Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
27.04.2018
Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"
Представлена рабочая программа по предмету "Русский язык" для обучающихся 2-го класса. Данная программа составлена на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной. Русский язык. Материал содержит пояснительную записку,тематическое и поурочное планирование с характеристикой деятельности обучающихся. Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой разработчиков и авторов примерной программы по русскому языку Л. Ф. Климановой является гуманитарная направленность в соответствии с Образовательной программой МБОУ «Прогимназия №2».Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой разработчиков и авторов примерной программы по русскому языку Л. Ф. Климановой является гуманитарная направленность в соответствии с Образовательной программой МБОУ «Прогимназия №2».
attachment_949748083.doc
Администрация городского округа г. Воронеж Воронежской области Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 2» города Воронежа 394005, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 65­Б Тел/факс: (4732) 273­30­10; e­mail: progimn  2@   icmail      .  ru; www.progimn.narod.ru        «Рекомендована к  утверждению»         решением педагогического совета Протокол № 1 от «__» августа 2016 Секретарь педагогического совета         МБОУ Прогимназия № 2         ________________ /Калинина И. В./ «Утверждаю» Приказ № ___­о от «___» августа 2016 г. Директор МБОУ  «Прогимназия № 2» ______________________/Н.Н.Булгакова/ М.П.          Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 2­ В класса на 2016­2017 годы Составитель:  Мерзлютина Ирина Александровна учитель начальных классов высшей квалификационной категории  руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ «Прогимназия № 2» города Воронежа Воронежской области, 2016 г. 2016/2017 учебный год                                                 Пояснительная записка 1) Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федерального закона от 29.12 № 273­ФЗ      «Об образовании в Российской Федерации».    Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,  утверждённого приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 года № 373. Федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   Министерством образования   и   науки   Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях, на2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки   Российской   Федерации   №   253   от   31.03.2014   «Об   утверждении   федеральных   перечней учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».  Письма Министерства образования и науки РФ от 16.08.2010 № 03­48 «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования»  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Санитарно­эпидемиологических   требований   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821­10. Климанова,   Л.   Ф.  Русский   язык.  Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М.: Просвещение, 2011.  Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Прогимназия № 2» на 2011­2016 годы. Цели и задачи программы: Учебного плана МБОУ «Прогимназия № 2» на 2016­2017 учебный год. 2) Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом связи личностных, метапредметных результатов и предметных знаний и умений, возрастных особенностей младших школьников.  Предмет реализует две основные цели:  1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся);  2)   социокультурную   (формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).  Предмет направлен на решение следующих практических задач: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение   умениями   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять несложные   монологические   высказывания   и   письменные   тексты­описания   и   повествования небольшого объёма; Мерзлютина Ирина Александровна воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства  сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса  к языку, стремления совершенствовать свою речь. 3) Концепция, заложенная в содержание учебного материала с учётом контингента учащихся   (ценностные   ориентиры   содержания   учебного   предмета   и   его   общая характеристика). В основе программы лежат Концепция долгосрочного социально­экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Ценностные ориентиры курса: Новый   курс   русского   языка   направлен   на   развитие   коммуникативно­речевых   и интеллектуальных   способностей   учащихся,   умения   свободно   пользоваться   родным   языком   в различных ситуациях общения; воспитание любви к родному языку и формирование интереса к его изучению; духовно­нравственное развитие учащихся. Системно­функциональный   подход   означает   совместное   изучение   системы   языка (фонетических, лексических, грамматических основ) и способов осмысления функционирования языка в устной и письменной речи, т. е. показ особенностей языка в различных ситуациях общения и текстах. В содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания   мира   и   воздействия   на   него.   Понятие   «общение»   становится   предметом   изучения   и придает всему курсу коммуникативную направленность. Языковые   понятия   в   новой   системе   не   даются   в   готовом   виде   на   иллюстративно­ объяснительной   основе.   Их   усвоение   начинается   с   коммуникативно­речевых   ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению   с   тем,   чтобы   опять   вернуть   их   в   речь   и   осмыслить,   как   они   работают   в   текстах различной стилистической направленности. Текст в новой системе рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание собственных текстов. Во 2 классе внимание учеников обращается на ситуацию общения: тему, цель и результаты общения   партнеров.   Освоение   полученных   представлений   происходит   на   основе   образно­ символических   моделей   и   на   практическом   уровне.   Закрепляются   представления   учащихся   об устной   и   письменной   речи,   включаются   элементарные   сведения   из   истории   письменной   речи, уделяется   внимание   практическому   освоению   интонационно­выразительной   стороны   речи, формируется культура речевого общения. Кроме общих представлений о тексте, дети получают первые сведения о различных типах текстов   (повествование,   описание,   рассуждение).   Ученики   начинают   осмысливать   роль   слова   в художественном тексте, работают с заглавием и составляют план (с помощью учителя), наблюдают за стилистическими особенностями художественного и научно­познавательного текстов. Во   2   классе   продолжается   работа   с   моделями   слов   (уделяется   внимание   синонимам, антонимам, словам с переносным значением).  