Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
28.03.2018
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена для 2 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. УМК «Планета Знаний». Авторская программа Желтовской Л. Я., Калининой О.Б. Программа составлена для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. В ней указаны цели курса, планируемые результаты, система оценки их достижения, критерии оценивания, график контрольных работ, контрольно-измерительные материалы по блокам изучения материала. Дано содержание программы, тематическое планирование и материально-техническое обеспечение.Дано содержание программы, тематическое планирование и материально-техническое обеспечение.
attachment_901576160.doc
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК «Планета знаний» Подготовила учитель начальной школы  МКОУ ГСОШ, с. Городище  Байкаловского района Свердловской области Матюшина И.Ю. 2011 г. Пояснительная записка   в    Программа по русскому языку соответствует обязательному минимуму  содержания учебного материала по данному предмету и отвечает  требованиям к уровню подготовки учащихся, предусмотренным  «Стандартом начального общего образования по русскому языку». Учебно­воспитательный   процесс   организуется   целенаправленно, соответствии с ФГОС, Образовательной программой школы.      Цели: ­целостное гармоничное развитие личности младшего школьника; ­формирование   общих   способностей   и   эрудиции   в   соответствии   с индивидуальными возможностями и особенностями каждого ребенка; ­формирование   готовности   к   самообразованию,   определенного   уровня познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.      Задачи: ­формирование   общей   культуры   и   эрудиции   ребенка,   способного самостоятельно применять и добывать знания; ­формирование готовности жить и правильно действовать в изменяющихся жизненных ситуациях; ­формирование знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края; ­углубление   и   расширение   знаний   об   общем   и   особенном   в   культуре проживающих на Урале людей, особенностях их быта; ­формирование ценностей здорового образа жизни; ­воспитание   долга,   ответственности   в   учебной   и   семейно­   бытовой деятельности, общении с разными людьми; ­создание   условий   для   индивидуализации   процесса   обучения   в   случаях опережающего развития или отставания.      Цель, определенная Образовательной программой школы: Изучение русского языка на ступени начального общего образования в  образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на  достижение следующих целей:  развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;    освоение   первоначальных   знаний   о   лексике,   фонетике,   грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;  воспитание   эмоционально­ценностного   отношения   к   родному   языку, чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты; пробуждение   познавательного   интереса   к   родному   слову,   стремления совершенствовать свою речь.    В курсе обучения русскому языку выделяются две ведущие  содержательные линии, обозначенные в «Концепции содержания  непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)»: ­ развитие речевой (устной и письменной) деятельности обучающихся, ­ овладение языком как средством познания и общения.    Эти линии позволяют развивать у обучающихся чувство сопричастности к  бытию родного языка, помогают учащимся осознавать себя его носителями,  предоставляют возможности для воспитания у детей бережного,  ответственного отношения к языку и понимания ими его гибкости и  выразительности. У школьников развивается интерес к изучению родного  языка, возникает стремление свободно владеть им.      Данная программа составлена для учащихся 1­4 классов.               В ходе учебно­воспитательного  процесса  при изучении  предметов  в начальной школе, учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки и способы деятельности: Познавательная деятельность: ­умение самостоятельно организовать свою познавательную деятельность; ­формирование   у   первоклассников   основ   важнейшего   новообразования младшего школьного возраста ­ учебной деятельности, умения учиться; ­ развитие наглядно­ образного мышления детей посредством построения и использования пространственных моделей; ­ исследование несложных реальных связей и зависимостей. Информационно­ коммуникативная деятельность: ­поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; ­выбор нужной информации; передача содержания информации. Рефлексивная деятельность ­понимание   ценности   образования   как   средства   развития   культуры личности; ­объективное оценивание своих учебных достижений; ­оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде.                К концу обучения ученик должен обладать следующими качествами личности (ценностно­ориентационная составляющая) Отношение к себе: ­чувство гордости за свои достижения и огорчение от неудач; ­значимость   сохранения   своей   индивидуальности   при   общении   с  разными людьми; ­предвидение результатов и самооценка; ­ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни. Отношение к другим: ­открытие чувства «Мы», проявление коллективизма; ­умение   оценить   свое   положение   в   системе   социальных   отношений «взрослый­ сверстник ­ я»; ­ толерантное отношение к другим этническим группам и культурам. Отношение к учебной деятельности: ­радость освоения новых способов деятельности; ­оценка   результативности   развития   учебных   навыков   в   соответствии   с поставленной целью; ­потребность в постоянном расширении информации о себе, окружающих людях, месте жительства, регионе. Отношение к миру: ­понимание значимости Уральского региона в развитии страны; ­сохранение   и   развитие   способности   удивляться   многогранности   мира   на основе постоянного расширяющегося его познания.       Ведущим направлением курса русского языка  является начальное  овладение навыками письменной речи.    