Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и способы подчинения в них".
Оценка 4.7

Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и способы подчинения в них".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
23.04.2017
Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и способы подчинения в них".
Урок нацелен на отработку задания 13 ОГЭ по русскому языку. На уроке предполагается : систематизировать теоретические знания о сложных предложениях;  исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ;  сформировать умения постановки знаков препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными;  конструирование сложных предложений данного вида по заданной схеме; Урок актуализации знаний учащихся о структурных особенностях сложных предложений с несколькими придаточными.
КОНСПЕКТ.docx
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными и способы подчинения в них. Цель урока:   актуализировать знания учащихся о структурных особенностях  сложных предложений с несколькими придаточными;  формировать умение анализировать, строить и употреблять в  письменной речи такие конструкции, правильно расставлять знаки  препинания. Задачи:         Образовательные:       Систематизировать теоретические знания о сложных предложениях.     Исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный  анализ.        Сформировать умения постановки знаков препинания в сложных  предложениях с несколькими придаточными;    Конструирование  сложных предложений данного вида по заданной  схеме;   Употребление   сложных предложений с несколькими придаточными в  своей речи.                    Развивающие:   Развитие образного и логического мышления.  Овладение приемами учебной деятельности.  Развитие навыков самостоятельной работы.  Развитие и обогащение речи учащихся.             Воспитательные:  Способствовать воспитанию любви к родному языку,  привитию  интереса  к  познанию. ХОД УРОКА: СЛАЙД 1 Эпиграф к уроку:  Перед вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовёт вас,  наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные  законы его.                                                                                                         Н.В.Гоголь  Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке   нам вместе предстоит в очередной раз соприкоснуться с законами «великого и могучего» русского языка,  «погрузиться во всю неизмеримость» русского языка и «изловить чудные законы его».    Мы продолжаем работу по повторению синтаксиса сложного предложения.  АКТИВИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:  СЛАЙД 2  (схема сложных предлжений) ­ Что вы знаете о сложном предложении?  ­ На какие группы их можно разделить? ­ Назовите виды СПП. ­ С чем можно соотнести виды придаточных предложений? (Виды придаточных  предложений можно соотнести с членами простого предложения. Придаточные  предложения и соотносящиеся с ними по значению члены предложения отвечают на  одни  и те же вопросы и являются синтаксическими синонимами) ­ Какое место по отношению к главному может занимать придаточное предложение?  ­ Возьмите рабочие листы: ЗАДАНИЕ 1.  Выразительно прочитайте предложения в рабочем листе (учитель читает вслух) (СЛАЙД 3 – первый щелчок). ­  На какие тематические группы можно разделить   приведенные высказывания? (знания, цель) ­ Взаимосвязаны ли эти темы? Обоснуйте свой ответ.  ­ Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы.   Найдите четвертое лишнее. a) b) c) [   ],( ) ( ) , [   ] [ ,( ), ] Только   те   знания,   которые   мы   добываем   сами, Самый медленный человек, если у него есть цель, Если ты не сумел применить свои знания к своим 1. действительно становятся нашим достоянием. 2. нуждам, нет пользы в таких знаниях.  3. идет быстрее того, который бежит бесцельно. 4. Один   большой   шаг   не  обеспечит   вам   достижение цели, потому что любая цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов. ­ Давайте проверим, что у нас получилось (высвечивается СЛАЙД 3­ второй щелчок) ­ Какое из предложений лишнее? (третье) ­ Почему это предложение не соответствует ни одной из предложенных схем?  (несколько разных придаточных) – Как вы думаете, для чего включено в задание это предложение? Сформулируйте тему нашего урока.  (СПП с несколькими придаточными.)  (ЗАПИСЬ ТЕМЫ)  СЛАЙД 4.   Где проверяется знание данной темы? (Знание этой темы проверяется на ОГЭ по русскому языку) ЗАДАНИЕ 2 (в рабочих листах) Давайте вспомним, как формулируется задание 13 ОГЭ по русскому языку:    СЛАЙД   5  Среди  предложений   1­5   найдите   сложноподчинённое   предложение   с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения.   На ОГЭ проверяется знание способов подчинения придаточных.  Можем ли мы грамотно и обоснованно выполнить это задание прямо сейчас? (Нет) Почему? Знаем ли мы что­нибудь о способах подчинения придаточных?   Исходя из этого, что нам нужно узнать? (Способы подчинения придаточных)   Значит,   наша   задача  выявить   особенности   способов   подчинения   в   СПП   с несколькими придаточными. В начале урока мы говорили о том, что знания станут по­настоящему нашим достоянием только   в   том   случае,   если   мы   добудем   их   самостоятельно.   Поэтому   добывать необходимые знания (изучать новую тему) вы сегодня будете самостоятельно.  ЗАДАНИЕ 3. Возьмите листы самостоятельной работы.  