Во 2 классе продолжают формироваться навыки письменной речи, требующие знаний о ее звуковом строе. Общая характеристика курса: Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка за счёт реализации трёх принципов:  коммуникативного;  познавательного;  принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся. Мерзлютина Ирина Александровна Курс   «Русский   язык»,   2 класс  ориентирован   на   изучение   русского   языка   на коммуникативно­познавательной основе. Программа включает шесть разделов: «Мир общения», «Звуки и буквы. Слог. Ударение», «Слово и его значение», «Состав слова», «Части речи», «Предложение. Текст». Каждый раздел, кроме правил, заданий, упражнений и текстов, включает диалоги сквозных персонажей учебника. Они помогают второклассникам включиться в тему, рассмотреть и обсудить ее с разных точек зрения, высказать свое собственное мнение.      4.  Отличительные   особенности   рабочей   программы   по   сравнению   с   примерной программой. Рабочая  программа  по  русскому  языку  для  2  класса  разработана    на основе авторской программы Л.Ф Климановой, Т.В. Бабушкиной  в соответствии   с   требованиями   Федерального государственного       образовательного     стандарта   начального   общего   образования     (Приказ Министерства         образования   и     науки     РФ   от   06.10.2009     №   373),   с   концепцией   УМК «Перспектива».  Особенностью   данной   рабочей   программы   по   сравнению   с   примерной   программой разработчиков   и   авторов   примерной   программы   по   русскому   языку   Л.   Ф.   Климановой является   гуманитарная   направленность   в   соответствии   с   Образовательной   программой МБОУ «Прогимназия №2». а)   Добавление   резервных   уроков   на   изучение   отдельных   тем   осуществляется   в соответствии с предложенной примерной программой. б) Расширение содержания учебного материала.  Учитывая гуманитарную направленность рабочей программы, увеличено количество часов на   развитие письменной связной речи, за счет уплотнения материала каждого раздела  (добавлены 9 различных вида заданий по развитию речи), что    не    приводит    к    увеличению    или    уменьшению    часов.      В    авторскую    программу внесены   следующие  изменения: Тема Кол­во часов по № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Кол­во часов по авторской программе рабочей программе 16 66 18 14 34 14 5 167 Мир общения. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Слово и его значение. Состав слова. Части речи. Предложение. Текст. Повторение. 20 65 20 15 32 15 3 170 Срок реализации рабочей учебной программы. 5.    На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится:  5 часов в неделю, всего 170 часов в учебный год (34 учебные недели).  В том числе: на написание контрольных диктантов – 9 ч; проведение контрольных списываний – 4 ч; написание проверочных работ – 5 ч; написание обучающих сочинений– 7 ч; написание обучающих изложений – 7 ч. 6. Личностные результаты Обучающийся научится: понимать значимость речи для процесса общения; Планируемые результаты изучения учебного предмета. Мерзлютина Ирина Александровна испытывать  чувство гордости за родной язык; осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка; уважительно относиться к языку и его традициям; осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения; применять навыки культурного поведения при общении. Обучающийся получит возможность: развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.); испытывать потребность в общении; осмыслить значение общения; понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи; осознавать необходимость писать грамотно; сформировать интерес к  изучению истории русского языка; понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека; стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры; развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря; проявлять  интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён); научиться   уважительному   отношению   к   художественным   произведениям,   испытывать интерес   к   ним,   воспитывать   в   себе   внимательное   отношение   к   использованию   слова   в художественной речи; создавать собственные словесные произведения по образцу; понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений; осознать   потребность   обращения   к   справочной   лингвистической   литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры; добросовестно   относиться   к   труду   и   его   результатам   (на   примере   знакомства   с деятельностью В. И. Даля) и негативное отношение к лени; усвоить уважительное отношение семейным ценностям; осмыслить   необходимость     в   чувстве   сопереживания   близким,   попавшим   в   трудные ситуации; сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях; научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям; научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран; расширять   свой   кругозор   путём   знакомства   с   новыми   географическими   объектами, старинными городами, выдающимися людьми; сформировать  интерес и любовь к живой природе; сформировать гуманное отношение к домашним животным; соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе; оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала; понимать   необходимость   постепенности   в   усвоении   знаний   (на   примере   повторного обращения к употреблению разделительного твёрдого знака). Метапредметные результаты Обучающийся научится: использовать знаково­символические средства для решения учебных задач; работать с моделями слова, звуковыми схемами; Мерзлютина Ирина Александровна пользоваться наглядно­образными схемами для классификации языковых единиц; контролировать свою речь в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться: находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка, суффикс; тексты разных типов и т. д.); сравнивать языковые единицы по разным критериям; развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при  прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы); развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи; классифицировать языковые единицы по различным критериям; работать   с   предложенными   алгоритмами   и   самостоятельно   или   с   помощью   учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм); понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности; сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;     работать   с   различными   словарями   и   справочниками,   составленными   по  алфавитному принципу; развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку,   при   изменении   слов—названий   предметов   по   числам,   при   работе   с   прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе обобщающих слов, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным впечатлениям, при   подборе   пословиц   с   заданным   словом,   при   составлении   загадок,   составлении   диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.); развивать внимание (например:   нахождение «третьего лишнего»,   работа с картинками, нахождение ещё не изученных орфограмм и т.