Конспект урока русского языка во 2 классе "Части слова. Корень"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка во 2 классе "Части слова. Корень"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
15.04.2018
Конспект урока русского языка во 2 классе "Части слова. Корень"
Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Цель: – развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов. Цели: 1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан». 2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны. Оборудование: карта полушарий, глобус, контуры материков из цветной бумаги на карту полушарий у доски, карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах.
Части слова. Корень.doc
Русский язык. 2 класс. УМК «Школа 2100» ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. Тема:  Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Цель:  – развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Рассмотрим новый кадр на киноплёнке в учебнике перед упр. 116. – Чему удивился Петя Зайцев? – Что такое корень? (Подземная часть растения.) – Какое ещё значение слова корень вам известно? (Часть слова, есть и ещё значение слова корень, например, корень зуба, волоса, ногтя – внутренняя, находящаяся в теле часть чего­либо.) –  Оказывается,   у   слова  корень  несколько   значений.   Вспомните,   как Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умение извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. называются такие слова. (Многозначными.) –  Как   вы   думаете,   какое   значение   слова  корень  нам   больше   всего интересно? (Корень слова.) 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  –  Сформулируйте   тему   урока   и   укажите,   какие   вопросы   можно рассмотреть в этой теме. Составим план работы. После ответов учеников на доске появляется план: 1. Что такое корень слова? 2. Однокоренные слова. 3. Значение корня. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.     1. Наблюдение над однокоренными словами, значением корня. Работа на доске. Жил­был   корень  (сад).   Один   догадливый   человек   решил   его   посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нём Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала. поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. На доске появляется «дерево», на нём однокоренные слова: сад, садик, посадить, посадка, садовник, садовый. Как­то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом.                          (Е. Измайлов) – Запишите эти слова. Как они называются? (Однокоренными.) –  Что   такое   однокоренные   слова?   (Слова,   у   которых   общий   корень, значение которого присутствует во всех словах.) – Выделите корень значком. – Хотите сами стать такими садовниками? Посадим корень стол. Это слово, слово­корень Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло – Стало много новых слов. – Каких? (Стол, столик, настольный, столовый, застолье.) – Как называются такие «расплодившиеся» слова? (Однокоренные.) – Проведём маленький эксперимент (опыт). –  Назовите   в  этих   словах   только   корень.  Вы   поняли,  что   означает   это слово? –  Покажите, как значение корня  стол  «присутствует» в других словах? Для этого объясните все однокоренные слова через корень (слово)  стол. (Столик  –   маленький   стол,  настольный  –   стоящий   (находящийся)   на столе, столовый – нужный для стола, застолье – еда на столе.) –  А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слова? – Без какой же части не бывает слова? (Без корня.) –  Почему? (В корне заключён главный смысл слова, без корня слово не имеет смысла.) –  Что   выражает   корень   в   однокоренных   словах?   (Общий   смысл однокоренных слов.) – Посмотрите на план на доске и сделайте вывод: что такое корень? (Это главная часть слова.) – У однокоренных слов есть общая часть – один и тот же корень. – В корне заключён общий смысл однокоренных слов. – От него образуются («растут») другие слова. Учитель может добавить: –  Такие   словесные   «деревья»   однокоренных   слов   называются  гнёздами (словообразовательными гнёздами.) – Сравните свои выводы с текстом в рамке учебника после упр. 117. – Что для вас было новым? Непонятным? 2. Работа по учебнику. Упр. 116  –  развивается умение находить общую часть однокоренных слов. – Какая общая часть есть у этих слов? – Что общего у них в значении? – С каким словом они все связаны? Докажите это. – Какой корень «посадили» здесь? Упр. 117 – развивается умение находить корень и обозначать его в словах. 3. Работа в Рабочей тетради. Задание № 2, тема 9. – Назовите проверочное слово к слову л…пить. – Какую букву нужно написать в этом слове? – Какие слова являются проверочными для слова? – Какие из предложенных вариантов слов будут однокоренными? (Лепка, лепится.) 4. Работа в группах – Докажите, что корень – главная часть слова. В этом поможет I группе – слово лес; II группе – слово дом. Подбирают однокоренные слова, закрывают корень, остаются части, смысл которых непонятен. 5. – Докажите, что корень – общая часть однокоренных слов. В этом вам поможет   «подсказка»   после   текста   в   рамке,   вопрос   2.   Найдите   эту информацию   и   приведите   доказательства,   опираясь   на   слова  город, пригород, городок. Вопросы к отвечающему ученику: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Найдите правильное определение корня. Белоснежка: «Корень – это общая часть всех слов». Буратино: «Корень – это главная часть предложения». Золушка: «Корень – это общая часть однокоренных слов».  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Задание № 2, тема 9 в Рабочей тетради. 2. Упр. 100 («Дидактический материал»). П. Придумайте сказку про корень. (По желанию.) Деятельность учеников: – Наблюдать над однокоренными словами. – Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. – Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. – Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть).

Конспект урока русского языка во 2 классе "Части слова. Корень"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Части слова. Корень"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Части слова. Корень"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Части слова. Корень"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Части слова. Корень"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Части слова. Корень"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Части слова. Корень"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Части слова. Корень"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Части слова. Корень"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Части слова. Корень"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Части слова. Корень"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Части слова. Корень"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Части слова. Корень"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Части слова. Корень"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018