Конспект урока русского языка во 2 классе.
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
27.06.2019
Конспект урока русского языка во 2 классе.
Представлен конспект урока русского языка во 2 классе общеобразовательной школы в рамках УМК " Школа России" на тему : " Упражнение в написании буквосочетаний чу -щу. Развитие орфографических умений." В конспекте отражены формируемые УУД на каждом этапе :личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Конспект урока.docx
Учитель Солодкова  Юлия Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2  класс Тема урока: Упражнение в написании буквосочетаний чу­щу. Развитие орфографических умений. Тип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)  Ведущий метод: Проблемно­ситуационные методы обучения. Репродуктивный метод.  Тема: Упражнение в написании буквосочетаний чу­щу. Развитие орфографических умений. Цели: Планируемые  результаты: Предметная: Способствовать закреплению  навыка  правописания буквосочетаний ЧУ—ЩУ. Способствовать развитию творческих способностей  детей. Личностная: Воспитывать  культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, аккуратность письма. Метапредметная (Формировать УУД): ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы. ­ Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом  учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания,  осуществлять самопроверку. ­ Коммуникативные: слушать и понимать речь других  строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с  одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. ­ Познавательные умения: определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу—щу  и обосновывать своё мнение;  использовать  приобретённые знания при выполнении творческой работы. Предметные умения:   ­ уметь находить изученную орфограмму в слове; ­ уметь писать слова с буквосочетаниями чу—щу  используя правило. Метапредметные умения:   Познавательные умения: ­ уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу—щу  и обосновывать своё мнение;  ­ уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.  Регулятивные умения:             ­ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;             ­ уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;             ­ уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;            ­ уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.  Коммуникативные умения: ­ уметь слушать и понимать речь других;   ­ уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;              ­ уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать  им. Личностные умения: ­ уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; 1 Термины и  понятия  Межпредметные  связи  Ресурсы  Формы работы   ­ проявлять интерес к изучению темы;   Буквосочетания; согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; орфограмма. Литературное чтение  Информационный материал:  ­ учебник «Русский язык». Демонстрационный материал:   ­ плакат «Буквосочетания чу—щу».  Интерактивный материал:  ­ презентация; ­  карточки с индивидуальными заданиями для домашней работы, карточки для рефлексии фронтальная, индивидуальная, парная Технология проведения Деятельность учащихся Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов 1. Мотивирование к  учебной деятельности  (организационный  момент) – 1 мин Цель: включение  обучающихся в  деятельность на  личностно­значимом  уровне. 2. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  Планируемые результаты Предметные УУД Уметь договариваться с  одноклассниками совместно с  учителем о правилах поведения и  общения и следовать им  (Коммуникативные УУД). ­Садитесь Читают хором девиз урока  « За работу взялся класс,  всё получится у нас!» ­Вижу, что  вы готовы начать  урок. Желаю вам  плодотворной и удачной  работы. Читают текст. ­Обратите внимание на  экран(слайд). Прочитайте  слова .Что вы можете сказать  о них? Почему они записаны в Даны два столбика слов. Душ_стый         с_бака Ш_рокая            ланд_ш Пуш_стая          д_рога 2 учебном действии – 4­5  минут Цель: повторение  изученного материала,  необходимого для  “открытия нового  знания”, и выявление  затруднений в  индивидуальной  деятельности каждого  обучающегося. Отвечают на вопросы  учителя. Осуществляют самооценку  перед выполнением задания.  