Данный курс решает следующие задачи: ­ воздействие на эмоционально­нравственное, речевое (чтение, письмо,  говорение, слушание) и интеллектуальное развитие учащихся, ­ усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики,  синтаксиса, орфографии, лексики, ­ обогащение словарного запаса учащихся, ­ воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей  национальной культуры.    Эти положения реализуются в программе и учебно­методическом  комплекте (УМК), в который входят: ­ Учебник «Русский язык» (авторы ­ Андрианова Т.М., Илюхина В.А.). ­ Рабочие тетради по русскому языку (авторы ­ Андрианова Т.М., Илюхина  В.А.). ­ Методическое пособие «Обучение в 1­4 классах по учебникам «Русский  язык» Андриановой Т.М., Илюхиной В.А.» (авторы ­ Андрианова Т.М.,  Илюхина В.А.).    При отборе содержания учебного материала в УМК по изучению русского  языка авторы опирались на заложенные в «Концепции содержания  непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» принципы  развития, вариативности, спиралевидности. Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на  стимулирование и поддержку эмоционального, духовно­ нравственного и  интеллектуального развития саморазвития ребёнка, на создание условий для  проявления его самостоятельности, инициативности, творческих  возможностей не только в накоплении знаний и формировании навыков  решения предметных задач, но и в различных видах деятельности.    Развитие мышления обучающихся обеспечивается включением в учебные  пособия разнообразных заданий на сравнение слов, предложений, текстов, на  выявление их существенных признаков, группировку и обобщение.    На протяжении всего курса проводится работа по развитию речи  обучающихся: пополняется их словарный запас, вводятся слова, требующие  толкования с использованием словарей. Дети учатся использовать в своей  речи слова с различными лексическими оттенками, раскрывать смысл  пословиц, фразеологических оборотов, крылатых выражений, отгадывать  загадки, подбирать рифмующиеся слова и т.д.    Работа в паре развивает устную речь: умение задавать вопросы и отвечать  на них, вступать в диалог. Дети осваивают коммуникативную функцию языка.    Содержание курса предоставляет большие возможности для развития у  обучающихся наблюдательности за орфографическим и орфоэпическим  произношением слов, за их изменением и образованием, за оттенками значений слов. Это позволяет развивать у детей орфографическую зоркость и языковое  чутьё.    Значительное место в данном курсе отводится развитию информационной  грамотности, которому способствует работа со словарями, энциклопедиями  и другой справочной литературой.    Принцип вариативности содержания образования предполагает  возможность осуществления различных подходов к отбору содержания и  технологий обучения. Вариативность обеспечивает дифференциацию  образования, то есть возможность для индивидуального подхода к каждому  ребёнку. При этом сохраняется инвариантный минимум образования как  условие, обеспечивающее право каждого ребёнка на получение равного с  другими начального образования.    Инвариантная часть каждого урока содержит новый материал и задания на его первичное закрепление. Эта часть урока обеспечивает реализацию  обязательного минимума содержания начального образования и требований к  уровню подготовки обучающихся по русскому языку к концу обучения в  начальной школе.    Вариативная часть предусматривает изучение материала, который  позволяет расширить знания обучающихся по данной теме. Здесь содержатся  задания на дополнительное закрепление основного материала урока, а также  задания, предоставляющие возможность применить полученные знания в  нестандартных ситуациях. В вариативной части организуется проектная деятельность обучающихся.  Осуществление «проектов» позволяет детям выйти за рамки учебника,  расширить свои знания.    Изучение русского языка строится также по принципу спиралевидности.  Учащиеся повторяют пройденное, систематизируя его, и получают  возможность расширить свои знания по данному вопросу.    На протяжении всего курса ведётся систематическая орфографическая  работа, целью которой является формирование у обучающихся  орфографической зоркости: умения видеть орфограмму в слове, объяснять её и проверять.    Особое внимание в данном комплекте уделяется формированию  графического навыка и каллиграфического письма.    Красной нитью проходит через весь курс русского языка, начиная с  обучения грамоте, лексическая работа. Учащиеся систематически ведут  наблюдения за значением слов, знакомятся со словами, близкими и  противоположными по смыслу, ведут наблюдения за многозначностью слова,  учатся использовать слова в прямом и переносном значениях    В УМК по русскому языку соблюдаются стержневые линии обучения: ­ снятие психологической перегрузки учащихся, что учтено в специально  разработанных упражнениях, ­ бережное отношение к здоровью детей. В процессе совместной деятельности учащихся и педагога предполагается использование различных видов и форм контроля знаний и умений.              Текущий   контроль:   в   конце   каждого   урока   подводится   итог.   Оценивается:   активность   учащегося   на   уроке,   правильность   выполнения заданий,   умение   применять   полученные   ранее   знания,   аккуратность   при выполнении письменных работ.      Итоговый контроль: проводится на одном из последних уроков каждой учебной четверти. Характер контрольных заданий определяются методикой и содержанием обучения, учитываются психологические особенности детей.         В зависимости от усвоения учащимися учебного материала, количество часов, отводимых на темы, может меняться.       На изучение курса отводится 175 часов, 5часов в неделю. Прогнозируемый результат: успеваемость учащихся  класса 100%. Тематическое планирование составлено на основе: ­ федерального компонента государственного образовательного стандарта  начального общего образования по русскому языку, ­ программы общеобразовательных учреждений, начальные классы, ч.1, 2000­  2003 г.г., изд. «Просвещение». Авторы: Л.Я.Желтовская, А.Ю.Купалова  (коммуникативно ориентированный курс), рекомендованной Министерством  образования Российской Федерации. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Виды РЕЧЕВОй деятельности Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи. Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями   общения.   