Конспект урока "Строение клетки" (5 класс, биология)
Оценка 4.8

Конспект урока "Строение клетки" (5 класс, биология)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
10.01.2019
Конспект урока "Строение клетки" (5 класс, биология)
Данная разработка урока по теме «Строение клетки» составлена учителем биологии МКОУ Таловской СОШ Полатовской Е.А. для УМК Пасечник В.В. в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В ходе урока вспоминают и называют основные увеличительные приборы, закрепляют правила работы с микроскопом, знакомятся с историей изучения клетки, самостоятельно дети, используя инструктивную карточку, готовят временный микропрепарат, изучают строение растительной клетки.
строение клетки 5 класс.docx
Данная разработка урока по теме «Строение клетки»  составлена учителем биологии МКОУ Таловской СОШ Полатовской Е.А. для УМК Пасечник В.В. в  соответствии с требованиями ФГОС второго поколения   Тема урока: Строение клетки. Тип урока: Урок изучения нового материала.   Главная дидактическая цель: сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуолях;  продолжить формирование умения работать с микроскопом; научить учащихся готовить  микропрепарат кожицы лука, находить основные части клетки на микропрепарате и таблице,  схематически изображать строение клетки. Планируемые  результаты обучения Предметные: учащиеся имеют начальное представление о строении клетки; приобрели навык  готовить микропрепарат кожицы лука, умеют рассмотреть его в микроскоп и схематически  изобразить строение клетки в тетради. Метапредметные: ­ регулятивные: ­ самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения  проблемы и средства достижения цели; ­ участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать  свое; ­ коммуникативные: ­ обсуждать в рабочей группе  информацию; ­ слушать товарища и обосновывать свое мнение; ­ выражать свои мысли и идеи. ­ познавательные: ­ работать  с учебником; ­ находить отличия; ­ составлять схемы­опоры; ­ работать с информационными текстами; ­ объяснять значения новых слов; ­ сравнивать и выделять признаки; ­ уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации. Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для  учащихся объектов. Формирование УУД: Познавательные УУД 1. Продолжить формирование умения работать  с учебником. 2. Продолжить формирование умения находить  отличия, составлять схемы­опоры,  работать с  информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять  признаки.   3. Продолжить формирование  навыков  использовать графические организаторы, символы,  схемы для структурирования информации.        Коммуникативные УУД 1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие  при работе в группе (паре). 2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. 3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. Регулятивные УУД         1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную  проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать  версии. 2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы,  интересоваться чужим мнением, высказывать свое. 3. Продолжить формирование умения определять критерии изучения строения клетки. 4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно  выработанные критерии оценки. 5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 6. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки. Личностные УУД 1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  самопознанию. 2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. 3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. 4. Оценивать собственный вклад в работу группы. Формы работы: фронтальная, групповая, в парах Методы: частично – поисковый, иллюстративный. Информационно ­ технологические ресурсы:  учебник, рабочая тетрадь, таблицы «Строение  клетки», «Устройство увеличительных приборов», лук ­ репка,  микроскопы, компютер,  мультимедийное оборудование, ЭОР (Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Электронное  приложение. – М.: Дрофа,2013). Основные понятия урока: клетка, клеточная мембрана, клеточная оболочка,  цитоплазма, ядро,  вакуоли.  Деятельность учащихся: приготовление микропрепарата и изучение его под микроскопом,  схематическое изображение строения клетки в тетради, обсуждение результатов работы. Ход урока: 1. Орг. момент. 2. Мотивация. ­Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже  назовете сами. ­ Что нужно для строительства красивого кирпичного дома? (Кирпичи ­ основа строительства  дома.) ­ Что нужно, чтобы составить предложение? (Слова.) ­ Из чего состоят слова? (Из букв.) ­ А из чего состоят тела растений, животных и человека? (Из клеток.) ­ Действительно, в настоящее время  не вызывает сомнений, что элементарной единицей  растительного и животного организма является клетка. ­ Прежде чем приступить к изучению новой темы мы повторим знания, полученные на предыдущих уроках. ­ Разгадайте ключевое слово, которое написано в кроссворде. И мы узнаем, о чем пойдет речь на  уроке. 