п.); понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении; понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи; понимать обучающую задачу дидактических игр; принимать участите в составлении учебных лингвистических словарей; применять полученные знания для решения практических задач. Предметные результаты Развитие речи. Речевое общение Обучающийся научится: ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества); различать устные и письменные формы общения;  составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму; составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи; понимать   важность   слова   для   точного   называния   предметов   и   явлений,   формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка; понимать необходимость осознания значения слова и его написания; называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст); писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану. Обучающийся получит возможность научиться:  Мерзлютина Ирина Александровна поддерживать   диалог   с   собеседником   при   помощи   реплик   и   вопросов,   проявлять   к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению; понимать   и   уметь   объяснить   значение   жестов,   мимики   и   рисунка   для   передачи информации; составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»; составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление); иметь   наглядно­образное   представление   о   структуре   языка   (единицах,   из   которых   он состоит). Главный помощник в общении — родной язык Фонетика, графика, орфография Обучающийся научится: понимать преимущества звукобуквенного письма; осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита; понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;  систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами; находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове; передавать   на   письме   мягкость   и   твердость   согласных   звуков   (обозначать   мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы); разграничить две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков; правилам деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;  находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);  понимать  различия  между  звонкими  и   глухими  согласными   звуками;  понимать,  почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;  понимать   отличие   алгоритма   объяснения   проверяемого   написания   букв   безударных гласных   звуков   и   парных   по   звонкости­глухости   согласных,   проверяемых   и   непроверяемых ударением; верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами; переносить слова по слогам в соответствии с правилами;  правилам употребления прописной буквы; правильно писать слова с удвоенными согласными;  правильно писать слова с непроизносимыми согласными; уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;  употреблять   при   написании   слов   разделительные   твёрдый   и   мягкий   знаки,   объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков. Обучающийся получит возможность научиться: различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;    понимать неоднозначность соотношения «звук­буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие­глухие согласные в конце слова); Мерзлютина Ирина Александровна особенностям орфографического и орфоэпического словарей, понимать их назначение;  иметь представление о единообразном написании слова.  Лексика Обучающийся научится: формировать ценностное отношение к слову; расширять свой лексический запас словами разных тематических групп; иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение; составлять двусторонние модели слов; формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;  понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных. Обучающийся получит возможность: научиться понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать; научиться   понимать   принцип   возникновения   нескольких   значений   у   одного   слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае; углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова; углубить   знания   о   синонимах,   понимать   возможные   различия   слов­синонимов   (по   сфере употребления, по стилистической и эмоционально­экспрессивной окрашенности); научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения; расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи; понимать   выразительные   возможности   фразеологических   оборотов,   объяснять   значение устойчивых оборотов. Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: называть части слова; выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;  разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово; различать предлоги и приставки; находить суффикс в слове, определять значение, которое придает слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;  правильно   употреблять   окончание   в   устной   и   письменной   речи   (простейшие   случаи ударного окончания); объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании. Обучающийся получит возможность научиться: формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение; понимать принцип единообразного написания морфем;  составлять слова с предложенными морфемами.  Морфология Обучающийся научится: определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; понимать   роль   использования   слов   каждой   части   речи   в   произведениях   словесного творчества. Обучающийся получит возможность: Мерзлютина Ирина Александровна научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;  получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре.  Имя существительное Обучающийся научится: находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности; определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;  осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы;  определять число имён существительных. Обучающийся получит возможность научиться: верно   употреблять   существительные,   имеющие   вариативные   формы   окончаний   (в родительном падеже множественного числа). Глагол Обучающийся научится: находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия; определять число глаголов. Обучающийся получит возможность научиться: ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени; на практическом уровне изменять глаголы по временам. Имя прилагательное Обучающийся научится: находить   в   предложении   имена   прилагательные   по   их   основному   грамматическому значению и по вопросу; определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе; классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении. Обучающийся получит возможность научиться: редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными; образовывать имена прилагательные от других частей речи. Синтаксис Предложение Обучающийся научится: выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме; определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Обучающийся получит возможность научиться:  определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову; составлять предложения разных типов. Текст Обучающийся научится: озаглавливать текст; определять тему и главную мысль текста; Обучающийся получит возможность научиться: практически различать текст­описание, текст­повествование, текст­рассуждение; составлять план текста на основе памяток, образцов; составлять   текст   заданного   типа,   в   том   числе   деловые   тексты   (записка,   объявление, поздравительное письмо).  