Практическое   овладение   диалогической   и монологической (рассказ­описание, повествование, рассуждение на доступные детям   темы)   речью.   Овладение   нормами   речевого   этикета   в   ситуациях учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил,   определений.   Выборочное   чтение:   нахождение   необходимого учебного материала. Письмо. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста.  Признаки   текста1.   Списывание   текста.   Написание   под   диктовку текста   (75­80   слов)   в   соответствии   с   изученными   нормами   правописания. Изложение   текста   (повествование,   повествование   с   элементами   описания). Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике; составление   поздравлений,   писем   (в   том   числе   с   использованием компьютера). СИСТЕМА ЯЗЫКА (ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ) Фонетика. Графика. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение   согласных   звонких   и   глухих,   мягких   и   твердых,   парных   и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.  Русский   алфавит.   Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на   письме. Употребление пробела между словами, знака переноса.  Лексика. Слово и его значение.  Словарное богатство русского языка. Слова   однозначные   и   многозначные.   Синонимы   и   антонимы.   Прямое   и переносное значение слова. Использование словарей русского языка. Состав   слова.  Выделение   значимых   частей   слова   (корня,   приставки, суффикса,   окончания).   Значение   суффиксов   и   приставок   (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Различение предлогов и приставок. Морфология.   Имя   существительное,   значение   и   употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопрос «кто, что»; имен 1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню   подготовки оканчивающих начальную школу. существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода.   Изменение существительных   по   числам   и   падежам.   Различение   1­го,   2­го   и   3­го склонения существительных. Имя   прилагательное,   значение   и   употребление.   Изменение   по   родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным. Местоимение,   значение   и   употребление.  Склонение   личных местоимений. Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам   и   числам   в   настоящем   и   будущем   времени;   по   родам   и   числам   в прошедшем   времени.   Неопределенная   форма   глагола.  Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (1, 2 спряжение). Предлоги, союзы. Их роль в речи. Синтаксис.   Различение   слова,   словосочетания   и   предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Орфография.   Правописание   безударных   гласных,   парных   звонких   и глухих   согласных,   непроизносимых   согласных,   удвоенных   гласных; правописание   безударных   падежных   окончаний   имен   существительных   и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание  не  с глаголами.   чк­чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Употребление   разделительных   Ь   и   Ъ,   Ь   после   шипящих   на   конце   имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение   формы   слова,   подбор   однокоренных   слов,  использование орфографического словаря.   Правописание   сочетаний   жи­ши,   ча­ща,   чу­щу, Пунктуация.   Знаки   препинания   в   конце   предложения   (точка, вопросительный,   восклицательный   знаки).   Запятая   в   предложениях   с однородными членами. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать значимые части слова; признаки изученных частей речи; типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;               уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение; различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю); без ошибок списывать несложный текст объемом 70­90 слов; создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75­80 слов); использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: адекватного   восприятия   звучащей   речи   (высказываний   взрослых   и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.); работы со словарями; соблюдения орфоэпических норм; создания   в   устной   и   письменной   форме   несложных   текстов   по интересующей младшего школьника тематике; овладения   нормами   русского   речевого   этикета   в   ситуациях повседневного общения.  2 класс Учащиеся должны знать/понимать: ­ средства звуковой системы русского языка: гласные ударные и безударные,  согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, ударение, слоги, ­ названия букв русской графики, их порядок следования в алфавите, правила обозначения на письме мягких согласных, безударных гласных в двусложных  словах, парных звонких и глухих согласных на конце слов, правила переноса  слов с одной строки на другую, ­ значимые части слова, ­ основные признаки слова, предложения, текста. Учащиеся должны уметь: ­ анализировать речь: вычленять из текста предложения, из предложений  слова, из слов слоги, значимые части слов: корень, окончание, анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их  последовательность, выделять голосом ударные слоги, сопоставлять звуковой состав с буквенным (производить звуко ­ буквенный анализ), ­ устанавливать связь слов в предложении, определять среди них части речи  (имя существительное, имя прилагательное, глагол), ­ каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены,  пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного  шрифта) объёмом в 40­45 слов, писать под диктовку тексты в 35­40 слов, ­ применять при записи правила о переносе слов, о написании предлогов со  словами, буквосочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу, об употреблении  разделительного мягкого знака, большой буквы в именах, отчествах,  фамилиях людей, кличках животных, о правописании парных звонких и  глухих согласных на конце слов, о написании слов с непроизносимыми  согласными, о правописании в корнях двусложных слов безударных гласных,  проверяемых ударением (трава, река, окно), ­ интонационно и пунктуационно оформлять в устной и письменной речи  