Конспект урока "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".
Оценка 4.7

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык +1
1 кл
14.05.2017
Конспект урока  "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".
Презентация к уроку "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".
Публикация является частью публикации:
Интегрированный урок обучения грамоте буква Д.docx
Донецкая  гуманитарная  гимназия №33 Интегрированный урок обучения грамоте                                                                     Подготовила                                                                              Майстерчук  И.В. Интегрированный урок обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".  (чтение + письмо) ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ  УРОКА: 1.       Обучающая (Образовательная): −  познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;  −  вырабатывать навыки осознанного чтения;  ­   формировать умение  выполнять звуковой анализ слов; −  продолжить формировать навыки правильного написания букв и их  соединений; 2.       Развивающая:   ­  способствовать обогащению словарного запаса учащихся ;   ­   развивать произвольное внимание;     совершенствовать   операции   анализа   и   синтеза,   обобщения   и   ­     классификации; 3.       Воспитательная:     −  способствовать воспитанию доброты, формировать умение сотрудничать, дружить,       умение радоваться успехам друзей. ТИП УРОКА: изучение нового материала МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично­поисковый. ОБОРУДОВАНИЕ:  проектор, ноутбук, мультимедийная  презентация  "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д", Ход урока I.Организационный момент.  «Психологическая установка на работу»       Слайд № 2 Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно Работаем старательно. ­Улыбнитесь друг другу.  С хорошим настроением начинаем урок.         II. Актуализация  опорных  знаний. ­ Вспомним, какие  буквы  мы  с  вами  уже  выучили  и  какие звуки  они обозначают. Игра  «Доскажи  словечко»                                                     Слайд  (3­5)        Грязнулю  всегда Выручает …. (вода) Он  большой, как  мяч  футбольный, Если  спелый ­все  довольны, Так приятен  он  на  вкус, И  зовут  его…..(арбуз) Немытое  в  рот   Ни  за  что  не  возьмет, И  ты  будь  таким, Как  чистюля   ….(енот) Кто  альбом   раскрасит  наш? Ну, конечно…..(карандаш) Кто  один  имеет  рог? Отгадайте!....(носорог)    Из  упрямства  ни  на  шаг Не  продвинется….(ишак)                          ­ На  какие  две  группы  можно  разделить  все  эти  буквы?   В  скобках – предполагаемые  ответы  детей (Буквы, обозначающие  гласные  звуки ­а, и, е    и  буквы, обозначающие   согласные  звуки  ­  н, к, в) ­Чем  гласные  звуки  отличаются  от  согласных? ( Гласные произносятся  с  помощью   голоса, согласные – с помощью  губ,  языка …) ­ Какие  буквы  мы  еще  не  назвали? ( С, р, м,  у,  ы, л, п, з, т, о) Чтение  слов  и  предложений (  Слайд 6) Кот    сон     лиса    калина   роса   усы  В  лесу  трава. У  Веры  и  Полины – кукла.    У  иры  растут  кактусы.     «Мозговой  штурм» (   Разные     приемы     работы     со     словами     и   предложениями,   повторение изученного  материала)  ­Прочитать  слова  из  1 слога…., из  2х…, из  3х.. ­ Как  определили  количество  слогов  в  слове?   ­ Прочитайте  слова, которые  нельзя  разделить  для  переноса. (кот, сон, усы) ­  Почему  их  нельзя  разделить  для  переноса? ­  Все  ли  слова  правильно  написаны?   В  каком  слове  ошибка? ­Прочитайте  слова, которые  написаны  с  большой буквы. Почему  они   пишутся  с  большой  буквы? III.   Подготовка  к  изучению  нового  материала. ­Назовите, что изображено  на  рисунках.  Какой  звук  в  словах  одинаковый?       ( Слайд  7) ( Звук   [ д ], [ д'] ) 4.       Сообщение  темы  и  задач  урока. ­  Сегодня  мы  выучим  еще  одну  букву  и  звуки, которые  она   обозначает:  буква  Д , звуки  [ д ], [ д'].  И  научимся  писать  строчную    и  заглавную  буквы Д д                                                (Слайд 8) 5.        Работа  над  новым  материалом. 1. Характеристика  звуков ­ Попробуйте  дать  сами  характеристику  звуков. Обратите  внимание  на   эти  звуки  в  словах   дом,  день. (Звуки  согласные, бывают  твердые и мягкие, звонкие) ­ Какой  звук  является  парой  звуку  [д]?   (Звук   [т] –глухой) Дом ­   том, сад (т) – сады,  код­кот  1. Игра  «Футболисты» Разделимся на  две  команды. Я    судья, вы  игроки. Голами  считаются   слова   со  звуком  [д]  для  первой  команды  и  со  звуком  [д']  для   второй. 2. «Покорение  вершин»  (чтение  слогов  и слов)        ( Слайд 9) 3. Работа  с   учебником  ( с.105­106) Чтение  слогов Чтение  слов Чтение  учителем  текста Чтение  текста  уч­ся: шепотом, «эстафетой», «найди   предложение» 4. Физминутка 5. Написание  букв   Д, д ­ Сейчас  мы  будем  учиться  писать  изученные  буквы.  ­Посмотрите, как  пишется  заглавная  буква   Д.       ­Когда  мы  используем  заглавную  букву  Д.           ­Вспомните, как  правильно  сидеть  за  партой  при  письме.   ­Давайте  пропишем  эту  букву  в  воздухе. ­ А  теперь открываем  прописи  и  начинаем  писать  заглавную  букву  Д (Написание  буквы  в  прописи) Гимнастика  для  пальчиков «Лесная история» — Вышли зайки на лужайку. Прыг­скок, прыг­скок. (Подушечками пальцев надо отрывисто постучать по столу) — Прошла лиса. Шла она тихо и осторожно. (Надо мягко  коснуться стола подушечками пальцев)  Лиса шла незаметно, заметая хвостом следы. (Надо кистью руки изобразить покачивание хвоста) — Но зайцы ее увидели и бросились кто куда. (Надо пальцами  обеих рук постучать по столу, изображая прыжки зайцев) ­Обратите  внимание, как  пишется  строчная   буква д.      ­Пропишем  эту  букву в  воздухе. ­Приступаем  к  написанию  этой  буквы  в  прописи. (Написание буквы  в  прописи) 6.       Закрепление  и  осмысление  знаний. 1. Игра  «Собери  яблоки» Соберите яблоки  со  словами, состоящими  из  2х слогов (Слайд 12) 2. Диктант   ­ Сейчас  напишем  небольшой  диктант  слов  с  изученной  буквой. Вода, труд, двор, дети. ­ Сделайте  звуко ­ буквенный  анализ  этих  слов. 7.       Итог  урока. ­Что  нового  изучили  на  уроке? ­ Дайте  характеристику  звуков, которые  мы  с  вами  изучили. Рефлексия ­Продолжите  предложения: На  уроке  мне ­было  все  понятно; ­ было  трудно; ­ прибавилось  умений; ­я  научился…. ­ Молодцы, ребята.  Спасибо  за  работу  на  уроке.              (Слайд  12)

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".

Конспект урока  "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".

Конспект урока  "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".

Конспект урока  "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".

Конспект урока  "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".

Конспект урока  "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".

Конспект урока  "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".

Конспект урока  "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".

Конспект урока  "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д".
Скачать файл