Конспект урока "Соединения щелочных металлов". (9 класс, химия)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока предназначен для проведения урока химии в 9 классе, УМК О.С. Габриелян. Цель урока: рассмотреть важнейшие соединения элементов главной подгруппы 1 группы и их практическое значение. В ходе урока рассматриваются свойства оксидов и гидроксидов ЩМ, а также применение основных соединений щелочных металлов.
Иконка файла материала соединеия ЩМ.docx
Урок химии в 9 классе.                                             «____»__________________ 20____ г. Соединения щелочных металлов. Цель. Рассмотреть  важнейшие соединения элементов главной подгруппы 1 группы и их  практическое значение. Задачи. Образовательные: охарактеризовать свойства основных соединений щелочных металлов;  рассмотреть основные соединения щелочных металлов и их применение. Развивающие: совершенствовать умения логически мыслить;развить умения обобщать и  делать правильные выводы из изученного материала; продолжить развитие умений  переносить знания в новые ситуации и устанавливать межпредметные связи Воспитательные:  ответственности и уверенности в себе. вырабатывать   положительную   мотивацию   учения,   чувства Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Повторение изученного материала. 1. Что общего в строении атомов ЩМ? 2. Почему ЩМ хранят под слоем керосина? 3. Перечислите  физические свойства ЩМ, и как они меняются с увеличением  порядкового номера элемента (на примере плотности и температуры  плавления)? 4. Перечислите основные химические свойства. Как меняется химическая  активность ЩМ с увеличением порядкового номера элемента? 3. Изучение новой темы. Как вы считаете, в каком виде существуют в природе ЩМ – в самородном  состоянии или в виде соединений? ЩМ встречаются в природе только в виде соединений, ввиду своей высокой  химической активности. Заполните таблицу «Соединения ЩМ» Систематическое  название Техническое  Класс  вещества Применение  Формула  соединения NaOH KOH NaHCO3 NaCl Na2CO3 ∙10H2O Na2SO4 ∙10H2O Получают металлы электролизом расплава. Рассмотрим основные соединения ЩМ на примере оксидов и гидроксидов ЩМ.Оксиды ЩМ – твердые вещества. Имеют ярко выраженные основные свойства.  Перечислите химические свойства основных оксидов. Упражнение. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать оксид  натрия: P2O5, O2, H2SO4, H2, H2O,Al2O3? Гидроксиды ЩМ – твердые белые вещества, очень гигроскопичны, хорошо  растворятся в воде с выделением большого количества теплоты. Являются  щелочами. Перечислите основные химические свойства щелочей. Дайте характеристику NaOH: 1) по растворимости в воде: 2) по кислотности: 3) по степени электролитической диссоциаций: Упражнение. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать  гидроксид калия: H2, SO2, CuCl2, HNO3, Mg(OH)2, Zn(OH)2? 4. Закрепление. «3»  Реактив  CO2 HCl  «4» Взаимодействие с К2О Взаимодействие с NaOH Составьте уравнения практически осуществимых реакций. а) K2O + H2O→ б)Na2O + Ba(OH)2→ в) Li2O + HCl→ г)Na2O + SO3→ д) NaOH + ZnO→ е) KOH + BaCl2→ ж)LiOH + H2SO4→ з)NaOH + CaO→ «5» Восстановите формулы пропущенных веществ. Приведите уравнения реакций,  позволяющих осуществить данные превращения: Na  ?→ →Na2O  ?→ →Na2CO3→NaHCO3. Na2CO3 → → → → 3PO4  ?  Na   ? Na5. Домашнее задание. стр.  55­58  упр. 1 стр. 58. «3»  Реактив  CO2 HCl  «4» Взаимодействие с К2О Взаимодействие с NaOH Составьте уравнения практически осуществимых реакций. а) K2O + H2O→ б)Na2O + Ba(OH)2→ в) Li2O + HCl→ г)Na2O + SO3→ д) NaOH + ZnO→ е) KOH + BaCl2→ ж)LiOH + H2SO4→ з)NaOH + CaO→ «5» Восстановите формулы пропущенных веществ. Приведите уравнения реакций,  позволяющих осуществить данные превращения:  Na  ? Na → → 2O  ? Na → → 2CO3 NaHCO → 3. Na2CO3 → → → → 3PO4  ?  Na   ? Na