Конспект урока по литературному чтению "Стойкий оловянный солдатик" Х.К. Андерсена предназначен для учащихся 1 класса. Конспект урока содержит правильную структуру, включает в себя современные технологии образования. Ребята смогут отправится в прошлое, чтобы лично познакомится с автором данного произведения и задать ему интересующие вопросы.
Стойкий оловянный солдатик.doc
Тема: Сказки зарубежных писателей. Х. – К. Андерсен «Стойкий
Открытый урок по чтению
оловянный солдатик»
Класс: 1
Цель деятельности педагога:
познакомить учащихся со сказкой Х. – К. Андерсона «Стойкий оловянный
солдатик»;
кратко познакомить с биографией писателя
развитие навыков чтения;
развитие интереса, наблюдательности, памяти учащихся;
развивать умение слушать друг друга
обогащение словарного запаса
развитие умения анализировать произведение, делать выводы
Сценарий урока
1. Организационный момент (1 мин)
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.
(дети садятся)
Не забываем:
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю
Сегодня мы с вами попадем в сказку, а в какую мы узнаем чуть позже, а
сначала ответьте мне на вопрос: «Что такое сказка?» (Сказка это литературное произведение, где всегда рассказывается о чемто
необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра со злом)
2. Объявление темы. Постановка цели.
Какие бывают сказки? (русские народные и авторские (литературные))
Какие русские народные сказки вы знаете?
Какие авторские сказки вы знаете?
Сегодня мы начинаем с вами знакомиться со сказками зарубежных
писателей?
Как вы понимаете слово «зарубежные»? (ответы детей)
Если мы заглянем в толковый словарь Ожегова, то найдем определение этого
слова
Зарубежный находящийся за рубежом, заграничный
СЛАЙД 1 Показ карты России и зарубежных стран
И сегодня мы познакомимся с замечательной сказкой одного очень известного
зарубежного писателя. А вот кто он вы узнаете, если соберете пазл, который
лежит у вас на парте
(после того как дети собрали пазл, показываю портрет писателя на
экране)
СЛАЙД 2
Портрет на экране
Сказка – это волшебство. И сегодня на уроке, как я и говорила, мы попадем в
сказку и даже попробуем сами её разыграть.
Мне бы очень хотелось, чтобы вы лично побеседовали с писателем, ведь это
намного интереснее, чем слушать мой рассказ о нем. А для этого мы
разыграем сказку, будто оказались в прошлом и берем интервью у самого
Ханса Кристиана Андерсена.
(раздаю заранее листочки с вопросами для писателя и указываю
последовательность «кто за кем»)
Итак, звучит музыка, и мы оказываемся в прошлом.
Посмотрите, ребята, мы оказались в одной комнате с писателем
Андерсоном, он занят, наверное, написанием своей очередной сказки. Надо
все узнать о нем. Ваша задача превратиться на некоторое время в
журналистов и все узнать о жизни этого писателя, о сказке над которой он
сейчас работает.
Обращаясь к писателю – Здравствуйте, Ханс Кристиан Андерсен, ребята из 1
класса прибыли к вам из будущего, для того чтобы познакомиться с вами поближе, узнать о ваших сказках. Вы не будете против, если ребята, зададут
вам несколько вопросов.
А: Да, пожалуйста, спрашивайте. Я с удовольствием отвечу на все ваши
вопросы.
Ж: В какой стране вы родились?
А: Я родился в стране Дания
Ж: Скажите, что вам больше всего нравилось делать в детстве?
А: Я очень любил играть в театр. Сам его сделал из досок, и кукол тоже
сделал сам из лоскутков ткани – это были мои актеры.
Ж: Кем мечтали стать в будущем?
А: Актером, но мои старания не оценили по достоинству.
Ж: Как вы учились в школе?
А: Я не закончил начальной школы, а читать и писать научился только к 10
годам
Ж: Когда вы начали писать сказки?
А: Начал писать еще в детстве, Сначала писал пьесы, а затем стал писать и
рассказы и сказки
Ж: А сейчас над какой сказкой вы работаете?
