Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
4 кл
15.08.2018
Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)
Конспект урока по технологии. Тема урока: «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)». Урок разработан по учебнику «Технология. Наш рукотворный мир. 4 класс». Автор: Конышева Н.М. Форма проведения: урок-проект. По числу участников - групповой; По предметно – содержательной области - межпредметный; По характеру результата - творческий; По продолжительности – кратковременный, (мини-проект) По уровню контактов - внутриклассный. Продукт: панно из пластилиновых изразцов. Методы: метод проектов, объяснительно-иллюстративные, словесные, наглядные, практические. Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: 1. Постановка проблемной ситуации 2. Выдвижение гипотезКонспект урока по технологии. Тема урока: «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)». Урок разработан по учебнику «Технология. Наш рукотворный мир. 4 класс». Автор: Конышева Н.М. Форма проведения: урок-проект.
Головкина Е.А. Конспект урока технологии.docx
Урок  по учебнику «Технология. Наш рукотворный мир. 4 класс». Автор: Конышева Н.М.                                                           Учитель: Головкина Е.А.  МОУ «НОШ №3» г. Шуя. Класс: 4 Тема: «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» Цель.  Выявить возможности применения глины в архитектуре, освоить технику изготовления изразцового панно из пластилина.  Задачи:  ­ Образовательные:   Организовать  проектную работу по  созданию   панно из пластилина.     Познакомить с технологией  изготовления панно из пластилина.   ­ Воспитательные:  Воспитание отзывчивости по отношению к окружающим людям.  ­ Развивающие:   Развитие творческих способностей;  Развитие учебно­познавательного интереса.  Развитие мелкой моторики руки.   Тип урока:   1.     По основной дидактической цели: изучение нового  материала.  2.     По способу проведения и этапам учебного процесса: комбинированный. Форма проведения: урок­проект. Методы: метод проектов, объяснительно­иллюстративные, словесные, наглядные, практические.  . Коммуникативные   Личностные   формирование умения работать в малых  группах,  формирование  навыков  использования речи  для регуляции своих  действий, построения  высказываний,  понятных для  партнера,  доказательства  правильности своего  решения.                        формирование личного,  эмоционального  отношения к себе и  окружающему миру,  осознание границ  собственных знаний;  способность к  самооценке; готовность  выполнять  определенные учебные  действия для  дальнейшего  приобретения умений.                                                                                       Формируемые результаты Предметные Научить  изготовлению  изразцового    панно     из   пластилина. Приобретение опыта  проектной  деятельности.                                                                       УУД Познавательные   Регулятивные   формирование  освоение алгоритма  работы с пластилином,  представления о  разнообразии изразцов,  организация  организация  деятельности  учащихся,  деятельности учащихся,  направленной на  направленной на  осуществление поиска  совместное с учителем  формулирование задачи информации для  решения учебной задачи  урока, различение  и выполнения учебных  способа и результата  действия, контроль  заданий; понимание  информации,  процесса и результата  представленной в  деятельности.                  табличном виде,  переведение ее в  словесную форму;  осуществление  целенаправленных  наблюдений, действий  анализа, сравнения,  классификации,  систематизации,  обобщения, Основные понятия Архитектурная керамика.  Изразец. Формы работы Ресурсы Фронтальная, в малых группах,  индивидуальная. Учебник «Технология. Наш рукотворный мир. 4 класс». Автор:  Конышева Н.М.  Рабочая тетрадь «Технология. Наш рукотворный мир. 4 класс».  Автор: Конышева Н.М.     Оборудование:  карточки с названиями групп; инструкционные карты  по правилам работы с ножницами и правилам рабочего человека; схема «Солнышко обдумывания»; карточки – заготовки для составления  алгоритма предстоящей деятельности;                     ноутбук,  интерактивная доска. Межпредметные  связи Окружающий мир  (знание традиций  разных народов). ОБЖ (знание и применение  правил техники  безопасности).  Развитие речи  (обогащение  словарного запаса  учеников). Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность   детей Формируемые УУД Примечания. I этап.  Организационно ­  подготовительный  этап. 1)Самоопределение к деятельности. Цель.  