Конспект урока. Склонение имён существительных во множественном числе. 4 класс
Оценка 4.9

Конспект урока. Склонение имён существительных во множественном числе. 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык +1
4 кл
12.02.2017
Конспект урока. Склонение имён существительных во множественном числе. 4 класс
Подробный конспект урока изучения нового материала по русскому языку для 4 класса программы "Школа России" по теме: "Склонение имён существительных во множественном числе" включает в себя цели, задачи, планируемые результаты - УУД, подробный план урока. В котором присутствуют задания такие, как орфографическая минутка, работа с пословицей, составление кластера, решение проблемной ситуации, составление алгоритма действий, парная и групповая работа на карточках, разноуровневые задания на карточках со сравнением по эталону, рефлексия. В окончании предлагается дифференцированное домашнее задание.
16.12.16 Склонение имен сущ-х во мн.ч.doc
Конспект урока  «Склонение имён существительных во множественном числе» 4 класс Тип урока: изучение нового материала Цель: познакомить учащихся с изменением имен существительных во множественном числе Задачи урока:  :  способствовать формированию представления об особенностях склонения имен Образовательные   существительных во множественном числе; Развивающие: развитие умения мыслить, рассуждать, делать выводы; развитие внимания и памяти при работе с текстами упражнений; развитие орфографической зоркости, коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности. Воспитательные:  привитие   самостоятельности, аккуратности, усидчивости, целеустремленности.   любви   к   родному   языку,   интерес   к   предмету,   воспитание Планируемые результаты  урока:  Предметные: Формировать умение склонять существительные в форме множественного числа. Развивать умение правильно писать падежные окончания существительных мн. числа. Совершенствовать умение ставить падежные вопросы к именам существительным мн. числа.  Личностные умения: Устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом (зачем?);  Регулятивные умения: Обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему   совместно   с   учителем;   определять   и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке;   работать   по   инструкции;   осуществлять   самоконтроль;   совместно   с   учителем   и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.  Познавательные умения: Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт;  Коммуникативные умения: Слушать   и   понимать   речь   других;   оформлять   свои   мысли   в   устной   и   знаковой   форме   в соответствии   с   поставленными   задачами,   доказывать   свою   точку   зрения,   делать   выводы; учиться работать в группе. Развивать эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества. Развивать умение  Метапредметные умения:              Знать сезонные изменения в природе, праздники (окружающий мир).             Знать и называть численно наступающий год. 1.  Орг. момент, психологический настрой на урок. Ход урока: ­ Здравствуйте, ребята. Красиво садитесь. Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Тогда – за работу! Удачи желаю всем вам!  Девизом нашего урока будут слова:   Знаешь – говори, не знаешь – слушай. ­ Анализируя слова девиза, как вы думаете, что будете делать сегодня на уроке? (Открывать что­то новое (получать новое знание).  А когда мы открываем новое знание, какие шаги учебной деятельности Вы делаете?  Вспоминаем то, что важно для урока  Определяем основной вопрос урока  Открываем новые знания.  Применяем новые знания ­ А каким образом мы находим новые знания? (чего я не знаю, сам найду способ) Орфографическая минутка 2. Игра  «Чей  ряд  быстрее».                           