предложение: соблюдать интонацию конца предложения, употреблять  большую букву в начале и точку, вопросительный знак ­ в конце предложения, ­ определять тему текста, озаглавливать текст (с одной микротемой). Программа также позволяет дать представление: ­ о роли языка слов как средстве и речи как способе общения людей, ­ о речевых действиях и разных видах речевой деятельности человека:  слушании, говорении, чтении, письме, воспроизведении чужой речи, ­ о речевой ситуации и особенностях ведения диалога, ­ о несловесных средствах­ помощниках устного общения: жестах, мимике,  позах, ­ о свойствах лексических значений русского слова, об изобразительной роли  слов, употреблённых в переносном значении, ­ о происхождении (этимологии) ряда слов русского языка, слов иноязычного  происхождения. Содержание программы 2класс Тематический план учебной дисциплины Раздел, тема Название раздела, темы 1 2 3 4 Раздел  Раздел Тема Тема Тема Тема Раздел Тема Тема Раздел Тема О даре слова Слово, предложение, текст (повторение) Слово и его строение Слова­ названия предметов, признаков, действий Слово и предложение Предложение и текст Язык, речь и общение Если хочешь понимать и быть понятым Ежели вы вежливы Слово и его значение Какими бывают лексические значения слова кол­во  часов 5 27 16 1 3 7 4 2 2 11 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Тема Тема Раздел Тема Тема Тема Раздел Тема Тема Тема Раздел Тема Тема Тема Раздел Тема Тема Раздел Раздел Тема Тема Тема Тема Раздел Раздел Тема Тема Тема Тема Тема Тема Тема Раздел Тема Тема Тема Тема Группы слов с общим значением Учимся пересказывать и создавать тексты Слово и его значимые части Родственные слова. Корень слова Суффиксы и приставки в слове Окончание слова Правописание гласных и согласных в корне  слова Орфограммы в корне слова Проверяемые орфограммы в корне слова Проверочные работы Текст Тема и заголовок Важное умение – понимать текст Учимся читать и создавать тексты Правописание гласных и согласных в корне  слова Проверяемые орфограммы в корне слова Непроверяемые орфограммы в корне слова Обобщение. Проверяемые и непроверяемые  орфограммы в корне слова Обозначение твёрдых и мягких  согласных зв Способы обозначения твёрдых и мягких   согласных звуков Употребление гласных после шипящих и ц Написание сочетаний чк, чн, щн ь – показатель мягкости согласных звуков Разделительный ь Части речи Общие значения частей речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол Изменение частей речи по числам Предлоги и союзы­ слова­ связки Строим предложения, тексты Повторяя, проверяем себя Слово. Предложение. Текст. Части речи Правописание гласных и согласных в корне слова Речь (обобщение) 2 5 10 3 3 4 19 14 2 3 8 3 2 3 19 6 13 8 7 2 2 1 2 11 30 1 10 5 3 2 4 5 10 1 1 3 5 Всего 175  Содержание учебной дисциплины № Тема урока Цели и задачи уроков дата стр. уч. 1 Раздел Зачем человеку  слово дано 2­3 Родной язык наш  русский О даре слова (введение) Дать представление о роли языка слов в  жизни человека: возможность общаться,  познавать мир, становиться человеком  разумным. Дать понятие о русском языке как родном языке русского народа.  Дать общее представление об образности,  точности, краткости, меткости русского  6­7 8­11 4 5 Особенности устной народной речи Вспоминаем о лете Раздел Тема 6 Строение слова 7­8 Звуки и буквы 9­10 Алфавит 11 Большая буква в  словах 12 Слоги. Ударение языка, художественном и научном  текстах. Дать представление о ритмичности,  напевности, мелодичности русской  народной речи посредством анализа  произведений устного народного   творчества.  Устные воспоминания о  летнем отдыхе. Слово, предложение, текст (повторение) Слово и его строение Углубление представления о единстве в  слове разных его сторон: строения  (внешней формы), значения,  роли. В данной теме акцент делается на внешней стороне слова, его строении ­ звуковом,  буквенном, слоговом. Систематизация сведений о звуковой  системе русского языка, отчётливое  произношение звуков в словах.  Формирование представлений о  палиндромах. Роль гласных звуков и букв  е, ё, ю, я. Углубление представлений о  практической значимости знания  алфавита. Историческая справка о  рождении алфавита, о создании  письменности на Руси, о важности  овладения грамотностью. Повторение правила употребления  большой буквы в именах, отчествах,  фамилиях людей, кличках животных, ряде географических названий. Запись  высказываний о себе, о своём мохнатом  или пернатом друге. Углубление представлений о слоговом  строении слов, о выделении голосом  ударного слога в слове. Упражнения в  делении слов на слоги на письме, при игре  (устно), в выделении ударных слогов, в  составлении слого ­ звуковых схем слов.  12­13 13 14­15 16­19 20­23 24­25 26­27 13­ 14 15 16­ 17 18 19­ 20 21 22 Перенос слов Обозначение парных твёрдых и мягких  согласных.  Обозначение  непарных твёрдых и мягких (шипящих)  согласных на  письме Обозначение парных звонких и глухих  согласных Обозначение на  письме безударных  гласных звуков Обобщение,  проверка Тема Слова­ названия  предметов,  признаков, действий Наблюдение над смыслоразличительной  ролью ударения в словах (замки – замки). Повторение переноса слов по слогам.  Сопоставление количества слогов и  вариантов переноса слов. Наблюдение над  вариантом переноса слов с ь в середине, с  ъ и ь, с удвоенными согласными, слогов,  состоящих из одной гласной буквы.  Лексический анализ художественного  описания цветов.  Повторение способов обозначения  твёрдых и мягких согласных. Упражнения  в письме под диктовку и свободной записи слов по рисункам и загадкам. Выявление групп шипящих, непарных по  твёрдости и мягкости: ц, ж, ш­ч, щ.  Наблюдение над употреблением гласных  е, и после непарных твёрдых шипящих  (жи­ши), гласных а, у после мягких  шипящих согласных (ча­ща, чу­щу), чк, чн, щн. Письмо под диктовку с  преобразованием форм слов, с  образованием новых слов. Повторение пар звонких и глухих  согласных. Наблюдение над способностью  звонких звуков оглушаться на конце слов  и повторение приёмов проверки. Письмо  под диктовку. Повторение правила о безударных  гласных, проверяемых ударением и  непроверяемых ударением. Повторение  словарных слов из словаря 1 класса.  