Включение  детей в  деятельность на  личностно­значимом уровне. ­Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок! Все за парты сели дружно, А теперь учиться нужно.  Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?  ­ Руки?  ­ Ноги?  ­ Локти?  ­ Спина?  ­ Проверьте готовность к уроку. ­ Улыбнитесь друг другу, ведь  добрая улыбка поднимает  настроение, располагает к  общению.  ­ Сегодня домашнее задание было  очень интересным. Вы подбирали  интересные факты о керамике, об  истории  возникновения посуды;  подбирали загадки, пословицы по  теме, выполняли рисунки.   Посмотрите, какой замечательный  уголок для любознательных  учеников мы  оформили! Включить песенку «Улыбка»  Дети: “На месте!” Дети: “На месте!”  Дети: “У края!” Дети: Проверяют готовность к уроку.   “Прямая!” Включение в деловой  ритм,     формирование  навыков для  регуляции своих  действий. Дети обмениваются улыбками. Рассматривают  работы,  анализируют. 2.Актуализация  знаний учащихся  Цель. Включение в  учебную  деятельность по  повторению  изученного  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания» ­ Что такое керамика? ­ Проведём игру «Аукцион». ­Кто сможет назвать больше  предметов, которые можно  сделать из керамики ?   Отвечают на  вопрос. Называют варианты. Мотивационная  основа учебной  деятельности; формулирование и  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации Анализ, синтез,  структурирование  знаний; постановка   формулирование проблемы. На доске прикрепить   карточки со словами:  «керамика», «изразец» и Тема урока фиксируется  на доске. 3)Постановка  учебной задачи ­ Откройте учебники на с. 22,  прочитайте название темы. Цель.  Выявление  места и причины  затруднения.  Формулирование  темы урока.  Архитектурная  керамика. Изразец.  Декоративная  плитка.  Коллективное  панно(лепка,  роспись)». ­ О чём пойдёт речь на уроке?                                                               ­ Что нам  предстоит узнать? ­Рассмотрите иллюстрации на      с. 22­23.        ­Что вас удивило? ­Прочитайте текст в учебнике на  С помощью специальных значков  произведите его разметку. (Разметку выполняют через плёнку) Дети читают :  «Архитектурная  керамика. Изразец» ­ О том, как  керамику  используют в  архитектуре. ­ Что такое изразец. Рассматривают  иллюстрации. Ответы детей. Читают текст и  производят  разметку. v- это я знал, ?- об этом подумаю, «+»- это новое для меня, «-»- думал иначе, «!»- удивлён, возмущён, - очень важно, следует запомнить. ­ Керамика использовалась  архитекторами для украшения  зданий. ­ А вы хотели бы выполнить  подобную работу?  ­ С какой целью можно создать  панно? ­ Ребята, но у нас, наверное, не  получится выполнить изразцовое  панно,  ведь нет глины. Может  быть вы можете предложить  решение проблемы? ­Какие ещё материалы и  инструменты понадобятся для  работы? ­ Из каких частей состоит панно? Ученики отвечают  на вопросы. Возможные  варианты ответов. ­Можно украсить  класс для  праздника «Все  работы хороши»,  использовать для  оформления уголка Наши таланты» и  т.д. ­Можно  использовать  пластилин. ­Подкладной лист,  стека. ­ Что нужно сделать, чтобы успеть сделать панно за 1 урок? 4) Создание  творческих  групп. Цель:  распределение  на группы для  выполнения  панно. ­ Верно, давайте создадим  творческие группы . ­Придумайте название групп.  Запишите его на табличку. – ­Распределите роли в группе . Дети определяют  количество, размер, форму изразцов. ­ Можно  разделиться на  группы, тогда  сможем выполнить  работу быстрее. Проходит  жеребьевка,  назначаются  бригадиры.  Учащиеся  рассаживаются по  группам, на стол  каждой группы  ставится табличка с названием.  Распределяют роли. Повторяют правила Вступают   в   общение, слушают   друг   друга, строят высказывания.  Карточки для записи  названий команд. ­Повторим правила работы в  группах. групповой работы. ­Где мы можем получить  информацию, как правильно  выполнить панно?  ­ В учебнике, в  литературе, в  интернете… 5)Анализ  конструкции  изделия, Планирование. Цель.  Построение  детьми нового  способа действия и  формулирование  способности к его  выполнению.  (Познакомить с   особенностями  изготовления  изразцов.) Работа с учебником.                    ­Прочитайте текст на с. 22­23.   ­Сформулируйте вопросы.         1.       Игра «Вопрос­ответ».   ­Чем покрыты плитки из  обожженной глины?                          ­ Где впервые появился такой вид  отделки? ­Как произошло слово «изразец»? Дети читают текст. Формулируют  вопросы.  Задают вопросы  членам своей  группы. Ученики дают  ответы на вопросы  учителя. Слушают учителя. 