«Звонкие и глухие согласные в середине слова»
Оценка 4.6

«Звонкие и глухие согласные в середине слова»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
27.04.2018
«Звонкие и глухие согласные в середине слова»
Представлен конспект к уроку русского языка для учащихся 2 класса по теме: «Звонкие и глухие согласные в середине слова» по программе ФГОС УМК «Перспектива». Авторы учебника по предмету русский язык Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Цели урока: - Научить находить парные по глухости-звонкости согласные в середине и на конце слов. - Показать разные способы подбора проверочных слов для данной орфограммы. - Развивать речь детей при подборе однокоренных слов разных частей речи. - Проводить пропедевтические наблюдения за изменением значения слов с различными суффиксами.Проводить пропедевтические наблюдения за изменением значения слов с различными суффиксами.
attachment_1555117961.doc
МБОУ «Прогимназия №2»        Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Конспект к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Звонкие и глухие согласные в середине слова» Автор материала: Мерзлютина Ирина Александровна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории, МБОУ «Прогимназия «2», г. Воронежа, Воронежской области г. Воронеж, 2016 год. Тема: «Звонкие и глухие согласные в середине слова» Цели урока:  ­ Научить находить парные по глухости­звонкости согласные в середине и на конце слов. ­ Показать разные способы подбора проверочных слов для данной орфограммы. ­ Развивать речь детей при подборе однокоренных слов разных частей речи. ­   Проводить   пропедевтические   наблюдения   за   изменением   значения   слов   с различными суффиксами. Оборудование:   рабочие   тетради   у   учащихся;   карточки   со   словами   для составления пословиц; мультимедийная презентация; проектор; интерактивная доска 1. Оргмомент Ход урока ­ Ребята, здравствуйте. Улыбнитесь друг другу, мне и с хорошим настроением начнём урок русского языка. ­   Давайте   подготовим   наши   пальчики   к   работе.  Проводится   пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». 2. Запись числа ­ Откройте, пожалуйста,   свои тетради и посмотрите на отметки. Встаньте у кого сегодня лучшие тетради. Скажем хором: «Молодцы!». ­  Дети, а как вы думаете, почему у них лучшие тетради? Правильная посадка, наклон тетради, ручку держали правильно, аккуратно писала. ­ Предлагаю вспомнить наше стихотворение и выполнить действия, о которых в нём идёт речь. Чтение стихотворения «Я тетрадь свою открою…» хором. ­ А теперь красиво запишите «число» и «классная работа». Подчеркните буквы, которые   обозначают   гласные   звуки,   поставьте   ударение,   разделите   на   слоги. Фронтальная проверка. 3. Чистописание  Вв вс вь ви вл вя  (краткое пояснение учителем отдельных элементов) 4. Словарно­орфографическая минутка ­   Прочитайте   предложение.  Предложение   записано   с   пропущенными безударными гласными и с ударением. В д…к…бре, в д…к…бре все д…ревья в с…р…бре… ­   На   какую   орфограмму   все   эти   слова?   Как   поступать   в   таком   случае? Вспоминают правило проверки безударных гласных по схемам опорам. ­ Запишите предложение самостоятельно, вставляя пропущенные буквы. Фронтальная проверка с обоснованием.  Рефлексия: Кто сделал все правильно? Поставьте на полях +. 5. Самоопределение к деятельности На экране ИД выведено стихотворение  (Нашу речку…). ­   Прочитайте   стихотворение   про   себя.  Беседа   по   содержанию стихотворения. ­ А теперь прочитаем вслух. Кто автор этого стихотворения? С.Маршак. ­ Из данного текста выпишите выделенные слова.  В сказке; мороз; салазки; привёз. ­ Что их объединяет? Парные согласные звуки. ­ Назовите парные согласные в этих словах. ­ Какие ещё парные согласные вы знаете? Идёт работа по ленте букв. ­   Почему   парные   согласные   нужно   проверять?  Слышатся   не   так,   как пишутся. ­   Следовательно,   чему   мы   будем   сегодня   учиться   на   уроке?  Находить   и проверять парные по глухости и звонкости согласные в середине и на конце слов. 6. Работа по теме урока 6.1. (Нашу речку…и слова).  ­   Выбрать   к   каждому   слову   проверочные   слова,   обосновать.   Записывать   с комментированием слова: в сказке; мороз; Выделять орфограмму. ­ Самостоятельно продолжить со словами: салазки; привез.  ­ Поменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка. Обоснование выбора проверочных слов.  