Обобщение о правописании слов.  Проверочная работа (№ №1­3) Слова­ названия предметов, признаков, действий Повторение основных групп слов­  названия предметов, их признаков,  действий. Введение синонимических  глаголов – назвать, обозначать.  Использование разных признаков при  группировке слов (лексическое значение,  28­31 32­33 34­37 38­39 40­43 44­45 Тема 23­ 24 Слово и  предложение 25 26 Проверка усвоения  материала, анализ Тема Предложение и  текст 27 Предложение и  текст 28­ 29 Изложение и его  анализ 30­ 31 Сочинение и его  анализ 32 Резервный урок. общее значение) Слово и предложение Систематизировать признаки предложения (выражение мысли, интонационная  законченность, особое оформление на  письме). Упражнения в составлении  предложений с опорой на схемы, в  произнесении предложений с разной  интонацией, в употреблении большой  буквы в начале и знаков препинания в  конце предложения. Связь слов с  помощью предлогов. Проверочная работа №4 и диктант.  Анализ диктанта. Работа над ошибками с  использованием тренинговых упражнений  (см. раздел «Школа грамотея»). Предложение и текст Повторение признаков текста.  Упражнения в делении текста на  предложения, в составлении текста из  предложений, восстановлении их  логической последовательности с опорой  на план ­ рисунки (устно). Упражнения в редактировании текста, в  составлении предложений и текста  посредством ответа на вопросы с  использованием их лексики П.раб.№6 Обучение письменному изложению  содержания авторского текста по  готовому плану­ вопроснику. («Учимся  пересказывать и создавать тексты»: «До  свидания, журавли».) Анализ изложений с  точки зрения раскрытия содержания,  речевого изложения, грамотности. Приведение мыслей в порядок.  Продумывание возможных словесных  способов «ознакомления»  Деда Мороза с золотой осенью.  Самостоятельный  выбор детей. Продолжение работы дома. 46­47 48­49 56 57 Раздел Тема Язык, речь и общение Если хочешь понимать и быть 33­ 34 Если хочешь  понимать и быть  понятым 60­63 понятым Упражнения на нахождение речевых,  смысловых, графических неточностей,  затрудняющих понимание  как устной, так и письменной речи.  Тренинг в редактировании,  «скороговорении», правописании.  Формулирование правил общения:  1)вдумывайся в значения слов и сам точно подбирай слова при выражении мыслей и  чувств,  2)произноси слова внятно, пиши  правильно,  3)узнавай секреты русского слова и умело  используй их при построении речи.  Тема Ежели вы вежливы 35 Ежели вы вежливы 36 Ежели вы вежливы Раздел Тема 37­ 38 39­ 40 Какими бывают  лексические зна­ чения слова Какими бывают  лексические зна­ чения слова Систематизировать имеющиеся у детей  знания о правилах  (словах, жестах) русского этикета  в ситуациях приветствия, прощания,  просьбы, благодарности.  Устные высказывания о просмотренных  мультфильмах.  Проба в написании письма. Слово и его значение Дать представление о конкретном  (лексическом) и  общем (грамматическом)значениях слова. Какими бывают лексические значения слова Дать общее понятие о лексическом  значении слова и его особенностях.  Знакомство с толковыми словарями, в  которых разъясняется лексическое  значение слова (словарь В.И.Даля) Закрепление особенностей значения  русского слова: многозначности,  переносного значения, синонимов,  64­65 65 66­67 68­73 Тема Группы слов с  общим значением 41­ 42 Тема 43 Выборочный  пересказ текста. 44­ 45 46­ 47 Сочинение и его  анализ. Резервные уроки. Раздел Тема 48 Корень слова. антонимов, омонимов. Работа с  пословицами как «лучшими примерами  живой мудрой народной речи» (по Далю). Группы слов с общим значением Углубление представлений о группах слов с общим значением как частях речи :имя  существительное, имя прилагательное,  глагол. Роль имён числительных, наречий  (по вопросам). Анализ текста загадки,  наблюдение над словесными образами.  Составление своих загадок.. Учимся пересказывать и создавать тексты 74­77 Анализ и воспроизведение текста о  загадках неба и чудесных превраще­ниях  облаков (по Ю.Линнику). Наблюдения над разнообразием языковых средств  сравнения Наблюдение над языком загадок и стихов  об облаках. Проба пера: составление  загадок или стихов (прозы) об облаках).  Презентация творческих работ. 78 79 Слово и его значимые части Углубить представление о строении слова  со стороны наличия в нём морфем­  значимых частей, на основе которых  складывается лексическое значение слова. Родственные слова. Корень слова. Повторение общих сведений о  родственных словах, наличии в них  общей смысловой части. Введение  терминов ­ корень, однокоренные  слова. Их выделение по двум  признакам ­ общая часть (внешняя) и  общность смысла. Отличие от слов с  омонимичными корнями (водица,  водиться). 80­81 49­ 50 Однокоренные  слова. Тема 51 Суффикс 52 Приставка 53 Закрепление темы 54­ 55 56 57 58 Тема Окончание слова Анализ слов по  составу Резервный урок. Раздел Тема Понятие об  орфограмме 59­ Нахождение  Упражнения в нахождении, группировке,  образовании однокоренных слов, в  различении однокоренных слов и слов­  синонимов. Представление об  историческом корне слова посредством  этимологических экскурсов. Суффиксы и приставки в слове Дать представление о значащей роли  суффиксов в словах, их  словообразовательной роли. Дать представление о значащей роли  приставок в словах, их   словообразовательной роли. Упражнения в образовании однокоренных  слов с помощью суффиксов, приставок. Окончание слова Дать представление об окончании как  изменяемой части слова.  Наблюдение над значением окончания ­ указывать на части речи и их формы  (числа, падежа, лица),  над его ролью  – помогать вместе с предлогами связывать слова в предложения. Практикум по анализу (разбору)  слов с точки зрения  его значащих частей –  корня, суффикса,  приставки, окончания.  Правописание гласных и согласных в корне слова Орфограммы в корне слова Повторить известные орфограммы в корне через призму нового понятия­  орфограмма. Дать представление о слабой и сильной позициях звуков в словах, об  обозначении звуков, находящихся в  слабых позициях, буквами  (орфограммами). Учить решать орфографические задачи  82­85 86­87 88­89 90­91 92­95 96­97 98­99 100­101 60 орфограмм в  словах. 