Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
8 кл
03.06.2018
Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс
Тема урока: Северные безлесные природные зоны Класс – 8; Тип учебного занятия — _Урок открытия нового знания:__урок-исследование Конспект-сценарий урока. Урок№41: Северные безлесные природные зоны Цель урока: Формирование умения использования теоретических положений о северных безлесных зонах для решения учебных задач. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: Воспитание уважения к Отечеству на основе формирования целостного мировоззрения о природе русского Севера. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Формирование самостоятельных умений по определению цели, задач и планирования результатов своего обучения. Формирование умений работать индивидуально и в группе. Формирование и развитие ИКТ- компетенции. Формирование умений по владению основами само и взаимооценки.Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс
конспект.docx
Общие сведения 1. Тема урока: Северные безлесные природные зоны Класс – 8; Тип учебного занятия — _Урок открытия нового знания:__урок­исследование Конспект­сценарий урока. Урок№41: Северные безлесные природные зоны Цель урока:  Формирование умения использования теоретических положений о северных безлесных зонах для решения учебных задач. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: Воспитание   уважения   к   Отечеству   на     основе   формирования   целостного   мировоззрения   о природе русского Севера. Формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности   к самообразованию. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Формирование   самостоятельных  умений   по   определению   цели,   задач   и   планирования результатов своего обучения. Формирование умений работать индивидуально и в группе. Формирование и развитие ИКТ­ компетенции. Формирование умений по владению основами само и взаимооценки. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Исследование   особенностей   природных   зон   арктических   пустынь,   тундр,   хозяйственной деятельности человека и ее влияние на окружающую среду. Развитие   картографической   грамотности,   развитие   умений   и   навыков   использования разнообразных источников географической информации для решения учебной проблемы. Оборудование:  УМК   издательства   Вентана   –Граф   авторов:   В.Б.   Пятунин,   Е.А.   Таможняя География России: Природа. Население. 2013. (параграф 35), рабочая тетрадь №2 стр.8­11, атлас,     интерактивная   карта:   Россия   климатическая,     физическая   карта   России,  Goolge maps,презентация   –сопровождение   урока,   дидактический   раздаточный   материал:   фрагмент книги М.Поло «Разнообразие мира»­  приложения №1, №2,  лист самоконтроля. Этапы урока Деятельность учителя № п/ п 1. Мотивационно ­ ориентировочный Деятельность учащихся Создание мотивационно й установки. Учитель приветствует учеников . Желают друг другу Здравствуйте!   слово,   какое   чудесное,   красивое,   доброе,   чуточку нежное. хорошего настроения,   удачи,  ­Здравствуйте! Скажем мы новому дню! ­Здравствуйте, скажем, мы нашим гостям! Здоровья желаем всем и отличных оценок Пытаются всему! ­Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте объяснить   значение эпиграфа, друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок! Я рада вас видеть на уроке географии. 2.Эпиграфом   к   уроку   мы   возьмем   слова   великого   норвежского полярного исследователя Фритьофа Нансена:  «У души есть загадочное   стремление           заполнять пустые пространства,   преодолевать   опасности   и   трудности,   искать неизвестное.   Это   стремление,   заставляющее   действовать,   ­ божественная  сила, заложенная в глубинах  нашей сущности. Именно   она   влекла   первых   охотников   в   новые   области.   Это пружина   величайших   наших   деяний,   человеческой   мысли, которая   расправляет   крылья   и   не   признает   границу   своей свободы». Предлагает объяснить значение эпиграфа.  Одобряет ответы учащихся Давайте   поработаем   с   фрагментом   книги   М.Поло   «Разнообразие мира», чтобы определить тему урока и главную учебную проблему. Приложение1. 2.1.Вспомним, кто такой Марко Поло? 2.2. Какие черты русских людей выделяет путешественник? 2.3. Какая главная черта природы России  им описывается? Почему? 2.4.Предположите проблему урока. 2.5.Какие природные зоны находятся на севере России? 2.6.Сформулируйте тему и цель урока. Корректирует и одобряет ответов учеников. На основе ответов учащихся формулирует тему и цель урока. предполагают возникновении учебных трудностей при изучении новых территорий поиска выхода из них Читают   фрагмент книги М.Поло Отвечают вопросы,   пытаются сформулировать тему, проблему урока. Выделяют проблему «великого русского холода», укрыться от  него» всем организмам. Определение   цели темы, урока и учебной проблемы мы   Итак,   сообща   сформулировали   проблему:   «Как приспособиться   живым   организмам   к   условиям   холодного Севера»?  Какие способы и методы будем использовать? Какими источники будем использовать? Предлагают использовать разные источники информации: учебное   пособие, географические карты, ресурсы сети Интернет, Планета Земля для сбора и  анализа информации северных природных зонах Обобщает   ответы:   анализируем   тематические   карты   атласа,   Goolge maps,   текст   учебного   пособия,   дополнительных   источников   выявляем   географические информации   в   сети   Интернет, закономерности   природных   компонентов   для   комплексной характеристики природной зоны для высказывания предположений по поводу решения данной учебной проблемы. 2 Операционно­исполнительный Учитель   направляя   работу   обучающихся,   предлагает   им   вспомнить Перечисляют   этапы комплексную характеристику природных зон. изучения природной зоны. Задает вопрос: «Почему необходимо изучать комплексно?». Предполагают,   что Одобряет ответы учащихся:  Подводит   итог:   изучение   природной   зоны   идет   по   природным на поэтапного компонентам, на основе этого мы можем выделить связи между ними, изучения а затем создать целостный образ природной зоны. Предлагает выбрать из плана –характеристики вопрос для изучения каждой группе. Предлагает   каждой   группе   по   ходу   выступления   своих одноклассников   систематизировать   материал   в   виде   кластера. Договариваются, что тема кластера ­ это обозначенная проблема. Обращает внимание на правила групповой работы. Приложение2. 