Мерзлютина Ирина Александровна Учащиеся должны знать: названия и порядок букв русского алфавита; признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости­глухости; правила переноса слов; признаки предложения и текста; правила речевого этикета. Учащиеся должны уметь: использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения; вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; различать устные и письменные формы общения; каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;  проверять написанное, сравнивая с образцом; проводить звукобуквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам; обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; писать заглавную букву в именах собственных; писать   под   диктовку   без   ошибок   предложения   и   небольшие   тексты   (в   30—40   слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;  правильно писать слова с сочетаниями  жи — ши, ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь); различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами; находить   корень   в   группе   родственных   слов;   самостоятельно   подбирать   однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);   проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов; выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; находить в предложении главные члены; определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; определять число имен существительных, прилагательных, глаголов; письменно   отвечать   на   вопросы,   самостоятельно   составлять   и   записывать   2—3 предложения на заданную тему;  писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов. 7. Содержание учебного предмета Языковой   материал   представлен   на   основе   федерального   компонента   государственного стандарта   начального   общего   образования.   Курс   данной   программы   включает   следующие  систему   грамматических   понятий,   относящихся   к   предложению содержательные   линии: (предложение,   виды   предложений,   составные   части   предложений),   к   слову   (состав   слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки,  разряды звуков, сильная   и   слабая   позиция   звуков,   анализ   звучащего   звука   и   буквы,   обозначение   звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию). Речевое общение. Текст Мерзлютина Ирина Александровна Коммуникативно­речевые   умения   и   навыки.   Практическое   представление   о   ситуации общения   с   использованием   образно­символических   моделей:   партнеры   по   речевому   общению (собеседники), тема, цель и результат общения. Речевой   и   неречевой   способы   общения:   наблюдения   за   ролью   языка   в   общении   людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении. Общее   представление   об   устной   и   письменной   речи   как   формах   общения.   Из   истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения, обстановки   и   ролевых   отношений   партнеров,   реальных   или   воображаемых   —   героев произведений (по аналогии или по образцу). Умение   воспринимать   речь   партнера:   понимать   смысл   высказывания,   уточнять   его   с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части высказывания (текста). Умение   строить   высказывание   в   устной   и   письменной   форме:   обдумывать   предстоящий ответ;   отбирать   необходимые   языковые   средства,   понимать   цель   общения:   что­то   сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя). Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок, и наблюдения за звукописью в стихотворениях. Практическое овладение приемами интонационно­выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения. Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу).   Тема   текста.   Роль   заглавия.   Наблюдение   за   особенностями   текстов   (описание, рассуждение,   повествование),   их   жанровым   разнообразием   (загадка,   сказка,   рассказ, стихотворение). Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль   (с   помощью   учителя),   подбирать   заглавие   к   тексту.   Самостоятельное   изложение повествовательного   (или   описательного)   текста   по   заданным   вопросам.   Составление   и   запись текста   по   предложенному   началу,   серии   картинок   на   определенную   тему   из   жизни   детей,   о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др. Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя). Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.). Культура   речевого   общения   (со   взрослыми;   со   сверстниками   при   работе   в   парах,   в коллективно­распределенной   деятельности),   умение   слушать   партнера,   поддерживать   диалог вопросами и репликами. Язык в речевом общении Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации  в речевом  общении.  Элементарные  сведения  из  истории  языка. Развитие  интереса  к родному   языку   и   желания   его   изучать;   формирование   умения   эффективно   использовать возможности языка в процессе речевого общения. Формирование   элементарных   представлений   о   языке   как   знаковой   системе   на   основе простейших наглядно­образных моделей слов и предложений. Слово, его звукобуквенная форма. Звуки и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ. Дифференциация   согласных   звуков:   твердые   и   мягкие,   звонкие   и   глухие.   Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв  е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными. Практическое умение писать в словах твердый знак (ъ). Мерзлютина Ирина Александровна Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн. Слог.   Его   звуковая   структура;   слогообразующая   роль   гласных   звуков.   Деление   слов   на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка, пальто). Ударение. Роль ударения в различении смысла слова (кружки — кружки, замки — замки). Ударные и безударные слоги (моря — море). Произношение   ударных   и   безударных   гласных   звуков   в   слове.   