Конспект урока "Сравнение двузначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых" 1 класс.Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)
Тема урока: «Сравнение двузначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых»
Цель: создать дидактические условия для совершенствования умения сравнивать двузначные числа (с помощью числовой прямой и знания разрядного состава чисел), а так же формировать умение представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Задачи:
- образовательная: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел вида 80+3, 30+8;
- развивающая: развивать в процессе вычислений познавательную активность, внимание, память, мышление, аккуратность в письме.
Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)
Тема урока: «Сравнение двузначных чисел, представление их в виде
суммы разрядных слагаемых»
Цель: создать дидактические условия для совершенствования умения
сравнивать двузначные числа (с помощью числовой прямой и знания
разрядного состава чисел), а так же формировать умение представлять
двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Задачи:
образовательная: совершенствовать навыки сложения и вычитания
двузначных чисел вида 80+3, 30+8;
развивающая: развивать в процессе вычислений познавательную активность,
внимание, память, мышление, аккуратность в письме.
Ход урока:
1.Оргмомент.
– Прозвенел, друзья, звонок! Начинается урок!
2. Актуализация знаний. Устный счёт.
1. Числовой ряд.
Назовите последующее число 35, 49, 78;
Назовите предыдущее число 30, 40, 70;
Назовите соседей числа 36, 58, 69;
2. Разрядные слагаемые
На доске запись 56, 14, 52, 54, 12, 16
Прочитайте числа
Сколько в каждом числе десятков и единиц?
На какие группы можно разделить данные числа?
(на две группы по цифре, указывающей на количество десятков: 14, 12, 16, и
56, 52, 54; на три группы по цифре единиц: 12, 52 ; 14, 54 ; 16, 56)
3. Назовите числа у которых :
2 дес. 6 ед.; 5 дес.; 7 дес.2 ед.; 3 дес.9 ед, ; 6 дес.5 ед.; 9дес. ; 6 дес. 6 ед;
набольшее двузначное число, наименьшее двузначное число.
3. Введение в тему урока.
а) На доске записаны числа 5, 10, 15
Прочитайте числа. Установите закономерность в данном ряду чисел. (В
данном ряду числа увеличиваются на 5.)
На какие группы можно разбить эти числа? (Однозначные и двузначные;
круглые и некруглые.
Подумайте какое число лишнее и почему? (5 т.к. оно однозначное).
Расскажите все, что знаете об этих числах.
Связаны ли между собой эти числа? Как? Составьте 4 числовых выражения с
ними.(2 на сложение и 2 на вычитание)
Какое из этих чисел можно представить в виде суммы разрядных слагаемых?
1 Сегодня мы будем много выполнять таких заданий. Как вы думаете чему
мы будем продолжать учиться на уроке? (представлять двузначные числа в
виде суммы разрядных слагаем
Как вы думаете для чего мы должны уметь это делать? (чтобы находить
значения числовых выражений)
б) Какие еще действия можно выполнить с двузначными числами? (сравнить
их при помощи знаков > или <. Сравните числа 10 и 15. Это можно сделать 2
способами.
Способ первый: с опорой на числовую прямую (записана на доске). Так, 10<
15 т. к. при счете 10 называем раньше и наоборот.
Способ второй: с опорой на разрядный состав чисел: сначала обращаем
внимание на старший разряд десятки, затем (если это необходимо) на
единицы.
Таких заданий мы тоже сегодня выполним еще немало. Ребята, чему мы
будем еще продолжать учиться на уроке? (сравнивать двузначные числа)
4. Закрепление изученного.
а) Фронтальная работа по учебнику с.56 №138 (представление чисел в
виде суммы разрядных слагаемых), частично выносится на доску.
ФИЗМИНУТКА
1, 2, 3, 4, 5 –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легколегко подышим!
б) Работа в парах сравнение двузначных чисел с. 56 №139
Время ограничивается, с последующей проверкой (выносится на доску,
обговариваются разные варианты). Самооценка.
в) Групповая дифференцированная работа (разбиение на группы
осуществляется учителем предварительно согласно уровню подготовки
обучающихся).
Каждой группе предлагается карточка – на которой 3 вида заданий на
сравнение:
двузначных чисел (80...82, 73...37, 64....46 и др.),
двузначного числа и выражения (677...60, 46...481 и др.),
числовых выражений (70+5...8010, 466...4640 и др.).
Результат заранее вынесен на доску, скрыт до проверки. Проверка, оценка
работы групп в целом и степени участия каждого участника.
г) Нахождение значений числовых выражений, основанных на умении
представлять число в виде суммы двух слагаемых с. 56 № 143. Работа
проводится устно или письменно в зависимости от оставшегося времени с
взаимопроверкой или фронтально с последующей самооценкой.
5. Итог урока.
2 Наш урок подходит к концу. Чему продолжали учиться на уроке?
6. Рефлексия.
Все ли у вас получилось? Возникали ли затруднения в процессе работы?
Оцените свою работу на уроке, выбрав звездочку соответствующего цвета
(принцип светофора)
3
III. Постановка проблемы учебной деятельности.
На доске:
8 * 16
18 * 15
34 * 54
11 * 17
Как вы думаете, какое задание я вам приготовила?
А на какие группы вы бы разделили их? (высказывания детей).
(один работает на доске, другие в тетрадях).
Сравните их. Докажите какое число больше? Какое меньше?
На какие знания вы опирались, когда сравнивали числа? (знания порядка
следования чисел при счете, числового отрезка – меньше то. число, которое
стоит левее; однозначное число всегда меньше двузначного)
А как вы здесь докажите? 34 * 54. Ведь линейка у нас только до 20.
(высказывания детей).
Физминутка
IV. Постановка целей и задач урока.
Кто догадался, над какой темой мы будем работать? (сравнение двузначных
чисел).
А каких именно? (Больше 20).
Значит, чему мы будем учиться? (сравнивать двузначные числа, опираясь на
новые знания).
Тема нашего урока «Сравнение двухзначных чисел». И наша задача – найти
новый способ сравнения.
V. Открытие нового.
Кто попытается доказать, почему 34 < 54 ? (предположение детей).
34 = 3 д. 4 ед
54 = 5 д. 4 ед.
3 д..< 5 д. => 34 < 54
Какие знания понадобились, чтобы сравнить эти два числа? (знания
десятичного состава числа)
Вывод: Опираясь на знания десятичного состава числа, мы можем сравнить
любые двузначные числа.
VI. Первичное закрепление.
1. Сравнение чисел.
4 А теперь открыли учебник на странице 56
Взаимопроверка. Оценивание с помощью «столбиков» аккуратность
выполнения и правильность.
Вывод: Когда сравниваем двузначные числа, сначала сравниваем десятки;
если десятки равны, то смотрим на единицы.
VII. Контроль.
По учебнику с.66, №2 самостоятельная работа
Взаимопроверка в парах.
Какие числа сравнивали десятками?
Назовите, какие числа сравнивали по цифре единиц?
А в остальных какое правило применили? (Однозначное число всегда меньше
двузначного).
VIII. Итог урока.
Что узнали нового?
Чему научились?
Можете ли сказать, что хорошо умеете сравнивать двузначные числа?
Оценивание. Каждый подходит к доске, берет с полянки свой заслуженный
цветок.
5