Урок по теме «Знаки препинания в сложном предложении» разработан в соответствии с программой по русскому языку Т.А. Ладыженской
Класс: 7
Цели урока:
Деятельностные: создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников,
развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.
Содержательные: уметь различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения и при однородных членах предложения, углубить знания о постановке запятой в ССП и СПП предложениях; развивать творческие способности, мышление, связную речь; воспитывать любовь и интерес к русскому языку;
формировать умение расставлять запятые в СП;
развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.
Тип урока: Урок обобщения знания.
Используется активные технологии
Длительность урока 40 минут
Метод: частично – поисковый
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, игровая.
Условия реализации: Учебник Т.А. Ладыженская Русский язык 7 класс
Предполагаемый результат: учащиеся должны научиться расставлять запятые в СП, чертить схемы, различая ССП и СПП.
ОУ Запятая в СП.doc
Пояснительная записка
Урок по теме «Знаки препинания в сложном предложении» разработан в соответствии с программой
по русскому языку Т.А. Ладыженской
Класс: 7
Цели урока:
Деятельностные: создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к
усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников,
развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной
самооценки.
Содержательные: уметь различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения,
правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения и при однородных членах
предложения, углубить знания о постановке запятой в ССП и СПП предложениях; развивать
творческие способности, мышление, связную речь; воспитывать любовь и интерес к русскому языку;
формировать умение расставлять запятые в СП;
развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и
обрабатывать.
Тип урока: Урок обобщения знания.
Используется активные технологии
Длительность урока 40 минут
Метод: частично – поисковый
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, игровая.
Условия реализации: Учебник Т.А. Ладыженская Русский язык 7 класс
Предполагаемый результат: учащиеся должны научиться расставлять запятые в СП, чертить схемы,
различая ССП и СПП.
Конспект урока русского языка по теме «Знаки препинания в сложном предложении»
Учитель Сысоева Н.В.
7 А класс
Цели урока:
Деятельностные: создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к
усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников,
развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной
самооценки.
Содержательные: уметь различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения,
правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения и при однородных членах
предложения, углубить знания о постановке запятой в ССП и СПП предложениях; развивать
творческие способности, мышление, связную речь; воспитывать любовь и интерес к русскому языку;
формировать умение расставлять запятые в СП;
развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и
обрабатывать.
Тип урока: Урок обобщения знания.
Используется активные технологии
Длительность урока 40 минут
Метод: частично – поисковый
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, игровая.
Ход урока
1. Мотивационный этап. (Актуализация знаний и фиксирование затруднений в
деятельности)
Ход урока Наступила весна на подоконнике
расцвели кактусы
Чего не хватает в предложении? (запятой)
Где мы ее поставим?
Запятая – граница между простыми предложениями с составе сложного.
Как связаны предложения? (по смыслу)
Как еще могут связываться? (с помощью союзов. Простые предложения в составе союзного сложного
предложения могут быть связаны с помощью сочинительных и подчинительных союзов).
Определите тему урока. Цель.
Мы должны повторить сочинительные и подчинительные союзы.
Мы должны уметь выделять грамматическую основу предложения, определять границы
простых предложений в составе сложных предложений, указывать средства связи между
простыми предложениями. Строить схемы предложений.
2. Этап закрепления изученного материала
1)Работа с текстом
Перед вами текст. Прочитайте его. СЛАЙД 2
Пришла весна, и под лучами яркого солнца растаял снег. Хлынули веселые ручьи и взломали лед на
тихой речке. Верба заторопилась и выпустила множество почек. На пригорке появились первые
подснежники, потому что почувствовали пробуждение природы.
1) Определите тему текста.
В этом тексте говорится о приходе весны.
2) Определите стиль текста.
Стиль этого текста – художественный, потому что автор рисует словами яркие картины весны,
используя эпитеты: яркое солнце, веселые ручьи, тихая речка, олицетворения: верба заторопилась и
выпустила, они почувствовали, метафорупробуждение природы.
3)Определите тип речи.
Тип речи повествование, так как в тексте перечислены последовательные события.
2)Работа с предложениями
1) Вам нужно расставить запятые, где необходимо.
2) Выделить грамматические основы предложений.
3) Определите роль союза в предложении.
Проверяем правильность выполнения задания.
Сделайте вывод о постановке знаков препинания в союзном сложном предложении.