61­ 62 Ознакомление со  способом проверки  безударных  гласных­ подбором  однокоренных слов. 63 64 65­ 66 67 Проверка  безударной е­  гласной ё. Проверка гласных в  корне после  шипящих. Изложение текста. Проверка парных  звонких и глухих  согласных в  середине слова. 68 Закрепление. 69­ 71 Слова с  непроизносимыми  согласными в корне  слова. (обнаруживать звуки в слабых позициях и  выбирать буквы для их обозначения).  Упражнения в решении орфографических  задач при записи слов по слуху (диктовке,  записи слов по рисункам, отгадок). Расширить представление о способах  подбора проверочных слов: 1)изменение  формы слова,  2)подбор однокоренного слова.  Формулировка общего правила проверки  безударных гласных. Наблюдение над  единообразием написания корней  однокоренных слов.  Упражнения в подборе проверочных слов  среди разных частей речи, в графическом  обосновании слова как проверочного.  Упражнения в проверке слов с безударной е в корне однокоренными словами с  гласной ё. Способ поиска исторического  корня. Упражнения в проверке безударных  гласных и, е в корне после шипящих и ц.  Сопоставление с написанием жи­ши, ци (в ударном положении) Учить излагать текст (две микротемы) по  готовому плану с последующим анализом. Расширить представление об оглушении  парных согласных в середине и в конце  слов­ перед глухими согласными, о  способах проверки: с помощью гласных и  согласных м, н, р, л, в. Упражнения в соотнесении проверяемых и проверочных слов, в графическом  обосновании орфограммы и её проверке. Упражнения в самостоятельном подборе  проверочных слов на изучаемое правило.  Наблюдение над явлением озвончения  перед звонкими согласными: косьба. Познакомить с наличием в русском языке  слов с непроизносимыми согласными д, т,  н, в и др. Учить переносить известные  способы проверки согласных на непроиз­ 102­105 106­107 108­109 110­111 112­113 114­119 Тема 72­ 73 Проверяемые  орфограммы. Тема Проверочные  работы. 74­ 76 Тема носимые согласные в корне слова.  Упражнения в нахождении «опасного  звучания» в словах и проверке для выбора правильного написания. Проверяемые орфограммы в корне слова Учить систематизировать материал о  разных проверяемых орфограммах в корне слова. Упражнения в исполь­зовании  разных способов и приёмов проверки  орфограмм («Проверочные работы»). Проверочные работы Проверка знаний, умений и навыков.  Предупредительный диктант (упр.5  «Проверочные работы»).Контрольный  диктант и его анализ. Тренинговые  упражнения по выбору («Школа  грамотея») Практикум «Учимся пересказывать и создавать тексты» 120­121 122­125 Изложение и анализ. Учить воспринимать содержание текста  126 по его заголовку, плану, содержанию  частей. (текст №5 из «Проверочных  работ»). Учить составлять тексты поздравительных открыток с Новым годом с  использованием разных языковых средств  поздравлений и пожеланий. Побудить  детей поздравить родных и друзей. Рассмотреть предлагаемые проектные  работы. Помочь выбрать групповые и  индивидуальные виды. Обсудить  возможные результаты, их полезность,  возможность организовать коллективный  праздник или другой вид презентации для  одноклассников. 127 128­129 77­ 78 79 Создание текста  поздравления. 80 Инструктаж по  проектным работам Резервные уроки 81­ 82 Раздел Текст Тема Тема текста.  Заголовок. 83­ 84 85 Тема текста.  Заголовок. 86 87 Тема Текст с двумя  микротемами. Упражнения в  понимании тем  текстов Тема 88 Сообщение о  любимой книге 6­7 8­9 10­11 12­13 Тема и заголовок Дать представление о теме текста.  Угадать название месяца по ключевым  словам, фразам,озаглавить. Дать общее  представление о широких и узких темах.  Упражнения в сопос­тавлении похожих  тем на стихотвор­ных текстах о забавах  детей зимой. Проба устных связных  высказываний о своих забавах, об  интересной книге. Углубить представление о теме текста.  Упражнения в выборе более точного  заголовка. Обсуждение вопроса «Почему  пословицу называют текстом?»  Вспомнить, какие умения необходимы при работе с энциклопедиями. Важное умение ­ понимать текст Формирование умения понимать  содержание читаемого текста: по  заголовку, плану, ключевым словам.  Определение частей текста и их  микротем. Учить извлекать информацию  по рисункам. Углубить работу над темой  повествовательного текста. Усилить акцент на познавательной и  воспитательной роли книги,  стимулировать интерес к чтению книг,  справочников, энциклопедий, к обмену  информацией, почерпнутой из них.  Дать представление, как  систематизируют, хранят информацию  книги, как ведут их поиск. Учить  правильно записывать названия книг и их  авторов. Учимся читать и создавать тексты Учить:1)читать и анализировать языковые  средства текстов, выражающих  одинаковое и разное отношение авторов к  одним и тем же явлениям, событиям,  2)с помощью плана­ вопросника делать  14 89 Сочинение о зимних забавах, историях. 90 Анализ творческих  работ Раздел Тема 91 Правила записи  слов. 92­ 93 Повторение  способов и приёмов  проверки  орфограмм. 94­ 95 Изложение и его  анализ. сообщение о любимой прочитанной книге  и редактировать его.  Учить письменно рассказывать о событиях зимних каникул, выражая своё отношение  к предмету речи.  Дать примерные формулировки тем  сочинений, ориентирующих на создание  разных функциональных типов текстов. Предъявление результатов «проб пера»  одноклассникам.  Учить тактично давать советы юным  авторам, редактировать письменные  тексты. Правописание гласных и согласных в корне слова Проверяемые орфограммы в корне Повторить разные способы действий при  записи слов: 1)пишу как слышу, 2)слышу,  но пишу по нормам(орфоэпически­  графическим), 3)слышу, но пишу, выбирая букву. Повторить три правила, которые учат  писать корень: о безударных гласных,  парных звонких и глухих согласных,  непроизносимых согласных. Упражнения в решении орфографических задач в словах. Письмо по рисункам, под диктовку.  Графическое обоснование орфограмм и их проверки. Учить извлекать информацию о  содержании текста из заголовка и плана,  частей текста. Учить воспроизводить  содержание близко к тексту по готовому  плану. 