"Мастер на все руки" 4 класс
Оценка 4.9

"Мастер на все руки" 4 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
09.05.2018
"Мастер на все руки" 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастер на все руки" 4 класс. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: изобразительного искусства, технологии,окружающего мира, математики, русского языка и литературного чтения. Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделюрабочая программа
мастер на все руки.docx
1. Пояснительная записка. Основные задачи изучения курса: «Мастер на все руки» 1. Духовно – эмоциональное развитие личности: — формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём  человека с его искусственно создаваемой предметной средой; — воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему миру; — формирование эстетического восприятия; — воспитание уважительного отношения к человеку – творцу. 2. Развитие творческих способностей. 3. Развитие познавательной активности, образного и конструктивного мышления, речи. 4. Расширение кругозора учащихся. 5. Развитие мелкой мускулатуры руки, глазомера и пр. через формирование  практических умений. Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю в соответствии с  учебным планом школы. № п/п Разделы, темы 1 2 3 Формы и образы природы – образец для мастера (10ч) Вещи, создающие настроение праздника (10ч) Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (8 ч) Количество часов теория практика 1 1 1 9 9 7 4 От мира природы – к миру вещей (6ч) Общее количество часов: 5 1 34 2.Содержание обучения. Наш рукотворный мир  (от мира природы — к миру вещей) Основной содержательный компонент программы третьего класса — проблема  «Человек — Предмет — Среда»; она разрабатывается обстоятельно,  последовательно переходя от одной темы к другой. Проблема «мира вещей»  наполняется достаточно глубоким смыслом. Прежде чем рассматривать  конкретные правила дизайна ученики осмысливают духовно­психологическое  содержание предметного мира и его единство с миром природы. На базе этих  представлений они разрабатывают бытовые вещи, каждый раз сознательно и  целенаправленно применяя, в работе формулу «красота + польза» — т.е.  принцип единства в вещи утилитарного и эстетического начала. При проведении  с детьми художественно­конструкторского анализа предметов учитель в  соответствии с конкретными темами обращает их внимание и на другие, более  частные принципы, которые не формулируются, но неизменно учитываются в  работе: композиционная целостность (основные закономерности гармонии),  функциональность (степень соответствия форм, цвета, материала, декора  основным функциям изделия), технологичность (лаконичность конструкции,  адекватность способов работы), единство предмета и среды (стиль). Формы природы и форма вещей (10ч.) Внимание детей заостряется на положении о первичности мира природы по  отношению к рукотворной среде; еще раз предлагается внимательно  присмотреться к удивительно гармоничному устройству самых привычных и  обыденных предметов природы. Безусловно, следует учитывать весь  предыдущий опыт детских наблюдений, но на этом этапе он получает в  совокупности с новыми фактами более глубокую качественную оценку. Эта  оценка трансформируется в очень важный вывод: природой во всем  предусмотрен строго выверенный порядок, изучая который человек­творец  может позаимствовать полезные конструктивные и художественные идеи;  невнимательное же отношение к этим фактам обедняет творчество мастера и  даже может вызвать цепь нравственных разрушений, хаос. Отталкиваясь от этой мысли, ученики более обстоятельно подходят к проектированию рукотворной  среды обитания человека. Содержание уроков. Примерные изделия. Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно­ художественных изделиях и предметах утилитарно­бытового назначения. Композиции из природных форм; передача природных форм и образов в  различных материалах: коллажи на темы природы; оригами, образы животных;  лепка животных по наблюдениям: Стилизация природных форм в бытовых  вещах: подбор декора к изделию в соответствии с его формой на основе  стилизации растительных мотивов (тарелка, шкатулка, кувшин); декоративная  рамка для фотографии; чудо­посуда; стилизованные светильники, игрушки и пр. Вещи, создающие настроение праздника (10 ч). Ученики постигают конкретные закономерности и принципы дизайна и с их  учетом самостоятельно проектируют отдельные вещи определенного  назначения. Все разрабатываемые изделия, хотя и создаются по отдельности,  объединены общим (новогодним, праздничным) характером и настроением. Должное внимание уделяется новым сложным приемам разметки (в частности,  работе с циркулем), новым технологиям шитья. Содержание уроков. Примерные изделия. Проектирование вещей праздничного характера с учетом основных принципов  дизайна. Целесообразность формы и декора упаковки.  Пригласительные билеты, поздравительные открытки; убранство праздничного  стола (салфетки, посуда и пр.); украшения для елки и для интерьера; развертки  конуса, цилиндра, построение форм на основе круга: игрушки, упаковки для  подарков (конструирование, стилизация, комбинированная работа). Красота и уют нашего дома. Гармония вещей (8ч.) Центральный содержательный компонент данного этапа обучения — стиль  проектируемых вещей и их стилевое единство. Проблема неразрывной связи  предмета со средой становится объектом специального осмысления. При этом  важно, чтобы сугубо дизайнерские идеи по возможности рассматривались не  только в художественно­конструкторском, но и в духовно­психологическом  аспекте. Содержание уроков. Примерные изделия. Основные,принципы и конкретные примеры стилевой гармонии. Комбинаторика в  формообразовании; Использование модулей в формообразовании предметов.  Новые приемы обработки ткани. Изготовление выкройки. Технология переплёта. Комплекты предметов интерьера: макеты комплектов мебели определенного  стиля на основе единого модуля, декоративная подушка к определенному  интерьеру, кухонный комплект, сервиз, комплект украшений на основе единого  модуля (варианты стилевого объединения); обложка для книги (ткань,  аппликация); записная книжка (простой переплет); газетница. От мира природы­ к миру вещей. (6ч.) Как обычно, в конце учебного года детям предоставляется возможность  выполнять более яркие, необычные, привлекательные сами по себе работы.  Разумеется, это не означает снижения познавательного и развивающего начала  уроков. Учащиеся продолжают осмысливать рукотворные вещи с точки зрения их аналогии с объектами природы (неизменно более совершенными); расширяются  их представления о народных обычаях и традициях; развивается ассоциативное  мышление. Содержание уроков. Примерные изделия. Новые материалы и способы работы — новые идеи. Изящество форм и цвета в  природе, их передача в декоративно­художественных изделиях. Пасхальные сувениры, подарки; весенние мотивы (цветы из бисера, ткани,  бумаги и пр.); эстамп, композиция; игрушки из разных материалов; кукольный  театр (художественно­комбинаторная работа). 3. Перечень практических работ.  Практические работы перечислены в содержании программы. 4. Планируемые результаты формирования универсальных учебных  действий средствами предмета «Мастер на все руки» на конец 3­го класса Личностные Регулятивные УУД Познавательные  расширять  культурный  кругозор;  чувствовать и  понимать красоту  произведений  организовывать  рабочее место для  работы с бумагой,  поддерживать  порядок на рабочем  месте в течение  УУД: анализировать  графическую и  текстовую информацию;  анализировать  образцы, обсуждать  Коммуникативные  УУД: вступать в общение,  соблюдая правила общения, выражать  свою точку зрения,  слушать другого;  производить оценку работы товарищей,  проявляя  доброжелательность и интерес. декоративно­ прикладного  искусства;  проявлять  положительную  мотивацию к  творческому  решению учебных  задач, уважение к  мастерству и  творчеству  мастеров, основанному на  внимательном и  вдумчивом изучении  объектов природы. урока; ориентироваться в  задании, принимать и сохранять учебную  задачу;  прогнозировать  необходимые  действия для  получения  практического  результата,  планировать работу;  осуществлять  поэтапный и итоговый контроль и вносить  коррективы в  работу. их и сравнивать; принимать учебную  задачу; понимать  предлагаемый план  действий,  действовать по  плану; выполнять  работу по  инструкции; проявлять учебно­ познавательный  интерес, догадку,  стремление к  познавательной  самостоятельности;  производить  мысленную  трансформацию  заготовки. 