6)Формирование  новых знаний и  умений. ­ С давних времён обыкновенная  глина являлась великолепным  строительным материалом и  основой изделий из керамики.  Создатели керамических изделий,  Анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  классификация,  аналогия;  структурирование  знаний; подведение под  понятие; постановка   формулирование вопросов. и анализа, Осуществляют действия   сравнения, классификации,  делают выводы,  вступают   в   общение, Игра на электронной  доске. Дидактическая цель: организовать и  направить к цели  познавательную  деятельность  учащихся. как правило, универсалы. Они  должны многое знать о глине, её  составе, свойствах, уметь  пользоваться гончарным кругом,  создавать температурные условия  в печах для обжига. Владеть  многими тайнами. слушают   друг   друга, строят высказывания.  Игра «Оформи изразец»  Цель   –   показать   школьникам примеры   узоров   для   изразцов разных стран. ­   Ребята,   давайте   подберём узоры для изразцов. Посмотрите на экран. Расположите правильно элементы узора. Создают варианты  изразцов из  предложенных  деталей на  электронной доске  (по одному  представителю от  группы), остальные  выполняют  подобную работу на местах, используя  элементы  из  конвертов. 7) Приведение  рабочего места в  порядок. Цель: организация  рабочего  пространства. 8)Выбор схем,  эскизов объекта. Дидактическая цель: закрепить у  учащихся те знания  и умения, которые  необходимы для  самостоятельной  работы по  изучаемому  материалу. ­Определите и правильно  расположите на рабочем месте  нужные инструменты,  подготовьте материалы . Подбирают и  располагают  инструменты,  материалы. ­ Откройте рабочие тетради.           ­Нужно выбрать сюжет для работы в группах.                           Выбирать можно из предложенных рисунков, можно и самим  выполнить рисунок на тонкой  бумаге. ­ Прежде чем выполнить изделие,  познакомимся с  планом  нашей  работы. Автор предлагает его на с. 20­30 учебника. ­ Может быть хотите внести  изменения в план. У вас есть  интересные предложения? ­Какова основная цель проекта? В группах   рассматривают  рисунки, выбирают  лучший вариант Дети  знакомятся с  планом работы.      Размышляют над  вопросом .   ­ Создать красивое панно.            (Рассмотрим панно; Анализ; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, направление совместной деятельности. Анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  классификация,  аналогия;  структурирование  знаний; подведение под  понятие;   Вступают   в   диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Контролируют процесс   и   результат деятельности, осознают   возникшую проблему. На экране  отражаем  последовательность ­Проговорите этапы работы с  опорой на технологическую карту. ­Какими приёмами лепки вы  будете пользоваться? ­Какие правила нужно выполнять  при работе с пластилином? Составим кластер на доске. выберем рисунок  для изразца;       распределим, какую часть будет лепить  каждый;  выполним  свою часть изделия, с опорой на  технологическую  карту;              соберём  композицию;  представим панно  классу; оценим результаты). Отвечают на вопрос учителя.  Примерный ответ.  Работать с  пластилином нужно на подкладной  доске, следить,  чтобы пластилин не попал на одежду и  пол. Нельзя брать  пластилин в рот.  выполнения работы. У каждой группы  технологическая карта  выполнения панно.                                       Можно вывести на  электронную доску  правила работы в  группах. Подготовить части для Быть осторожным  при работе со  стекой и не  наплавлять острие в сторону товарищей. Надо иметь на  парте салфетку или тряпочку. По  окончании работы  нужно привести  рабочее место в  порядок. Продумывают  презентацию,  выбирают наиболее  удачный вариант. Принимают  решения по  установке  критериев оценки  проекта. Повторяют слова,  ­Продумайте  форму презентации  готовой работы. Пользуйтесь памяткой для юных  исследователей. ­ Хорошо. Выполним мы работу, а  как сможем её оценить?  Установите критерии для оценки  панно. У вас есть листы с  возможными критериями, нужно  выбрать необходимые. Дополните, если нужного вам критерия нет. кластера, или писать под  диктовку детей. Для каждой группы  подготовить  инструкционную  карточку по т.б. В ходе работы памятки  выводятся на  электронную доску. Памятка начинающим  исследователям.   1. Выберите вариант изразцового панно.  2. Подумайте, на какие вопросы по этой  теме вы бы хотели найти ответы.   3.  Продумайте варианты своих ответов на  поставленные вопросы.   