Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
04.02.2018
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"
Тип урока: изучение нового материала. На уроке используется интерактивная доска SMART, здоровьесберегающие технологии, технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений, наглядность с Ь, схемы, иллюстрации, учебник «Русский язык» для 2-го класса – В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Работа по теме урока проводится в форме исследования.
Конспект урока русского языка.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 городской округ Кохма Ивановской области Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Правописание разделительного мягкого знака» Педагог: Осокина Татьяна Владимировна Тип урока: изучение нового материала. Цель: формировать у обучающихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов  с разделительным мягким знаком. Задачи:  образовательные:  формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с  разделительным мягким знаком; развивающие:  развивать умение сравнивать, умение обобщать, делать выводы, развивать память, логическое мышление; воспитательные:  воспитывать доброжелательность, взаимовыручку. УУД, формируемые на уроке: ­ личностные:  развивать умение высказывать свои мысли;  формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. ­ коммуникативные:   развивать умение слушать и понимать других;  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной и  письменной форме; уметь работать в паре. ­ познавательные:   развивать умение извлекать информацию из схематических источников, правил;  представлять информацию в виде схемы;  на основе анализа объектов делать выводы;  обобщать и классифицировать по признакам;  находить ответы на вопросы. ­ регулятивные:   развивать умение высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей;  прогнозировать предстоящую работу (составлять план);  осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Средства формирования УУД:   Интерактивная доска SMART,  здоровьесберегающие технологии,   технология развития критического мышления,  технология оценивания образовательных достижений, наглядность с Ь, схемы, иллюстрации, учебник «Русский язык»  для 2­го класса – В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Ключевые слова: разделительный  мягкий  знак Рабочие материалы для обучающихся: тетради,  оценочные листы, карточки для рефлексии, учебники Автор учебника:  В.П. Канакина,  В.Г.Горецкий. Структура урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний.          а) ромашка          б) чистописание          в) повторение теории          г) словарная работа          д) самооценка 3. Физкультминутка. 4. Самоопределение к деятельности:           а) учебные задачи;          б) составление плана. 5. Работа по теме урока – исследование. 6. Применение нового знания. 7. Рефлексия (одновременно самостоятельная работа). 8. Самооценка 9. Итог урока. 10. Домашнее задание. Содержание этапа, деятельность учителя Деятельность Примечан учащихся ие Этапы урока № п/ п 1. Организацион ный этап Прозвенел звонок весёлый.   Мы начать урок готовы.   Будем слушать, рассуждать,   И друг другу помогать. Запись даты в тетрадях. Дети  записывают  дату в  тетрадях. Ответы детей. 2. Актуализация  знаний 1. Чистописание. – С чего мы начинаем урок русского языка?  (чистописание) ­ Для чего мы выполняем этот вид работы? ­ Посмотрите на  интерактивную доску (1 слайд).   Вот снежинка непростая, А чудесная какая! Ты внимательно смотри. Что заметил? Подскажи! (На лучиках снежинки – буквы.) ­ Какую одинаковую работу выполняют эти буквы в нашем языке? ­ Какая буква лишняя? ­ Почему? (2 слайд) – шторка. ­ Выполним упражнение для развития скорости письма. Напишем Ь, не  отрывая руки, и спрячем его в мешочек. Ответы детей. Дети работают в тетрадях. ­ Почему мы прописали только строчную букву? 3.  Самоопределе ние к  деятельности. 