1. Оптический прибор для рассматривания в увеличенном виде небольших, неразличимых глазом  предметов. (Микроскоп.) 2. Самый простой увеличительный прибор. (Лупа.) 3. Помогает направлять свет. (Зеркало.) 4. Поднимает и опускает зрительную трубу. (Винты.) 5. Часть микроскопа, расположенная на нижнем конце тубуса. (Объектив.) 6. А эта часть микроскопа служит для прикрепления тубуса и предметного столика, а также для  удобства установки. (Штатив.) ­ Назовите ключевое слово в кроссворде. (Клетка.) ­ Сформулируйте тему урока. (Строение клетки.) ­ Какую цель урока вы поставите перед собой?       Изучить … (строение клетки) 3. Изучение нового материала. ­ Сегодня мы будем говорить о клетках. ­ Впервые клетки увидел английский естествоиспытатель Р.Гук в 1665 г. (Слайд) ­ Рассматривая тонкий срез коры пробкового дуба, он заметил большое количество ячеек. «Взяв  кусочек пробки, я отрезал от него острым ножом очень тонкую пластинку и стал разглядывать её  под микроскопом. Я ясно видел, что вся она состоит из очень маленьких ячеек…», писал Р. Гук.  Эти ячейки получили название «клетки». Позднее ученые установили, что тела растений,  животных, грибов, бактерий состоят из клеток. ­Поэтому, клетка­ наименьшая единица живого; основная единица строения и развития всех живых организмов. ­ На прошлом уроке мы с вами рассматривали готовый микропрепарат «Растительная клетка.  Сегодня на уроке мы  изготовим временный микропрепарат кожицы лука и рассмотрим его под  микроскопом.  ­ Чем отличается временный микропрепарат от готового? (Временный микропрепарат готовится  во время урока, для изучения особенностей строения живых организмов.) ­ Прежде чем приступить к работе с микроскопом, перечислите правила работы с микроскопом. 1. Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5­10 см от края стола. 2. В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет. 3. Поместите приготовленный микропрепарат на предметный столик и закрепите предметное  стекло зажимами. 4. Пользуясь винтами, плавно опустите тубус, чтобы нижний край объектива оказался на  расстоянии 1­2 мм от препарата. 5. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при  помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение. 6. После работы уберите микроскоп в футляр. ­ Работа эта будет выполняться по инструктивной карточке, ознакомьтесь  с последовательностью  выполнения работы.                                        Инструктивная карточка Лабораторная работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под  микроскопом» 1. Рассмотрите на рисунке 18 последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука. 2. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его салфеткой. 3. Пипеткой нанесите одну каплю йода на предметное стекло. 4. При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с  внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю йода и расправьте  кончиком иглы. Салфеткой с другой стороны оттяните лишний раствор. 5. Рассмотрите микропрепарат при малом увеличении, а затем при большом увеличении. 6. Найдите на нем темную полоску, окружающую клетку,­ оболочку; под ней золотистое вещество –  цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок.) в цитоплазме хорошо  видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету). 7. Зарисуйте 2­3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро и вакуоль с  клеточным соком. ­ Обратите внимание на экран.  Сравните увиденное под микроскопом с изображением на экране. Есть ли отличия? (Отличий нет.) ­ Какие основные части растительной клетки вы увидели? (Оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль.) ­Зарисуйте 2­3 клетки и обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро и вакуоль. (Задание 25). ­ Сформулируйте вывод по проделанной работе. ­ Теперь мы поработаем в парах и составим проект о строении растительной клетки. Для его  выполнения вам понадобятся основные части клетки, не забудьте дать название своему проекту. 4. Рефлексия. ­ Перечислите основные части растительной клетки. (Оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль.) ­ Составьте на доске с помощью магнитного конструктора модель растительной клетки. ­ Достигли ли мы цели урока? ­ Я очень довольна вашей работой на уроке.  Оценки вам поставлю после проверки лабораторных  работ. 5. Д/З: изучить последовательность приготовления препарата кожицы лука, с.34 учебника.

Конспект урока "Строение клетки" (5 класс, биология)

Конспект урока "Строение клетки" (5 класс, биология)

Конспект урока "Строение клетки" (5 класс, биология)

Конспект урока "Строение клетки" (5 класс, биология)

Конспект урока "Строение клетки" (5 класс, биология)

Конспект урока "Строение клетки" (5 класс, биология)

Конспект урока "Строение клетки" (5 класс, биология)

Конспект урока "Строение клетки" (5 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019