Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
12.02.2017
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные
- помочь школьникам усвоить семантику, морфологические признаки и синтаксическую роль указательных местоимений;
- закрепить полученные знания о местоимении как части речи;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать познавательные интересы, речь, мышление, смекалку;
- умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно грамотно списывать текст, писать под диктовку.
Личностные
- создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка;
- формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности;
- развитие способности оценивать собственную учебную деятельность.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- понимать и строить планируемые действия;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий.
Коммуникативные УУД
- развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- развивать умение грамотно отвечать на вопросы, слушать и слышать;
- сформулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- учить анализировать, сравнивать и обобщать на основе фактов.
Познавательные УУД
- понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять;
- извлекать нужную информацию;
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления опорного справочного лингвистического материала.Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные
- помочь школьникам усвоить семантику, морфологические признаки и синтаксическую роль указательных местоимений;
- закрепить полученные знания о местоимении как части речи;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать познавательные интересы, речь, мышление, смекалку;
- умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно грамотно списывать текст, писать под диктовку.
Личностные
- создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка;
- формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности;
- развитие способности оценивать собственную учебную деятельность.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- понимать и строить планируемые действия;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий.
Коммуникативные УУД
- развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- развивать умение грамотно отвечать на вопросы, слушать и слышать;
- сформулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- учить анализировать, сравнивать и обобщать на основе фактов.
Познавательные УУД
- понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять;
- извлекать нужную информацию;
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления опорного справочного лингвистического материала.
Макаренко Фаина Дмитриевна
ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с. Овгорт
МБОУ «Овгортская школаинтернат среднего общего образования»
Учитель русского языка и литературы
Тема урока: Указательные местоимения
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные
помочь школьникам усвоить семантику, морфологические признаки и
синтаксическую роль указательных местоимений;
закрепить полученные знания о местоимении как части речи;
развивать орфографическую зоркость;
развивать познавательные интересы, речь, мышление, смекалку;
умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно
грамотно списывать текст, писать под диктовку.
Личностные
создание положительного настроя и позитивной установки на изучение
русского языка;
формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности;
развитие способности оценивать собственную учебную деятельность.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
понимать и строить планируемые действия;
проговаривать вслух последовательность производимых действий.
Коммуникативные УУД
развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать
мысли;
развивать умение грамотно отвечать на вопросы, слушать и слышать;
сформулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
учить анализировать, сравнивать и обобщать на основе фактов.
Познавательные УУД
понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний,
преобразовывать, структурировать и применять;
извлекать нужную информацию; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в
ходе составления опорного справочного лингвистического материала.
Технологическая карта урока
Личностны
е
Положите
льное
отношение
к уроку,
понимание
необходим
ости
учения.
Следовани
е в
поведении
моральным
и
этическим
требовани
ям
Проявлени
е
познавател
ьной
активност
и
Этап
урока
Цели этапа Деятельно
сть
Деятельно
сть
учителя
учащихся
1
Самоопре
деление к
деятельно
сти
Включение
учся в
учебную
деятельнос
ть на
личностно
значимом
уровне
2.
Этап
актуализа
ции и
фиксиров
ание
индивиду
ального
затруднен
ия в
пробном
действии
Создать
условия
для
совершенс
твования
своего
лексическо
го запаса
языка
через
устное
повторение
по теме
«Разряды
местоимен
ий », через
словарную
работу
Создает
условия
для
возникнов
ения у уч
ся
внутренне
й
потребнос
ти
включени
я в деят
ть
(«хочу»):
высказыва
ет добрые
пожелани
я учся,
выражает
поддержк
у
Создает
ситуацию,
при
которой
возникает
необходи
мость
повторени
я
полученн
ых знаний.
Письмо
под
диктовку
Задание:
Назовите
указатель
Готовятся
к уроку
Проверяю
т д/з:
взаимопро
верка
Отвечают
на вопрос:
В чем
смысл
поговорок:
«Моя хата
с краю, я
ничего не
знаю»;
«Час в
добре
пробудешь
– всё горе
забудешь»;
«Я
последняя
буква в
алфавите»
.
Предметн
ые
УУД
Метапред
метные
Учебное
сотрудни
чество с
учителем
и
сверстник
ами
Аргумент
ация
своего
мнения и
позиции в
коммуни
кации.
Развитие
умения
анализиро
вать Зачитываю
т свои
рассужден
ия.
Осознание
необходим
ости в
решении
учебной
задачи
Развитие
умения
постанов
ки цели
своей
деятельн
ости
Отвечают
на
вопросы
учителя.
Формулир
уют тему
урока,
цели
деятельно
сти.
ные
местоиме
ния.
Какую
роль они
выполняю
т в
данных
предложе
ниях?
Хорошо
того
учить,
кто
хочет всё
знать.
Чего себе
не
хочешь,
того и
другим не
желай.
Что с
возу
упало, то
пропало.