1. ­ Как вы думаете, какой же букве будет посвящён наш урок? (Ь)  ­ У каждого – будь то человек, явление природы, предмет или какое –  либо понятие – есть своя тайна. У буквы Ь тоже есть свои тайны.  ­ Хотели бы вы их узнать? ­ Сегодня мы проведём урок – исследование, поэтому вам нужно быть  очень внимательными и активными.  ­ Исследование будет проходить, как обычно, в три этапа: ЗНАЕМ  ХОТИМ       УМЕЕМ (учитель вывешивает табличку этапов.) ­ На первом этапе нашего исследования  надо выяснить, какие тайны Ь  уже раскрыл  нам. Что мы о нём знаем. (Вывешивается карточка)                                     КИ КОНЬ Дети  называют  этапы урока  хором. У детей  на  партах –  индивиду альные  оценочны е листы. ­ Прочитаем вслух хором.  Сколько букв? (4) – А звуков? (3) – Почему?  (Ь не обозначает звука.) ­ Какую же работу он выполняет в этом слове? ­ Где пишется Ь? ­ Прочитаем.  ­ Где ещё он может стоять? ­ Как вы перенесёте это слово? ­ Какую же тайну Ь мы ещё знаем? 2.   ­ Много тайн Ь вы уже узнали. А можете ли применять эти знания на  практике?  Проверить себя  вы сможете, выполнив следующее задание.    Записать слова, разделив для переноса. Обозначить орфограмму и  ударение. (Учитель показывает рисунки: мальчик, пальто)  3. Самооценка.  ­ Итак, подведём итог первого этапа нашего исследования. Кто усвоил  эти тайны Ь, знает их, умеет применять на практике, в своём оценочном  листе закрасит кружок  (жёлтым)  цветом,  кто испытывает некоторые  затруднения – (зелёным), кто плохо знает – (красным). Ответы детей. Дети  выполняют  задание в  тетрадях.   Самопроверка по эталону на  доске:              Маль – чик,  паль – то.  Учащиеся в  своих  оценочных  листах  закрашивают  кружок  определенным цветом. 4.  Физкультминутка «Кораблик». 4. Совместное  открытие  знаний ­ Как вы думаете, мы все тайны Ь узнали? ­ Хотите узнать другие его тайны? ­ Тогда  переходим к  следующему этапу нашего исследования. Учитель вывешивает рисунок летящей птицы. ­ Кого вы видите на рисунке?  ­ Что совершает птица? полёт польёт ­ А на этом рисунке кого вы видите? (дедушку)  ­ Что он  сейчас сделает с цветами?  ­ Что делает эти слова  такими разными?  (Ь) ­ Какую работу выполняет Ь в этом слове? (разделяет) ­ Как же его можно назвать? (разделительный) ­ А теперь предположите, какова тема нашего урока?   (Тема вывешивается на доске) РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫ ­ Какие учебные задачи поставим перед собой?                        Учитель вывешивает карточки:  Й Ь ЧТО? Ответы детей. Дети  исследуют  слова, делают  выводы. Ответы детей. Учащиеся ГДЕ? КАК?                разделяет                                    пишется                                    переносить слова  с разделительным Ь ­ Мы составили  план следующего этапа исследования.   1.     ­ Посмотрите на первый вопрос.   Чтобы на него ответить, обратимся к нашим словам. Прочитаем их.        полёт – польёт ­ Что же разделяет Ь?     (Разделяет согласную и гласную.) 2.  ­ На какой вопрос мы теперь будем искать ответ? (Где пишется?) ­ Может, кто – то уже готов на него ответить? полёт – польёт Дети читают слова, обращают внимание на произношение:        пол,[о]т­ пол,[й,о]т               [о]         [й,о]                                                   полёт – польёт Интерактивная доска  (3слайд). формулируют  задачи  Дети читают  слова,  отвечают на  вопросы. ­ Продолжаем исследовать. Выполним задание: заменить одним словом  фразу.  Мама, папа, брат и я – наша дружная …      (семья) [й, а] Мы готовим угощенье, варим сладкое … (варенье) [й, э] Эй, внимание, зверьё. Зарядил Иван …        (ружьё) [й, о] Прилетели к нам грачи. Побежали с гор …  (ручьи) [й, и] Снежная буря, метель ­ …                              (вьюга) [й, у]  Дети заменяют каждую фразу  одним словом. Ответы детей. ­ После каких букв пишется разделительный Ь? ­ Перед какими? ­ При каком условии? (если они обозначают два звука)             4 слайд. ­ Сделайте вывод.  (На доске появляется схема):                  и                          я                                 согл. Ь       е                                         ё                ю 5 слайд.  – Ой! Слышали ?! Кто – то звал на помощь! Так и есть!                  Маленький мальчик  просит  нас помочь ему разделить слова  для переноса. ЖИЛЬЁ ВЬЮГА СЫНОВЬЯ ЛЬЁТ ­ Сформулируйте правило, которым будет пользоваться мальчик  при переносе слов с разделительным Ь. ­ Ребята, мы и мальчику помогли, и последнюю тайну разделительного Ь  узнали.  6 слайд. Дети делают  вывод. Дети делят  слова для  переноса,  записывая их в тетрадь. Формулировка правила  детьми. Дети читают 5. Применение  новых знаний. 3. ­ Мудрая сова просит проверить  правильность наших открытий по  правила  в  учебнике. учебнику, с.32, 35. ­ Правильно ли мы сделали выводы из нашего исследования? 4. Физкультминутка «Раз – подняться, потянуться…». ­ Ребята, зачем мы узнавали тайны разделительного Ь? ­ Переходим к третьему этапу исследования. ­ Узнав новое о Ь, мы сможем выполнить различные упражнения. 7 слайд. 1.  Распределить слова в 2 столбика:        Ь – разд.            Ь (первые два слова с объяснением, остальные самостоятельно) Деньки, ночью,          пью, лось, крыльцо, сучья.  Взаимопроверка по слайду. ­ Для чего мы выполняли это задание? 2.  Работа в парах.  8 слайд. ­ Возьмите карточку, прочитайте задание. (Карандашом восстановите  порядок слов так, чтобы получилось предложение.) 1. сидит   на     Снегирь     рябине. 2. вьют     деревьях    На     птицы    гнёзда. 3. на    Лось     лесную     вышел     поляну. Предположени я детей. Дети  выполняют  задание в  тетради  с  последующей  взаимопроверк ой. Дети работают в парах  самостоятельн о, затем на  доске  проверяют * Проверка на интерактивной доске. ­ Самостоятельно записать предложение, в котором есть слова с  разделительным Ь. (Доп.: выделить основу предложения.) 6. Рефлексия. (У учащихся карточки.) Учитель называет по три слова. Если в слове есть разделительный Ь в  клетке на пересечении буквы и цифры надо поставить +, если нет ­ . А + + + ­ + Б + ­ + ­ + В + ­ + + + 1.  2. 3. 4. 5. Гостья           вьюга       льёт Оладьи          гость        снег Счастье         платье      перья Медведь        голубь     крылья Здоровье       жильё       хлопья ­ Возьмите красный карандаш и соедините по порядку все +. ­ Какая фигура получилась? (5) ­ Это оценка вашей работы на уроке. Её вы поставите в дневник. 7. Итог урока. ­ Итак, подведём итог исследования. Кто усвоил новые тайны Ь, знает их,  умеет применять на практике, в своём оценочном листе закрасит кружок   (жёлтым)  цветом,  кто испытывает некоторые затруднения – (зелёным), кто плохо знает – (красным). результат  работы. Дети  выписывают  нужное  предложение и выделяют  основу. Дети работают на  индивидуальн ых карточках. Учащиеся в  своих  оценочных  листах  закрашивают 8. Домашнее  задание. кружок  определенным цветом. Ответы детей. Дети  выбирают  задание по  силам ­ Какова была тема урока? ­ Все ли учебные задачи мы решили? ­ Сегодня мы выполняли с вами очень сложную работу. Кому из вас было  нелегко?  В чём? ­ А что у вас хорошо получилось? Для домашнего выполнения предлагаю вам выбрать задание себе по  силам:          Осен., осен.ю, ден.ки,     Мал.чик, окун., окун.ки,     Кол.я, стул.я и скам.я,     Крыл.я, брат.я и сем.я.     Расскажи, зачем и как     Служит в речи мягкий знак.                             (Н.М. Бетенькова) Первый уровень: спишите слова, вставляя буквы. Второй уровень: разделите слова на две группы: с ь ­ показателем  мягкости согласного и с разделительным ь,  и запишите в тетрадь. Третий уровень: придумайте ещё по три слова к каждой из групп. ­ Урок окончен. Спасибо за работу!

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018