УРОК В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ "ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
13.06.2017
Цели: раскрыть структурные различия простых и сложных предложений; показать, что сложные предложения представляют собой единое целое и характеризуются интонационной законченностью; учить грамотно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; читать и составлять схемы простых и сложных предложений, подбирать свои примеры к заданным схемам.
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.docx
Урок № 53 5 кл.
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели: раскрыть структурные различия простых и сложных предложений; показать,
что сложные предложения представляют собой единое целое и характеризуются
интонационной законченностью; учить грамотно ставить знаки препинания между частями
сложного предложения; читать и составлять схемы простых и сложных предложений,
подбирать свои примеры к заданным схемам.
Ход урока
I. Синтаксическая разминка.
Предложения записаны на доске.
Начертите схему, дайте характеристику.
1. Летом пчелы гудят.
2. Летом пчелы гудят в листве,
собирают с цветков душистый
3. Летом пчелы гудят в листве и собирают с цветков душистый
мед.
мед.
– Что соединяет союз и в предложении?
– Какое предложение называется простым?
– Сколько мыслей выражает одно простое предложение?
4. Девочка смотрела вслед улетающей птице, и слезы капали у нее из глаз.
Что соединяет союз и в предложении?
– Сколько мыслей выражает сложное предложение?
Какое предложение называется сложным?
II. Объяснение нового материала, с. 106108
III. Записать предложения на доске и в тетрадях, начертить схемы, дать
характеристики. Упр.232
– Расскажите, что вы узнали о сложном предложении? о роли союза и?
IV. Образование бессоюзных и союзных сложных предложений из двух простых. 1. Ул_тают жур_вли. Ни_кие осенние обл_ка зав_лакивают небо. 2. С неба свет
лился пр_мыми потоками. В_ршины леса казались выпуклыми. 3. Был август. На
бере_ках в_сели первые пож_лтевшие листья.
V. Составить предложения к тем схемам, которые обозначают сложные
предложения.
VI. Проверочная работа. (Знаки препинания не поставлены).
В а р и а н т I
1. Луна сильно светила и озаряла гору. (В. Гаршин.)
2. Пришла весна закапали сосульки.
3. Командир стоит и конь под ним не шелохнется. (Б. Житков.)
4. Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. (Н. Снегирев.)
В а р и а н т II
1. Замолкнут и заснут дневные птицы и звери. (И. СоколовМикитов).
2. Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лег первый мороз. (М. Пришвин.)
3. Поезда еще не было слышно и мальчик огорчился. (А. Платонов.)
4. Звучит музыка и на арену цирка выходят два слона.
К л ю ч: В. I – 2, 3. В. II – 2, 3, 4.
Домашнее задание: №46, упр.235
УРОК В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ "ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
УРОК В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ "ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.