15 16­17 18­20 21 96 Резервный урок Тема Непроверяемые орфограммы в корне слова 97 Введение в тему. Ознакомление с орфографическими  словарями. Возможность проверить слово  22­23 98 99­ 100 Безударные  гласные, не  проверяемые  ударением.  Написание названий птиц. Введение слов с  труднопроверя­ емыми гласными 101 Введение слов с  непроверяемыми  гласными. 102 Непроверяемые  непроизносимые  согласные. 103 Непроверяемые  звонкие и глухие  согласные 104 Двойные согласные  в русских словах. 105­ 106 Двойные согласные  в словах  с помощью исторического корня. Повторение слов­ названий птиц,  написание которых можно объяснить  подражанием звукам, которые производят  птицы.  Анализ текстов, нахождение сравнений,  метафор при описании снегирей. Упражнения в нахождении слов с  труднопроверяемыми гласными,  этимологические экскурсы. Употребление слов с изучаемыми орфограммами в  предложениях и тексте.  Письменный пересказ текста­  повествования, ознакомление с его  композицией путём сравнения с кадрами  плёнки. Упражнения в написании слов с  непроверяемыми гласными. Анализ  научного текста. Упражнения в использовании в речи и  написании слов с непроизносимыми  согласными.  Выявление многозначности,  синонимичности слов Упражнения в написании слов  иноязычного происхождения с  непроверяемыми звонкими и глухими  согласными.  Письмо под диктовку. Сочинение о  собственном рюкзаке. Познакомить с наличием в словах двойных согласных.  Провести наблюдение:1)над  произношением долгого звука, наличие  двойных согласных по слуху, 2)над  смыслоразличительной ролью двойных  согласных (бал­балл),  3)над наличием двойных согласных на  стыке корня и суффикса, корня и  приставки. Наблюдать над словами иноязычного  происхождения: двойные согласные  24­25 26­27 28­29 30­31 32­33 34­37 38­41 иноязычного  происхождения. 107­ 108 Закрепление  написания слов с  двойными  согласными. 109 Обобщение Обобщение раздела Обобщение 110­ 111 112 Повторение 113­ 114 Проверка знаний,  умений и навыков 115 116­ 117 Резервный урок Учимся  пересказывать и  создавать тексты Раздел обозначают один звук, их нужно  запомнить.  Упражнения в написании и употреблении  слов с двойными согласными.  Учить составлять элементарные  телеграммы. Связные высказывания о собственных  коллекциях. Упражнения в написании  слов по теме «Спорт». Проба пера о  любимых видах спорта. Упражнения в  группировке слов по наличию в них  двойных согласных. Запись предложений,  текстов. Письмо под диктовку. Анализ, запись текстов.  Составление связных высказываний на  основе личных впечатлений Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова Упражнения в выборе гласных и  согласных как проверяемых, так и  непроверяемых. Свободное письмо.  «Проверочные работы»  (упр.№1, 2) Предупредительный диктант  («Проверочные работы» упр.№3) Проверочный диктант и его анализ.  Тренинговые упражнения.  Упражнение в восстановлении  целостности частей текста («Проверочные работы» упр.№4) Учить составлять элементарные письма  родным. Познакомить с вариантами записи названия праздника: С8Марта! С 8 марта! Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков 40­43 44­47 48 49 50­51 52­53 Тема Способы обозначения твёрдых и 118­ 119 Способы обозначения мягких согласных звуков Повторить известные детям способы  обозначения мягкости согласных: с  56­59 твёрдых   и   мягких согласных звуков Тема 120 Употребление  гласных после  шипящих и ц. 121 Употребление  гласных после  шипящих и ц. Тема 122 Повторение  написания чк, чн,  щн. Тема 123­ 124 Мягкий знак­  показатель  мягкости согласных звуков 125 Раздел Разделительный  мягкий знак 126 Повторение 127 Повторение 128 Обобщение 129 Повторение. Пр.з. 130 Повторение. помощью гласных и мягкого знака. Учить  производить звуковую запись слов.  Упражнения в нормативном произнесении  слов с мягким согласным и твёрдым  согласным перед буквой е. Употребление гласных после шипящих и буквы ц Наблюдение над фактами письма, когда  после непарных твёрдых шипяших и ц  употребляются гласные и, е, ё, ю, я и  наоборот. Повторить написание жи­ши. Повторить употребление гласных после  мягких согласных (ча­ща, чу­щу).  Упражнения в «скороговорении», в  образовании форм слов, однок.слов. Написание сочетаний чк, чн, щн. Повторить написание сочетаний чк, чн,  щн. Наблюдения над многозначностью  слова «ручка». Мягкий знак­ показатель мягкости согласных звуков Повторить употребление мягкого знака на конце слов, перенести акцент на  употребление мягкого знака в середине  слова.  Перенос слов с ь. Упражнения в  использовании ь после ль(перед твёрдыми  и мягкими согласными). Разделительный мягкий знак Дать понятие об условиях употребления  разделительного ь в словах на письме. Упражнения в употреблении ъ перед и, в  притяжательных прилагательных, в  отчествах. Наблюдение над употреблением ъ перед о  в словах французского происхождения:  почтальон. Обобщить сведения о ролях ьв словах. «Проверочные работы» (упр. №1­3) Практикум по слого­ звуковому анализу  60­61 62­63 64­65 66­69 70­71 72­73 74­75 76­77 80­81 78­79 131­ 132 133 134­ 135 Повторение.  Проверка знаний Резервный урок Повторение. Резервные уроки. Раздел Тема 136 Части речи.  Общее значение. Тема 137 Имя  существительное 138­ 139 Одушевлённые и  неодушевлённые  имена  существительные 140­ 141 Неодушевлённые  имена  существительные 142 Собственные имена  существительные 143­ 144 Имена, отчества,  фамилии как имена  собственные. слов Контрольный диктант и его анализ. Общее повторение правописания слов.  82­83 Части речи Общие значения частей речи Углубить представление о частях речи как языковой модели реального мира. Дать  алгоритм распознавания (общее значение,  вопрос). Имя существительное Упражнения в определении имён  существительных среди других частей  речи. Углубить представление об одушевлённых и неодушевлённых именах  существительных. Организовать  наблюдения над одушевлёнными именами  существительными: названиями людей,  животных. Организовать наблюдение над  неодушевлёнными именами  существительными: 1)названиями вещей, растений, слов­  обобщений, 2)названиями чувств, явлений природы. Повторение правила употребления  большой буквы в кличках животных,  именах, отчествах, фамилиях людей. Дать  представление об именах собственных как наименованиях единичных предметов  (лиц). Показать связь с историей русского  народа.  