Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении."
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
30.04.2018
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении."
РАЗДЕЛ «СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ» Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении. Цель: – дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; – развитие умения составлять предложения с опорой на картинки и схемы. Деятельность учеников: – Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. – Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. – Группировать слова по вопросам. – Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.
Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении..doc
Русский язык. 2 класс. УМК «Школа 2100» РАЗДЕЛ «СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ» Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении. Цель:   – дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;   –  развитие умения составлять предложения с опорой на картинки и схемы. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».         Словарная работа  – Определите, какое слово «лишнее». – По какому признаку вы определили «лишние» слова? – Запишите эти «лишние» слова. Голубой, красный, весёлый (цвет). Кабачок, огурец, лимон (овощи). Помидор, апельсин, груша (фрукты). Артист, кукла, мяч (игрушки). Москва, Россия, Рязань (города). Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на – Подчеркните опасные места. – Попробуйте из этих слов составить предложения – «чепушину». Как   их   можно   сгруппировать?   Как   мы   старались   связать   слова?   (По смыслу.) – Как вы показывали связь между словами в домашнем упр. 78? (Задавали вопросы.) Работа в парах. – Расскажите друг другу, как вы рассуждали, и покажите это на одном из примеров из домашнего задания.  Воспроизводят алгоритм, по которому работали на предыдущем уроке. – Рассмотрите картинки в упр. 93 и определите цель урока. –  Начните со слов:  Сегодня на уроке мы будем учиться… (составлять предложения по картинкам, задавать вопросы …). – Составим план урока. План (примерный). 1. Составлять предложения по картинкам. 2. Составлять предложения по схемам. 3. Учиться находить грамматическую основу в предложении. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию.   1. Работа по учебнику. Упр. 93  – развивается умение составлять предложения с опорой на картинки. Запись с комментированием. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). ΙΙI. Развитие  умений – применение  знания.  Настя прыгает через скакалку. Оля ест вкусное мороженое. Девочки ссорятся   из­за   куклы.   Петя   залез   на   лесенку.   Дети   обсуждают мультфильм. Миша везёт машину с песком. К одному из предложений коллективно составляется схема. Лучше, если будет предложение, в котором поставят вопрос как? или куда? Упр.   94  –   развивается   умение   подбирать   предложения   к   схемам   и картинкам.   Выполнению   предшествует   работа   со   схемами   и картинками. – Сколько слов в 1­м предложении? – На какие вопросы отвечают главные члены предложения? – Подберите слова, подходящие и к схеме, и к картинке. – Какое слово поясняется? (Слово, отвечающее на вопрос что?) – Что оно называет? (Предмет.) – Подберите подходящее по смыслу слово­название признака. – Запишите предложение. Аналогично разбирается 2­я схема и записывается предложение. К 3­й схеме ученики подбирают предложение самостоятельно. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 2. Запись по памяти. Щуку тощую с реки притащили рыбаки. – Выпишите грамматическую основу предложения. – Подчеркните в словах опасные места. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): ТОУУ – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить задание? – Ты сделал всё правильно? – Ты сделал задание сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –  Молодец!   Ты   не   только   правильно   выполнил   упражнение,   но   и объективно оценил свою работу.  – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Вспомните, какую цель вы поставили на уроке. Достигли ли её? – Что вам в этом помогало? (Вопросы.) – Чему ещё научились? (Составлять предложения по схемам.)  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Упр. 95. 2. Задание № 4, тема 7–8  в Рабочей тетради, 2­й кл. Деятельность учеников: – Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. – Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. – Группировать слова по вопросам. – Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении."

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении."

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении."

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении."

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении."

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении."

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении."

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении."

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении."

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018