Обозначение   на   письме гласных звуков в ударных и безударных слогах. Способы их проверки. Парные   звонкие   и   глухие   согласные   звуки.   Обозначение   на   письме   звонких   и   глухих согласных   звуков   в   конце   слова   (дуб   —   дубы).   Разделительный   мягкий   знак   (ь);   удвоенные согласные (класс, группа). Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение  расположить   слова  в  алфавитном   порядке и  пользоваться  словарями,  ориентируясь   на алфавитное расположение букв в них. Различение букв по начертанию: заглавные и строчные, печатные и рукописные. Упражнения в звукобуквенном анализе слов. Наблюдение   за   интонацией:   мелодикой   (движением   голоса),   темпом   речи   (быстрым, медленным), силой звучания голоса (громко — тихо); нахождение созвучий в окончаниях строк стихотворных произведений. Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения. Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия). Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова. Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением. Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым. Состав   слова.   Словообразование.   Первые   наблюдения   за   строением   слова   на   наглядно­ образных   моделях.   Первоначальное   знакомство   с  составом   слова:  корень,  приставка,  суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.  Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова. Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи на основе наглядно­образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально­грамматическая классификация слов). Имя   существительное.   Основные   признаки.   Представление   о   значении     предметности, одушевленности   и   неодушевленности,   вопросах   существительных   (кто?   что?).   Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи. Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Мерзлютина Ирина Александровна Имя   прилагательное.   Основные   признаки.   Наблюдение   за   словами   с   общим   значением признака   предмета   (цвет,   форма,   размер   и   т.   п.),   их   группировкой   по   вопросам   Роль прилагательных в речи. Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях. Предложение.   Признаки   предложения,   смысловая   и   интонационная   законченность предложения.   Дифференциация   предложений   по   цели   высказывания.   Коммуникативная   роль предложения в общении. Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении.  Практическое   знакомство   со   словосочетанием   (умение   выделять   словосочетание   из предложения с помощью вопросов). Тематическое планирование В том числе на: ы т н а т к и Д № п/п Название раздела, темы Кол­во часов Сроки прохождения 1. Мир общения. 2. его Звуки   и   буквы. Слог. Ударение. Слово   и   значение. Состав слова. Части речи. Предложение. Текст. Повторение. Итого 3. 4. 5. 6. 7. 01.09 – 22.09 23.09 – 16.01 17.01 – 09.02 10.02 – 02.03 03.03 – 27.04 28.04 – 23.05 24.05 – 30.05 16 66 18 14 34 14 5 167 ы т о б а р   е ы н ч о р е в о р П 1 3 1 1 1 1 ­ 8 1 4 ­ ­ 4 ­ ­ 9 я и н е ж о л з И я и н е н и ч о С я и н а в ы с и п С ­ 3 2 ­ 1 1 ­ 7 1 2 1 1 2 ­ ­ 7 ­ 2 ­ 1 ­ 1 ­ 4 д / л С 1 6 2 1 3 ­ ­ 13 Материально­техническое обеспечение учебного предмета 1. Обоснование   выбора   учебно­методического   комплекта   для   реализации   рабочей учебной   программы:  Система   учебников   «Перспектива»   в   Федеральном   перечне   учебников, рекомендованных  Минобрнауки   России  к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год. 2. Тематический план ориентирован на использование учебного комплекта: 1) Учебная литература (основная и дополнительная): Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» учебник для 2 класса в двух частях. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык». Рабочая тетрадь. 2 класс в двух М., «Просвещение», 2012 г.;   частях, 2016 г. Мерзлютина Ирина Александровна Приложение   на   электронном   носителе   к   учебнику:     Русский   язык.   2   класс. Л.Ф.Климанова.       Узорова   О.,   Нефёдова   Е.  Диагностические   комплексные   работы.   Русский   язык. Математика. Окружающий мир. Литературное чтение. 2 класс. Издательство: АСТ, 2015. 2) Информационные материалы: Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие   Л.Ф.   Климанова,   Т.В.   Бабушкина.   М.: для   учителей   общеобразовательных   учреждений/   Просвещение, 2012. И.Ф.   Яценко,   Т.Н.   Ситникова,   Н.А.   Рылова:   Поурочные   разработки   по   русскому языку. 2 класс. К УМК "Перспектива" Климановой, Бабушкиной. ФГОС «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011. Нормативно­правовой   документ.   Контроль   и   оценка   результатов   обучения.   М., «Просвещение», 2011 год.    № п/п  3) Учебное оборудование: технические средства (мультимедийный проектор, компьютер, ИД); доска; парты Поурочное планирование Название темы I четверть(42 часа) Часть 1. Раздел «Мир общения» (16 ч) Кол­во часов Дата проведе ния Характеристика деятельности учащихся:   Вступают в диалог.   Определяют собеседника в учебнике русского языка.   Работая в парах, определяют виды речи по рисункам.   Составляют рассказ с помощью рисунков, работая в парах.  Работают со словами с непроверяемым написанием.   Работают с орфографическим словарём.   Делают выводы.  Выясняют различие между словом и предложением.  Работают   в   паре:   читают   текст,   правильно   определяют   границы   предложений,   списывают   в тетрадь.  Наблюдают за разными по цели высказывания предложениями.  Восстанавливают «рассыпавшиеся» предложения, определяют тип предложений.  Анализируют разные группы предложений, выясняя, какая группа является текстом.  Определяют тип предложений по цели высказывания и по интонации.  Определяют  логическую последовательность предложений в тексте.  Делят текст на предложения при работе в паре.   Анализируют поэтические тексты.   Выполняют самостоятельную и творческую работу. 1. 2. 3. День знаний Собеседники. Тема и цель общения. Способы и результат  общения.  Стр. 4 ­ 7. Язык­основное средство общения. Требования к устной и  1 1 1 01.09 02.09 05.09 Мерзлютина Ирина Александровна 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. письменной речи. Устные рассказы. Стр. 8 – 9. Обучающее сочинение «Как я провёл лето». Работа над ошибками. Слово, предложение и текст в речевом  общении. Слова с непроверяемым написанием. Стр. 10 ­11. Различие функции слова и предложения. Границы  предложения. Стр. 12 – 14. Типы предложений по цели высказывания. Стр. 15 – 17. Типы предложений по интонации. Стр. 18 – 20.  Основные свойства текста. Озаглавливание текста.  Стр. 21 – 23. Последовательность предложений в тексте. Стр. 24 – 25.  Типы текстов. Стр. 26 – 28.  