Конспект урока "Стойкий оловянный солдатик" (1 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока "Стойкий оловянный солдатик" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
17.11.2018
Конспект урока "Стойкий оловянный солдатик" (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Стойкий оловянный солдатик" Х.К. Андерсена предназначен для учащихся 1 класса. Конспект урока содержит правильную структуру, включает в себя современные технологии образования. Ребята смогут отправится в прошлое, чтобы лично познакомится с автором данного произведения и задать ему интересующие вопросы.
Стойкий оловянный солдатик.doc
Тема: Сказки зарубежных писателей. Х. – К. Андерсен «Стойкий Открытый урок по чтению оловянный солдатик»  Класс:   1  Цель деятельности педагога:  ­ познакомить учащихся со сказкой Х. – К. Андерсона «Стойкий оловянный солдатик»;  ­  кратко познакомить с биографией писателя ­   развитие навыков чтения; ­ развитие интереса, наблюдательности, памяти учащихся; ­ развивать умение слушать друг друга ­ обогащение словарного запаса  ­ развитие умения анализировать произведение, делать выводы Сценарий урока 1. Организационный момент (1 мин) Ну, ребята, чур, молчок!  Начинается урок.  Приготовьте свои ушки и глазки,  Чтобы они могли всё видеть,  Слышать и запоминать.  (дети садятся) Не  забываем:  На уроке я сижу,  Не шумлю и не кричу.  Руку тихо поднимаю,  Если спросят – отвечаю   Сегодня мы с вами попадем в сказку, а в какую мы узнаем чуть позже, а сначала   ответьте     мне   на   вопрос:   «Что   такое   сказка?»  (Сказка   ­   это литературное   произведение,   где   всегда   рассказывается   о   чем­то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра со злом) 2. Объявление темы. Постановка цели. ­ Какие бывают сказки? (русские народные и авторские (литературные)) ­ Какие русские народные сказки вы знаете? ­ Какие авторские сказки вы знаете?  Сегодня мы начинаем с вами знакомиться со сказками зарубежных  писателей? ­ Как вы понимаете слово «зарубежные»? (ответы детей) Если мы заглянем в толковый словарь Ожегова, то найдем определение этого  слова Зарубежный ­ находящийся за рубежом, заграничный СЛАЙД 1  Показ карты России и зарубежных стран И сегодня мы познакомимся с замечательной сказкой одного очень известного зарубежного писателя. А вот кто он вы узнаете, если соберете пазл, который лежит у вас на парте (после того как дети собрали пазл, показываю портрет писателя на экране) СЛАЙД 2 Портрет на экране Сказка – это волшебство. И сегодня на уроке, как я и говорила, мы попадем в сказку и даже попробуем сами её разыграть. Мне бы очень хотелось, чтобы вы лично побеседовали с писателем, ведь это намного   интереснее,   чем   слушать   мой   рассказ   о   нем.   А   для   этого   мы разыграем сказку, будто оказались в прошлом и берем интервью у самого Ханса Кристиана Андерсена. (раздаю   заранее   листочки   с   вопросами   для   писателя   и   указываю последовательность «кто за кем») ­ Итак,  звучит музыка, и мы оказываемся в прошлом. ­   Посмотрите,   ребята,   мы   оказались   в   одной   комнате   с   писателем Андерсоном, он занят, наверное, написанием своей очередной сказки. Надо все   узнать   о   нем.   Ваша   задача   превратиться   на   некоторое   время   в журналистов  и все узнать о жизни этого писателя, о сказке над которой он сейчас работает.  Обращаясь к писателю – Здравствуйте, Ханс Кристиан Андерсен, ребята из 1 класса прибыли к вам из будущего, для того чтобы познакомиться с вами поближе, узнать о ваших сказках. Вы не будете против, если ребята, зададут вам несколько вопросов. А:   Да,   пожалуйста,   спрашивайте.   Я   с   удовольствием   отвечу   на   все   ваши вопросы.  Ж: В какой стране вы родились? А: Я родился в стране Дания  Ж: Скажите, что вам больше всего нравилось делать в детстве? А: Я очень любил играть в театр. Сам его сделал из досок, и кукол тоже  сделал сам из лоскутков ткани – это были мои актеры.  