Вывод:  Каким   образом   проверяются   парные   по   глухости   и   звонкости согласные? ­ Какие  способы подбора проверочных слов вы применяли? ­   Как   изменилось   значение   слов:   салазки   –   салазочки,   сказка   –   сказочка   и других? Какая часть в слове это производит? Обратить внимание детей на образование слов других частей речи. Физминутка­1 для глаз 6.2. ­ Всегда ли парные по глухости и звонкости согласные надо проверять? (не надо перед гласными, перед звонкими согласными; надо между глухими согласными) Загадки – выведены на экране ИД Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Кто в шубке белой Лёгкой поступью и смелой Вышел в час утра? На кудрях её пушистых Много блёсток золотистых,  Много серебра. ­   Почитать   каждую   загадку,   отгадать.   Объяснить   подчеркивание   некоторых согласных   букв   в   каждой   загадке.   Надо   ли   их   проверять?   Почему?  В   первой   – подчеркнуты непарные согласные; во второй – парные, но они ­  перед гласными. Их не надо проверять.  Физминутка ­ 2 ­ Выполняем физминутку со следующей речёвкой. Не только выполняем, но и находим слова на орфограмму сегодняшней темы. МЕЛКИЕ ШАЖКИ РАЗ, ДВА, ТРИ ЛЕГКИЕ ПРЫЖКИ РАЗ, ДВА, ТРИ МЯГКАЯ ПОСАДКА. ­ Какие же слова на написание парной согласной в середине и в конце слова вам встретились?   Укажите   способ   проверки.  Коллективная   работа   с   объяснением способа подбора проверочного слова. ­ Шажки ­ шажок (меняет форму слова) ­ Прыжки ­ прыжок; ­ Раз ­ раза; ­ Зарядка ­ зарядочка ­   Посадка   ­   посадочка  (подбираем   родственное   слово   с   уменьшительно­ ласкательным суффиксом); ­ Легкие ­ легок, ­ Мягкие ­ мягок (подбираем краткую форму имени прилагательного). Обратить   внимание   детей   на   образование   слов   других   частей   речи;   на изменение значения слова с помощью суффиксов и приставок. Физминутка – 3 для глаз 6.3.   Работа  индивидуальная   на   доске:  2   ученика   составляют   из   слов   на карточках 4 пословицы. В это время – фронтальная работа с классом: послушать пословицу и назвать слова с парными звонкими и глухими согласными, требующими проверки.  Рефлексия: за каждый правильный ответ + на полях.  Пословицы. Близкий сосед лучше дальнего родственника. Дружба заботой да подмогой крепка. Робкого и тень страшит. Душа в пятки ушла.  У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки. Смелый там найдет, где робкий потеряет. Нет лучше шутки, как над собою. За терпение Бог даст спасение. Поговорки.  Шубка зимой не шутка. В зимний холод всякий молод. Береги нос в большой мороз. 6.4. Чтение пословиц на доске. Объяснение их смысла. Задание: составить пословицы парами. В 1 пословице – слова проверяемые, а   во   2   пословице   –   проверочные   для   них.  Устная   работа   детей   парами   (+). Смоделировать на доске.  1) Снег на полях, хлеб в закромах. Много снега – много хлеба. Труд кормит, а лень портит. Без труда хлеб не родится никогда. 2) Записать любую пару пословиц, выделить орфограмму. 6.5. Работа в парах ­ А сейчас вы будете работать в парах. У каждого из вас листочки, на которых вы должны будете выполнить тест по теме урока. У соседа по парте на обратной стороне правильные ответы. Ребята обмениваются листочками и проверяют работу   друг   друга   по   оборотной   стороне   своего   листочка.   Один   учащийся работает на компьютере. 7. Рефлексия урока – Чему учились на уроке? Находить и проверять … ­ Как проверять парные по глухости и звонкости согласные в середине и на конце слов? ­ Кто считает, что он научился, хлопните один раз? ­ Кому нужно ещё поработать, хлопните 2 раза. ­ А теперь давайте похлопаем себе за работу на уроке. Вы молодцы! ­ Урок окончен. Отметки за урок. Возможны поощрения в виде похвальных карточек. 8. Домашнее задание: упр. 177, словарь 7.  Источники 1. Яценко И.Ф., Ситникова Т.Н., Рылова Н.А. Поурочные разработки по русскому языку. 2класс. – М.: ВАКО,2013. 2. Шайдуллина М.А. Урок­практикум по русскому языку во 2­м классе по теме "Правописание   парных   звонких   и   глухих   согласных   перед   согласными" http://festival.1september.ru/articles/521500/

«Звонкие и глухие согласные в середине слова»

«Звонкие и глухие согласные в середине слова»

«Звонкие и глухие согласные в середине слова»

«Звонкие и глухие согласные в середине слова»

«Звонкие и глухие согласные в середине слова»

«Звонкие и глухие согласные в середине слова»

«Звонкие и глухие согласные в середине слова»

«Звонкие и глухие согласные в середине слова»

«Звонкие и глухие согласные в середине слова»

«Звонкие и глухие согласные в середине слова»

«Звонкие и глухие согласные в середине слова»

«Звонкие и глухие согласные в середине слова»

«Звонкие и глухие согласные в середине слова»

«Звонкие и глухие согласные в середине слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018