Конспект урока "Щелочные металлы" (9 класс, химия)
Оценка 4.6

Конспект урока "Щелочные металлы" (9 класс, химия)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
04.02.2017
Конспект урока "Щелочные металлы" (9 класс, химия)
Материал предназначен для проведения урока химии в 9 классе, УМК. О.С. Габриелян. Материал урока не представляет большой сложности для учащихся, поэтому можно организовать составить опорный конспект по теме, используя дифференцированный подход к учащимся. Конспект урока содержит три группы заданий различной сложности. Мои учащиеся справились.
щм 9 кл.docx
Урок химии в 9 классе. «____»________________ 20___ г. Щелочные металлы. Цель. Дать общую характеристику металлов главной подгруппы 1 группы. Задачи. Образовательные: определить положение ЩМ в ПСХЭ Д.И. Менделеева, определить характерные физические и химические свойства. Развивающие: развивать умения проводить анализ и синтез учебного материала; активное включение учащихся в самостоятельный поиск знаний. Воспитательные: формировать научную картину мира. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Повторение изученного материала. 1. Реакция возможна А) Ag и K2SO4 (р-р) Б) Mg и SnCl2 (р-р) В)Zn и KCl (р-р) А) Cu Б) Zn В)Hg А) Ag Б) Zn В)Hg А) CO2Б) H2 В) HNO3 2. Какой из металлов вытесняет железо из сульфата железа (II) 3. Какой из металлов вытесняет медь из сульфата меди (II) 4. Формула вещества, восстанавливающего оксид меди (II), - это 5. Для осуществления превращений в соответствии со схемой: Al(OH)3 → AlCl3 → Al необходимо последовательно использовать А) соляную кислоту и калий Б) хлор и водород В) хлороводород и цинк А) CuSO4 + Fe → FeSO4 + Cu Б) CuSO4 + Zn → ZnSO4 + Cu В)HgS + O2 →Hg + SO2 6. Пирометаллургический метод получения металлов отражает реакция 7. Гидрометаллургический метод получения металлов отражает реакция А) AlCl3 + 3K → Al + 3KCl Б) CuSO4 + Fe → FeSO4 + Cu В)2NaCl → 2Na + Cl2 8. Формула вещества, не восстанавливающего оксид железа(III) А) HCl Б)Al В) H 2 9. В качестве восстановителя при выплавке железа в промышленности наиболее часто используют А) кокс Б) натрий В) водород 3. Изучение новой темы. Составить опорный конспект по теме. 1. Щелочные металлы – это __________________________________________________, к ним относятся ____________________________________________________________. 2. Заполните таблицу «Характеристика элементов 1 группы, главной подгруппы в ПСХЭ Д.И. Менделеева» Состав ядра атома Положение в периодической системе Строение электронно й оболочки Характерны е степени окисления Химически й знак Литий Натрий Калий 3. Дайте характеристику калию, на основании его положения в ПСХЭ. 4. Дополните предложения: 1) С увеличением порядкового номера элементов щелочных металлов радиус атомов ______________________ 2) С увеличением порядкового номера элементов щелочных металлов способность атомов отдавать электроны ______________________________ . 3) С увеличением порядкового номера элементов щелочных металлов температура плавления ______________________________ . 4) С увеличением порядкового номера элементов щелочных металлов плотность __________________________ . 5) Для щелочных металлов характерна _____________________ химическая связь и _______________________ кристаллическая решетка. 5. Используя схемы на стр.54 составьте уравнения реакций химических свойств на примере натрия. 6. Охарактеризуйте химические свойства щелочных металлов – простых веществ: назовите наиболее активный и самый малоактивный щелочной металлы. Запишите уравнения химических реакций, происходящих между литием и а)кислородом, б) серой, в) хлором, г) водой. Разберите уравнения с окислительно – восстановительной точки зрения. Дайте характеристику реакции а : 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции - ________________; 2) по изменению степеней окисления атомов - _______________________________; 3) по направлению - ______________________________________________________ ; 4) по тепловому эффекту - _________________________________________________ . 4. Закрепление. 1. Впишите знак <, > или = вместо *: а) заряд ядра:Li * Rb, Na * Al, Ca * K б) число электронных слоев:Li * Rb, Na * Al, Ca * K в) число электронов на внешнем уровне:Li * Rb, Na * Al, Ca * K г) радиус атома:Li * Rb, Na * Al, Ca * K д) восстановительные свойства: Li * Rb, Na * Al, Ca * K 2. Верны ли следующие утверждения о щелочных металлах? 1) При взаимодействии с галогенами щелочные металлы образуют соли. 2) С водой щелочные металлы вступают в реакции замещения. 