Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
12.02.2017
Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта
Тип урока: урок усвоения новых знаний Планируемые результаты: Предметные - помочь школьникам усвоить семантику, морфологические признаки и синтаксическую роль указательных местоимений; - закрепить полученные знания о местоимении как части речи; - развивать орфографическую зоркость; - развивать познавательные интересы, речь, мышление, смекалку; - умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно грамотно списывать текст, писать под диктовку. Личностные - создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка; - формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности; - развитие способности оценивать собственную учебную деятельность. Метапредметные: Регулятивные УУД - понимать и строить планируемые действия; - проговаривать вслух последовательность производимых действий. Коммуникативные УУД - развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; - развивать умение грамотно отвечать на вопросы, слушать и слышать; - сформулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; - учить анализировать, сравнивать и обобщать на основе фактов. Познавательные УУД - понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять; - извлекать нужную информацию; - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления опорного справочного лингвистического материала.Тип урока: урок усвоения новых знаний Планируемые результаты: Предметные - помочь школьникам усвоить семантику, морфологические признаки и синтаксическую роль указательных местоимений; - закрепить полученные знания о местоимении как части речи; - развивать орфографическую зоркость; - развивать познавательные интересы, речь, мышление, смекалку; - умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно грамотно списывать текст, писать под диктовку. Личностные - создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка; - формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности; - развитие способности оценивать собственную учебную деятельность. Метапредметные: Регулятивные УУД - понимать и строить планируемые действия; - проговаривать вслух последовательность производимых действий. Коммуникативные УУД - развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; - развивать умение грамотно отвечать на вопросы, слушать и слышать; - сформулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; - учить анализировать, сравнивать и обобщать на основе фактов. Познавательные УУД - понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять; - извлекать нужную информацию; - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления опорного справочного лингвистического материала.
Макаренко Ф.Д. -Русский яз. Указательн. местоим. технол.карта.doc
Макаренко Фаина Дмитриевна                        ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с. Овгорт МБОУ «Овгортская  школа­интернат среднего  общего образования» Учитель  русского языка и литературы   Тема урока: Указательные местоимения Тип урока: урок усвоения новых знаний Планируемые результаты: Предметные ­ помочь школьникам усвоить семантику, морфологические признаки и  синтаксическую роль указательных местоимений; ­ закрепить полученные знания о местоимении как части речи; ­ развивать орфографическую зоркость; ­ развивать познавательные интересы, речь, мышление, смекалку; ­ умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно  грамотно списывать текст, писать под диктовку. Личностные ­ создание положительного настроя и позитивной установки на изучение  русского языка; ­ формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности; ­ развитие способности оценивать собственную учебную деятельность. Метапредметные: Регулятивные УУД ­ понимать и строить планируемые действия; ­ проговаривать вслух последовательность производимых действий. Коммуникативные УУД ­ развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать  мысли; ­ развивать умение грамотно отвечать на вопросы, слушать и слышать; ­ сформулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; ­ учить анализировать, сравнивать и обобщать на основе фактов. Познавательные УУД ­ понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний,  преобразовывать, структурировать и применять; ­ извлекать нужную информацию; ­ объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления опорного справочного лингвистического материала. Технологическая карта урока Личностны е Положите льное  отношение к уроку,  понимание необходим ости  учения. Следовани е в  поведении  моральным и  этическим  требовани ям Проявлени е  познавател ьной  активност и Этап урока Цели этапа Деятельно сть Деятельно сть учителя  учащихся  1 Самоопре деление к  деятельно сти Включение уч­ся в  учебную  деятельнос ть на  личностно  значимом  уровне 2. Этап  актуализа ции и  фиксиров ание  индивиду ального  затруднен ия в  пробном  действии Создать  условия  для  совершенс твования  своего  лексическо го запаса  языка  через  устное  повторение по теме  «Разряды  местоимен ий », через  словарную  работу  Создает   условия  для  возникнов ения у уч­ ся  внутренне й  потребнос ти  включени я в деят­ ть  («хочу»):  высказыва ет добрые  пожелани я уч­ся,  выражает  поддержк у  Создает  ситуацию, при  которой  возникает  необходи мость  повторени я  полученн ых знаний.   Письмо под диктовку Задание:  ­ Назовите указатель Готовятся  к уроку Проверяю т д/з:  взаимопро верка  Отвечают  на вопрос:  ­ В чем  смысл  поговорок: «Моя хата с краю, я  ничего не  знаю»;  «Час в  добре  пробудешь – всё горе  забудешь»; «Я ­  последняя  буква в  алфавите» . Предметн ые УУД Метапред метные Учебное  сотрудни чество с  учителем  и  сверстник ами    Аргумент ация  своего  мнения и  позиции в коммуни кации. Развитие  умения  анализиро вать Зачитываю т свои  рассужден ия.   