеет имя. Назовите имя этой орфограммы. Мои вопросы помогут вам это сделать. Вопрос 1. Почему мы сомневаемся в написании этой буквы? (Потому что она безударная) Давайте обозначим это в слове. Вопрос 2. В какой части слова находится безударная гласная? (В корне) 1 Обозначьте его. Назовите имя этой орфограммы. (Безударная гласная в корне слова.) Почему в этом слове пишется данная гласная? (Проверочное слово …) А сейчас назовите полное имя этой орфограммы. (Проверяемая безударная гласная в корне  слова.) Это и есть тема сегодняшнего урока. Запишите её. В) Орфограмму мы подчеркнули одной чертой, а как вы подчеркнете проверочную гласную?  (Двумя чертами.) Чем отличаются гласные в этих словах? (Сильной позицией. Ударением.) Поставим ударение. В какой части слова находится проверочная гласная? (В корне.) Обозначьте его. Г) – Мы проделали исследовательскую работу. А сейчас сформулируйте закон правописания проверяемой безударной гласной в корне слова. Требования к любым законам русского языка: 1. Закон должен отражать самое главное. 2. Формулировка должна быть краткой. (Спросить несколько человек) ­ Кто лучше сформулировал закон? За формулировку закона я ставлю оценки. А сейчас проверьте себя. Работа с учебником (с19 правило) Выучите этот закон. Рассказать первый закон русского языка.(2­3 человека) III. Закрепление. Упражнение 33 (2 уч.работа у доски) IV Рефлексия  Какие два способа проверки правильности написания безударной гласной в корне слова  вы знаете? (Изменение слова и подбор однокоренных слов.) ­   Если   гласную   в   корне   нельзя   проверить,   как   определить   правильное   написание? (Правописание слова нужно запомнить или обратиться к орфографическому словарю.) V. Домашнее задание. Выучить правила с19,21 упр38 2

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017