Конспект урока "Степень с рациональным показателем"
Оценка 4.7

Конспект урока "Степень с рациональным показателем"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
11 кл
13.06.2017
Конспект урока "Степень с рациональным показателем"
Публикация является частью публикации:
Конспект урока. Степень с рациональным показателем.docx
Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение  « Каслинский промышленно­гуманитарный техникум» Нязепетровский филиал МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ДИСЦИПЛИНЫ   ОУДБ. 04 МАТЕМАТИКА по теме "Степень с рациональным показателем" Разработал: Рябова О.Р. преподаватель математики Цели урока: Нязепетровск 2017  обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Степень с  рациональным показателем”;  проконтролировать уровень усвоения материала;  ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся;  формировать навыки самоконтроля учащихся;  создать атмосферу заинтересованности каждого обучающегося в  работе, развивать познавательную активность учащихся;  воспитывать интерес к предмету  математики. Компетенции урока:  При формировании   ценностно­смысловой   компетенции  обучающийся осмысливает  урок в системе математических занятий а, следовательно, и место материала этого урока в теме показательнойкой функции. При   формировании   учебно­познавательной   компетенции обучающийся решает   занимательные   задачи на основе изученного материала. При   формировании   информационной   компетенции   и   компетенции личного   самосовершенствования        преподаватель   использует мультимедийные файлы с заданиями. Вследствие чего у обучающихся не только  формируется  информационная   компетенция,  но  и  идет   развитие навыков   самоконтроля.   Одним   из   приемов   выработки   самоконтроля является проведение проверки решения математических упражнений.  При формировании коммуникативной компетенции Для развития этой компетенции преподаватель использует следующие  методы и приемы: ­ решение задач, примеров с комментированием, устное решение заданий; ­ устное рецензирование ответов   заданий учениками; ­ использование тестовых конструкций свободного изложения ответа; ­ использование работы в группах. Тип  урока: проверка и коррекция знаний и умений. Оборудование: компьютер с медиапроектором, для демонстрации  презентации.   Презентация  «Степень с рациональным показателем»;  Раздаточный материал (карточки с заданиями, буквы, тесты),  дополнительный материал (приложение); 1. Организационный момент. ХОД УРОКА Преподаватель: Мы закончили изучение темы “Степень с рациональным  показателем и её свойства”. Ваша задача на этом уроке, показать, как вы  усвоили изученный материал и как вы умеете применять полученные знания  при решении конкретных задач.  2. Актуализация знаний учащихся. Преподаватель: Предлагаю вам вспомнить какое число называется  рациональным и что понимаем под степенью числа с рациональным  показателем. Слайд 3. Число, которое можно записать в виде отношения   m/n ,  где   m   —   целое  число,   a   n   —   натуральное число,   называют рациональным числом. Например:           0,75     =     3/4                     ( a = 3;   n = 4 )     Степенью числа a>0 с рациональным показателем ,  где m ­ целое число, а n ­  натуральное ( n>1), называется число   Вспомним свойства степени с рациональным показателем. Слайд 4. При a > 0, b > 0, p и q ­ рациональные числа: а)  б ) в)  г)  д)  Слайд   5. .  Преподаватель: Устно   представьте     в     виде     степени     с рациональным  показателем:  Преподаватель: Сейчас совместно выходим к доске по очереди и по одному примеру решаем тренировочные упражнения. Слайд 6 1) Базовый уровень. №1. Вычислить. Ответ. ­26,5. №2. Найдите значение выражения. Ответ. ­2. №3. Упростите выражение. Ответ. 1. №4. Найдите значение выражения. Ответ. 4. №5. Упростить выражение Ответ.  . Вы   хорошо   научились   выполнять   действия   степени   с   рациональным показателем,   поэтому   следующий   наш   пункт   это   ваша   самостоятельная работа. Слайд 7. Вычислить: 1)  ; ; ; ; ; ; 2) 3)  4) 5)  Проверка. Слайды 8­10 1)  2)  3)  4)  5)  3. Подведение итогов урока. Повторение изученных свойств, выставление оценок.  Чем был интересен  урок. 4. Задание на дом.  Колмогоров А.Н.  Алгебра и начала анализа, 10­11 класс: № 430, 434, 437.  Используемый учебно­методический комплект: 1. Алгебра и начала анализа 10­11. Колмогоров А.Н., А.М. Абрамов, Ю.П.  Дудницын. Просвещение 2013г.  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. В.И. Рыжик,  Т.Х.Черкасова. Пресс 2008г.  3. Самостоятельные и контрольные работы  по алгебре и началам анализа.  10­11 класс. Ю.П. Дудницын. Просвещение 2010г. 1. Интернет­ресурс. Сайт http://www.mathege.ru. Открытый банк задач по  математике.

Конспект урока "Степень с рациональным показателем"

Конспект урока "Степень с рациональным показателем"

Конспект урока "Степень с рациональным показателем"

Конспект урока "Степень с рациональным показателем"

Конспект урока "Степень с рациональным показателем"

Конспект урока "Степень с рациональным показателем"

Конспект урока "Степень с рациональным показателем"

Конспект урока "Степень с рациональным показателем"

Конспект урока "Степень с рациональным показателем"

Конспект урока "Степень с рациональным показателем"

Конспект урока "Степень с рациональным показателем"

Конспект урока "Степень с рациональным показателем"

Конспект урока "Степень с рациональным показателем"

Конспект урока "Степень с рациональным показателем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017