Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.docx
: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками
в корне.
Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова;
развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Формируемые ууд:
познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание, мышление, речь;
коммуникативные: продолжат учится слышать собеседника, вести диалог, вступать в
речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;
регулятивные: продолжат учится принимать и сохранять учебную задачу, принимать
инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль,
адекватно воспринимать оценку учителя;
Тип урока: систематизация и обобщение знаний
Структура урока
Мотивационный этап
Какое у вас стало настроение?
А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок:
Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наша голова очень хорошо думает.
Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями.
Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим пройденный материал.
Этап актуализации знаний
Орфографическая минутка
(На доске запись.)
Лесной, тихо, на, осенью, полянке. Готовятся, суровой, к, зиме, животные.
— Запишите предложения. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
— Какие безударные гласные можете проверить? (Лесной — лес,
поляне — поле, зиме — зимы.)
, . , Какую роль играет мягкий знак в слове осенью! (Это разделительный мягкий знак,
так как стоит между согласным и гласным Ю.)
— В каких словах все согласные буквы обозначают звонкие звуки? (Лесной, зиме.)
— В каких словах все согласные буквы обозначают мягкие звуки? (Осенью, зиме.)
— В каких словах все гласные обозначают твердость согласных? (Суровой.)
— В каких словах все согласные буквы обозначают твердые звуки? (Животные.)
Этап целеполагания и построение плана по разрешению возникших затруднений
Упр. 172 (с. 108).
— В чем заключается орфографическая задача? (В выборе нужной буквы.)
(Самостоятельное выполнение.)
— Написание каких слов вы проверяли? (Пчела, звезда, дрозды.)
— Как проверяли?
— Написание каких слов не проверяется? (Сорока, заяц, яблоко, малина, петух, лягушка.)
— Какие буквы записали в этих словах? Читаем вывод.
Какова основная задача сегодняшнего урока?
— Оцените себя.
Этап реализации на практике выбранного плана
Упр. 173 (с. 109).
(Работа в парах. Учащиеся по очереди называют, что обозначает слово.) — Значение каких слов непонятно?
— Назовите «ласковые» слова. (Деревенька, вороненок, ветерок, сапожок, городок,
снегирек.)
— Спишите слова, обозначьте ударение.
— Чем интересны эти слова? (В каждом слове два безударных гласных в корне.)
— Можно ли их проверить? (Одну букву проверяем, другую запоминаем.)
— Подберите проверочные слова. (Воробей — первую буку О запоминаем, вторую
проверяем словом ворОбушек.) (Остальные слова разбирают аналогично.)
Физкультминутка
Этап включения в систему знаний
Упр. 174 (с. 110
(Самостоятельное выполнение: вариант 1 — 1,2;
Вариант 2 — 3, 4. Два человека работают на обратной стороне доски.)
— Проверьте, правильно ли выполнено задание на доске
Проверьте свою работу.
— Оцените себя.
Этап рефлексии и оценивания
Закреплению какой темы посвящен урок? (Безударные гласные в корнер
— Сколько безударных гласных может быть в корне?
— Если слово не можете проверить, что будете делать? (Искать в словарей)
— Оцените свою работу на уроке.
Этап ознакомления с д/з Найти в словаре и записать слова по теме «Животные». (Можно
пользоваться словарем в учебнике
Конспект урока русского языка во 2 кл Тема: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласным..
Конспект урока русского языка во 2 кл Тема: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласным..
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.