Наблюден
ие (опоры
на доске)
Тот, этот,
такой,
таков,
столько;
так, там,
туда,
здесь,
сюда,
оттуда,
отсюда,
затем,
потом,
теперь,
тогда,
потому,
поэтому.
Подводя
3.
Выявлени
е причин
затруднен
ия и
постановк
и цели
деятельно
сти
Выявление
места
затруднен
ия, его
причины и
постановк
а цели
урока. щий
диалог :
Какие
группы по
соотноше
нию с
другими
частями
речи
можно
выделить?
Какие
цели вы
поставите
перед
собой?
Подводя
щий
диалог:
Как
изменяют
ся
местоиме
ния
прилагате
льные?
Как
изменяетс
я
местоиме
ние
числитель
ное
«столько»
?
Как
пишутся
местоиме
ния
наречия?
В каких
предложе
ниях
могут
употребля
ться
4
Построен
ие
проекта
выхода из
затруднен
ия
Построени
е
учащимися
нового
способа
действий и
формирова
ние
способност
и к его
выполнени
ю.
Формирова
ние
представле
ний об
условиях
дефисного
и слитного
написания
местоимен
ий
наречий
Способств
овать
проявлени
ю
самостоят
ельности в
разных
видах
деятельнос
ти
Отвечают
на
вопросы
Повторени
е по
темам:
«Разряды
местоимен
ий»
«Самостоя
тельные
части
речи»
Грамотное
построени
е устного
высказыва
ния.
Работа со
справочно
й
литератур
ой
Аргумент
ация
своего
мнения.
Высказыв
ание
своего
мнения.
Работа
над
формиро
ванием
умений
ориентир
оваться в
полученн
ой
информа
ции по
ходу
выполнен
ия
задания
Развитие
умения
анализиро
вать,
сопоставл
ять 5.
Первично
е
закреплен
ие во
внешней
речи
6.
Самостоя
тельная
работа с
самопрове
ркой по
эталону
Усвоение
учащимися
нового
способа
действия.
Создание у
учся
представле
ния о том,
как
используют
ся
указательн
ые
местоимен
ия
Индивидуа
льная
рефлексия
достижени
я цели и
создание
ситуации
успеха
указатель
ные
местоиме
ния?
Для чего
служат
указатель
ные
местоиме
ния?
Дает
задание
прочитать
правило
п.131
учебника,
проанализ
ировать
теоретиче
ские
сведения.
Организуе
т
выборочн
ую работу
Организуе
т
самостоят
ельное
выполнен
ие
учащимис
я заданий
на новый
способ
действия
и
самопрове
рку
(взаимопр
оверку)
по
эталону.
Создает
ситуацию
успеха
Проговари
вают вслух
определен
ие
Анализиру
ют образец
рассужден
ия
Выполняю
т
выборочно
упр. 558
Выполняю
т упр. 559
с
взаимопро
веркой
Развитие
умения
проявлять
самостоят
ельность в
различных
видах
деятельнос
ти
Адекватно
е
понимание
причин
успеха/неу
спеха в
учебной
деятельнос
ти.
Закреплен
ие знаний
по данной
теме
Закреплен
ие знаний
по данной
теме
Работа по
алгоритм
у, по
предложе
нному
правилу.
Аргумент
ация
своего
мнения
Рефлекси
я
способов
и условий
действия.
Умение
выражать
свои
мысли с
достаточ
ной
полнотой
и
точность
ю
7.
Включение Предлагае Выполняю Понимание Умение т упр. 561
–
комментир
ованное
письмо,
сравнитель
ный анализ
личной
ответствен
ности за
результаты
деятельнос
ти
формули
ровать и
аргумент
ировать
свое
мнение,
учитыват
ь мнение
других
Самооценк
а на основе
критерия
успешност
и
Оценка
своей
деятельн
ости на
уроке
Фиксирую
т степень
соответств
ия
результато
в
деятельно
сти и
поставлен
ной цели
Подготовк
а к
самостоят
ельной
работе
дома на
закреплени
е
изученного
Планирова
ние
дальнейше
й
деятельнос
ти и
определен
ие задания
для
самоподго
товки:
п.
131(прави
ло), упр.
560
Включени
е в
систему
знаний и
повторени
е
8.
Рефлекси
я
деятельно
сти.
Домашнее
задание
нового
способа
действия в
систему
знаний,
повторение
и
закреплени
е
изученного
Самооценк
а
результато
в
деятельнос
ти,
осознание
метода
построения
и границ
применени
я нового
способа
действия
т задания,
в которых
новый
способ
действия
связывает
ся с ранее
изученны
м
самооценк
а
ученикам
и
деятельно
сти на
уроке:
Что
нового
узнали?
Достигнут
а ли цель
урока?
Где
используе
тся новый
способ
действия?
Каковы
результат
ы
деятельно
сти
класса?
Ваши
собственн
ые
результат
ы?
Литература:
Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. / Т.А.
Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М: Просвещение, 2015
Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. 6 класс. Егорова Н.В. М.: «ВАКО», 2011
Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта
Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта
Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта
Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта
Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта
Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта
Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.