УРОК В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ "ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
Оценка 4.6

УРОК В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ "ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
13.06.2017
УРОК В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ "ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
Цели: раскрыть структурные различия простых и сложных предложений; показать, что сложные предложения представляют собой единое целое и характеризуются интонационной законченностью; учить грамотно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; читать и составлять схемы простых и сложных предложений, подбирать свои примеры к заданным схемам.
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.docx
Урок № 53                                                                                      5 кл. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Цели: раскрыть структурные различия простых и сложных предложений; показать, что   сложные   предложения   представляют   собой   единое   целое   и   характеризуются интонационной законченностью; учить грамотно ставить знаки препинания между частями сложного   предложения;   читать   и   составлять   схемы   простых   и   сложных   предложений, подбирать свои примеры к заданным схемам. Ход урока I. Синтаксическая разминка. Предложения записаны на доске. Начертите схему, дайте характеристику. 1. Летом пчелы гудят.  2. Летом   пчелы   гудят   в   листве,   собирают   с   цветков   душистый 3. Летом   пчелы   гудят   в   листве   и   собирают   с   цветков   душистый мед.  мед.  – Что соединяет союз и в предложении? – Какое предложение называется простым? – Сколько мыслей выражает одно простое предложение? 4. Девочка смотрела вслед улетающей птице, и слезы капали у нее из глаз.  ­ Что соединяет союз и в предложении? – Сколько мыслей выражает сложное предложение? ­ Какое предложение называется сложным? II. Объяснение нового материала, с. 106­108 III.   Записать   предложения   на   доске   и   в   тетрадях,   начертить   схемы,   дать характеристики. Упр.232 – Расскажите, что вы узнали о сложном предложении? о роли союза и? IV. Образование бессоюзных и союзных сложных предложений из двух простых. 1. Ул_тают жур_вли. Ни_кие осенние обл_ка зав_лакивают небо. 2. С неба свет лился   пр_мыми   потоками.   В_ршины   леса   казались   выпуклыми.   3.   Был   август.   На бере_ках в_сели первые пож_лтевшие листья. V.   Составить   предложения   к   тем   схемам,   которые   обозначают   сложные предложения. VI. Проверочная работа. (Знаки препинания не поставлены). В а р и а н т  I 1. Луна сильно светила и озаряла гору. (В. Гаршин.) 2. Пришла весна закапали сосульки. 3. Командир стоит и конь под ним не шелохнется. (Б. Житков.) 4. Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. (Н. Снегирев.) В а р и а н т  II 1. Замолкнут и заснут дневные птицы и звери. (И. Соколов­Микитов). 2. Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лег первый мороз. (М. Пришвин.) 3. Поезда еще не было слышно и мальчик огорчился. (А. Платонов.) 4. Звучит музыка и на арену цирка выходят два слона. К л ю ч:  В. I – 2, 3.     В. II – 2, 3, 4. Домашнее задание: №46, упр.235

УРОК В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ "ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

УРОК В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ "ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

УРОК В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ "ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

УРОК В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ "ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017