Интегрированный урок обучения грамоте буква Д.docx
Донецкая гуманитарная гимназия №33
Интегрированный урок обучения грамоте
Подготовила
Майстерчук И.В.
Интегрированный урок обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".
(чтение + письмо)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Обучающая (Образовательная):
− познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;
− вырабатывать навыки осознанного чтения;
формировать умение выполнять звуковой анализ слов;
− продолжить формировать навыки правильного написания букв и их
соединений;
2. Развивающая:
способствовать обогащению словарного запаса учащихся ;
развивать произвольное внимание;
совершенствовать операции анализа и синтеза, обобщения и
классификации;
3. Воспитательная:
− способствовать воспитанию доброты, формировать умение сотрудничать,
дружить,
умение радоваться успехам друзей.
ТИП УРОКА: изучение нового материала
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частичнопоисковый.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация
"Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д", Ход урока
I.Организационный момент.
«Психологическая установка на работу» Слайд № 2
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно
Работаем старательно.
Улыбнитесь друг другу.
С хорошим настроением начинаем урок.
II. Актуализация опорных знаний.
Вспомним, какие буквы мы с вами уже выучили и какие звуки они
обозначают.
Игра «Доскажи словечко» Слайд (35)
Грязнулю всегда
Выручает …. (вода) Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его…..(арбуз)
Немытое в рот
Ни за что не возьмет,
И ты будь таким,
Как чистюля ….(енот)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…..(карандаш)
Кто один имеет рог?
Отгадайте!....(носорог)
Из упрямства ни на шаг
Не продвинется….(ишак)
На какие две группы можно разделить все эти буквы?
В скобках – предполагаемые ответы детей
(Буквы, обозначающие гласные звуки а, и, е и буквы, обозначающие
согласные звуки н, к, в)
Чем гласные звуки отличаются от согласных?
( Гласные произносятся с помощью голоса, согласные – с помощью губ,
языка …)
Какие буквы мы еще не назвали?
( С, р, м, у, ы, л, п, з, т, о)
Чтение слов и предложений
( Слайд 6) Кот сон лиса калина роса усы
В лесу трава.
У Веры и Полины – кукла.
У иры растут кактусы.
«Мозговой штурм»
( Разные приемы работы со словами и предложениями, повторение
изученного материала)
Прочитать слова из 1 слога…., из 2х…, из 3х..
Как определили количество слогов в слове?
Прочитайте слова, которые нельзя разделить для переноса.
(кот, сон, усы)
Почему их нельзя разделить для переноса?
Все ли слова правильно написаны? В каком слове ошибка?
Прочитайте слова, которые написаны с большой буквы. Почему они
пишутся с большой буквы?
III. Подготовка к изучению нового материала.
Назовите, что изображено на рисунках. Какой звук в словах одинаковый?
( Слайд 7) ( Звук [ д ], [ д'] )
4. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня мы выучим еще одну букву и звуки, которые она
обозначает: буква Д , звуки [ д ], [ д']. И научимся писать строчную и
заглавную буквы Д д
(Слайд 8)
5. Работа над новым материалом.
1. Характеристика звуков
Попробуйте дать сами характеристику звуков. Обратите внимание на
эти звуки в словах дом, день.
(Звуки согласные, бывают твердые и мягкие, звонкие)
Какой звук является парой звуку [д]?
(Звук [т] –глухой)
Дом том, сад (т) – сады, кодкот
1. Игра «Футболисты»
Разделимся на две команды. Я судья, вы игроки. Голами считаются
слова со звуком [д] для первой команды и со звуком [д'] для
второй.
2. «Покорение вершин» (чтение слогов и слов)
( Слайд 9) 3. Работа с учебником ( с.105106)
Чтение слогов
Чтение слов
Чтение учителем текста
Чтение текста учся: шепотом, «эстафетой», «найди
предложение»
4. Физминутка
5. Написание букв Д, д
Сейчас мы будем учиться писать изученные буквы.
Посмотрите, как пишется заглавная буква Д.
Когда мы используем заглавную букву Д.
Вспомните, как правильно сидеть за партой при письме.
Давайте пропишем эту букву в воздухе.
А теперь открываем прописи и начинаем писать заглавную букву Д
(Написание буквы в прописи)
Гимнастика для пальчиков
«Лесная история»
— Вышли зайки на лужайку. Прыгскок, прыгскок. (Подушечками
пальцев надо отрывисто постучать по столу)
— Прошла лиса. Шла она тихо и осторожно. (Надо мягко
коснуться стола подушечками пальцев)
Лиса шла незаметно, заметая хвостом следы. (Надо кистью руки
изобразить покачивание хвоста) — Но зайцы ее увидели и бросились кто куда. (Надо пальцами
обеих рук постучать по столу, изображая прыжки зайцев)
Обратите внимание, как пишется строчная буква д.
Пропишем эту букву в воздухе.
Приступаем к написанию этой буквы в прописи.
(Написание буквы в прописи)
6. Закрепление и осмысление знаний.
1. Игра «Собери яблоки»
Соберите яблоки со словами, состоящими из 2х слогов
(Слайд 12)
2. Диктант
Сейчас напишем небольшой диктант слов с изученной буквой.
Вода, труд, двор, дети.
Сделайте звуко буквенный анализ этих слов.
7. Итог урока.
Что нового изучили на уроке?
Дайте характеристику звуков, которые мы с вами изучили.
Рефлексия
Продолжите предложения:
На уроке мне
было все понятно;
было трудно;
прибавилось умений;
я научился….
Молодцы, ребята. Спасибо за работу на уроке.
(Слайд 12)
Конспект урока "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".
Конспект урока "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".
Конспект урока "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".
Конспект урока "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".
Конспект урока "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".
Конспект урока "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".
Конспект урока "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".
Конспект урока "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.