зап_д                     в_гон                    м_газин                           ул_ца                    косм_навт             ра__каз                           р_сунок                м_рковь                т_лефон                           а_тобус                 инж_нер               т_атр                           в_сток                   автом_биль          к_лендарь                           к_лограмм            сев_р                    адр_с                           б_гаж                    д_кабрь                т_традь  ­ Найдите  в  каждом  ряду  лишнее  слово,  объясните  свой  выбор (слова, женского  рода лишние) 3. Этап актуализации и фиксации индивидуального затруднения в пробном  действии  Вот по этому плану мы сегодня и начнём работать.  Откроем тетради, запишем число, классная работа.  Какое сегодня число?  (Шестнадцатое) ­ А скажите, что будет через 15 дней? (Новый год) ­ Какой год наступит? (2017 – год петуха) ­ Как вы понимаете фразу: Слово, идущее от сердца, согревает три зимы подряд. ( Доброе, сказанное искренне, от всей души слово долго радует человека).  Прочитайте слова, записанные на доске. (огород, молоко, молоток, города) ­ Что объединяет эти слова? (Словарные., надо запомнить букву о,3 слога, начин. на согл.,  удар.)  А что ещё в них общего? (сущ)  Ребята, составьте кластер (схему)?  существительное Кто? Что? предмет одуш.           неодуш собств.         нариц. ед. ч род скл. мн.ч ? ? Постановка проблемы.  Вот это, ребята, вы знаете…..   А что ещё вы можете узнать об имени существительном? 4.  Значит, какая тема нашего  урока? (Склонение имен сущ. мн. числа)  Какая же цель нашего урока?   (Как определить склонение имени сущ. мн. числа)  А какие учебные задачи вы поставите пред собой? o Узнать ….  o Учиться ….    (Грамотно писать падежные окончания  имен сущ. мн. числа)  Ребята, а какое слово в нашем ряду лишнее? Запишите его в тетрадь, выделите  орфограммы.  Докажите почему? (Это сущ. мн.ч.) А что вы можете рассказать про это слово?  1. Лексика. Города­ это… 2. Фонетика. [гарада] в этом слове 6 букв, 6 звуков, 3 гласных и 3 согл. 3. Морфология. Сущ. обознач. предмет, нариц., недуш., мн.ч. (склонение???)  А к какому типу склонения относится данное слово?  Обсудите этот вопрос парах и  укажите в скобках то склонение, которое вы считаете верным. Города (__ скл.)  Чья пара готова дать ответ? ­ А как вы действовали?   Поставили сущ. в н.ф.  Вспомнили правило  Определили склонение ­ Сравните свой алгоритм, который вы вывели самостоятельно с авторским выводом  в  учебнике на с.131.  ­ Прочитайте вслух. Совпадают ли ваши рассуждения. ­ Хорошо, вот по этому алгоритму вы будете работать при определении типа склонения сущ. мн. числа. ­ А вот какие окончания имеют существительные мн. числа всех типов склонения вы  исследуете сами, работая в группах. 5. Открытие нового знания  Каждой группе необходимо: 1. Определить тип склонение сущ., слова, данного в конверте 2. Просклонять это сущ. 3. Выделить окончания 1 группа  ­ берёзы      2 группа  ­ столы      3 группа ­ мыши  Но сначала повторим правила сотрудничества.  Слушать друг друга;  Уметь уступать;  Уметь договариваться;  Распределять роли в группе. Справившаяся группа показывает сигнал готовности. Каждая группа озвучивает свое  задание и доказывает свои рассуждения.  (У нашей группы было слово… Оно относится … (потому что..) При склонении этого сущ. мы увидели, что…) Учитель фиксирует модели детей на доске   БЕРЁЗ…     И.п Р.п Д.п В.п Т.п П.п И.п СТОЛ…   МЫШ… Р.п Д.п В.п Т.п П.п И.п Р.п Д.п В.п Т.п П.п Ребята, что вы заметили, глядя на эту таблицу? (Сущ. мн.числа, разных типов склонения в Д,  Т, П.  падежах имеют одинаковые окончания. )  Сравните ваши наблюдения со слайдом из энциклопедии. Такие ли там окончания? Физминутка Я называю имена сущ. в ед. и во множ. числе. ­Если услышите сущ. в ед.числе стоим, если во множ. приседаем. Страны, ручка, школы, огурцы, слон, стол, парты, метель, дожди, туча, дни. 6. Первичное закрепление  А можем мы сказать, что решили всю учебную задачу? (Не совсем)     Значит, чему же мы будем еще учиться на уроке? (Будем учиться  определять  склонение имени сущ. мн. числа; и грамотно писать падежные окончания  сущ.  мн. числа)  А теперь, ребята, пользуясь нашими выводами и правилом в учебнике,  будем  учиться  определять склонение имени сущ. мн. числа, а также правильно писать  падежные окончания  сущ. мн. числа  Но вначале давайте составим алгоритм наших действий: o прочитать слово; o определить склонение; o найти падеж; o вспомнить окончание o записать слово Выполняют задание поочередно у доски. из кальмар…                   в город… от запах…                       на болот… по звёзд..                         