(1) Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось изза
произношения. (2) Я легко запоминал слова, но произношение с головой
выдавало моё ангарское происхождение. (3)Лидия Михайловна, учительница
французского, бессильно морщилась и закрывала глаза.
(4)«Нет, придётся с тобой заниматься отдельно», сказала она.
(5)Так начались для меня мучительные дни. (6)Я покрывался потом, краснел
и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить
бедный язык. (7)Постепенно я стал довольно сносно выговаривать
французские слова, и они уже не обрывались у моих ног тяжёлыми
булыжниками, а, позванивая, пытались кудато лететь.
(8) Наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не
решался сказать об этом Лидии Михайловне, а она, повидимому, не считала
нашу программу выполненной. (9) И я продолжал тянуть свою французскую
лямку.
(10)Впрочем, лямку ли? (11)Както невольно и незаметно я почувствовал
вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик,
заглядывая в дальние тексты учебника. (12) Наказание превратилось в
удовольствие.
(По В. Распутину)
_________________________________________________________________
(1) Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось изза
произношения. (2) Я легко запоминал слова, но произношение с головой
выдавало моё ангарское происхождение. (3)Лидия Михайловна, учительница
французского, бессильно морщилась и закрывала глаза.
(4)«Нет, придётся с тобой заниматься отдельно», сказала она.
(5)Так начались для меня мучительные дни. (6)Я покрывался потом, краснел
и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить
бедный язык. (7)Постепенно я стал довольно сносно выговаривать
французские слова, и они уже не обрывались у моих ног тяжёлыми
булыжниками, а, позванивая, пытались кудато лететь.
(8) Наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не
решался сказать об этом Лидии Михайловне, а она, повидимому, не считала
нашу программу выполненной. (9) И я продолжал тянуть свою французскую
лямку.
(10)Впрочем, лямку ли? (11)Както невольно и незаметно я почувствовал
вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик,
заглядывая в дальние тексты учебника. (12) Наказание превратилось в
удовольствие.
(По В. Распутину)
Конспект урока с презентацией "Слождносочинённое предложение"
Конспект урока с презентацией "Слождносочинённое предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.