4. Решите, где вы  будете  искать ответы на поставленные  вопросы.                           5. Поработайте с  источниками информации, найдите ответы  на свои вопросы.                                           6.  Сделайте выводы.                                    7.  Оформите  результаты своей работы.              8. Подготовьте краткое выступление по  представлению своего  исследования. Критерии оценки проекта. 1.Конструкторские критерии:            а) прочность, надёжность;                  б) тяжесть, распределение массы; в) соответствие конструкции     назначению изделия.  2.Технологические критерии:            а)  количество используемых ­Проведём физкультминутку. Ча­ча­ча­ (Три хлопка по бёдрам.) Печка очень горяча! (4 прыжка на месте.) Чи­чи­чи­ (Три хлопка над головой.) Печёт печка калачи. (4 приседания.) Чу­чу­чу­ (Три хлопка за спиной.) Будет всем по калачу. (4 прыжка на месте.) Чо­чо­чо­ (Три хлопка перед собой.) Осторожно, горячо! (Ходьба на месте.) ­ Итак, все необходимые памятки  у нас есть, критерии для  оценивания работы разработали,  эскизы выбрали. Приступаем к  выполнению панно. Изготовление панно из     пластилина.   Физкультминутка.            II  Технологический  этап. Цель.  Применение  нового способа  выполняют  движения. деталей;                                                б) расход материалов;                         в) стандартность технологии;            г)  сложность и объём выполняемых работ. 3.Эстетические критерии:      а) оригинальность формы;                  б) композиционная завершённость;   в) использование традиций  национальной художественной  культуры; г) цветовое решение;         д) стиль.                  4.Экономические критерии:               а) потребность в данном изделии;     б) себестоимость проекта.                  5. Экологические критерии:               а) загрязнение окружающей среды  при производстве;                               б) возможность использования  отходов производства  Учащиеся  работают в малых  группах.    Работу  возглавляет  Анализ, синтез,  сравнение, аналогия;  структурирование  знаний; участвуют в   групповом действия,  индивидуальная  рефлексия  достижения цели.      Создание ситуации  успеха. Учитель осуществляет контроль. Оказывает индивидуальную  помощь. Отвечает на вопросы учеников. Контролирует соблюдение т.б. обсуждении проблемы. Контролируют процесс   и   результат деятельности. ответственный за  группу.        Дети готовят  основу для плитки. Переводят рисунок  на кальку, а с неё на пластилин.    Ученики работают  каждый над своей  плиткой, затем  складывают панно.   Вносят дополнения  и изменения в  конструкцию, если  возникает  необходимость.        III  Заключительный  этап.  ­ Рефлексия  деятельности,  ­Ребята, давайте посмотрим, какие панно у вас получились.                  ­Довольны ли вы результатом  своего труда? Можно ли сделать  панно ещё лучше, что для этого  Анализируют  проделанную  работу и  результаты труда. Адекватное  понимание причин  успеха / неуспеха в  учебной  деятельности; рефлексия способов  и условий действия; контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности итоги урока. Цель.  Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей,  группы  и всего  класса.  Придумывают  товарный знак,  наносят на изделие. Защищают проекты. Выступают в роли  экспертов. Учащиеся  показывают нужный пальчик,  поглаживают,  проводят  самоанализ и  отвечают на  вопросы учителя. нужно?                                                ­Дайте оценку своей работе.                                                                    ­Мы уже знаем, что на  керамических заводах ставят на  свои изделия клеймо. Предлагаю и вам придумать  свой товарный  знак. ­ Проведём защиту проектов перед одноклассниками.                                                       Подведение итогов.                           Проведём                   рефлексию   с помощью метода  «Пять пальцев”. М(мизинец) – мыслительные  процессы.                                           – Какие знания, ты получил на  уроке? Б(безымянный) – близость к цели.  – Что сегодня я делал и достиг? С(средний) – помощь, услуга.–  Чем я сегодня помог, чем  порадовал учителя,  одноклассников? У(указательный) – физическая  форма.                                                – Что я сегодня сделал для своего  здоровья? Б(большой) – состояние духа. ­Что вы сегодня хотели  узнать на уроке ? ­Удалось ли вам решить эту  задачу?                                           ­Смогли ли достичь результата? ­ Урок окончен.

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018