Конспект урока "Сказуемое и его основные типы"7 класс ФГОС

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Сказуемое и его основные типы Цели: Метапредметные. Познавательные: -самостоятельно выделять и формулировать цель, тему; -осознанно строить сообщения, в том числе творческого характера; -использовать схемы; -извлекать информацию и структурировать её; -сравнивать и оценивать информацию. Регулятивные: -осуществлять контроль по результату; -выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; -адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок. Коммуникативные: -предлагать помощь и сотрудничество; -строить монологическое высказывание; -вести диалог, слушать собеседника; -осуществлять взаимный контроль. Планируемые личностные результаты: -готовность и способность к саморазвитию; -самооценка на основе критериев, - навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты. Предметные. Расширить понятие о сказуемом, закрепить умение различать составное глагольное и составное именное сказуемое, продолжить работу по восполнению пробелов в орфографии, развивать речь и творческие способности. Эпиграф: «Отечества и дым нам сладок и приятен»конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока: Сказуемое и его основные типы Цели: Метапредметные. Познавательные: ­самостоятельно выделять и формулировать цель, тему; ­осознанно строить сообщения, в том числе творческого характера; ­использовать схемы; ­извлекать информацию и структурировать её; ­сравнивать и оценивать информацию. Регулятивные: ­осуществлять контроль по результату; ­выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; ­адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок. Коммуникативные: ­предлагать помощь и сотрудничество; ­строить монологическое высказывание; ­вести диалог, слушать собеседника; ­осуществлять взаимный контроль. Планируемые личностные результаты: ­готовность и способность к саморазвитию; ­самооценка на основе критериев, ­ навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты. Предметные. Расширить понятие о сказуемом,  закрепить умение различать  составное глагольное и составное  именное сказуемое, продолжить работу по восполнению пробелов в орфографии, развивать речь и  творческие способности. Эпиграф: «Отечества и дым нам сладок и приятен» Г.Р.Державин. Оборудование: ноутбук, проектор, документ­камера Оформление доски: Эпиграф, глаголы для формулировки цели: вспомнить, узнать, запомнить,  изучить, научиться определять 1. Актуализация знаний Ход урокаВо время завоевательных походов в Малую Азию Александр Македонский дошёл до столицы Фригии  Гордиона и остановился там на отдых. В Гордионе Александру показали повозку, которая  принадлежала фригийскому царю Гордию. Тому, кто сумеет развязать узел на ее ярме, было  предсказано владеть Азией. Александр не смог развязать узел, и тогда он вынул меч и одним ударом  разрубил его. Отсюда пошло выражение «разрубить гордиев узел», т.е. преодолеть трудности, решить задачу. А вы готовы к трудностям познания новой темы? На столах у вас лежат верёвки с узелками. Это своеобразный «лист самооценки» За каждый  правильный ответ вы развязываете 1 узел. В конце урока получает положительную оценку тот, у кого  на верёвке останется мало узлов или не останется ничего. 2. Подготовка к изучению новой темы с элементами повторения ­ Прочитайте эпиграф к уроку: «Отечества и дым нам сладок и приятен» Г.Р.Державин. ­ Выделите логическим ударением ключевое слово высказывания. ­ Правильно, как вы понимаете эти слова? (даже мельчайшие признаки своего, родного вызывают  радость, умиление) ­ Подберите синонимы к слову «отечество» (отчизна, родина) ­ Выделите ГО предложения. (Работа в парах) ­ Но люблю тебя, родина кроткая! А за что — разгадать не могу. (С Есенин) ­ Сделайте то же самое в другом высказывании. Какой член предложения в них выражается разными  способами? 