Конспект урока "Стойкий оловянный солдатик" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению "Стойкий оловянный солдатик" Х.К. Андерсена предназначен для учащихся 1 класса. Конспект урока содержит правильную структуру, включает в себя современные технологии образования. Ребята смогут отправится в прошлое, чтобы лично познакомится с автором данного произведения и задать ему интересующие вопросы.
Иконка файла материала Стойкий оловянный солдатик.doc
Тема: Сказки зарубежных писателей. Х. – К. Андерсен «Стойкий Открытый урок по чтению оловянный солдатик»  Класс:   1  Цель деятельности педагога:  ­ познакомить учащихся со сказкой Х. – К. Андерсона «Стойкий оловянный солдатик»;  ­  кратко познакомить с биографией писателя ­   развитие навыков чтения; ­ развитие интереса, наблюдательности, памяти учащихся; ­ развивать умение слушать друг друга ­ обогащение словарного запаса  ­ развитие умения анализировать произведение, делать выводы Сценарий урока 1. Организационный момент (1 мин) Ну, ребята, чур, молчок!  Начинается урок.  Приготовьте свои ушки и глазки,  Чтобы они могли всё видеть,  Слышать и запоминать.  (дети садятся) Не  забываем:  На уроке я сижу,  Не шумлю и не кричу.  Руку тихо поднимаю,  Если спросят – отвечаю   Сегодня мы с вами попадем в сказку, а в какую мы узнаем чуть позже, а сначала   ответьте     мне   на   вопрос:   «Что   такое   сказка?»  (Сказка   ­   этолитературное   произведение,   где   всегда   рассказывается   о   чем­то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра со злом) 2. Объявление темы. Постановка цели. ­ Какие бывают сказки? (русские народные и авторские (литературные)) ­ Какие русские народные сказки вы знаете? ­ Какие авторские сказки вы знаете?  Сегодня мы начинаем с вами знакомиться со сказками зарубежных  писателей? ­ Как вы понимаете слово «зарубежные»? (ответы детей) Если мы заглянем в толковый словарь Ожегова, то найдем определение этого  слова Зарубежный ­ находящийся за рубежом, заграничный СЛАЙД 1  Показ карты России и зарубежных стран И сегодня мы познакомимся с замечательной сказкой одного очень известного зарубежного писателя. А вот кто он вы узнаете, если соберете пазл, который лежит у вас на парте (после того как дети собрали пазл, показываю портрет писателя на экране) СЛАЙД 2 Портрет на экране Сказка – это волшебство. И сегодня на уроке, как я и говорила, мы попадем в сказку и даже попробуем сами её разыграть. Мне бы очень хотелось, чтобы вы лично побеседовали с писателем, ведь это намного   интереснее,   чем   слушать   мой   рассказ   о   нем.   А   для   этого   мы разыграем сказку, будто оказались в прошлом и берем интервью у самого Ханса Кристиана Андерсена. (раздаю   заранее   листочки   с   вопросами   для   писателя   и   указываю последовательность «кто за кем») ­ Итак,  звучит музыка, и мы оказываемся в прошлом. ­   Посмотрите,   ребята,   мы   оказались   в   одной   комнате   с   писателем Андерсоном, он занят, наверное, написанием своей очередной сказки. Надо все   узнать   о   нем.   Ваша   задача   превратиться   на   некоторое   время   в журналистов  и все узнать о жизни этого писателя, о сказке над которой он сейчас работает.  Обращаясь к писателю – Здравствуйте, Ханс Кристиан Андерсен, ребята из 1 класса прибыли к вам из будущего, для того чтобы познакомиться с вамипоближе, узнать о ваших сказках. Вы не будете против, если ребята, зададут вам несколько вопросов. А:   Да,   пожалуйста,   спрашивайте.   Я   с   удовольствием   отвечу   на   все   ваши вопросы.  Ж: В какой стране вы родились? А: Я родился в стране Дания  Ж: Скажите, что вам больше всего нравилось делать в детстве? А: Я очень любил играть в театр. Сам его сделал из досок, и кукол тоже  сделал сам из лоскутков ткани – это были мои актеры.  