Конспект урока "Соли" (11 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока "Соли" (11 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
11 кл
01.06.2017
Конспект урока "Соли" (11 класс)
Конспект урока предназначен для обобщения знаний о классификации, свойствах и применении солей у учащихся 11 класса, УМК О.С. Габриелян, базовый уровень. В ходе урока учащиеся должны изучить и обобщить состав, свойства, применение и получение средних, кислых и основных солей, их диссоциацию.
соли 11 класс.docx
Урок химии в 11 классе.                                                «____»________________ 20____ г. Соли. Цель. Обобщить знания о классификации, свойствах и применении солей. Задачи Образовательные: изучить состав, свойства, применение и получение средних, кислых и основных  солей, их диссоциацию. Развивающие:  развивать умения сравнивать по составу различные виды солей, анализировать их способы получения, процесс диссоциации; способность обобщать и систематизировать полученные знания о солях, их взаимосвязи с другими классами сложных неорганических веществ Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, желание помогать друг другу; интерес к  предмету химии. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Повторение изученного материала. Тестовая работа. 1. Из предложенного перечня веществ, выберите три вещества, которые относятся к  щелочам: 1) Fe(OH)3 2) NaOH 3) Ba(OH)2 4) Cu(OH)2 5) Zn(OH)2 6) KOH 2. Из предложенного перечня веществ выберите два, которые будут взаимодействовать с  гидроксидом бария: 1) CO2 2) Al2O3 3) Na2SO4 4) MgCO3 5) NaCl 3. Из предложенного перечня  взаимодействий, выберите два, которые соответствуют   → 2↓ ионному уравнению Cu2+ + 2OH­  Cu(OH) 1) Сульфат меди (II) и гидроксид железа (II) 2) Сульфат меди (II) и гидроксид калия 3) Оксид меди и гидроксид калия 4) Хлорид меди (II) и вода 5) Хлорид меди (II) и гидроксид бария 4. Из предложенного перечня оснований, выберите два, которые можно получить при  взаимодействии металла с водой: 1) SrO 2) MgO 3) BaO 4) CuO 5) FeO 5. Из предложенного перечня выберите формулы веществ, при взаимодействии которых  друг с другом можно получить гидроксид цинка: 1) ZnO и H2O 2) Zn и  H2O 3) ZnCl2 и  NaOH 4) ZnCO3 и KOH 5) ZnSO4 и LiOH 6. Из предложенного перечня типов реакций выберите два типа реакции, к которым можно отнести взаимодействие гидроксида кальция с оксидом углерода (IV): 1) каталитическая 2) гомогенная 3) необратимая 4) окислительно­восстановительная 5) реакция нейтрализации 3.  Изучение новой темы. Соли  – это сложные вещества, состоящие из ионов металла и кислотного остатка. Соли – это продукты полного или частичного замещения атомов водорода в молекуле  кислоты атомами металла либо продукты полного или частичного замещения  гидроксогрупп в молекуле основания кислотными остатками. Соли нормальные (средние)    кислые        основные     двойные Средние соли ­ это продукты полного замещения атомов водорода в молекуле кислоты на  металл или продукты полного замещения гидроксид­ионов в молекуле основания  кислотными остатками. Кислые соли – это продукты неполного замещения атомов водорода в молекулах  многоосновных кислот на металл. Основные соли – это продукты неполного замещения гидроксид­ионов в молекулах  многокислотных оснований кислотными остатками. Упражнение.  Запишите формулы следующих солей: сульфат алюминия, карбонат калия –  натрия, гидроксокарбонат меди (II), гидросульфат алюминия, фосфат кальция,  гидрофосфат кальция,  дигидрофосфат кальция, гидроксокарбонат кальция, гидрокарбонат кальция, гидрокарбонат калия, гидроксохлорид магния, фосфат дикалия – натрия. Разделите данные формулы солей на четыре группы: 1­ Средние: 2­ Кислые: 3­ Основные: 4­ Двойные: Способы получения солей. Соли – это продукты взаимодействия основания и кислоты. Основание + кислота = соль + вода Сa(OH)2 + H2SO4 = CaSO4 + H2O                                  средняя Сa(OH)2 + 2H2SO4 = Ca(HSO4)2 + H2O                  избыток кислая 2Сa(OH)2 + H2SO4 = (CaOH)2SO4 + H2O избыток                    основная металл Неметалл Кислотный оксид Кислота  Соль  + + + Химические свойства. Основный  (амфотерный)  оксид + + Основание  Соль  +(только щелочь) + + (только щелочь) + + 1. Диссоциация солей.  → Mg2+ +2Cl ­  Na→ + + HSO4  H↔ + + SO4 2­ + +Cl ­  MgOH Средние соли диссоциируют в одну ступень: MgCl2  Кислые и  основные соли диссоциируют ступенчато.  NaHSO4  HSO4 MgOHCl  MgOH+  При диссоциации кислых солей образуются два вида катионов – катионы металла и  катионы водорода. При диссоциации основных солей образуются два вида анионов – анионы кислотного  остатка и  гидроксид­ионы – –   →  ↔ Mg2++ OH ­ 2. Взаимодействуют с металлами 3. С кислотами 4. С растворимыми основаниями 5. С солями. Задание. Приведите по два примера уравнений реакций на каждое химическое  свойство. 4. Закрепление. 1. Приведите примеры реакций, в результате которых может быть получен сульфат железа (II). 2. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать сульфат алюминия: Cu,  AgNO3, BaCl2, NaOH, HCl. Составьте уравнения в молекулярном и ионном виде. 5. Домашнее задание. § 24 упр. 5а стр. 199

Конспект урока "Соли" (11 класс)

Конспект урока "Соли" (11 класс)

Конспект урока "Соли" (11 класс)

Конспект урока "Соли" (11 класс)

Конспект урока "Соли" (11 класс)

Конспект урока "Соли" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017