3) Общим для лития и калия является наличие двух электронов на внешнем электронном слое в их атомах. 4) Щелочные металлы хранят под слоем керосина. 5) Литий взаимодействует с H2O, Fe2O3, KOH. 6) В ряду калий натрий литий усиливаются металлические свойства. 7) При взаимодействии лития с водой образуется щелочь. 5. Домашнее задание. стр. 52- 54 Задания для слабых учащихся Щелочные металлы. тест. 1. Реакция возможна 2. Какой из металлов вытесняет железо из сульфата железа (II) 3. Формула вещества, восстанавливающего оксид меди (II), - это 4. Пирометаллургический метод получения металлов отражает реакция А) Ag и K2SO4 (р-р) Б) Mg и SnCl2 (р-р) В)Zn и KCl (р-р) А) Cu Б) Zn В)Hg А) CO2 Б) H2 В) HNO3 А) CuSO4 + Fe → FeSO4 + Cu Б) CuSO4 + Zn → ZnSO4 + Cu В)HgS + O2 →Hg + SO2 5. Гидрометаллургический метод получения металлов отражает реакция А) AlCl3 + 3K → Al + 3KCl Б) CuSO4 + Fe→FeSO4 + Cu В)2NaCl -→ 2Na + Cl2 А) HCl Б)Al В) H 2 6. Формула вещества, не восстанавливающего оксид железа(III) Изучение новой темы. Составить опорный конспект по теме. 1. Щелочные металлы – это __________________________________________________, к ним относятся ____________________________________________________________. 2. Заполните таблицу «Характеристика элементов 1 группы, главной подгруппы в ПСХЭ Д.И. Менделеева» Состав ядра атома Положение в периодической системе Строение электронно й оболочки Характерны е степени окисления Химически й знак Литий Натрий Калий 3. Используя схемы на стр.54 составьте уравнения реакций химических свойств на примере калия. 4. Впишите знак <, > или = вместо *: а) заряд ядра:Li * Rb, Na * Al, Ca * K б) число электронных слоев:Li * Rb, Na * Al, Ca * K в) число электронов на внешнем уровне:Li * Rb, Na * Al, Ca * K г) радиус атома:Li * Rb, Na * Al, Ca * K д) восстановительные свойства: Li * Rb, Na * Al, Ca * K Задания для средних учащихся. «Щелочные металлы» тест. 1. Реакция возможна А) Ag и K2SO4 (р-р) Б) Mg и SnCl2 (р-р) В)Zn и KCl (р-р) 2. Какой из металлов вытесняет железо из сульфата железа (II) А) Cu Б) Zn В)Hg 3. Какой из металлов вытесняет медь из сульфата меди (II) А) Ag Б) Zn В)Hg 4. Формула вещества, восстанавливающего оксид меди (II), - это А) CO2 Б) H2 В) HNO3 5. Для осуществления превращений в соответствии со схемой: Al(OH)3 → AlCl3 → Al необходимо последовательно использовать А) соляную кислоту и калий Б) хлор и водород В) хлороводород и цинк А) CuSO4 + Fe → FeSO4 + Cu Б) CuSO4 + Zn → ZnSO4 + Cu В)HgS + O2 → Hg + SO2 6. Пирометаллургический метод получения металлов отражает реакция 7. Гидрометаллургический метод получения металлов отражает реакция А) AlCl3 + 3K → Al + 3KCl Б) CuSO4 + Fe →FeSO4 + Cu В)2NaCl → 2Na + Cl2 8. Формула вещества, не восстанавливающего оксид железа(III) А) HCl Б)Al В) H 2 9. В качестве восстановителя при выплавке железа в промышленности наиболее часто используют А) кокс Б) натрий В) водород Изучение новой темы. Составить опорный конспект по теме. 1. Щелочные металлы – это __________________________________________________, к ним относятся ____________________________________________________________. 2. Дайте характеристику литию, на основании его положения в ПСХЭ. 3. Дополните предложения: 1) С увеличением порядкового номера элементов щелочных металлов радиус атомов ______________________ 2) С увеличением порядкового номера элементов щелочных металлов способность атомов отдавать электроны ______________________________ . 3) С увеличением порядкового номера элементов щелочных металлов температура плавления ______________________________ . 4) С увеличением порядкового номера элементов щелочных металлов плотность __________________________ . 5) Для щелочных металлов характерна _____________________ химическая связь и _______________________ кристаллическая решетка. 4. Используя схемы на стр.54 (87-89) составьте уравнения реакций химических свойств на примере натрия. 5. Впишите знак <, > или = вместо *: а) заряд ядра: Li * Rb, Na * Al, Ca * K б) число электронных слоев: Li * Rb, Na * Al, Ca * K в) число электронов на внешнем уровне: Li * Rb, Na * Al, Ca * K г) радиус атома: Li * Rb, Na * Al, Ca * K д) восстановительные свойства: Li * Rb, Na * Al, Ca * K 6. Верны ли следующие утверждения о щелочных металлах? 1) При взаимодействии с галогенами щелочные металлы образуют соли. 2) С водой щелочные металлы вступают в реакции замещения. 3) Общим для лития и калия является наличие двух электронов на внешнем электронном слое в их атомах. 4) Щелочные металлы хранят под слоем керосина. 5) Литий взаимодействует с H2O, Fe2O3, KOH. 6) В ряду калий натрий литий усиливаются металлические свойства. 