А сейчас, давайте попробуем составить алгоритм или порядок рассуждений, что мы должны сделать,
чтобы правильно поставить знаки препинания.
3)Составление алгоритма СЛАЙД 3
1. Прочитайте предложение.
2. Выделите грамматическую основу и определите тип предложений по количеству грамматических
основ.
простое сложное
3. Подчеркните однородные члены и 3.Определите границы ПП в составе СП
определите средство связи
4. Примените нужное правило постановки запятой
3.Тенировочные упражнения. СЛАЙД 4
1)Комментированное письмо у доски. 1.Применяя теоретические знания, пользуясь алгоритмом, выполним следующее задание. Запишите
предложения, объяснив постановку знаков препинания.
1.Зима еще хлопочет и на весну ворчит.
2.Звенели весенние воды, и прыгал с пригорка родник.
3.Вечерняя заря начинается, когда солнце уже заходит за край земли.
2) Конструирование предложений.
[– = ], и [– =] Погода была тихая, и пруд заснул.
(Когда ...), [ = ] Когда туман исчез, мы увидели небольшую лодку.
2)Творческое задание
Я предлагаю вам выполнить творческое задание. Возможно УСТНО (см. по времени)
Из данных предложений составьте ССП и СПП предложения.
В полях уже потемнело. Мы подошли к деревне.
Чистая вода была прозрачна. В лучах солнца блестели камешки на дне.
Солнце светило ярко……
4. Рефлексивнооценочный этап
Выполнение теста по вариантам.
5.Итог
Проанализируйте свою деятельность на уроке, скажите, достигли ли вы цели, поставленной в начале
занятия. Скажите, какое задание было трудным, интересным?
– К какому выводу пришли мы с вами на уроке?
(Очень важно правильно ставить знаки препинания, чтобы не исказился смысл высказывания.
Сегодня мы повторили пунктуационные правила.)
ДЗ Составить карточку для соседа по парте по теме урока Тест Вариант 1
1. Закончите предложение.
Если сочинительный союз связывает простые предложения в составе сложного, то запятая ….
2. Найдите пунктуационные ошибки в предложениях.
1) Вода поднялась, и затопила бобровую хатку.
2) Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.
3) На небе появляются первые звезды когда заходит солнце
4) Едва пригреет солнце, заиграет в овраге вода.
3. Выделите грамматические основы, расставьте знаки препинания, над сочинительными союзами
надпишите букву с., над подчинительными п.
1) Вдруг подул тёплый ветер и принес тучи.
2) Когда наступает утро звёзды тускнеют в синем небе.
3)На пригорке появились первые проталины и цветы потому что солнце пригрело сильнее.
4. Закончите предложения, приведённые ниже, используя сочинительный и подчинительный союз
1) Прилетели скворцы_____________________________________________
2) Прилетели скворцы_____________________________________________
Тест Вариант 2
1. Закончите предложение.
Если подчинительный союз связывает простые предложения в составе сложного, то запятая….
2. Найдите пунктуационные ошибки в предложениях.
1) Все ветры ко мне приходят и весна у окошка стоит.
2) Верба заторопилась и выпустила множество почек.
3) Появляются первые подснежники так как солнце пригревает теплее.
4) Трава зазеленела, когда растаял снег.
3. Выделите грамматические основы, расставьте знаки препинания, над сочинительными союзами
надпишите букву с., над подчинительными п.
1)Река разлилась и затопила берег.
2)Зазеленела травка но почки берёзы еще не надулись
3)Старик называл мне ветер и следил чтобы я правильно записывал задание.
4. Закончите предложения, приведённые ниже, используя сочинительный и подчинительный союз
1) Медленно всходило утреннее солнце____________________________________
2) Медленно всходило утреннее солнце________________________________________ Тест
1.Укажите верную характеристику предложения.
Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
а) сложносочинённое;
б) простое с однородными членами;
в) сложноподчинённое.
2.В каком предложении неверно расставлены запятые?
а) По ночам земля быстро остывала, и к рассвету степь покрывалась налётом инея.
б) Молодость хороша тем, что она имеет будущее.
в) Солнце докатилось до края земли, и растеклось по небу вишнёвым заревом.
Конспект урока русского языка в 7 классе
Конспект урока русского языка в 7 классе
Конспект урока русского языка в 7 классе
Конспект урока русского языка в 7 классе
Конспект урока русского языка в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.