Ж: Кем мечтали стать в будущем? А: Актером, но мои старания не оценили по достоинству. Ж: Как вы учились в школе? А:  Я не закончил начальной школы, а читать и писать научился только к 10  годам Ж: Когда вы начали писать сказки? А: Начал писать еще в детстве, Сначала писал пьесы, а затем стал писать и   рассказы и сказки Ж: А сейчас над какой сказкой вы работаете? А: Это сказка называется «Стойкий оловянный солдатик» ­ Спасибо большое, Ханс Кристиан Андерсен за беседу, я думаю, ребятам понравилась   общаться   с   вами,   но   нам   надо   возвращаться,   чтобы познакомиться с вашей замечательной сказкой, которую здесь в прошлом вы еще не дописали, а в нашем настоящем она уже написана и прочитана многими поколениями. Звучит музыка и мы возвращаемся в настоящее   Мы вернулись, но на этом наше волшебство не заканчивается. Сейчас мы отправимся в одну сказку, которая называется … 4. Работа по теме урока. 1. Работа со сказкой. Слушание с одновременным показом слайдов.  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ­ Возвращаемся из сказки. Понравилась сказка? 2. Моделирование обложки Раздаю листочки с недостающими элементами модели. Вам нужно дополнить модель обложки данной сказки.  ­ По середине вы рисуете….. ­ О чем эта сказка? (о приключениях оловянного солдатика) ­ Это фантазия? (да) ­ Каким цветом раскрасим круг? (синим) ПРЕЗЕНТАЦИЯ модели ФИЗМИНУТКА Мальчики, если слышат марш­ маршируют Девочки, если слышат вальс – кружатся 3. Беседа по сказке В каждой сказке есть какой – то смысл, какая – то изюминка. Сейчас мы должны найти этот смысл, эту изюминку в нашей сказке. А для этого нам нужно   ответить   на   несколько   вопросов.   По   мере   ваших   ответов,   я   буду открывать   конверт,   до   тех   пор,   пока   мы   не   доберемся   до   спрятанной изюминки.  1 ВОПРОС: Назовите главных героев сказки. Дайте им характеристику. Кого можно назвать отрицательным героем? Дайте ему характеристику. 2 ВОПРОС:  Как называется сказка?   Как вы понимаете слово «стойкий» (прочный, упорный, твердый духом)­ определение записано на доске. 3 ВОПРОС: В каких эпизодах сказки мы видим стойкость солдатика? (дети читают отрывки)  И вот мы добрались до по сути этой сказки, до ее изюминки. Достаю  листочек, который находится в последнем конверте, где написано:  Стойкость – это не только умение стоять на одной ноге, но и сила духа  Какие чувства испытывал солдатик к танцовщице? А смог ли солдатик рассказать о своем чувстве балерине? Но сегодня у нас есть волшебство  и сможем сделать так, что солдатик и танцовщица смогут поговорить друг с другом. Теневой театр (Инсценирование отрывка сказки) Солдатик. Прекрасная балерина! Вы так замечательно танцуете! Балерина. Спасибо. А вы кто? Солдат? Солдатик. Да только не настоящий. Балерина. А какой? Солдатик. Игрушечный. У меня много братьев. Все мы сыновья одной  оловянной ложки, из которой нас и отлили. А меня отливали последним,  поэтому олова немного не хватило. Балерина. А вы любезны… Солдатик. Я хочу вас предупредить. Вас преследует злой тролль. Он и сейчас  подслушивает наш разговор. Балерина. Что вы говорите?! Солдатик. Посмотрите­ вот он вылез из табакерки. Балерина. Ой! Тролль. Что, испугалась? Я наряжу тебя в золото и жемчуга, и ты будешь  танцевать только для меня. Не водись с этим солдатишкой! Балерина. Мерзкий тролль, уходи! Тролль. Ну, подождите! Я отомщу вам обоим. ­ Понравилось? Смогли ребята передать характеры персонажей? Какая это сказка: веселая или грустная? ­ Зачем автор написал такую сказку грустную? (люди должны понимать, что  не всегда все заканчивается хорошо. Есть горе, отчаяние, разочарование. И  нужно быть стойким, чтобы противостоять всему) Итог урока. ­С какой сказкой мы сегодня познакомились? ­ Кто автор сказки «Стойкий оловянный солдатик»? ­ Чему учит эта сказка? (доброте, любви, человечности) Рефлексия Дети на заранее приготовленных листочках рисуют свое настроение и вешают на ватман «МОЕ НАСТРОЕНИЕ» Вот и кончился урок.  Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело,  А потом опять за дело

Конспект урока "Стойкий оловянный солдатик" (1 класс)

Конспект урока "Стойкий оловянный солдатик" (1 класс)

Конспект урока "Стойкий оловянный солдатик" (1 класс)

Конспект урока "Стойкий оловянный солдатик" (1 класс)

Конспект урока "Стойкий оловянный солдатик" (1 класс)

Конспект урока "Стойкий оловянный солдатик" (1 класс)

Конспект урока "Стойкий оловянный солдатик" (1 класс)

Конспект урока "Стойкий оловянный солдатик" (1 класс)

Конспект урока "Стойкий оловянный солдатик" (1 класс)

Конспект урока "Стойкий оловянный солдатик" (1 класс)

Конспект урока "Стойкий оловянный солдатик" (1 класс)

Конспект урока "Стойкий оловянный солдатик" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018