Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Оценка 4.6

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
13.07.2018
Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. Формировать способность практического применения алгоритма. Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цели урока: Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. Формировать способность практического применения алгоритма. Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий.Цели урока: Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. Формировать способность практического применения алгоритма. Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий.
Конспект.docx
Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс                                 Тип урока: урок усвоения новых знаний Форма: игра «Составляем поздравление» Методы и приёмы обучения: репродуктивный, эвристический, проблемный, практический,  объяснительно – иллюстративный. Оборудование и материалы:  интерактивная доска, ноутбук,  раздаточный материал, табло для игры (2 шт)  Цели урока:  Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. Формировать способность практического применения алгоритма. Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий. Задачи: образовательные: подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных  дробей выполняется поразрядно, учить складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму; развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание,  развивать устную речь; воспитательные: воспитывать умение слушать другого, уважение к мнению одноклассников,  самостоятельность. Планируемые  результаты: предметные: сформировать умение складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму; метапредметные: ­ регулятивные: ставить цели и планировать пути их достижения с помощью учителя, находить и  исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; ­ коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего  решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера; ­ познавательные: анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы),понимать  информацию; ­ личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело. личностные: проявлять познавательный интерес к предмету, давать адекватную оценку результатам  своей учебной деятельности, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. План  урока: Организационный момент Актуализация опорных знаний Изучение нового материала. Физкультминутка. Закрепление. Формирование практических навыков при решении задач. Самостоятельная работа. Самопроверка. Домашнее задание. Итог. Рефлексия. Технологическая карта урока Вводно­мотивационная часть урока Деятельность учителя Организационный момент. Цель – создать положительный  эмоционально­ психологический  настрой, проверить  готовность к уроку,  включить учащихся в учебную  деятельность, определить содержательные  рамки урока, создать условия для возникновения  у ученика внутренней потребности включения в  учебную деятельность. ­ Добрый день. Проверьте, все ли учебные  принадлежности у вас на парте. Открываем тетради, записываем число, классная работа. ­ Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? (День Защитника Отечества) ­ Что это за праздник? (День создания армии) ­ Сегодня мы будем поздравлять наших мальчиков – будущих защитников Отечества с этим праздником.  В ходе урока мы составим для них пожелание ­ У вас на партах есть оценочные листы. Если в ходе урока вы хорошо справляетесь с заданиями, то  ставите в соответствующей колонке 1, если нет – 0.  В конце урока посчитаете свои баллы и поставите  оценки Актуализация знаний. Цель – актуализировать учебное содержание,  необходимое и достаточное для восприятия  нового материала: сравнение десятичных дробей,  перевод десятичной дроби в смешанное число  и  наоборот, сложение и вычитание смешанных  чисел. ­ С какими дробями мы работаем сейчас на уроках  математики? (с десятичными) ­ Чем они отличаются от обыкновенных? (записью) ­ 1 задание: записать обыкновенные и смешанные  числа в виде десятичных дробей (1 слово) ­ 2 задание: сравнить десятичные дроби (2 слово) ­ 3 задание: округлить десятичные числа (3 слово) ­ 4 задание: умножить и разделить десятичные  дроби ­на 10, 100 и т.д. (4 слово) (Задания появляются на экране) Деятельность обучающихся УУД Приветствуют  учителя, проверяют наличие учебных  принадлежностей,  делают запись в  тетради.  Отвечают  на  наводящие вопросы  учителя.  Личностные:  самоопределение,  смыслообразование. Регулятивные:  планирование,   целеполагание,  Познавательные:  анализ, сравнение,  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  деятельности, цели. Работа с  планшетками Устно  На планшетках В тетрадях,  проверка по экрану Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества,  выражение своих  мыслей, аргументация  своего мнения. Постановка проблемы ­ 5 задание: задача «Подводная лодка прошла под  водой 340,12 км, а по поверхности воды 20,5 км.  