1 группа изучает ГП и рельеф арктической пустыни и тундры.  Предлагает выступить  представителю  группы  с  результатом  работы группы,   обращает   внимание   на   правильные   приемы   показа географических объектов на карте.          формируется целостный   образ территории.  Каждая выбирает   отдельное задание характеристике ПЗ. Повторяют   правила работы в группе. Планируют работу в группе: распределяют   роли, самостоятельно работают источниками географической информации, обсуждают   итоги работы, выводы по решению проблемы, составляют кластер. Выступает представитель первой выделяет как знания о   ГП   и   рельефе помогут   в   решении учебной проблемы с показом   на   карте. Предлагает выполнить тренировочные задания в рабочей тетради №3 и №6 на стр.9­10 Направляет работу  учащихся. 2   группа  –климатические   особенности   (количество   солнечной радиации,   средние   температуры   января,   июля,   годовое   количество осадков   и   их   режим,   увлажнение,   циркуляционные   процессы, климатические явления). Предлагает выступить представителю группы с результатом работы с показом показателей на интерактивной  карте Предлагает   выполнить   тетради: №1 и №7 .   тренировочные   задание   в   рабочей Помогает корректировать ответы учащимся.   3 группа –Типичные свойства почв и их особенности. Предлагает выступить представителю группы с результатом работы Одноклассники задают вопросы. Выполняют задания. Проговаривают правильные ответы. Взаимопроверка. Выступает представитель группы характеристике климата   с   показом на   интерактивной климатической карте. Одноклассники дополняют   кластер, задают вопросы. Выполняют задания, Проговаривают правильные ответы. взаимопроверка. Выступает представитель группы Одноклассники дополняют   кластер, задают вопросы. Выступает представитель группы.   Использует ЭУ. Одноклассники дополняют   кластер по   теме   учебной проблемы. вопросы. Выполняют задания, Проговаривают правильные ответы. взаимопроверка. Выступает представитель группы использованием ЭУ. Одноклассники дополняют   кластер по   теме   учебной проблемы. вопросы. Выполняют   задания Проговаривают правильные ответы. Взаимопроверка. 4 группа – биологические ресурсы, их приспособленность к условиям, исчезающие и охраняемые виды. Предлагает выступить представителю группы с результатом работы и использованием картин и схем электронного учебника. Предлагает выполнить тренировочные задания в рабочей тетради №8. Направляет работу учащихся. 5 группа  – особенности хозяйственной деятельности. Экологические проблемы. Предлагает выступить представителю группы с результатом работы с использование схем ЭУ. Предлагает выполнить тренировочные задания в рабочей тетради №11. Корректирует и одобряет ответы учащихся. 3. Рефлексивно­оценочный этап Рефлексия содержательная Предлагает обобщить работу с кластером, сформулировать выводы о приспособлении живых организмов: растений, животных, человека к Каждая представляет условиям северных природных зон. Представить рекомендации людям, живущим и работающим на Севере. Поразмышлять над вопросом: «Как результат   работы   с кластером. бы вы отнеслись к предложению жить и работать на севере?» Обобщает ответы учащихся. Благодарит за работу. Рефлексия деятельности Предлагает подвести итог групповой  работы Рефлексия эмоционального В   листе   самоконтроля   предлагает   обвести   один   из   смайликов, проанализировав свое эмоциональное состояние на уроке. Обсуждают. дополняют, формулируют выводы, рекомендации   для людей,   живущих   на севере.  Анализируют деятельность группе Определяют, групповая   работа делает обучения интересным, Занимательным, позволяет   раскрыть различные   точки зрения на проблему. Анализируя   свое настроение   в   листе состояния самоконтроля обводят   один   из смайликов. Учитель напоминает об оценивании учащихся: произвести самооценку и взаимооценку , проставив отметки в листе самоконтроля.  Самооценка взаимооценка Домашнее задание Обязательное Параграф   35,   ответить   на   вопросы   и   выполнить   задания   в   рабочей задание Дополнительное тетради. Опережающие задания:   задание (по желанию или на 1. Составить небольшую презентацию с использованием Google maps, на объяснение характеристик тайги по параграфу 36. выбор) 2.Просмотреть фильм о Тайге из серии фильмов о природе: ссылка  ://   www   .  youtube   http  или» Дикая природа России. Таежный край»:  ?  v  =  TAbMZd  /  watch    .  com     4  m   _  TE   #  t  =1459  .  com   /  watch    ://   www   .  youtube   http  Подготовить   небольшой   просмотр   из   фильма  (5­6   минут)   для учащихся, составить вопросы по содержанию фрагмента  ?  v  =  CNe  4  OtIw  3  oP    Изучают     таежную зону   по   параграфу 36   и   другим источникам информации, используя maps  территории карте, характеризующие особенности   тайги, готовят   небольшой рассказ. Используют   ссылки учителя находят видео   о   Тайге   в интернет ресурсах,   работают с фрагментом   составлению вопросов.

Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс

Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс

Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс

Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс

Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс

Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс

Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс

Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс

Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс

Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс

Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс

Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс

Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс

Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс

Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс

Конспект урока "Северные безлесные природные зоны" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018