Конспект урока русского языка во 2 кл
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка во 2 кл

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
09.05.2018
Конспект урока русского языка во 2 кл
конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Сочинение по картине. А.А. Степанов «Лоси» Тип урока: развитие речи Цель: учить детей выражать свою мысль письменно и устно. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять рассказы по картинке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Сочинение по картине. А.А. Степанов «Лоси» Тип урока: развитие речи Цель: учить детей выражать свою мысль письменно и устно. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять рас¬сказы по картинке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Сочинение Лоси.docx

Урок русского языка № 67 

Тема: Сочинение по картине. А.А. Степанов «Лоси»

Цель: учить детей выражать свою мысль письменно и устно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять рас­сказы по картинке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формируемые ууд:

Регулятивные: способность к преодолению препятствий;

Познавательные: передача содержания увиденного или прослушанного;

Комуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Тип урока: развитие речи

 

Структура урока

 

Мотивационный момент

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Он полон открытий и полон тревог.

На уроке ты слушай внимательно,

Чтоб  задания выполнить мог

Этап выявления места и причины затруднения

Представьте: кругом лежит снег, пустынное, заснеженное поле, а там вдали виднеется лес, а из него выходят… Послушайте и подумайте. Кто наши герои?

Загадки.

Тяжелы рога по весу, 
Ходит важно он по лесу: 
Он хозяин, а не гость – 
Хмурый и сердитый. (Лось)

Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это... (Лось)  

-Этап целеполагания

Откройте учебнике  картинную  галлерею  картина А.С. Степанова « Лоси»

Алексей Степанович Степанов  родился 24 апреля 1858 года в Симферополе, в семье офицера. В том же году умерла его мать, а пять лет спустя умер отец. Опекун мальчика, генерал Мельгунов, увез его в Москву и поместил в Николаевский сиротский институт. Учился Степанов сначала в  мужской гимназии, затем в гимназических классах института, куда генерал Мельгунов перевел мальчика, заметив у него способности к рисованию. В совершеннолетие он получил небольшое наследство отца, сохраненное для него Мельгуновым. Теперь он был свободен в выборе жизненного пути.  Степанов поступил в Московское Училище живописи и начал заниматься рисунком. Произведения «Лоси» (1889 вошли в золотой фонд отечественного изобразительного искусства. Работы представлены в собраниях Государственной Третьяковской Галереи, Государственного Русского Музея.

- Догадались чему будем учиться на уроке.

Этап открытия новых знаний

. Беседа

— Послушайте стихотворение.

Лось шагает по дубраве;

Треск и шум стоит вокруг.

Столько шума, чтобы знали:

«Не стреляйте, я ваш друг!»

В заповеднике сохатый .            

 Не боится никого.

Он, конечно же, рогатый,

 Но рога-то для чего?

По секрету между нами:   

 Если кто-то нападет,

 Напугает он рогами

И тихонечко уйдет.

— Каким вы представили лося? (Большим, грозным с виду, но добрым.)

Лоси — очень крупные животные. Длина тела самца до 3 м, иысотавхолкедо2, 3 м, длина хвоста 12—13 см; масса 360—600кг. 'Ото чуть меньше, чем весим мы все вместе. Лось очень сильное животное, его боятся и волки, и медведи. Но несмотря на свой грозный вид — это травоядное животное, и сам ни на кого лось не нападет.

Работа по учебнику

Что изображе­но на картине? (Лоси вышли на поляну и увидели стог сена. Малыши едят сено, взрослые лоси их охраняют.}

Посмотрите на лосят. Какие они? (Маленькие, стройные, беззащитные.)

Как думаете, почему взрослые лоси не едят? (Они охраняют малышей, прислушиваются.)

— Посмотрите на лося-самца. Какой он? (Большой, сильный, с ветвистыми рогами.}

У лосихи таких рогов, как у самца, нет, но в случае опасно­сти и она сможет постоять за лосят. Они это знают и спо­койно едят сено.

Упр. 191 (с. 118).

— Прочитайте вопросы. Это небольшой план. Отвечая на во­просы, вы составите рассказ.

— Ответьте на вопросы, пользуясь словами для справок. (Три-четыре ученика зачитывают свои сочинения.)

Этап включения в систему знаний

Работа над сочинением

— Запишите три-четыре предложения из своего рассказа. По­думайте, какую часть вы будете писать: начало, основную часть или концовку.

— Прочитайте вопросы, на которые будете отвечать.

Почему картина так названа? (Главные на ней лоси)

-Какое время года? (Наступила зима.)

- Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?(Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.)

- Кого художник изобразил в центре картины? (Это лоси. Они проголодались и пришли на поляну.)

- Откуда вышли лоси? (Лоси вышли из леса.)

Чем занялись лосята? (Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.)

-Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему? (Он их сторожит)

- Понравилась ли вам картина? Чем?Картина А. С. Степанова «Лоси» мне очень понравилась, хотя она и вызывает чувство грусти. Когда смотришь на эту картину, появляется желание помочь семейству лосей пережить  трудное зимнее время.

Используя опорные слова, запишите текст. После выполнения, проверьте свою работу.

Этап подведения итогов урока

(Учащиеся читают отрывки из сочинений, проводится анализ работ.)

— Вам понравилось писать сочинение?

— Что в работе над сочинением показалось трудным?

Этап ознакомления с д/з

Переписать сочинение в тетрадь


 

Урок русского языка № 67

Урок русского языка № 67

Не боится никого. Он, конечно же, рогатый,

Не боится никого. Он, конечно же, рогатый,
Скачать файл