Конспект урока самопознания на тему "Семья – основа общества" 11 класс.
Оценка 4.7

Конспект урока самопознания на тему "Семья – основа общества" 11 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
11 кл
31.05.2018
Конспект урока самопознания на тему "Семья – основа общества" 11 класс.
Разработка урока самопознания "Семья - основа общества" для 11 класса. Цель данного занятия - расширение знаний учащихся о ценности семьи через праведное поведение. Перед учащимися ставятся задачи: раскрыть. знания о семейных ценностях; развивать потребность в проявлении любви, заботы о семье в повседневной жизни; Воспитывать ответственное отношение к сохранению семейных ценностей.разработка урока самопознания на тему "Семья - основа общества" для 11 класса
,11 кл урок № 11 ,.docx
Ресурсы Учебники,  аудиозаписи музыки музыка  для начала дня=звуки рассвета Школа: КГУ СОШ № 46   Дата:.   Тема № 11­12:  Семья – основа общества. Ценность: праведное поведение Качества: ответственность личная и гражданская.. Педагог:  Лавник Ф.В.Класс: 11   Кол­во учащихся: 29    Цель: Расширение знаний  учащихся о ценности семьи через праведное поведение Задачи: 1 ­Раскрыть. знания о семейных ценностях 2 ­Развивать потребность в проявлении любви, заботы о семье в повседневной жизни 3 ­Воспитывать ответственное отношение к сохранению семейных ценностей.   Приветствие.   Проверка  «Концентрация на свете» Ход урока: Оргмомент:   роверка   готовности   к   уроку.   присутствующих.    Позитивный настрой   Мне хочется сегодня сделать вам сюрприз, Всю мудрость жизни в двух словах открыть, Пришёл ты в этот мир, себя дарить, благодарить, Прощать, не лгать, не предавать, любить,  Дари мой друг добро, неси ты людям свет, Тогда, когда они, не ждут, всё это от тебя.                             Омар Хаям «Мудрость дня»: каждый может  ….. жить  с любовью в сердце. Сообщение темы урока: Семья – основа общества. Приведите аргументы  в пользу данного  утверждения. Позитивное высказывание (цитата урока): «Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит  безопасность всего большого человеческого общества» Феликс Адлер o Каким   образом   данное   высказывание   связано   с   темой сегодняшнего занятия? «Всякая   социальная   доктрина,   пытающаяся   разрушить   семью, негодна   и,   кроме   того,   неприменима.   Семья   —   это   кристалл общества». В. Гюго вопросы: ­на понимание:В.Гюго характеризует семью, как кристалл общества,  по­вашему  почему он сравнивает семью с кристаллом?  Определите значение семьи для общества. ­на осознание: Какие чувства и эмоции вы ассоциируете со словом  «семья»? ­на применение: каким образом данное высказывание связано с темой  сегодняшнего занятия? o Итак,   исходя   из   вышеизложенного,   постарайтесь   определить самостоятельно цели урока (ответы учащихся). Групповая работа    , творческая деятельность. Задание   1.Послушайте   выдержку   из   книги   Г.   Гегеля   «Философия права»:  «Долг   родителей   перед   детьми   —   заботиться   об   их прокормлении и воспитании; долг детей — повиноваться, пока они не стали самостоятельными, и чтить родителей всю свою жизнь;   долг   братьев   и   сестер   вообще   —   обходиться   друг   с другом с любовью и в высшей степени справедливо». o В чем, по мнению философа, сущность брака? Как вы относитесь к такой точке зрения? o Какое отношение ждут родители от своих детей? o Чего ждут от родителей дети? o Как ваши поступки,  дела помогут родителям, сделают их   счастливее? o Является ли долгом детей дарить родителям хорошие поступки? Является ли долгом родителей дарить хорошие поступки детям? Задание 2.Записать полученную информацию в рубрике «Учебная  информация» одним предложением – афоризмом. Семья ­ это выработавшаяся за многие века форма объединения людей мужского и женского пола с целью создания нормальных условий для их повседневной   жизнедеятельности,   сохранения   здоровья,   рождения   и воспитания   детей,   передачи   жизненного   опыта,   осуществления преемственности   поколений.   (Известно,   что   заболеваемость   людей   в семье   ниже,   а   продолжительность   жизни   выше,   чем   у   несемейных.). Ясно, что семья представляет собой большую ценность. И в интересах общества необходимо ее всячески укреплять. Задание 3.  Основным   изменением   в   семейно­брачных   отношениях     вXX­XXI  вв.­ является   установление   равенства   полов,   их   равноценность   для общества.   Патриархально­традиционный   образ   семейной   жизни постепенно   заменяется   на   равноправие   супругов,   сознательное регулирование деторождения, усиление роли межличностного общения и   отчетливое   стремление   к   включению   молодого   поколения   в культурную традицию общества. Семья уже не выглядит структурой, подавляющей индивидуальность личности.  ­   К   сожалению,   созданные   семейные   союзы   подвержены   действию разрушительных   факторов,   влияющих   на   прочность   брака   и   семьи   в современном обществе.  Какие   проблемы   современной   семьи   вы   считаете   основными? Почему? К Проблемы семьи. o Увеличение числа разводов; o Уменьшение рождаемости; o Большое количество неполных семей; o Социальное сиротство (родители лишены родительских прав, дети воспитываются в детских домах); o Конфликт поколений, вынужденных жить зачастую в стесненных  жилищных условиях и приспосабливаться друг к другу; o Смена приоритетов   с воспитательного на экономический и др. Проверка домашнего задания:   В рубрике  чтение  вниманию  учащихся предлагается школьное сочинение Бабашко Яны о роли семьи в укреплении общества.. КРЕПКА СЕМЬЯ ­ КРЕПКА ДЕРЖАВА Семья ­ это самое главное в жизни человека, Именно в семье закладываются первые основы мироздания. И чем больше семья,   тем больше интересных знаний   и   представлений   об   окружающем   получит   будущий   гражданин страны.чем   больше   будет   на   его   жизненном   пути   окружать   любящих, внимательных   людей,   тем   больше   возможностей   вырасти   умным, любознательным, целеустремлённым. А значит, будет, кому возрождать нашу страну,Крепка семья ­ крепка держава! Вопросы для обсуждения: 1. Одна из функций семьи­ воспитательная. Какую роль она отводит семье в воспитании детей?  2. Какой видит семью автор сочинения?  3. Почему будущее страны она отдает в руки крепких семей? Вывод:   будущее страны в руках молодежи, а сила державы ­ в крепких семьях Назарбаев отметил, что через крепкие родственные узы из поколения в поколение   передаются   все   самые   лучшие   духовно­нравственные ценности казахстанского народа ­ толерантность, трудолюбие, любовь к родной земле, уважение к старшим, гостеприимство и устремленность в будущее. "День семьи укрепляет все эти качества, передает молодежи ключевые знания о важности ответственного супружества, постоянной заботы   о   детях   и   старшем   поколении. Семья   ­   это   стержень казахстанского общества, основа всех новых достижений нашей страны в   экономике,   культуре,   социальной   политике. Благополучие   каждой казахстанской семьи ­ ключевая цель реализации Стратегии "Казахстан­ 2050" Домашнее задание (опережение): Прочитать длинную историю молодой  семьи Стр 87 Групповое пение:  о семье Заключительная минута тишины Закройте глаза, прислушайтесь к себе, задумайтесь о своей жизни… почувствуйте как Мир улыбается вам!!  Откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен № 12 9 класс    В женщине есть сила, которая изумляет мужчину. Она может справиться с бедой и вынести тяготы жизни. Она несет счастье, любовь и понимание. Она улыбается, когда ей хочется кричать, поет, когда хочется плакать. Плачет, когда счастлива, и смеется, когда боится. Она борется за то, во что верует. Восстает против несправедливости. Не принимает отказа, когда видит лучшее решение. Она отдает всю себя на благо семьи. Ведет подругу к врачу, если та боится. Любовь женщины безусловна. Она плачет от радости за своих детей. Радуется успеху друзей. Умиляется рождению ребенка и свадьбе. Сердце ее разрывается от горя, когда умирают родные или друзья. Но она находит в себе силы продолжать жить. Она знает, что поцелуй и объятие могут исцелить разбитое сердце. У нее лишь один недостаток: Она забывает о своих достоинствах… ­О чем эта притча? ӀV. Творческая деятельность. 