Ж: Кем мечтали стать в будущем? А: Актером, но мои старания не оценили по достоинству. Ж: Как вы учились в школе? А:  Я не закончил начальной школы, а читать и писать научился только к 10  годам Ж: Когда вы начали писать сказки? А: Начал писать еще в детстве, Сначала писал пьесы, а затем стал писать и   рассказы и сказки Ж: А сейчас над какой сказкой вы работаете? А: Это сказка называется «Стойкий оловянный солдатик» ­ Спасибо большое, Ханс Кристиан Андерсен за беседу, я думаю, ребятам понравилась   общаться   с   вами,   но   нам   надо   возвращаться,   чтобы познакомиться с вашей замечательной сказкой, которую здесь в прошлом вы еще не дописали, а в нашем настоящем она уже написана и прочитана многими поколениями. Звучит музыка и мы возвращаемся в настоящее   Мы вернулись, но на этом наше волшебство не заканчивается. Сейчас мы отправимся в одну сказку, которая называется … 4. Работа по теме урока. 1. Работа со сказкой. Слушание с одновременным показом слайдов.  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ­ Возвращаемся из сказки. Понравилась сказка? 2. Моделирование обложкиРаздаю листочки с недостающими элементами модели. Вам нужно дополнить модель обложки данной сказки.  ­ По середине вы рисуете….. ­ О чем эта сказка? (о приключениях оловянного солдатика) ­ Это фантазия? (да) ­ Каким цветом раскрасим круг? (синим) ПРЕЗЕНТАЦИЯ модели ФИЗМИНУТКА Мальчики, если слышат марш­ маршируют Девочки, если слышат вальс – кружатся 3. Беседа по сказке В каждой сказке есть какой – то смысл, какая – то изюминка. Сейчас мы должны найти этот смысл, эту изюминку в нашей сказке. А для этого нам нужно   ответить   на   несколько   вопросов.   По   мере   ваших   ответов,   я   буду открывать   конверт,   до   тех   пор,   пока   мы   не   доберемся   до   спрятанной изюминки.  1 ВОПРОС: Назовите главных героев сказки. Дайте им характеристику. Кого можно назвать отрицательным героем? Дайте ему характеристику. 2 ВОПРОС:  Как называется сказка?   Как вы понимаете слово «стойкий» (прочный, упорный, твердый духом)­ определение записано на доске. 3 ВОПРОС: В каких эпизодах сказки мы видим стойкость солдатика? (дети читают отрывки)  И вот мы добрались до по сути этой сказки, до ее изюминки. Достаю  листочек, который находится в последнем конверте, где написано:  Стойкость – это не только умение стоять на одной ноге, но и сила духа  Какие чувства испытывал солдатик к танцовщице? А смог ли солдатик рассказать о своем чувстве балерине? Но сегодня у нас есть волшебство  и сможем сделать так, что солдатик и танцовщица смогут поговорить друг с другом.Теневой театр (Инсценирование отрывка сказки) Солдатик. Прекрасная балерина! Вы так замечательно танцуете! Балерина. Спасибо. А вы кто? Солдат? Солдатик. Да только не настоящий. Балерина. А какой? Солдатик. Игрушечный. У меня много братьев. Все мы сыновья одной  оловянной ложки, из которой нас и отлили. А меня отливали последним,  поэтому олова немного не хватило. Балерина. А вы любезны… Солдатик. Я хочу вас предупредить. Вас преследует злой тролль. Он и сейчас  подслушивает наш разговор. Балерина. Что вы говорите?! Солдатик. Посмотрите­ вот он вылез из табакерки. Балерина. Ой! Тролль. Что, испугалась? Я наряжу тебя в золото и жемчуга, и ты будешь  танцевать только для меня. Не водись с этим солдатишкой! Балерина. Мерзкий тролль, уходи! Тролль. Ну, подождите! Я отомщу вам обоим. ­ Понравилось? Смогли ребята передать характеры персонажей? Какая это сказка: веселая или грустная? ­ Зачем автор написал такую сказку грустную? (люди должны понимать, что  не всегда все заканчивается хорошо. Есть горе, отчаяние, разочарование. И  нужно быть стойким, чтобы противостоять всему) Итог урока. ­С какой сказкой мы сегодня познакомились? ­ Кто автор сказки «Стойкий оловянный солдатик»? ­ Чему учит эта сказка? (доброте, любви, человечности) Рефлексия Дети на заранее приготовленных листочках рисуют свое настроение и вешают на ватман «МОЕ НАСТРОЕНИЕ» Вот и кончился урок.  Снова прозвенел звонок,Отдыхать мы можем смело,  А потом опять за дело