Установить историческую  роль отца в приобретении  фамилии и отчества.  Стимулировать поиск учащимися  «родословного дерева». 86­87 88­89 90­93 94­97 98­99 100­101 145 Географические  названия как имена  собственные. 146 Резервный урок Тема  Дать сведения об использовании кавычек  и большой буквы в названиях книг, газет,  журналов, фильмов, спектаклей. Упражнения в употреблении  большой буквы в географических  названиях.  Познакомить с административным  делением России.  Учить подписывать конверты.  Упражнения в написании географических  названий. Обобщить сведения об именах  существительных. Имя прилагательное 147 Имя прилагательное Повторить известные детям признаки  имён прилагательных (общее значение,  вопросы).  Организовать наблюдение над  разнообразными значениями имён  прилагательных.  Использование прилагательных для  характеристики человека (персонажа) 102­105 106­107 148 Имя прилагательное Понаблюдать над употреблением в речи  108­109 полных и кратких форм имён  прилагательных, сопоставление вопросов  какой? ­ каков?  Обратить внимание на роль порядка слов  в предложениях (усиление смысловой  насыщенности прилагательных,  изобразительности) 149 Имя прилагательное Упражнения в правильном  написании окончаний имён  прилагательных. Выявление факта  соотнесённости прилагательных с  именами существи­тельными, определение окончания по вопросу (какого?­  красивого) 110­111 150 151 Закрепление Резервный урок Тема 152 Глагол Глагол Повторить признаки отличия глаголов от  других частей речи.  112­113 153 Глагол Определение глаголов в тексте. Обратить  внимание  на важность глаголов в речи (динамизм  фразы, информационность) посредством  анализа художественных текстов. Организовать наблюдение над  функционированием в текстах глаголов в  формах разных времён, разных  наклонений.  Использование глаголов в переносном  значении.  Составление повествования с одним из  глаголов. 114­115 154 Резервный урок Тема Изменение частей речи по 155 Изменение частей  речи по числам числам Наблюдение над формами изменения по  числам имён существительных.  Упражнения в узнавании формы  единственного и множественного числа  существительных, употреблённых в  формах косвенных падежей. 116­117 156 Обобщение по теме Наблюдение над изменением по числам  118­119 имён прилагательных и глаголов (в форме  пошедшего времени), вариативностью  окончаний форм множественного числа  (ы­и, а­я). Установить зависимость  изменения от имени существительного  (признак, действие предмета).  Упражнения по определению и вставке  окончаний разных частей речи. Предлоги и союзы­ слова­ связки Углубить представление о словах­ связках как служебных частях речи. Наблюдение  над «службой» предлогов, союзов в  предложениях, словосочетаниях.  Установление связи слов, отражение её в  схемах. Использование двух типов  вопросов­ падежных и смысловых. Организовать наблюдение над  смысловыми оттенками предлогов и  120­123 Тема 157 Предлог и союз ­  служебные части  речи 158 союзов. Упражнения в выборе предлогов,  установлении синонимичности значений  предлогов, составлении предложений и  текстов по рисункам с указанием  пространственных отношений между  предметами (лицами). Резервный урок 159 160 Проверочная работа «Проверочные работы» (№№1­3) 161­ 162 Тема Строим  предложения,  тексты. 163 Изложение. 164­ 165 Сочинение и его  презентация. Раздел Тема 166 Слово.  Предложение.  Текст. Тема 167 Части речи Тема 168 Контрольный  диктант и его  анализ Строим предложения, тексты Повторить отличительные признаки  синтаксических единиц ­ предложения,  текста. Понаблюдать за «работой» в них  частей речи на основе анализа текстов.  Восстановление логичности  (последовательности частей) текста. Учимся пересказывать и создавать тексты. Учить анализировать языковые  особенности и строение текста,  восстанавливать его содержание на основе выписанных образных слов и выражений. Подготовка к творческой работе по  описанию одуванчика. Наблюдение над  использованием разных изобразительных  языковых средств.  (упр. №5). «Проба  пера». Представление творческих работ  учащихся в классе. Учить давать оценку,  советы по улучшению описаний предмета. Повторяя, проверяем себя Слово. Предложение. Текст. Отличительные признаки. Образность  русского слова. Богатство русского языка. Части речи Работа с текстом о красноярских  «Столбах». Правописание гласных и согласных в корне слова 126­127 124­125 128­129 130­131 132­133 134­135 169­ 170 171­ 172 173  Закрепление Работа с тренинговыми упражнениями. 136­137 Тема Сочинение по  рисунку. 175 Резервные ур. Речь (обобщение) Рассуждения о предстоящем летнем  отдыхе. 138­139 Литература 1. Желтовская Л.Я. Обучение во 2 классе. «Русский язык». Изд­во  «Астрель», Москва, 2005г.  2. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа (1­ 4 классы) «Планета знаний». Изд­во «Астрель», Москва, 2007г. 3. Желтовская Л.Я. Русский язык. Учебник. 2 класс (1ч.,2 ч.) «Планета  знаний». Изд­во «Астрель», Москва, 2006г. 4. Желтовская Л.Я. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс       (1ч.,2 ч.) «Планета знаний». Изд­во «Астрель», Москва, 2006г. 5. Учим русский с увлечением­2. О.Е.Жиренко. ООО «5 за знания»,  Москва , 2005г.      6. Нетрадиционные уроки в начальной школе. ч.1 и ч.2.     С.В.Кульневич. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004г. 7. Начальная школа. Интегрированные уроки. Е.И.Руднянская. Изд­во  «Учитель», Волгоград, 2007г. 8. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку. Изд­во  «Дрофа», Москва,1999г. 9. Как научить Вашего ребёнка писать изложения. 2 класс.                        С.А.Есенина. Изд­во «Грамотей», Москва, 2005г. 10.Начальная школа. Русский язык. Оценка знаний.                  В.Ю.Романова, Л.В.Петленко. Изд­во «Вентана­Граф»,        Москва,     2004г. 11. Повышение грамотности и развитие мышления. В.В.Лайло.                Изд­во «Дрофа», Москва, 2000г. 12. Развитие памяти и повышение грамотности. В.В.Лайло.        Изд­во «Дрофа», Москва, 2000г.

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018