Учитель зачитывает предложениезагадку.
Белая звездочка падает с неба
Мне на ладошку ложится и тает.
Скоро наступит весна, и мы будем вспоминать об этом чуде. Как мы тогда
скажем о прошедшем событии? Поставьте глаголы в форму прошедшего
времени:
Белая звездочка с неба …. упала
Мне на ладошку … легла и … пропала! СЛАЙД 4
Назовите слова, которые выражены глаголом.
Что общего в этих словах? Как определили?
Кто же догадался, чему будет посвящен наш урок?
Какое волшебное превращение мы с вами совершили?
Что нам помогло это сделать? Какая часть слова?
Значит, какой главный вопрос нашего урока будет?
Сегодня мы будем учиться отличать глаголы прошедшего времени от
глаголов других времён по признаку – наличию суффикса – л
СЛАЙД 1
На улице еще снег, часто кружатся снежинки, но мы уже все мечтаем о весенней
улыбке солнышка. Но недаром говорят: «От улыбки станет всем светлей!». Давайте
подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем урок!
СЛАЙД 2
Словарная работа (работа в парах)
Предлагаю вам разгадать ребусы и загадки. Найдя ответы на них, мы узнаем,
над каким разделом русского языка мы продолжим работать на уроке.
СЛАЙД 3 (Проверь себя))
На какие группы можно разделить эти слова?
С какой частью речи мы с вами работаем сейчас? РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
Выполнив все задания, мы сможем сложить снежинку и сделать ещё одно
открытие о глаголе прошедшего времени.
Итак, первая часть снежинки. Читаем задание.
Откройте учебник на с. 108 упр. 353. Прочитайте слова.
Какие слова записаны в каждом столбике?
Какие различия в значении глаголов синонимов вы заметили?
Что ещё объединяет эти слова?
Почему эта буква выделена жирным шрифтом? Ответ на этот вопрос вы
найдёте в тексте в серой рамочке на следующей странице.
Прочитайте текст.
Что же такое суффикс Л ?
По этому суффиксу вам всегда легко будет найти глагол прош. вр. Это и
есть самый яркий отличительный признак прош. вр..
Прикрепляем первую часть снежинки на доску.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Следующее задание на второй части снежинки.
На слайде появляется текст.
Прочитайте текст.
В каком времени автор употребляет глаголы?
Выпишите, заменяя глаголы настоящего времени глаголами прошедшего
времени. Выдели суффикс л.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ СЛАЙД 6
САМООЦЕНКА
ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 7
СЛАЙД 8 РАБОТА ПО ВАРИАНТАМ
Следующее задание на третьей части снежинки.
– Прочитайте. Чего не хватает?
– Допишите их. Прочитайте только глаголы.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ СЛАЙД 9
САМООЦЕНКА
Вспомните, какой главный вопрос мы поставили в начале урока?
Можем ли мы на него ответить сейчас?
Мы сложили снежинку и можем сделать ещё одно открытие о глаголе
прошедшего времени (ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ СНЕЖИНКУ: научился,
научилась, научились)
Что же это за открытие? (Глаголы прошедшего времени изменяются по рода)
РЕФЛЕКСИЯ
Чему же ты, ……, научился?
А чему научилась ……?
Чему учились мы вместе? (делать открытия новых знаний)
У вас на листах изображена снежинка, в центре которой вам предстоит
поставить цифру:
те, кто справился со всеми заданиями самостоятельно и выполнил их
правильно, тот будет открывателем I степени.
те, кто справился со всеми заданиями с помощью других, тот открыватель
II степени.
те, кто старался всё выполнить, но не всё получалось, открыватель III
степени.
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ
Что вы посоветуете открывателям III степени?
Что вы посоветуете открывателям II степени?
Что вы посоветуете открывателям I степени?
Конспект урока с презентацией "Суффикс -л в глаголах прошедшего времени" (3 класс)
Конспект урока с презентацией "Суффикс -л в глаголах прошедшего времени" (3 класс)
Конспект урока с презентацией "Суффикс -л в глаголах прошедшего времени" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.