Осознание  необходим ости в  решении  учебной  задачи Развитие  умения  постанов ки цели  своей  деятельн ости Отвечают  на  вопросы  учителя. Формулир уют тему  урока,  цели  деятельно сти. ные  местоиме ния. ­ Какую  роль они  выполняю т в  данных  предложе ниях? Хорошо  того  учить,  кто  хочет всё знать.  Чего себе не  хочешь,  того и  другим не желай.  Что с  возу  упало, то пропало.  Наблюден ие (опоры  на доске) Тот, этот, такой,  таков,  столько; так, там,  туда,  здесь,  сюда,  оттуда,  отсюда,  затем,  потом,  теперь,  тогда,  потому,  поэтому. Подводя 3. Выявлени е причин  затруднен ия и  постановк и цели  деятельно сти Выявление места  затруднен ия, его  причины и  постановк а цели  урока. щий  диалог : ­ Какие  группы по соотноше нию с  другими  частями  речи  можно  выделить? ­ Какие  цели вы  поставите  перед  собой?    Подводя щий  диалог:   ­ Как  изменяют ся  местоиме ния ­  прилагате льные? ­ Как  изменяетс я  местоиме ние­ числитель ное  «столько» ? ­ Как  пишутся  местоиме ния­ наречия?  ­ В каких  предложе ниях  могут  употребля ться  4 Построен ие  проекта  выхода из  затруднен ия Построени е  учащимися нового  способа  действий и  формирова ние  способност и к его  выполнени ю. Формирова ние  представле ний об  условиях  дефисного  и слитного  написания   местоимен ий  ­наречий  Способств овать  проявлени ю  самостоят ельности в  разных  видах  деятельнос ти Отвечают  на  вопросы     Повторени е по  темам:   «Разряды  местоимен ий» «Самостоя тельные  части  речи» Грамотное построени е устного  высказыва ния. Работа со  справочно й  литератур ой Аргумент ация  своего  мнения. Высказыв ание  своего  мнения. Работа  над  формиро ванием  умений  ориентир оваться в  полученн ой  информа ции по  ходу  выполнен ия  задания Развитие  умения  анализиро вать,  сопоставл ять 5. Первично е  закреплен ие во  внешней  речи 6. Самостоя тельная  работа с  самопрове ркой по  эталону Усвоение  учащимися нового  способа  действия. Создание у уч­ся  представле ния о том,  как  используют ся   указательн ые  местоимен ия Индивидуа льная  рефлексия  достижени я цели и  создание  ситуации  успеха указатель ные  местоиме ния? ­ Для чего служат  указатель ные  местоиме ния? Дает  задание  прочитать правило  п.131  учебника,  проанализ ировать   теоретиче ские  сведения.   Организуе т  выборочн ую работу Организуе т  самостоят ельное  выполнен ие  учащимис я заданий  на новый  способ  действия  и  самопрове рку  (взаимопр оверку)  по  эталону.  Создает  ситуацию  успеха Проговари вают вслух определен ие   Анализиру ют образец рассужден ия Выполняю т  выборочно упр. 558  Выполняю т упр. 559  с  взаимопро веркой  Развитие  умения  проявлять  самостоят ельность в  различных  видах  деятельнос ти Адекватно е  понимание причин  успеха/неу спеха в  учебной  деятельнос ти. Закреплен ие знаний  по данной  теме Закреплен ие знаний  по данной  теме Работа по алгоритм у, по  предложе нному  правилу. Аргумент ация  своего  мнения Рефлекси я  способов  и условий действия. Умение   выражать  свои  мысли с  достаточ ной  полнотой  и  точность ю 7. Включение Предлагае Выполняю Понимание Умение т упр. 561  –  комментир ованное  письмо,  сравнитель ный анализ личной  ответствен ности за  результаты деятельнос ти формули ровать и  аргумент ировать  свое  мнение,  учитыват ь мнение  других   Самооценк а на основе критерия  успешност и Оценка  своей  деятельн ости на  уроке Фиксирую т степень  соответств ия  результато в  деятельно сти и  поставлен ной цели Подготовк а к  самостоят ельной  работе  дома на  закреплени е  изученного Планирова ние  дальнейше й  деятельнос ти и  определен ие задания  для  самоподго товки: п.  131(прави ло), упр.  560 Включени е в  систему  знаний и  повторени е 8. Рефлекси я  деятельно сти. Домашнее задание нового  способа  действия в  систему  знаний,  повторение и  закреплени е  изученного Самооценк а  результато в  деятельнос ти,  осознание  метода  построения и границ  применени я нового  способа  действия т задания,  в которых новый  способ  действия  связывает ся с ранее  изученны м самооценк а  ученикам и  деятельно сти на  уроке: ­ Что  нового  узнали? ­ Достигнут а ли цель  урока? ­ Где  используе тся новый способ  действия? ­ Каковы  результат ы  деятельно сти  класса?  Ваши  собственн ые  результат ы? Литература: Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. / Т.А.  Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М: Просвещение, 2015 Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. 6 класс. Егорова Н.В. М.: «ВАКО», 2011

Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта

Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта

Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта

Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта

Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта

Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта

Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта

Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта

Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта

Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта

Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта

Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта

Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта

Конспект урока русского языка в 6 кл. по теме "Указательные местоимения". технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017