7) При взаимодействии лития с водой образуется щелочь. Задания для сильных учащихся. «Щелочные металлы» 1. Реакция возможна А) Ag и K2SO4 (р-р) Б) Mg и SnCl2 (р-р) В)Zn и KCl (р-р) 2. Какой из металлов вытесняет железо из сульфата железа (II) А) Cu Б) Zn В)Hg 3. Какой из металлов вытесняет медь из сульфата меди (II) А) Ag Б) Zn В)Hg 4. Формула вещества, восстанавливающего оксид меди (II), - это А) CO2 Б) H2 В) HNO3 5. Для осуществления превращений в соответствии со схемой: Al(OH)3 → AlCl3 → Al необходимо последовательно использовать А) соляную кислоту и калий Б) хлор и водород В) хлороводород и цинк А) CuSO4 + Fe → FeSO4 + Cu Б) CuSO4 + Zn →ZnSO4 + Cu В)HgS + O2 → Hg + SO2 6. Пирометаллургический метод получения металлов отражает реакция 7. Гидрометаллургический метод получения металлов отражает реакция А) AlCl3 + 3K → Al + 3KCl Б) CuSO4 + Fe → FeSO4 + Cu В)2NaCl → 2Na + Cl2 8. Формула вещества, не восстанавливающего оксид железа(III) А) HCl Б)Al В) H 2 9. В качестве восстановителя при выплавке железа в промышленности наиболее часто используют А) кокс Б) натрий В) водород Изучение новой темы. Составить опорный конспект по теме. 1. Щелочные металлы – это __________________________________________________, к ним относятся ____________________________________________________________. 2. Дайте характеристику калию, на основании его положения в ПСХЭ. 3. Дополните предложения: 1) С увеличением порядкового номера элементов щелочных металлов радиус атомов ______________________ 2) С увеличением порядкового номера элементов щелочных металлов способность атомов отдавать электроны ______________________________ . 3) С увеличением порядкового номера элементов щелочных металлов температура плавления ______________________________ . 4) С увеличением порядкового номера элементов щелочных металлов плотность __________________________ . 5) Для щелочных металлов характерна _____________________ химическая связь и _______________________ кристаллическая решетка. 4. Охарактеризуйте химические свойства щелочных металлов – простых веществ: назовите наиболее активный и самый малоактивный щелочной металлы. Запишите уравнения химических реакций, происходящих между литием и а)кислородом, б) серой, в) хлором, г) водой. Разберите уравнения с окислительно – восстановительной точки зрения. Дайте характеристику реакции а : 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции - ________________; 2) по изменению степеней окисления атомов - _______________________________; 3) по направлению - ______________________________________________________ ; 4) по тепловому эффекту - _________________________________________________ . 5. Впишите знак <, > или = вместо *: а) заряд ядра: Li * Rb, Na * Al, Ca * K б) число электронных слоев : Li * Rb, Na * Al, Ca * K в) число электронов на внешнем уровне: Li * Rb, Na * Al, Ca * K г) радиус атома: Li * Rb, Na * Al, Ca * K д) восстановительные свойства: Li * Rb, Na * Al, Ca * K 6. Верны ли следующие утверждения о щелочных металлах? 1) При взаимодействии с галогенами щелочные металлы образуют соли. 2) С водой щелочные металлы вступают в реакции замещения. 3) Общим для лития и калия является наличие двух электронов на внешнем электронном слое в их атомах. 4) Щелочные металлы хранят под слоем керосина. 5) Литий взаимодействует с H2O, Fe2O3, KOH. 6) В ряду калий натрий литий усиливаются металлические свойства. 7) При взаимодействии лития с водой образуется щелочь.

Конспект урока "Щелочные металлы" (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочные металлы" (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочные металлы" (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочные металлы" (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочные металлы" (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочные металлы" (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочные металлы" (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочные металлы" (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочные металлы" (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочные металлы" (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочные металлы" (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочные металлы" (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочные металлы" (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочные металлы" (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочные металлы" (9 класс, химия)

Конспект урока "Щелочные металлы" (9 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017