Конспект урока с презентацией "Слождносочинённое предложение"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала текст.docx
(1)   Учился   я   хорошо,   с   французским   же   у   меня   не   ладилось   из­за произношения.   (2)   Я   легко   запоминал   слова,   но   произношение   с   головой выдавало моё ангарское происхождение. (3)Лидия Михайловна, учительница французского, бессильно морщилась и закрывала глаза. (4)«Нет, придётся с тобой заниматься отдельно», ­ сказала она. (5)Так начались для меня мучительные дни. (6)Я покрывался потом, краснел и задыхался, а  Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный   язык.   (7)Постепенно   я   стал   довольно   сносно   выговаривать французские   слова,   и   они   уже   не   обрывались   у   моих   ног   тяжёлыми булыжниками, а, позванивая, пытались куда­то лететь. (8)   Наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не решался сказать об этом Лидии Михайловне, а она, по­видимому, не считала нашу программу выполненной. (9) И я продолжал тянуть свою французскую лямку. (10)Впрочем, лямку ли? (11)Как­то невольно   и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывая   в   дальние   тексты   учебника.   (12)   Наказание   превратилось   в удовольствие.                                                            (По В. Распутину)                                           _________________________________________________________________ (1)   Учился   я   хорошо,   с   французским   же   у   меня   не   ладилось   из­за произношения.   (2)   Я   легко   запоминал   слова,   но   произношение   с   головой выдавало моё ангарское происхождение. (3)Лидия Михайловна, учительница французского, бессильно морщилась и закрывала глаза. (4)«Нет, придётся с тобой заниматься отдельно», ­ сказала она. (5)Так начались для меня мучительные дни. (6)Я покрывался потом, краснел и задыхался, а  Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный   язык.   (7)Постепенно   я   стал   довольно   сносно   выговаривать французские   слова,   и   они   уже   не   обрывались   у   моих   ног   тяжёлыми булыжниками, а, позванивая, пытались куда­то лететь. (8)   Наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не решался сказать об этом Лидии Михайловне, а она, по­видимому, не считала нашу программу выполненной. (9) И я продолжал тянуть свою французскую лямку. (10)Впрочем, лямку ли? (11)Как­то невольно   и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывая   в   дальние   тексты   учебника.   (12)   Наказание   превратилось   в удовольствие.                                                                                                                    (По В. Распутину)

Посмотрите также