Словарный диктант № 1. Главный помощник в общении –  родной язык. Основные языковые единицы, их особенности.  Стр. 29 – 30. Работа над ошибками. Общее представление о языке как о  знаковой системе. Стр. 32 – 33. Стартовый административный контрольный диктант. Работа над ошибками. Упражнение в построении  предложений. Проверочная работа (тест) по разделу «Мир общения».  Стр.34. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 06.09 07.09 08.09 09.09 12.09 13.09 14.09 15.09 16.09 19.09 20.09 21.09 22.09 Часть 1. Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение». (66 ч) Характеристика деятельности учащихся:   Участвуют в беседе о роли звуков в общении.  Дают сопоставительную характеристику гласных и согласных звуков.  Наблюдают за написанием букв гласных звуков в словах.   Анализируют случаи, когда количество букв и звуков не совпадает.  Сравнивают написание и произношение слов, делают вывод.  Определяют слова с проверяемым и непроверяемым написанием.   Пишут словарный диктант (слова с непроверяемым написанием).  Составляют предложения.  Ищут в тексте окончания ответов на вопросы.    Делят слова с буквой Э на группы в зависимости от места её употребления.   Определяют случаи употребления заглавной буквы Э.  Составляют текст по вопросам с опорой на рисунок.  Выполняют сравнительный анализ моделей слов.  Находят в словах парные и непарные  по твёрдости­мягкости согласные звуки.  Подбирают к словам уменьшительно­ласкательные однокоренные слова.  Распределяют слова с ь знаком на группы.   Работая в паре, составляют рассказ по картинкам.  Участвуют в решении проблемной задачи.  Распределяют слова на две группы в зависимости от роли йотированных букв.  Самостоятельно списывают текст.  Выполняют орфографическую работу: объясняют способы обозначения мягкости согласных звуков Мерзлютина Ирина Александровна в словах, записанных на доске, отмечают изученные орфограммы.  Повторяют сведения о шипящих звуках.  Пишут распределительный диктант.  Вспоминают традиционный характер написания изучаемого буквосочетания.  Работают в паре: изменяют слова по образцу.  Пишут слова под диктовку товарища, выполняют взаимопроверку.  Подбирают заголовок, объясняют написание пропущенных орфограмм.  Делят слова на слоги и сравнивают с делением слова для переноса с одной строки на другую.  Составляют слова из слогов.  Повторяют правила деления слов для переноса.  Выполняют фронтальную работу.  Наблюдают за ролью ударения при различении одинаково написанных слов.  Анализируют модели слов.  Подбирают проверочные слова к данным.  Наблюдают за произношением и написанием парных согласных в конце слова.  Анализируют слова с непарными звонкими и непарными глухими в конце слова.   Делают вывод о  том, что при письме такие согласные проверять не надо.  Знакомятся с разными способами подбора проверочных слов к словам с изучаемой орфограммой.  Подбирают   проверочные   слова   к   словам   с   изучаемой   орфограммой   и   определяют   особенности значения слов с уменьшительно­ласкательными суффиксами.  Анализируют допущенные в проверочной работе ошибки.  Сравнивают слова по написанию и произношению.  Распределяют слова на две группы в зависимости от функции мягкого знака. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Работа   над  ошибками.   Гласные   и   согласные   звуки  и   буквы. Обозначение их буквами. Стр. 35 – 39. Алфавит. Роль алфавита. Название букв в алфавите.  Стр. 40 – 41. Обучающее изложение по теме: «Безударные гласные». Работа над ошибками. Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи. Стр. 42 – 45.  Соотношения «звук­буква» в словах. Стр. 46 – 48.  Словарный   диктант   №   2.  Расхождения   произношения   и написания. Понятие орфограммы. Стр. 49 – 50.  Работа над ошибками. Звук [й’] и буква Й. Стр. 51 – 52.  Перенос слов с буквой Й в середине слова. Стр. 52 – 53. Изложение по сказке К. Ушинского «Утренние лучи». Стр. 53 – 54. Работа над ошибками. Звук [э] и буква Э. Написание слов с  буквой Э. Стр. 55 – 56. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Стр. 57 – 58. Обозначение мягкости согласного звука на письме с помощью мягкого знака. Стр. 59 – 61. Перенос слов с мягким знаком. Стр. 59 – 60. Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И. Стр. 63 – 64. Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И. Стр. 65 – 66. Словарный диктант № 3. Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме. Стр. 67 – 68. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.09 26.09 27.09 28.09 29.09 30.09 03.10 04.10 05.10 06.10 07.10 10.10 11.10 12.10 13.10 14.10 Мерзлютина Ирина Александровна 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки.  Повторение изученных орфограмм. Стр. 69 – 70. Итоговый контрольный диктант за I четверть. Работа   над   ошибками. Шипящие   согласные   звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши,  ча – ща, щу – чу, чк, чк, щн. Стр. 71 – 72. Правописание слов с сочетаниями Жи­Ши. Стр. 73 – 74. Правописание буквосочетаний  ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Стр. 75 –  77.  Повторение   изученных   орфограмм:   шипящими согласными звуками. Стр. 77. Словарный диктант № 4. Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН. Стр. 78. Работа   над   ошибками.   Шипящие   согласные   звуки. Правописание буквосочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн, щн. Стр. 79. Контрольное   списывание   по   теме:   «Правописание буквосочетаний   ЖИ­ШИ,   ЧА­ЩА,   ЧУ­ЩУ,   ЧН,   ЧК, ЩН». Работа над ошибками. Слог. Перенос слов. Стр. 80 – 81.   буквосочетания   с II четверть (35 часов) Гласные звуки как слогообразующие. Стр. 82 – 83. Работа над ошибками. Правила деления слов на слоги.  Стр. 84 – 85. Ударение. Роль ударения в слове.  Стр. 86 – 87. Способы определения ударного слога в слове. Стр. 88 – 89. Обучающее   изложение.  Упражнения   в   правильной постановке ударения. Стр. 90 – 91. Работа   над   ошибками.   Произношение   слов   с   верным ударением как признак грамотной, культурной речи. Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.  Стр. 92 – 93. Проверка слов с безударной гласной. Стр. 94. Алгоритм проверки безударных гласных в слове.  Стр. 95 – 96. Словарный   диктант   №   5. проверочные слова.  Стр. 97 – 98. Работа   над   ошибками.   Проверка   безударных   гласных способом изменении формы слова. Стр. 99. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове. Стр. 100 – 101. Правописание слов с непроверяемыми гласными.  Стр. 102 – 104. Обучающее   сочинение   по   серии   сюжетных   картинок «Воробей и котята».  Работа   над   ошибками.   Упражнения   в   написании   слов   с безударными гласными в корне. Стр. 104 ­ 105. Проверочная   работа   (диктант)   по   теме   «Безударные  Понятие:   проверяемые   и 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.10 18.10 19.10 20.10 21.10 24.10 25.10 26.10 27.10 28.10 07.11 08.11 09.11 10.11 11.11 14.11 15.11 16.11 17.1 18.11 21.11 22.11 23.11 24.11 25.11 28.11 Мерзлютина Ирина Александровна Способы   проверки   парных гласные звуки. Обозначение их на письме». Работа над ошибками. Подбор родственных слов. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.  Стр. 106 – 107. Парные по звонкости­глухости согласные звуки.  Стр. 108 – 109. Словарный   диктант   №   6. согласных в конце слова. Стр. 111 ­112. Работа   над   ошибками.   Непарные   по   звонкости­глухости согласные.  Стр. 114 – 115. Контрольное   списывание   с   заданием.  Звонкие   и   глухие парные согласные в середине слова. Стр. 116 – 117. Работа над ошибками. Способы проверки парных согласных в середине слова. Стр. 118 – 119.  Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. Проверочная   работа   (тест)   по   теме:   «Звонкие   и   глухие согласные звуки. Обозначение их на письме». Работа над ошибками. Парные согласные. Слова с удвоенными согласными. Стр.120 – 121. Правила переноса слов с удвоенными согласными.  Стр. 122 – 123. Административный контрольный диктант за I полугодие. Работа   над   ошибками.   Правописание   слов   с   удвоенными согласными. Стр. 124.  Словарный   диктант   №   7. Стр.125­ 126 Работа   над   ошибками. непроизносимыми согласными. Стр. 127 – 128. Коллективное   сочинение   по   картине   «Прощание   с осенью».  Стр. 129. Работа над ошибками. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Стр. 128, упр. 194. Диктант по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».   Алгоритм   поверки   слов   с  Непроизносимые   согласные. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29.11 30.11 01.12 02.12 05.12 06.12 07.12 08.12 09.12 12.12 13.12 14.12 15.12 16.12 19.12 20.12 21.12 22.12 23.12 10.01 11.01 12.01 13.01 16.01 III четверть (52 часа) Работа   над   ошибками.   Разделительный   мягкий       знак.   Две функции  мягкого знака в словах. Стр. 130 – 132. Сравнение   мягкого   знака   ­   показателя   мягкости   и разделительного. Стр.  133 – 135.  Написание поздравительного письма  и объявления.  Стр. 136, 139.  Работа   над   ошибками. употреблением разделительного твёрдого знака.  Стр. 137 ­138. Контрольная работа     по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».   Первичные   наблюдения   за Часть 2. Раздел «Слово и его значение» (18ч) Характеристика деятельности учащихся:  Мерзлютина Ирина Александровна  Вступают в диалог.  Читают и сравнивают слова, объясняют написание заглавной буквы.  Уточняют свои выводы.  Знакомятся с новыми терминами.  Упражняются в различении имён собственных и нарицательных.   Аргументируют выбор имени собственного или нарицательного в предложении.  Делают вывод о многозначности слова.  Составляют предложения с данным словом в прямом и переносном смысле.  Наблюдают за многозначными словами.  Пишут словарный диктант.  Участвуют в дидактической игре.  Выполняют творческую работу.  Анализируют слова­омонимы, синонимы.  Наблюдают за особенностями значения фразеологического оборота.  Распределяют слова по заданным тематическим группам. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. Работа над ошибками.  Что рассказало слово. Стр. 4 – 7. Понятийное (обобщающее) значение слова.  Стр. 8 – 10. Этимология слова (происхождение его значения).  Стр. 11 – 13. Обучающее изложение по теме «Слово и его значение». Работа над ошибками. Имена собственные и нарицательные.  Стр. 14 – 15. Словарный диктант № 8. Упражнения в написании имён  собственных. Стр. 16 – 18. Работа над ошибками. Слова с несколькими значениями. Стр. 19 – 20. Многозначные слова. Стр. 21 – 24. Сочинение­описание животного «Ёж». Работа над ошибками. Роль слов с переносным значением.  Слова,   похожие   по   звучанию   и   написанию,   но   разные   по значению (омонимы). Стр. 25. Слова, близкие по значению (синонимы). Их роль в речи. Стр. 26 – 28. Использование синонимов в речи. Роль слов­синонимов в речи. Стр. 29 ­31 Слова­антонимы   (противоположные   по   значению).   Роль антонимов в речи. Стр. 33 – 35. Словарный диктант № 9. Употребление фразеологических оборотов в речи. Стр. 36 – 38. Работа над ошибками. Распределение слов по тематическим группам. Стр. 39 – 40. Обучающее   изложение   по   теме   «Различные   лексические значения слова». Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. Проверочная работа по теме «Слово и его значение».  Стр. 41. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.01 18.01 19.01 20.01 23.01 24.01 25.01 26.01 27.01 30.01 31.01 01.02 02.02 03.02 06.02 07.02 08.02 09.02 Мерзлютина Ирина Александровна Часть 2. Раздел «Состав слова» (14ч) Характеристика деятельности учащихся:   Анализируют слова: выделяют общую часть по написанию, определяют их сходство по значению.   Знакомятся с новыми терминами.  Сопоставляют произношение и написание корней в родственных словах.   Выделяют корень в родственных словах.  Делают вывод о единообразном написании одной и той же морфемы в разных словах.  Находят однокоренные слова, выделяют корень.   Наблюдают за словами с омоничными корнями.   Делают вывод о различном написании слов с омоничными корнями.  Находят  различия между однокоренными словами и словами с омоничными корнями.  Самостоятельно вписывают в предложения однокоренные слова.  Ищут родственные слова и составляют предложения по вопросам на основе рисунка.  Участвуют в дидактической игре.  Наблюдают, как произносятся и пишутся родственные слова, из всех слов выбирают слово, которое указывает на правильное написание всех остальных родственных слов.  Работают в паре над текстом.  Образовывают однокоренные слова с данными приставками и определяют значение приставок.  По рисунку составляют словосочетания и предложения с глаголами, имеющими приставку.     Наблюдают   за   написанием   разделительного   твёрдого   знака,   делают   выводы   о   случаях употребления.  Находят суффиксы в словах и определяют их значение.  Учатся составлять слова, соединяя разные части слов, делают вывод.  Пишут контрольный диктант.  Анализируют ошибки. 101. Работа   над   ошибками.   Наблюдение   за   строением   слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Стр. 42 – 44. Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные  слова). Закрепление знаний о единообразном написании корня.  Стр. 45 – 49. Контрольное списывание. Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию. Стр. 50 ­51. Работа   над   ошибками.   Единообразное   написание   корня   в родственных словах. Стр. 52 – 53. Словарный диктант № 10. Правописание безударных  гласных и парных согласных в корне слова. Стр. 54 – 55. Работа над ошибками. Правописание слов с изученными  орфограммами. Стр. 55 – 56. Роль приставки в слове. Стр. 57 – 58. Сочинение­описание по картине «Зимние забавы». Работа над ошибками. Разделительные твёрдый и мягкий  знаки. Стр. 59 ­ 61. Суффикс. Роль суффиксов в речи. Стр. 62 – 63. Значение суффиксов. Стр. 64 – 65. Окончание – формообразующая часть слова. Стр. 66 – 67. Проверочная работа по теме «Состав слова». Работа над ошибками. Состав слова (обобщение знаний).  