Какой путь прошла подводная лодка?» ­ Каких знаний нам не хватает, чтобы решить эту  задачу? ­ Сформулируйте тему нашего урока ­ Сформулируйте цели урока ­ Чтобы продолжить работу, запишите в тетради  тему урока (на экране открывается тема урока) Основная часть урока (операционная) Деятельность учителя Изучение нового материала. Цель – организовать коммуникативное  взаимодействие для построения нового способа  действия (алгоритма), устраняющего причину  выявленного затруднения. ­ Итак, давайте решим эту задачу (перевести в  обыкновенные и сложить) ­ Выполните действие в тетради (один у доски)  ­ А нельзя ли проще выполнить вычисление?  (ответы детей) 5 слово ­ Хорошо. Молодцы. Внимание на доску.  Объяснение нового материала на примере. Запись решения задачи на доске и в тетрадях ­ Составьте алгоритм сложения десятичных дробей. (На экране пункты алгоритмы, поставьте все в  нужном порядке) Расскажите друг другу правило сложения  десятичных дробей 6 задание № 705 (а,б,г) ­ Прочитайте задание.  ­ Выполните сложение десятичных дробей по  алгоритму. 6 слово 7 задание Физкультминутка  (слово МУЖЕСТВО по буквам  рассыпано по классу. Нужно его восстановить) 7 слово  8 задание    ­ Ответьте на такой вопрос в этой задаче:  «Подводная лодка прошла под водой 340,12 км, а  по поверхности воды 20,5 км. На сколько больше  проплыла подводная лодка под водой, чем по  поверхности воды?»  ­ А как десятичные дроби вычитать? ­ Найдите и прочитайте алгоритм сложения и  Предлагают свои  решения Формулируют тему  и цель урока Деятельность обучающихся Высказывают свои  предположения. Выполняют  действие. Слушают  объяснение  нового  материала. Решают у доски с  комментированием Выполняют  физминутку. Высказывают свои  предположения Работают с  учебником. Решают  данную задачу по  алгоритму. Один у  доски. УУД Личностные:  самоопределение,  смыслообразование. Регулятивные: волевая  саморегуляция в  ситуации затруднения. Познавательные:  анализ, синтез,  обобщение, аналогия,  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели,  поиск и выделение  необходимой  информации, проблема выбора эффективного  способа решения,  создание способа  решения проблемы. Коммуникативные:  выражение своих  мыслей,  аргументирование   своего мнения, учебное сотрудничество со  сверстниками. Личностные: осознание ответственности за  общее дело Познавательные:  выполнение действий  по алгоритму, вычитания десятичных дробей по учебнику ­ Расскажите алгоритм друг другу.  8 слово Закрепление. Формирование практических  навыков решения задач. Цель – организовать усвоение детьми нового  способа действия решения заданий с их  проговариванием во внешней речи. ­ Выполним задания у доски и в тетрадях с  пошаговым комментарием. (по одному ученику  выходят и комментируют решение у доски,  остальные работают в тетради) 9 задание  № 708 (г,д,е )  ­ Прочитайте задание.  ­ Выполните вычитание десятичных дробей по  алгоритму. 9 слово 10 задание №709 (устное объяснение и письменное  выполнение на доске и в тетрадях) Самостоятельная работа. Самопроверка. Цель – организовать самостоятельное  выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 11 задание ­ Ребята, сейчас каждый проверит сам себя,  насколько он сам понял алгоритм сложения и  вычитания и может его применить. Выполняем  следующее задание на карточке. Посмотрите  внимательно. Нужно заполнить таблицы  самостоятельно. Вариант 1 + 1,2 1,2 0,6 Вариант 2 + 1,6 1,4 0,6 0,45 0,05 1,5 0,04 1,1 0,14 ­ 1,8 2,2 ­ 1,9 2,7  После того, как все выполнят задание, учитель  предлагает детям оценить себя.  Домашнее задание Цель –записать и обсудить  домашнее задание. ­ Домашнее задание будет практическое.  ­ Запишите задание: Вычислите рост вашей семьи в  метрах. Итог урока Деятельность учителя построение логической цепи рассуждений,  анализ, обобщение,  подведение под  понятие. Коммуникативные:  выражение своих  мыслей, использование  речевых средств для  решения  коммуникативных  задач. Регулятивные:  контроль, коррекция,  самооценка Познавательные:  анализ, синтез,  аналогия, выполнение  действий по  алгоритму. Работают с  учебником. Задают  вопросы. Выполняют  задания, проверяют  по эталону на  экране Выполняют  задания, проверяют  по эталону на  экране Выполняют задание  на карточке. Задают возникшие вопросы. Проверяют свои  ответы по ключу,  отмечают  правильно  решенные примеры,  исправляют  допущенные  ошибки. Оценивают себя. Записывают задание в тетради и делают  об этом пометку в  дневнике. Деятельность обучающихся УУД 8.Рефлексия.  Цель – организовать оценивание учащимися  собственной деятельности на уроке. ­ Удалось ли вам решить проблему урока? ­ Какие знания, полученные ранее, позволили  открыть новое? ­ Проанализируйте свою работу. (заполняются карточки рефлексии) Прочтение высказывания, собранного в ходе урока:  «Солдатом можешь ты не быть, но мужественным  быть обязан». Поздравление мальчиков с Днём  Защитника Отечества Урок окончен Познавательные:  рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:  аргументация своего  мнения Отвечают на  вопросы учителя. Заполняют  карточки  рефлексии. Задают  вопросы.

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2018