3. Целеполагание.  ­ Как вы думаете, чему будет посвящён урок? ­ Правильно. Итак, тема урока: «Сказуемое и его основные типы» ­ Сформулируйте цели с помощью глаголов. (Сегодня на уроке мы должны вспомнить, что такое  сказуемое, узнать его основные типы и научиться различать их). Запишите дату и тему в тетрадях. 4. Изучение новой темы ­ Молодцы, наша задача – провести небольшое исследование с целью выявления особенностей  сказуемого. Работа в группах, на мой взгляд, нам это поможет осуществить. На слайде отображены  вопросы для всех групп, номер на ваших столах – это номер вопроса, над которым вы будете работать.  Откройте п. 169, стр. 215 Теории. После погружения в теоретический материал и ответа на свой  вопрос вы внимательно слушаете ответы других групп и в рабочих листах представляете  опорную схему по теме урока. Какая схема полнее раскроет вопрос, та и будет лучшей (Примеры  придумайте сами по образцу из правила со словом Родина (Работу в группах оценивают спикеры групп на оценочных листах.) (слайд с вопросами): 1. Что обозначает сказуемое? Какие значения он совмещает? 2. На какие два вида делится сказуемое? Отчего возникают различия в значении сказуемого?3. Каковы особенности простого глагольного сказуемого? (ПГС) Как выражаются в нём лексическое  (ЛЗ) и грамматическое (ГЗ) значения? 4.В чём отличие составного глагольного сказуемого? (СГС) Как в нём выражается основная часть? 5. Раскройте понятие «составное именное сказуемое». (Один ученик из каждой группы выходит и отвечает на вопрос). ­ Я даю вам ещё немного времени, чтобы вы представили целостную картину темы в опорной схеме,  используя все термины и понятия. Проектирование через документ­камеру работ, выбор правильной схемы. ­Чья схема построена правильно и полнее раскрывает сегодняшнюю тему? Сравните со  слайдом.Спикеры, оцените работу членов группы. 5. Закрепление материала. (Работа у доски) ­ Заново обратимся к нашим высказываниям. Какие типы сказуемых представлены? 1) Откройте учебник «Практика» на стр. 53, упр. 110. Выпишите 2­е предложение. 2) Вспомните эпиграф и скажите, какой общей теме был посвящен наш разговор? ­ Предлагаю вам поэтические тексты на эту тему. ­ Выберите для себя понравившийся и определите в них тип сказуемого, ЛЗ и ГЗ. 1. Я воспитан природой суровой, 2. О Русь – малиновое поле Мне довольно заметить у ног И синь, упавшая в реку,­ Одуванчика шарик пуховый, Люблю до радости и боли Подорожника твёрдый клинок. Твою озёрную тоску. (Н. Заболоцкий) (С. Есенин) 1. Есенинское небо над Россией 4. В государстве ромашек , у края, Раскинулось, как голубой шатёр, Где ручей, задыхаясь, поёт, А в поле василёк хрустально­синий Пролежал бы всю ночь до утра я Ведёт с ромашкой звонкий разговор Запрокинув лицо в небосвод (Т. Зубкова) (Н. Заболоцкий) 3). ­ Каждый человек по­своему любит Родину. «И дым Отечества сладок и приятен», а что приятно  для поэтов? Много ли человеку нужно, чтобы любить Родину? ­Художники раскрывают эту любовь через картины, музыканты сочиняют целые произведения 6. Сочинение­миниатюра ­ Напишите сочинение­миниатюру «Для меня Родина – это..», постарайтесь использовать все три  типа сказуемых. (Не менее 3­х предложений).­Чтение, анализ миниатюр 7. Рефлексия Сегодня вы работали в мини­группах, и насколько понимали друг друга, были дружны, четко  действовали и смогли применить свои знания, настолько успешны ваши результаты. ­ Покажите результат вашей самооценки на уроке. У кого развязаны все узлы? ­ Поднимите смайлики, которые соответствуют вашему настроению в конце урока. 1. Домашнее задание: п. 169, уметь рассказывать по опорной схеме, упр115. Найдите в толковом словаре глагол быть. глагол выражает и ЛЗ и ГЗ. Составьте предложения.     Выпишите из словарной статьи примеры, в которых этот

Посмотрите также