Конспект урока русского языка во 2 кл Тема: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласным..
Оценка 5

Конспект урока русского языка во 2 кл Тема: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласным..

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
24.04.2018
Конспект урока русского языка во 2 кл Тема: Правописание  мягкого знака в конце и  середине  слова перед другими согласным..
Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласным.docx
: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласным.. Цели: : повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи  буквы Ь. Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; строить сообщения в устной и письменной форме. Формируемые ууд: Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные  :потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Тип урока: систематизация и обобщение знаний Структура урока Мотивационный этап Встаньте ровно и красиво прозвенел уже звонок,  Сядьте тихо и неслышно и скорей начнем урок. Этап актуализации знаний . Орфографическая минутка (На доске запись.) Летели лебеди с лебедятами. — Спишите предложение. — Найдите и подчеркните основу предложения. (Лебеди летели.) — Сколько слогов в каждом слове? Как вы это определили? — Вертикальной линией разделите слова на слоги. — Есть ли в словах предложения твердые согласные звуки? — Назовите слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова». Проверьте их.  (Летели — полет, с лебедятами —лебеди.} — Кто сможет подобрать слово, чтобы проверить безударную гласную в слове лебеди?  (Лебедушка.) Этап целеполагания Ребята, послушайте загадки  И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой, Режут лёд узором тонким, не хотят идти домой. Мы изящны и легки, мы ­ фигурные...(коньки)   ­­ Под крышей — четыре ножки, А на крыше — суп да ложки. ( Стол) ­­Если ты устал играть, То ложишься на…  (Кровать) -Что объединяет эти слова? - Где стоит ь? (ь в середине и в конце слова) - Кто готов назвать тему нашего урока? ­Для чего служит мягкий знак ? (обозначает мягкость согласного звука) — Откройте с. 125 и прочитайте, какую тему мы будем сегодня на уроке повторять. — Прочитайте правило. — Что нового узнали из правила?  (Ничего, все это мы уже знали.}  Тема урока не новая , поэтому работаете сегодня самостоятельно. Этап реализации  на практике выбранного плана Словарная работа Сегодня на уроке мы познакомимся со словарными словами , которые являются  отгадками на наши загадки. ­Отгадкой на первую загадку было слово КОНЬКИ,  Запишите, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную букву.  ­Ребята, а как вы думаете, слова конь и коньки – однокоренные?  ­ А вот и нет. Сейчас это не однокоренные слова, слишком далеко разошлись их  значения. А раньше это были однокоренные слова. Дело в том, что раньше полозья  коньков спереди украшали фигурками, похожими на лошадиную голову. Предполагают,  что название «коньки» возникло потому, что передняя часть деревянных «бегунков»  обычно украшалась конской головой.  Если вы это запомните, вам будет проще запомнить безударную гласную в слове.   ­ А какие же тогда слова  будут однокоренными? (Коньки, конёк, конькобежец – спортсмен, который бегает на коньках) Следующее слово над которым мы поработаем –это слово МЕБЕЛЬ.     ­Запишите, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную букву.  А какая мебель стоит у вас в комнате?  (столы, стулья, диваны и т.п)) Этап первичного закрепления Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и найдите слова с мягким знаком: МЯГКИЙ ЗНАК – ХИТРЫЙ ЗНАК НЕ СКАЗАТЬ ЕГО НИКАК. ОН НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ, НО В СЛОВО ЧАСТО ПРОСИТСЯ. ПОЧЕМУ У ДОМА УГОЛ ПРЕВРАТИЛСЯ СРАЗУ В УГОЛЬ? БЕЗ ПОЖАРА, ПРОСТО ТАК? (Это сделал  мягкий знак!) ­Поднимите, руки, кто запомнил слова с мягким знаком, которые встретились в этом стихотворении?   ­ Какие?  (уголь, сказать) ­ Сколько в каждом слове звуков, букв,  Уголь­ 5 букв, 4 звука; Сказать – 7 букв, 6 звуков; ­ Почему? Вывод : Ь ­ не имеет звука. Этап включения в систему знаний Работа с  учебником С. 125 упр.205   Проверка работы устно Кто выполнил всё без ошибок? Поднимите руки. Молодцы! -Какую роль выполняет ь в этих словах? Вывод: Обозначает мягкость согласного звука.) - Ребята, а ь может стоять в начале слова? Так чем же особенная буква ь? ­ ­ ­ ­ Физминутка Запись под диктовку у нее нет собственного звука; обозначает мягкость согласного,  стоящего перед ним; не может стоять в начале слова;  не имеет заглавной буквы А сейчас мы проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком в середине и на конце слова. Я читаю загадки, а вы записываете только отгадки. Первое слово с большой буквы, остальные через запятую. .Рыжий зверь в печи сидит,   Рыжий зверь на всех сердит.   Он от злости ест дрова   Целый час, а может два.   (Огонь)  2. Одну меня не съешь,   А без меня ­ не вкусна еда.   (Соль)  3. Летом бродит без дороги    Между сосен и берёз,   А зимой он спит в берлоге,   От мороза прячет нос.   (Медведь)  4. У двух матерей по пять сыновей  Одно имя всем.  (Пальцы) 5. Без ног приходит,     Без языка рассказывает. (Письмо)   6. Растёт она вниз головою,       Не летом растёт, а зимою.      Но солнце её припечёт­      Заплачет она и умрёт. (Сосулька) ­ Ребята, когда вы  записывали слова,  хватило ли вам строчки, чтобы записать?  ­ А кому из вас пришлось воспользоваться переносом?  ­ Какие слова вы перенесли?      ь    знаком? ­А как правильно перенести слова с   ­ Давайте вспомним  правила переноса слов . стр.126 упр.206  Пишут по очереди у доски.  ­ Какое ещё задание нам нужно выполнить? ­Какие слова выделенные?   ­Самостоятельно разделите их для переноса вертикальной чертой (Разделяют слова для переноса) Какое правило переноса мы применили? Этап подведения итогов урока Чему учились на уроке? Какую роль играет Ь на конце и в середине слова? Как переносить слова с Ь в середине? Этап рефлексии и оценивания ­  Вы все сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою  работу с помощью предложений. Выберите и прочитайте, что вы ощутили сегодня на  уроке. На уроке мне: Всё было понятно Было трудно Было интересно Прибавилось знаний Этап ознакомления с д/з С. 126 упр.207

Конспект урока русского языка во 2 кл Тема: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласным..

Конспект урока русского языка во 2 кл Тема: Правописание  мягкого знака в конце и  середине  слова перед другими согласным..

Конспект урока русского языка во 2 кл Тема: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласным..

Конспект урока русского языка во 2 кл Тема: Правописание  мягкого знака в конце и  середине  слова перед другими согласным..

Конспект урока русского языка во 2 кл Тема: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласным..

Конспект урока русского языка во 2 кл Тема: Правописание  мягкого знака в конце и  середине  слова перед другими согласным..

Конспект урока русского языка во 2 кл Тема: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласным..

Конспект урока русского языка во 2 кл Тема: Правописание  мягкого знака в конце и  середине  слова перед другими согласным..
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018