Существует   три   основных   способа   подчинения   придаточных   предложений   в   СПП   с несколькими придаточными. Рассмотрите   таблицу.   У   вас   есть   три   группы   предложений   для   анализа   и деформированный (с пропуском слов) текст с теоретическим материалом. Ваша   задача   в   ходе   самостоятельной   работы   выявить   особенности   способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.  Чтобы быстрее двигаться вперед, давайте определим, что нам нужно сделать для решения задачи (последовательность действий в колонке слева) Ответ: ­ проанализировать предложения;                ­ восстановить теорию;                ­ представить результат в виде схемы. СЛАЙД 6 Кроме этого я прошу вас дать свое название каждому способу подчинения.  РАБОТА В ГРУППАХ На столах у вас лежит алгоритм анализа предложений. Алгоритм работы по анализу предложений: 1. Выделяем грамматические основы 2. Указываем границы предикативных частей. 3. Определяем вид связи простых предложений в составе сложного. 4. Строим  схему. Вам понадобится учебник, материал параграфа … Желаю успехов.    ПРОВЕРКА 1. Анализ предложений Давайте проверим результаты вашей работы, а заодно и подвигаемся. Получившиеся у вас схемы,   вы   сейчас   составите   на   доске:   1   группа   –   1   способ   подчинения,   и   т.д.   Схему составляем  по цепочке. Каждый может прикрепить только один символ. Можно начинать (одновременно трое у доски)  Проверьте, у всех ли получилось так, как на доске. А теперь обратимся к теории. Расскажите о первом способе (СЛАЙДЫ 7, 8 –   Втором?  (СЛАЙДЫ   9,10  –   вывесить   карточку   НЕОДНОРОДНОЕ СЛАЙДЫ 7­12 2. Анализ теории (восстанови теорию в листе самостоятельной работы).  прикрепить на доске карточку ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ)  ПОДЧИНЕНИЕ)  Третьем?   ПОДЧИНЕНИЕ)             Удалось ли вам самостоятельно решить поставленную задачу? (СЛАЙДЫ   11,12  –   карточка   ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ         Давайте попробуем сейчас решить задание 13 ОГЭ. (СЛАЙД 13) ЗАДАНИЕ 4. Перейдем к закреплению. Возьмите  карточки с текстом.  Прочитайте.   Сформулируйте   основную   мысль   текста.   Определите   стилистическую принадлежность  текста.   Аргументируйте   свой   ответ.   Расставьте   знаки   препинания   и вставьте пропущенные буквы. Определите способ подчинения  в СПП с несколькими придаточными.  Важнейший эмоциональный источник любви к Родине  ­ это восхищение красотой земли где жили деды и прадеды где нам суждено прожить жизнь повторить себя в детях и уйти в землю родившую нас.  ( ПЕРВОЕ – ВМЕСТЕ, второе и третье­ самостоятельно.) СЛАЙД 14 Но   пусть   эта   красота   войдет     в   сердце   вместе   с   мыслью   о   том   что   (н..)было   (бы) (н..)цветущего сада (н..) ласковой материнской песни    если(бы) (н..) пролили свою кровь за свободу Родины тысячи   героев. Р…дная земля ст…нови(т, ть)ся бе…конечно дорогой когда радость бытия сл..вается с  чу..ством долга перед людьми которые отст..яли красоту.    ВЗАИМОПРОВЕРКА, затем проверка со слайда     (СЛАЙД 15) ­ Какова основная мысль этого текста? (благодарность тем, кто боролся за свободу  ородины) ­ Определите стилистическую принадлежность текста  (публицистический) ЗАДАНИЕ 5. Из трех простых составьте СПП с двумя придаточными, определите способ подчинения. Прогремел гром. Не следует бояться молнии. Опасность ее удара уже миновала  1. (когда ..., то ..., потому что ...) 2. Мы знаем скорость распространения звука. Вполне возможно определить. Далеко  проходит гроза (если ..., как ...).  Закончите третье предложение, определите способ подчинения (неоднородное). 3. Хотя я и устал, но к концу урока я доволен тем, что ….   Рефлексия: СЛАЙД 16              О чем мы узнали сегодня на уроке?( узнали о способах подчинения в СПП с      несколькими придаточными)   Какое задание сегодня вам больше понравилось и почему?  На каком этапе урока вы чувствовали себя уверенно?  Над чем вы чувствуете необходимость поработать дополнительно? СЛАЙД 17 1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  ДЛЯ ВСЕХ: повторить тему «СПП с несколькими придаточными», выполнить задания 13  в КИМах. Задание повышенной сложности (по желанию):  составить 5 предложений с разными способами подчинения придаточных, раскрывающих смысл высказывания  Петрарки:  «Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях».

Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и способы подчинения в них".

Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и способы подчинения в них".

Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и способы подчинения в них".

Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и способы подчинения в них".

Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и способы подчинения в них".

Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и способы подчинения в них".

Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и способы подчинения в них".

Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и способы подчинения в них".

Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и способы подчинения в них".

Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и способы подчинения в них".

Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и способы подчинения в них".

Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и способы подчинения в них".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017