Конспект урока "Щелочные металлы и их соединения" 9 класс
Оценка 4.8

Конспект урока "Щелочные металлы и их соединения" 9 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
22.06.2018
Конспект урока "Щелочные металлы и их соединения" 9 класс
Конспект урока "Щелочные металлы и их соединения" 9 класс.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ». 9 КЛАСС. Цель: Закрепить знания об особенностях электронного строения металлов, химических свойствах на примере щелочных металлов; закрепить умение составлять электронный баланс, уравнения реакций в ионном виде. Оборудование: кристаллизатор, фильтровальная бумага, ножницы, пинцет, таблица «Периодическая система», учебник Рудзитис «Химия 9» Реактивы: литий, натрий, вода, фенолфталеин.
конспект.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ». 9 КЛАСС. Цель: Закрепить знания об особенностях электронного строения металлов,  химических свойствах на примере щелочных металлов; закрепить умение  составлять электронный баланс, уравнения реакций в ионном виде. Оборудование: кристаллизатор, фильтровальная бумага, ножницы, пинцет,  таблица «Периодическая система», учебник Рудзитис «Химия 9» Реактивы: литий, натрий, вода, фенолфталеин. План урока: 1. Фронтальный опрос­ особенности металлов; 2. Новая тема:  Положение в ПС щелочных металлов;  Особенности строения атомов щелочных металлов;  Физические свойства щелочных металлов;  Особенности химических свойств;  Соединения щелочных металлов и их свойства. 3. Заключение. Ход урока.    Фронтальный опрос. 1.           ­ Каких элементов больше­ металлов или неметаллов? ­Где расположены металлы в периодической системе? ­Каковы особенности строения атомов, простых веществ металлов? ­Какие химические свойства характерны для металлов? Почему? Назовите Самые типичные металлы, Самые «металличные». (учащиеся  называют элементы первой А­группы) 1 Новая тема. 2.           Учитель объявляет тему, сообщает задачи, цели урока) ­Где эти элементы расположены в периодической системе? (записать) ­Исходя из положения элементов в ПС, скажите, что общего в строении их  атомов? (на внешнем энергетическом уровне – 1электрон, это S­элементы) Задание. Составить схемы строения, электронные формулы для Li, Na,  K. ( 3­ое учащихся выполняют задание на доске, остальные в тетради). Демонстрация опыта. Физические свойства щелочных металлов. Учитель обращает внимание на условия хранения металлов­ в  жестяных банках, литий­ в вазелине, так как это лёгкий металл,  натрий и другие металлы­ в керосине. Пинцетом учитель достает кусочки лития и магния и  промакивает их фильтровальной бумагой. Затем делает срез  металлов, демонстрируя характерные для металлов свойства­  пластичность, металлический блеск. ­Какие физические свойства характерны для щелочных металлов? (Учащиеся перечисляют, записывают). ­Как вы думаете, почему эти вещества хранятся в таких условиях?  (Вещества ОЧЕНЬ активны). Самостоятельная работа с учебником. Задание. Выписать из учебника  схему взаимодействия щелочных металлов с другими веществами.  Используя схему, составить уравнения химических реакций. I вариант для Li; II вариант для Na. 2 Для уравнений реакций с кислородом и водой составить электронный  баланс. (Двое человек выполняют задание у доски на оценку, остальные­ в  тетрадях. В конце­ взаимная проверка в паре) ­Какой из щелочных металлов будет активнее взаимодействовать с другими  веществами? Почему? Демонстрация опыта. В 2 кристаллизатора налить воду, добавить в один­ приготовленный ранее кусочек лития, а в другой­ кусочек натрия. ­Что наблюдаете? ­Какой газ выделился? ­Почему эти металлы называют щелочными? (При взаимодействии с водой  образуются щелочи). Демонстрация опыта. К полученным растворам добавить  фенолфталеиновый. ­Что наблюдаете? ­Что такое Щелочи? ­Какие свойства характерны для щелочей? (взаимодействие с кислотами,  кислотными оксидами, растворимыми солями, если образуется осадок). Задание. Написать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде: 1. Гидроксид натрия и серная кислота; 2. гидроксид лития и углекислый газ; 3. гидроксид калия и хлорид цинка. Итак, Первой группы элементы  3 Одинаково валентны, Легкоплавки и мягки,  Серебристы, как снежки. Только с ними не зевай­ К ним воды не наливай! Не послушаешь совета И поплатишься за это! Не услышишь мой призыв­ Грянет в классе страшный взрыв! И тогда ты, наш дружок, Испытаешь страшный шок! Потому что двойку сразу  Ты получишь за урок. После такого стихотворения уместно огласить оценки за урок   Стихотворение из газеты «Химия» 1998г., №13, Конкурс «Я иду на урок». 4

Конспект урока "Щелочные металлы и их соединения" 9 класс

Конспект урока "Щелочные металлы и их соединения" 9 класс

Конспект урока "Щелочные металлы и их соединения" 9 класс

Конспект урока "Щелочные металлы и их соединения" 9 класс

Конспект урока "Щелочные металлы и их соединения" 9 класс

Конспект урока "Щелочные металлы и их соединения" 9 класс

Конспект урока "Щелочные металлы и их соединения" 9 класс

Конспект урока "Щелочные металлы и их соединения" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018