на выставк… для музе..                        за корабл… Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Разноуровневые карточки  Уровень 1. Спиши .Определи падеж и число выделенных существительных: На кормушке сидя, птицы Чистят клювики свои. Тут щеглы, чижи, синицы И проныры воробьи. Ждут нас также терпеливо И красавцы снегири. Спиши, найди существительные во множественном числе, определи их падеж: Уровень 2. Нет без леса России, без снегов и озёр, Нет без сумерек синих и без розовых зорь. Нет России без луга, где от маков светло, Где ромашковой вьюгой землю всю занесло. Уровень 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы, найди существительные во  множественном числе, определи их падеж: За последним месяцем лета спряталась осень. В гущ… листвы уже притаились первые  жёлтые листья. Краски осен… в жёлтых зёрнах пшениц… , в румяных отливах яблок, в  красных гроздьях рябины. А в лесу осень ещё не заметна. Разве только в птичьем хор… прибавилось голосов. Самостоятельно выполняют задание в тетради. Проверка по эталону­ образец  распечатать детям для сверки. Самооценка  Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итак, ребята, какие же знания вы сегодня от урока приобрели? (Научились склонять  сущ. во мн. числе, писать падежные окончания сущ. мн. числа) Где можете применить свои знания? (В жизни, на к/р, с/р)  А какой результат совместной работы вы получили?                    знаю….      запомнил…      смог… Дифференцированное домашнее задание Перед вами текст. (Слайд 13) Прочитайте его. Пришла зима с крепкими … ,сильными … , большими … . В зимнем …  , на снегу видны узоры заячьих …. Трещат …. – Какая часть речи пропущена? – Кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные,  возьмите карточку зеленого цвета. Кому нужны слова – помощники, берите карточку желтого цвета. Кто не уверен в своих силах, возьмите розовую карточку. Задания на этих карточках вы выполните дома. Зеленая карточка. Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу существительные. Определите падеж  существительных множественного числа.  Пришла зима с крепкими … ,сильными … , большими … . В зимнем …  , на снегу видны узоры заячьих …. Трещат …. Желтая карточка Спиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж  существительных множественного числа. Пришла зима с крепкими … ,сильными … , большими … . В зимнем …  , на снегу видны узоры заячьих …. Трещат …. Слова для справок: морозы, сугробы, следы,  вьюги, лес. Розовая карточка. Спиши текст, вставляя пропущенные окончания существительных. Определите падеж  существительных множественного числа. Пришла зима с крепкими мороз….. ,сильным вьюга…., большими сугроб….. В зимнем  лес….  , на снегу видны узоры заячьих след…... Трещат мороз….. .

Конспект урока. Склонение имён существительных во множественном числе. 4 класс

Конспект урока. Склонение имён существительных во множественном числе. 4 класс

Конспект урока. Склонение имён существительных во множественном числе. 4 класс

Конспект урока. Склонение имён существительных во множественном числе. 4 класс

Конспект урока. Склонение имён существительных во множественном числе. 4 класс

Конспект урока. Склонение имён существительных во множественном числе. 4 класс

Конспект урока. Склонение имён существительных во множественном числе. 4 класс

Конспект урока. Склонение имён существительных во множественном числе. 4 класс

Конспект урока. Склонение имён существительных во множественном числе. 4 класс

Конспект урока. Склонение имён существительных во множественном числе. 4 класс

Конспект урока. Склонение имён существительных во множественном числе. 4 класс

Конспект урока. Склонение имён существительных во множественном числе. 4 класс

Конспект урока. Склонение имён существительных во множественном числе. 4 класс

Конспект урока. Склонение имён существительных во множественном числе. 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017