1. Задание (Деловая женщина) ­Какие ассоциации возникают у вас, когда видите такую женщину? «Деловая женщина» ­ умная, красивая, ухоженная, целеустремлённая, решительная, самостоятельная,  женственная…. ­ Как вы думаете, почему многие женщины стремятся быть такими?  ­ Каждый ли хочет видеть свою вторую половину такой?» ­Почему не все мужчины хотят видеть своих жён такими? (Женщина дома) ­Какие ассоциации возникают у вас, когда видите такую женщину? «Женщина дома» ­ мягкая, покорная, понимающая, душевная, заботливая, зависимая (несамостоятельная),  женственная… ­Давайте обобщим ваши ассоциации и посмотрим, что у нас получилось. ­Что общего у таких разных женщин? (женственность) ­Как вы думаете, проявляется ли женственность в профессиональной деятельности женщины?(ответы  учащихся) История из жизни, достойная быть притчей. Ведь притча – это маленький урок. Говорят, история эта произошла на самом деле. У жены президента брали интервью. Она сидела у камина и с интересом смотрела, как киношники  настраивают свою аппаратуру. Девушка визажист подошла к первой леди и что­то поправила за ее спиной. — Вы готовы? – спросила она с улыбкой. Первая леди тоже улыбнулась и кивнула головой. В комнату вошел ведущий передачи, и первая леди внимательно присмотрелась к нему. Что­то в нем  было до боли знакомое. И тут картинка всплыла в ее голове. Когда­то в юности они были знакомы, он  даже пытался за ней ухаживать. — Надо же, как тесен мир, — подумала женщина, и улыбка коснулась ее глаз. Притча. Настоящая женщина. Тут засуетились киношники, и она опять вернула себя в сегодняшний день. Ведущий сел в соседнее  кресло и внимательно посмотрел на свою собеседницу. — Начнем? – Она кивнула головой, и ведущий дал отмашку. Съемка началась. Первая леди чувствовала себя немного неуверенно, ей постоянно не давала покоя мысль: а он узнал  ее? Потому что ведущий ни разу не дай понять, что их связывает общая юность. Он тоже был профессионалом. Беседа подходила к концу, когда он вдруг спросил: — А вы никогда не задумывались, кем бы вы сейчас были бы, если бы вышли замуж за другого  мужчину. Ведь, наверняка, у вас были еще поклонники. Первая леди посмотрела в глаза ведущему и улыбнулась: — Я была бы женой президента, только …. вот президент был бы у вас другой. Раздались одобрительные хлопки. Ведущий немного смутился, но быстро пришел в себя. — Я в этом не сомневаюсь. — Съемка окончена, спасибо, — сказал режиссер. Женщина встала и пошла к выходу. Ведущий долго смотрел ей в след. Она и в юности была такой же дерзкой. Никто в комнате и не заметил, что этих двух людей когда­то что­то связывало. Но только сейчас  ведущий понял одну сокровенную мысль: — Настоящего мужчину всегда делает настоящая женщина. Как там говорится? Короля играет свита. Вот такая история из жизни великих мира сего. Похожа на притчу?

Конспект урока самопознания на тему "Семья – основа общества" 11 класс.

Конспект урока самопознания на тему "Семья – основа общества" 11 класс.

Конспект урока самопознания на тему "Семья – основа общества" 11 класс.

Конспект урока самопознания на тему "Семья – основа общества" 11 класс.

Конспект урока самопознания на тему "Семья – основа общества" 11 класс.

Конспект урока самопознания на тему "Семья – основа общества" 11 класс.

Конспект урока самопознания на тему "Семья – основа общества" 11 класс.

Конспект урока самопознания на тему "Семья – основа общества" 11 класс.

Конспект урока самопознания на тему "Семья – основа общества" 11 класс.

Конспект урока самопознания на тему "Семья – основа общества" 11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018