Выполняют задание в парах:  переписывают по парам  подходящие слова по смыслу, выделяют орфограммы­  буквосочетания жи­ши,  непроверяемая безударная  гласная в корне. Осуществляют проверку,  самооценку выполнения  задания. Высказывают  предположения. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы  учителя. ­Это Емеля. ­По щучьему велению. Хорош_е            р_бята два столбика? Что можно сделать с этими  словами? Оцените себя и выполните  задание в парах. Уметь слушать и понимать речь  других. (Коммуникативные  УУД). ­Проверьте себя. (слайд).Оцените своё  выполнение задания. У кого оценка перед  выполнением задания и после  выполнения совпала? У кого  нет? Как это исправить? ­Сегодня к нам на урок  пришёл сказочный персонаж.  А какой –догадайтесь сами. Создаёт  условия для  возникновения у учеников  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность. Самопроверка по образцу. Уплетая калачи,  Ехал парень на печи.  Прокатился по деревне  И женился на царевне.  (Слайд.) ­ Правильно, это Емеля. ­ Из какой он сказки?  ­ Он приехал в гости,  чтобы попросить о  помощи. У Емели  ­ беда,  последнее время щука  3 ­ Да 3. Воспроизведение  учащимися знаний,  проблемная ситуация. Цель: подготовить  мышление учащихся к  следующим шагам  учебной деятельности. 3 мин Организует проблемную  ситуацию. Организует обобщение знаний и выход из проблемной  ситуации. Через подводящий диалог  организует формулирование  темы и постановку цели  урока учащимися. 4. Постановка цели и  задач урока. Цель: организовать  формулирование темы и цели урока учащимися.  3мин Находят в предложении  слова с допущенными  ошибками, исправляют их,  делают вывод. С помощью учителя  формулируют тему урока и  ставят цели урока.  Упражняться в написании  слов с чу­щу. да  Упражнения в написании  перестала выполнять его  желания. Причины Емеля  не поймёт. Может он забыл правила русского языка?  Поможем Емеле? По характеру своему  Емеля ленивый парень и  учиться ему лень. Зачем  учиться, если можно  произнести волшебные  слова и всё готово.  Кто из вас знает эти слова? (Слайд) По щючьему веленью, по моему хотенью, хочю  чтобы … ­Могут помочь ему эти  слова, если он неправильно напишет? ­ Что он не знает? Какую  он орфограмму не усвоил? ­Как бы вы написали это  предложение? Давайте исправим ошибки. Сделайте вывод, как  писать слова с  буквосочетаниями чу­щу. ­ Чтобы не было у нас  таких ошибок, как у  Емели, что нам надо  делать? Над чем надо работать? ­ Вы готовы продолжить  работу над этой  орфограммой? Какие  упражнения нам надо  выполнять? Уметь  находить  изученную  орфограмму  в слове.  Уметь определять основание для  написания слов с  буквосочетаниями чу—щу  и  обосновывать своё мнение.  (Познавательные УУД) Проявлять интерес к изучению  темы. (Личностные УУД) Уметь слушать и понимать речь  других. (Коммуникативные УУД)  Уметь строить понятные для  партнёра высказывания в рамках  учебного диалога.  (Коммуникативные УУД) Уметь комментировать учебные  действия при выполнении задания.  (Регулятивные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей. (Регулятивные УУД) Уметь определять и  формулировать цель на уроке с  помощью учителя. (Регулятивные  УУД)  Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей. (Регулятивные УУД) Уметь слушать и понимать речь  других. (Коммуникативные УУД) Уметь строить понятные для  4 5. Первичное  закрепление.  (Самостоятельная  работа с самопроверкой  по эталону) Цель: организовать  работу над  совершенствованием  навыка правописания  слов с  буквосочетаниями чу­ щу. Организовать  выполнение упражнения  и самопроверку детьми  на основе   сопоставления с  эталоном своего умения  применять новые знания  в типовых ситуациях. 5мин слов с буквосочетаниями чу­ щу Закрепить знания об  орфограмме чу­щу,  тренироваться в выделении  данной орфограммы. Записывают дату в тетрадь. Дети проговаривают тему и  цель урока. Работают  по учебнику,  отвечая на вопросы учителя.  Самостоятельное выполнение упражнения.  Осуществляют  взаимопроверку. Организует самостоятельное  выполнение учебного задания. партнёра высказывания в рамках  учебного диалога.  (Коммуникативные УУД) Уметь определять основание для  написания слов с  буквосочетаниями чу—щу  и  обосновывать своё мнение.  (Познавательные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей. (Регулятивные УУД) Уметь осуществлять самопроверку  по образцу. (Регулятивные УУД) Проявлять интерес к изучению  темы. (Личностные УУД Уметь  находить  изученную  орфограмму  в слове.  