А: Это сказка называется «Стойкий оловянный солдатик»
Спасибо большое, Ханс Кристиан Андерсен за беседу, я думаю, ребятам
понравилась общаться с вами, но нам надо возвращаться, чтобы
познакомиться с вашей замечательной сказкой, которую здесь в прошлом вы
еще не дописали, а в нашем настоящем она уже написана и прочитана многими
поколениями.
Звучит музыка и мы возвращаемся в настоящее
Мы вернулись, но на этом наше волшебство не заканчивается. Сейчас мы
отправимся в одну сказку, которая называется …
4. Работа по теме урока.
1. Работа со сказкой. Слушание с одновременным показом слайдов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Возвращаемся из сказки. Понравилась сказка?
2. Моделирование обложки Раздаю листочки с недостающими элементами модели. Вам нужно дополнить
модель обложки данной сказки.
По середине вы рисуете…..
О чем эта сказка? (о приключениях оловянного солдатика)
Это фантазия? (да)
Каким цветом раскрасим круг? (синим)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ модели
ФИЗМИНУТКА
Мальчики, если слышат марш маршируют
Девочки, если слышат вальс – кружатся
3. Беседа по сказке
В каждой сказке есть какой – то смысл, какая – то изюминка. Сейчас мы
должны найти этот смысл, эту изюминку в нашей сказке. А для этого нам
нужно ответить на несколько вопросов. По мере ваших ответов, я буду
открывать конверт, до тех пор, пока мы не доберемся до спрятанной
изюминки.
1 ВОПРОС: Назовите главных героев сказки. Дайте им характеристику. Кого
можно назвать отрицательным героем? Дайте ему характеристику.
2 ВОПРОС: Как называется сказка? Как вы понимаете слово «стойкий»
(прочный, упорный, твердый духом) определение записано на доске.
3 ВОПРОС: В каких эпизодах сказки мы видим стойкость солдатика? (дети
читают отрывки)
И вот мы добрались до по сути этой сказки, до ее изюминки. Достаю
листочек, который находится в последнем конверте, где написано:
Стойкость – это не только умение стоять на одной ноге, но и
сила духа
Какие чувства испытывал солдатик к танцовщице?
А смог ли солдатик рассказать о своем чувстве балерине?
Но сегодня у нас есть волшебство и сможем сделать так, что солдатик и
танцовщица смогут поговорить друг с другом. Теневой театр
(Инсценирование отрывка сказки)
Солдатик. Прекрасная балерина! Вы так замечательно танцуете!
Балерина. Спасибо. А вы кто? Солдат?
Солдатик. Да только не настоящий.
Балерина. А какой?
Солдатик. Игрушечный. У меня много братьев. Все мы сыновья одной
оловянной ложки, из которой нас и отлили. А меня отливали последним,
поэтому олова немного не хватило.
Балерина. А вы любезны…
Солдатик. Я хочу вас предупредить. Вас преследует злой тролль. Он и сейчас
подслушивает наш разговор.
Балерина. Что вы говорите?!
Солдатик. Посмотрите вот он вылез из табакерки.
Балерина. Ой!
Тролль. Что, испугалась? Я наряжу тебя в золото и жемчуга, и ты будешь
танцевать только для меня. Не водись с этим солдатишкой!
Балерина. Мерзкий тролль, уходи!
Тролль. Ну, подождите! Я отомщу вам обоим.
Понравилось? Смогли ребята передать характеры персонажей?
Какая это сказка: веселая или грустная?
Зачем автор написал такую сказку грустную? (люди должны понимать, что
не всегда все заканчивается хорошо. Есть горе, отчаяние, разочарование. И
нужно быть стойким, чтобы противостоять всему)
Итог урока.
С какой сказкой мы сегодня познакомились?
Кто автор сказки «Стойкий оловянный солдатик»?
Чему учит эта сказка? (доброте, любви, человечности)
Рефлексия
Дети на заранее приготовленных листочках рисуют свое настроение и вешают
на ватман «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.