Конспект урока "Сравнение двузначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых" 1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Сравнение двузначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых" 1 класс.Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония») Тема урока: «Сравнение двузначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых» Цель: создать дидактические условия для совершенствования умения сравнивать двузначные числа (с помощью числовой прямой и знания разрядного состава чисел), а так же формировать умение представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Задачи: - образовательная: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел вида 80+3, 30+8; - развивающая: развивать в процессе вычислений познавательную активность, внимание, память, мышление, аккуратность в письме.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония») Тема урока: «Сравнение двузначных чисел, представление их в виде  суммы разрядных слагаемых» Цель: создать дидактические условия для совершенствования умения  сравнивать двузначные числа (с помощью числовой прямой и знания  разрядного состава чисел), а так же формировать умение представлять  двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Задачи: ­ образовательная: совершенствовать навыки сложения и вычитания  двузначных чисел вида 80+3, 30+8; ­ развивающая: развивать в процессе вычислений познавательную активность,  внимание, память, мышление, аккуратность в письме. Ход урока: 1.Оргмомент. – Прозвенел, друзья, звонок! Начинается урок! 2. Актуализация знаний. Устный счёт. 1. Числовой ряд. ­ Назовите последующее число 35, 49, 78; ­ Назовите предыдущее число 30, 40, 70; ­ Назовите соседей числа 36, 58, 69; 2. Разрядные слагаемые На доске запись 56, 14, 52, 54, 12, 16 ­ Прочитайте числа ­ Сколько в каждом числе десятков и единиц? ­ На какие группы можно разделить данные числа? (на две группы по цифре, указывающей на количество десятков: 14, 12, 16, и  56, 52, 54; на три группы по цифре единиц: 12, 52 ; 14, 54 ; 16, 56) 3. Назовите числа у которых : 2 дес. 6 ед.; 5 дес.; 7 дес.2 ед.; 3 дес.9 ед, ; 6 дес.5 ед.; 9дес. ; 6 дес. 6 ед;  набольшее двузначное число, наименьшее двузначное число. 3. Введение в тему урока. а) На доске записаны числа 5, 10,  15 ­ Прочитайте числа. ­ Установите закономерность в данном ряду чисел. (В  данном ряду числа увеличиваются на 5.) ­ На какие группы можно разбить эти числа? (Однозначные и двузначные;  круглые и некруглые. Подумайте ­ какое число лишнее и почему? (5 т.к. оно однозначное). ­ Расскажите все, что знаете об этих числах.  ­ Связаны ли между собой эти числа? Как? Составьте 4 числовых выражения с ними.(2 на сложение и 2 на вычитание) ­ Какое из этих чисел можно представить в виде суммы разрядных слагаемых? 1­ Сегодня мы будем много выполнять таких заданий. Как вы думаете ­ чему  мы будем продолжать учиться на уроке? (представлять двузначные числа в  виде суммы разрядных слагаем ­ Как вы думаете ­ для чего мы должны уметь это делать? (чтобы находить  значения числовых выражений) б) ­ Какие еще действия можно выполнить с двузначными числами? (сравнить  их при помощи знаков > или <. Сравните числа 10 и 15. Это можно сделать 2  способами. Способ первый: с опорой на числовую прямую (записана на доске). Так, 10<  15 т. к. при счете 10 называем раньше и наоборот. Способ второй: с опорой на разрядный состав чисел: сначала обращаем  внимание на старший разряд­ десятки, затем (если это необходимо) ­ на  единицы. ­ Таких заданий мы тоже сегодня выполним еще немало. Ребята, чему мы  будем еще продолжать учиться на уроке? (сравнивать двузначные числа) 4. Закрепление изученного. а) Фронтальная работа по учебнику с.56 №138 (представление чисел в  виде суммы разрядных слагаемых), частично выносится на доску.  ФИЗМИНУТКА 1, 2, 3, 4, 5 – Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову поднимем выше и легко­легко подышим! б) Работа в парах­ сравнение двузначных чисел с. 56 №139 Время ограничивается, с последующей проверкой (выносится на доску,  обговариваются разные варианты). Самооценка. в) Групповая дифференцированная работа (разбиение на группы  осуществляется учителем предварительно согласно уровню подготовки  обучающихся). Каждой группе предлагается карточка – на которой 3 вида заданий на  сравнение:         ­ двузначных чисел (80...82, 73...37, 64....46 и др.), ­ двузначного числа и выражения (67­7...60, 46...48­1 и др.), ­ числовых выражений (70+5...80­10, 46­6...46­40 и др.). Результат заранее вынесен на доску, скрыт до проверки. Проверка, оценка  работы групп в целом и степени участия каждого участника. г) Нахождение значений числовых выражений, основанных на умении  представлять число в виде суммы двух слагаемых с. 56 № 143. Работа  проводится устно или письменно в зависимости от оставшегося времени с  взаимопроверкой или фронтально с последующей самооценкой. 5. Итог урока. 2­ Наш урок подходит к концу. Чему продолжали учиться на уроке? 6. Рефлексия. ­ Все ли у вас получилось? Возникали ли затруднения в процессе работы?  Оцените свою работу на уроке, выбрав звездочку соответствующего цвета  (принцип светофора) 3­ III. Постановка проблемы учебной деятельности. На доске: 8 * 16 18 * 15 34 * 54 11 * 17 ­ Как вы думаете, какое задание я вам приготовила? ­ А на какие группы вы бы разделили их? (высказывания детей). (один работает на доске, другие в тетрадях). ­ Сравните их. Докажите какое число больше? Какое меньше? ­ На какие знания вы опирались, когда сравнивали числа? (знания порядка  следования чисел при счете, числового отрезка – меньше то. число, которое  стоит левее; однозначное число всегда меньше двузначного) ­ А как вы здесь докажите? 34 * 54. Ведь линейка у нас только до 20. (высказывания детей). Физминутка IV. Постановка целей и задач урока. ­ Кто догадался, над какой темой мы будем работать? (сравнение двузначных  чисел). ­ А каких именно? (Больше 20). ­ Значит, чему мы будем учиться? (сравнивать двузначные числа, опираясь на  новые знания). ­ Тема нашего урока «Сравнение двухзначных чисел». И наша задача – найти  новый способ сравнения. V. Открытие нового. ­ Кто попытается доказать, почему 34 < 54 ? (предположение детей). 34 = 3 д. 4 ед 54 = 5 д. 4 ед. 3 д..< 5 д. => 34 < 54 ­ Какие знания понадобились, чтобы сравнить эти два числа? (знания  десятичного состава числа) Вывод: Опираясь на знания десятичного состава числа, мы можем сравнить  любые двузначные числа. VI. Первичное закрепление. 1. Сравнение чисел. 4­ А теперь открыли учебник на странице 56 Взаимопроверка. Оценивание с помощью «столбиков» ­ аккуратность  выполнения и правильность. Вывод: Когда сравниваем двузначные числа, сначала сравниваем десятки;  если десятки равны, то смотрим на единицы. VII. Контроль. По учебнику с.66, №2­ самостоятельная работа Взаимопроверка в парах. ­ Какие числа сравнивали десятками? ­ Назовите, какие числа сравнивали по цифре единиц? ­ А в остальных какое правило применили? (Однозначное число всегда меньше двузначного). VIII. Итог урока. ­ Что узнали нового? ­ Чему научились? ­ Можете ли сказать, что хорошо умеете сравнивать двузначные числа? Оценивание. Каждый подходит к доске, берет с полянки свой заслуженный  цветок. 5