Уметь писать  слова с  буквосочетан иями чу—щу  используя  правило. ­ Как можно  сформулировать тему  урока? ­ Какую цель мы себе  поставим? Напомните, над какой  темой сегодня работаем?  Какие цели для себя мы  поставили? Будем учиться применять  наши знания? Откройте ученики, будем  применять наши знания в  действии. 1) стр. 119 упр. 177  Прочитайте задание к  упражнению. ­ Что общего в этих  словах? ­ Чем они интересны? ­ В каких книгах их можно  встретить? Почему? Какие слова называют  героев сказок? Записать слова,  подчеркнуть орфограмму,  выделить корень. Можете поменяться  тетрадями для  взаимопроверки.  Поставьте + на полях, если не допустили ошибок, ­  если есть ошибки. 5 Ох, и трудная работа –  учёба! Пора бы отдохнуть.  Встал Емеля, потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, За водою не пошёл. Сел Емеля на печи Стал учить грамматику. Дифференцированные  задания на карточках. 6. Физкультминутка 2 мин 7. Включение нового  знания в систему знаний  и повторение Выбирают задание  соответствующего уровня и  выполняют индивидуально.  Фронтальная проверка. Цель: организовать  применение знаний при  выполнении  упражнений.  Способствовать  развитию творческих  способностей детей. 10 мин Просмотр видеофильма об  изученных орфограммах. Уметь писать  слова с  буквосочетан иями чу—щу  используя  правило.  Уметь   подчёркивать орфограммы. Уметь определять основание для  написания слов с  буквосочетаниями чу—щу  и  обосновывать своё мнение.  (Познавательные УУД) Уметь высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника.  (Регулятивные УУД) Уметь комментировать учебные  действия при выполнении задания.  (Регулятивные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей. (Регулятивные УУД) Проявлять интерес к изучению  темы. (Личностные УУД) 6 8. Подведение итогов  занятия. Цель: соотнести цель и  результаты  деятельности на уроке. 1 мин Отвечают на вопросы  учителя.  Соотносят цель и результаты деятельности на уроке. Организует фиксирование  содержания. 9. Д/з, инструктаж по  его выполнению. Записывают домашнее  задание Предъявляется домашнее  задание 1 мин Давайте подведём итог. ­ Над какой орфограммой  мы сегодня работали?  Какую цель ставили?  Удалось нам её достичь? ­ Какие задания вам  больше всего понравились? Показались трудными? ­Как вы думаете, помогли  мы Емеле? Научился он  грамотно писать?  ­ Как вы думаете, хорошо  ли мы поработали на  уроке? ­Тогда приготовьтесь  выслушать  домашнее  задание. Дома я прошу вас  выполнить задания по  карточкам: Припиши слева или справа  сочетания "жи­ши, ча­ща,  чу­щу", чтобы получились  слова. Зада__, __лок, да__, лы__,  __вёт, __на, хо__, и__,  Уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой  работы. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в  устной форме.  (Коммуникативные УУД) Уметь адекватно оценивать свои  действия. (Регулятивные УУД) Уметь проводить самооценку на  основе критерия успешной учебной деятельности. (Личностные УУД) Уметь определять основание для  написания слов с  буквосочетаниями чу—щу  и  обосновывать своё мнение.  (Познавательные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей. (Регулятивные УУД) 7 10. Рефлексия Цель: организация  рефлексии и самооценки учениками своей  учебной деятельности на уроке. 2 мин Организует рефлексию. Анализируют и оценивают  собственную деятельность на  уроке, делятся  впечатлениями о выполнении  заданий. ро__, __вель, __раф,  __повник, пи__, __сы,  ту__, __до, __ка, __вотик. * Составить предложение  со словами. Наш урок подошёл к  концу.  Пора Емеле возвращаться  к Марье­царевне.  Напоследок он хочет  загадать вам загадку. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный  бок. Покатился …. (Колобок)    У вас на партах лежат  бумажные колобки. Вам  надо дорисовать рот. Если вам было всё понятно на уроке,  вы многое  запомнили и  узнали, то  нарисуйте  улыбающийся рот. Если вы  чувствовали себя  неуютно,  переживали,  нарисуйте  обычный рот. Если у вас  ухудшилось  настроение, вы  ничего не  запомнили,  изобразите рот с  опущенными  Уметь проводить самооценку на  основе критерия успешной учебной деятельности.  (Личностные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей. (Регулятивные УУД) 8 уголками губ. Покажите свои колобки  мне. Я вижу, всё у нас в  порядке. 9

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019