Конспект урока "Средства музыкальной выразительности - Тембр".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Средства музыкальной выразительности. «Тембр в музыке» Цель данного урока: ознакомить детей с выразительными и изобразительными возможностями тембра в музыке. В образной форме ознакомить учеников с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Дидактические цели: продолжать формировать умение определять чувства, которые передаёт музыка, а так же формировать вокальные навыки. Развивающие цели: развивать музыкальный слух, чувство пульса музыки, навыки восприятия. Воспитательные цели: воспитывать заинтересованность к образам, о которых ведётся речь в музыке. Оборудование: музыкальный инструмент, ПК, проектор, портрет композитора, раздаточный материал. Тип урока: комбинированный. Использование поликультурной компетенции. Ход урока. Вступительная часть. Вход в класс. Музыкальное приветствие. Организация класса (объяснение задач урока). Разминка по музыкальной грамоте. Основная часть. Объяснение нового материала. Вступительное слово учителя: каждый инструмент, как и голос человека, имеет свою особую окраску, то есть ТЕМБР. Тембр позволяет узнавать и различать голоса и звуки инструментов. Выразительность голоса человека, прежде всего, зависит от красоты его тембра. Игра «Угадай по голосу».
Иконка файла материала 7.docx
Урок музыкального искусства . Тема: Средства музыкальной выразительности. «Тембр в музыке» Цель данного урока: ознакомить детей с выразительными и изобразительными возможностями тембра в музыке. В образной форме ознакомить учеников с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Дидактические цели: продолжать формировать умение определять чувства, которые передаёт музыка, а так же формировать вокальные навыки. Развивающие цели: развивать музыкальный слух, чувство пульса музыки, навыки восприятия. Воспитательные цели: воспитывать заинтересованность к образам, о которых ведётся речь в музыке. Оборудование: музыкальный инструмент, ПК, проектор, портрет композитора, раздаточный материал. Тип урока: комбинированный. Использование поликультурной компетенции. Ход урока. Вступительная часть. I. 1.Вход в класс. 2.Музыкальное приветствие. 3.Организация класса (объяснение задач урока). 4.Разминка по музыкальной грамоте. II. Основная часть. 1.Объяснение нового материала. 1.1. Вступительное слово учителя: каждый инструмент, как и голос человека, имеет свою особую окраску, то есть ТЕМБР. Тембр позволяет узнавать и различать голоса и звуки инструментов. Выразительность голоса человека, прежде всего, зависит от красоты его тембра. 1.2. Игра «Угадай по голосу».Правила игры: предлагается одному из детей в классе выйти к доске и стать к ребятам спиной. Учитель, жестом руки, просит кого то из обучающихся позвать по имени ученика, который стоит у доски. Ученик, который стоит у доски, должен угадать по голосу, кто его зовёт. Повторить несколько раз. Как правило, дети угадывают своих одноклассников по голосу безошибочно. 1.3. Вывод: богатство красок человеческого голоса является ярким выразительным средством. Так же и с инструментами: баян и фортепиано, скрипка и флейта имеют разную музыкальную окраску. 1.4. Игра «Угадай звучание инструмента». Учитель включает фрагменты произведений, где звучат разные солирующие инструменты (фортепиано, скрипка, баян, труба, флейта и т.д.). Дети угадывают, какие звучат инструменты. 2. А теперь мы окунёмся с вами в мир симфонического оркестра и познакомимся с этой большой семьёй. Сказка «Кто в оркестре самый главный?» Один раз, перед началом репетиции, спорили инструменты симфонического инструмента, кто из них самый главный. - «Конечно, Я! – прокричала труба. - Потому, что я играю громче всех!» «Нет, Я! – пропел контрабас, - потому что я самый большой!» «Зачем зря спорить? У меня очень оригинальный звук, поэтому самый главный инструмент – это Я», - пробурчал фагот. «Ну, ещё чего не хватало! Моё звучание оригинальнее!» - сказала валторна. Что здесь началось! Инструменты кричали, перебивали один другого и каждый из них пытался доказать, что именно он самый главный. Они так долго спорили, пока совсем не расстроились. А здесь время репетировать. Вышел дирижёр и взмахнул палочкой. Но…музыка не получалась. И дирижёр сказал: «Милые мои инструменты, вы сейчас в таком положении, что играть не сможете. Лучше нам репетицию отложить на завтра, а пока отдохните».Постепенно они успокоились и стало тихо. Может заснули?...И только маленькая челеста, которая не брала участия в споре, потому что не привыкла перебивать старших, долго не могла уснуть и всё думала: «Так кто же в оркестре самый ГЛАВНЫЙ?» 2.1. С тембрами различных музыкальных инструментов можно хорошо познакомиться, внимательно слушая симфоническую сказку Сергея Прокофьева «Петя и волк». Этот композитор родился в Донецкой области, в селе СОНЦОВКА. Он наш земляк. Композитор написал эту сказку специально для детей. Он хотел не только развлечь их, но и познакомить с инструментами симфонического оркестра, научить узнавать их звучание. В исполнении, помимо оркестра, участвует чтец, который рассказывает незатейливый сюжет сказки. Чтение текста чередуется с музыкальными эпизодами. Это рассказ о том, как смелый и находчивый мальчик Петя сумел поймать волка. Каждый персонаж сказки – Петя и его дедушка, птичка и утка, кошка и волк, обрисован своей музыкальной темой (мелодией). И чтобы лучше передать характер своих героев, композитор использует разнообразные средства музыкальной выразительности. 2.2. Слушание музыкальных эпизодов симфонической сказки. Характеристика каждого персонажа. III. Заключительная часть. 1. Итоги урока. а). С произведением какого композитора мы сегодня познакомились? б). Как называется это произведение? в). Какими инструментами были изображены персонажи сказки?Учитель называет персонаж, а дети показывают каким инструментом он изображён. 2. Оценивание словесного характера.