102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.02 13.02 14.02 15.02 16.02 17.02 20.02 21.02 22.02 24.02 27.02 28.02 01.03 02.03 Мерзлютина Ирина Александровна Стр.67­ 68 Часть 2. Раздел «Части речи» (34 ч) Характеристика деятельности учащихся:   Работают   в   паре:   выписывают   слова,   классифицируют   вопросы,   сопоставляют   лексическое значение каждой группы слов.  Делают вывод, для чего надо уметь правильно выделять части речи.  Распределяют слова по группам на основе общности значения и вопросов с опорой на таблицу.  Работают с текстом.  Распределяют имена собственные по тематическим группам.  Разграничивают имена собственные и созвучные им имена нарицательные.  Высказывают свои мнения по написанию окончания существительных множественного числа.  Учатся находить глаголы в тексте, составляют с глаголами предложения.  Наблюдают за соответствием  форм числа имени существительного, называющего действующее лицо, и глагола.  Пишут диктант, самостоятельно проверяют написанное.  Анализируют ошибки.  Наблюдают за ролью слов­названий признаков в связном тексте.  Знакомятся с новым термином.  Читают и озаглавливают текст, определяют его главную мысль.  Составляют словосочетания.  Проводят подготовительную работу по написанию сочинения­миниатюры.  Находят слова разных частей речи.  Составляют предложения с именами прилагательными.  Дополняют словосочетания предлогами и записывают.  Объясняют, как пишутся предлоги с другими словами, делают вывод и сравнивают его с выводом учебника.  Учатся употреблять предлоги в соответствии с речевыми нормами.  Работают по вопросам раздела  «Проверь себя». 115. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 03.03 06.03 07.03 09.03 10.03 13.03 14.03 15.03 16.03 17.03 20.03 Мерзлютина Ирина Александровна  Создание   представления   о Словарный диктант № 11. Что такое части речи.  Стр.69 ­70.  Работа над ошибками. Части речи как группы слов.  Стр. 71 – 72. Контрольный диктант  по разделу «Состав слова». Работа   над   ошибками. грамматическом значении. Стр. 73 ­75. Имя   существительное.   Существительные   одушевлённые   и неодушевлённые. Стр. 76­ 79. Составление словосочетаний с именами существительными.  Стр. 80 – 81. Итоговый контрольный диктант за 3 четверть. Работа   над   ошибками.  Функциональные   различия существительных собственных и нарицательных. Стр. 82 – 83. Функциональные   различия   существительных   собственных   и нарицательных. Стр. 84 – 86. Изменение имён существительных по числам. Стр. 87 ­ 88. Варианты   окончаний   существительных   во   множественном числе (грамм ­ граммов). Стр. 89 – 90. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. Словарный диктант № 12. Глагол – как часть речи.  Стр. 91 – 92. Работа над ошибками. Изменение глаголов по числам.  Стр. 93 – 94.  Наблюдение за изменением глаголов по временам.  Стр. 95 – 96. Роль глагола в образовании предложения. Стр. 97 – 98. 4 четверть (38 ч) Роль глаголов в речи. Роль глаголов в речи. Закрепление. Проверочная работа  по теме «Глагол» Работа   над   ошибками.  Имя   прилагательное   как   часть   речи. Стр. 99 – 100.  Распространение   предложений   именами   прилагательными. Стр. 101 – 102. Изменение имён прилагательных по числам.  Стр. 103.  Сочинение­миниатюра   «Весеннее   утро».  Роль   имён прилагательных в речи. Стр. 104 – 105. Работа над ошибками. Обобщение знаний об основных частях речи. Стр.106 – 108. Обучающее изложение по теме «Части речи». Работа над ошибками. Описание предмета. Стр. 109 – 110. Предлог. Роль предлогов в речи. Стр. 111 – 112.  Административная контрольная работа (диктант). Работа   над   ошибками   Правописание   предлогов   со   словами. Стр. 113 – 114. Правописание предлогов со словами. Стр. 115 – 116. Словарный диктант № 13. Способы разграничения предлога и приставки. Стр. 117 – 118. Работа   над   ошибками.   Литературные   нормы   употребления предлогов в речи. Стр. 119. Диктант  по теме «Части речи». Стр. 120 – 121. Работа над ошибками. Обобщение знаний об основных частях речи. Сочинение­повествование   по   серии   сюжетных   картинок «Добрый поступок». Часть 2. Раздел «Предложение. Текст» (14 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.03 22.03 23.03 24.03 03.04 04.04 05.04 06.04 07.04 10.04 11.04 12.04 13.04 14.04 17.04 18.04 19.04 20.04 21.04 24.04 25.04 26.04 27.04 Характеристика деятельности учащихся:   Составляют предложения из  слов.  Определяют тип каждого предложения.   Составляют ответы на вопросы и записывают их в тетрадь с комментированием.  Составляют свои предложения по схеме.   Высказывают предположение, чем отличаются предложение, в котором кроме главных членов, есть ещё и другие.  Находят главные члены предложения.  Самостоятельно списываю текст, вставляя пропущенные буквы.  Определяют связь между предложениями в тексте, задавая вопросы от одного предложения к другому. Мерзлютина Ирина Александровна  Составляют из слов предложения, а затем из предложений – текст и озаглавливают его.  Повторяют правила оформления предложений в тексте.  Выполняют творческую работу.  Указывают тип текста. 149.  Понятие   об   интонационной   и Работа   над   ошибками. смысловой законченности предложения. Стр. 122 – 123.  Главные члены предложения. Стр. 124 – 125. Итоговое   контрольное   списывание   с   грамматическим заданием. Работа над ошибками. Главные члены предложения.  Стр. 126 – 127. Связь предложений в тексте. Стр. 128 – 129. Текст. Определение текста. Стр. 130 Типы текстов. Стр. 131 – 132.  Составление текста по опорным словам. Стр. 133 – 134. Контрольное изложение по теме «Текст». Стр. 139. Работа над ошибками. Записка как вид текста, её особенности. Стр. 135.  Письмо как вид текста. Стр. 136. Приглашение   как   вид   текста.  Упражнения   в   составлении   и написании предложений. Стр. 137. Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст». Работа над ошибками. Письмо И. Самоварову. Стр. 140. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. Часть 2. Раздел «Повторение» (5 ч) Характеристика деятельности учащихся:   Выполняют упражнения на закрепление изученного материала. 163. Повторение. Слово как единица речи.  164. 165. 166. 167. Повторение. Предложение и текст. Повторение. Части речи. Повторение. Орфограммы. Части речи. Словарные слова. Итого 28.04 03.05 04.05 05.05 10.05 11.05 12.05 15.05 16.05 17.05 18.05 19.05 22.05 23.05 24.05 25.05 26.05 29.05 30.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 167 Мерзлютина Ирина Александровна

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Русский язык", 2 класс, УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018