5. Список рекомендуемой учебно – методической литературы: 1. Н.М.Конышева. Технология. 3 класс.­ Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012. 2.Н.М.Конышева. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 и 2.­ Смоленск:  «Ассоциация XXI век», 2013. 3. Учебно­методический комплект для четырёхлетней начальной школы  «Гармония». Методические рекомендации «Наш рукотворный мир»  Н.М.Конышева Технология. Издательство «Ассоциация XXI век», Смоленск: 2011 ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» 3 класс (1 час в неделю, 34 часов) Учебник: Н.М. Конышева. «Технология. Наш рукотворный мир» № урока Тема урока, изделия,  страницы учебника и  рабочей тетради Предметное  содержание и  задачи урока Характеристик а учебной  деятельности  учащихся Формируемые  УУД Формы и  образы  природы –  образец для мастера (11 часов) Вводный урок.  Повторение и  обобщение  пройденного,  ознакомление с  содержанием работы  на новый учебный год. Ознакомление с  задачами,  содержанием и  организацией  работы в  предстоящем  учебном году. Учебник, с. 3, 10­13  учебника, Рабочая  тетрадь №1, с.3­5, плюс  общий обзор всего  материала учебника и  рабочих тетрадей. _____________________ _ Формирование  умения работать с  информацией  (учебником). Формирование  представлений о  гармонии объектов природы, установки на их  внимательное и  вдумчивое  изучение. Рассматриват ь, читать  учебник и  рабочие  тетради. Обсуждать  содержание  учебника и  тетрадей, в том  числе тематику  и содержание  предстоящей  проектной  работы. Рассказывать о своем  понимании  связей  рукотворного  мира с миром  природы. Обсуждать  (повторять)  вопросы  культуры и  организации  труда на уроках технологии,  подготовке к  уроку,  поддержании  порядка на  рабочем месте в течение урока и  его уборке, об  известных  правилах  обращения с  инструментами. Оформить  Ориентироватьс я в содержании  учебника. Воспринимать и  анализировать  учебную  информацию  (условные  обозначения,  содержание,  рубрики,  расположение на  странице,  рисунки, схемы,  словарь). Вступать в  общение,  соблюдая правила общения,  выражать свою  точку зрения,  слушать другого. Руководствоват ься правилами  при организации  рабочего места и  выполнении  работы. Анализировать  образцы изделий,  рисунки, схемы. Использовать  знаково­ символические  средства для  решения задач в  умственной и  материализованно индивидуальну ю рабочую  тетрадь на  печатной  основе. Решать задачи  на мысленную  трансформацию заготовок из  бумаги. Выполнять  практическую  работу по  схематической  инструкции  (изготавливать  изделия по  графическим  схемам). й форме. Планировать  предстоящую  практическую  работу,  соотносить свои  действия с  поставленной  целью. Осуществлять  самоконтроль  выполняемых  практических  действий,  корректировку  хода  практической  работы. Образы природы в  оригами. Изделия: фигурки  курицы, голубя. Изделия: маски зайца,  кролика. Учебник, с. 14, 15, 17. Рабочая тетрадь №1, с. 6 Учебник, с. 16. Ознакомление с  новыми  технологиями  получения форм  и изготовления  фигур в оригами.  Расширение и  детализация  знаний и  представлений о  формах  природных  объектов и их  стилизации в  изделиях.  Рассматриват ь образцы  изделий,  сравнивать их  формы с  формами  объектов  природы  (природными  прототипами). Читать и  анализировать  графические  схемы  изготовления  изделий. Анализировать  информацию в  учебнике,  обсуждать ее. Принимать  учебную задачу;  понимать  предлагаемый  план действий,  действовать по  плану. Выполнять  работу по  инструкции. Рабочая тетрадь №1, с.  7, 8­9 На с.8­9 рабочей  тетради предлагаются  дополнительные изделия для внеурочной работы  Развитие умения  работать по  инструкции в  виде графической схемы. Развитие  тонкой моторики,  внимания,  Рассказывать  об этапах  работы по  графической  инструкции. Проявлять  учебно­ познавательный  интерес, догадку,  стремление к  познавательной  самостоятельност или вариативных  заданий отдельным  ученикам. ___________________ творческого  воображения,  ассоциативно­ образного  мышления. Ознакомление с  новыми  технологиями  получения форм и  изготовления  фигур в оригами.  Расширение и  детализация знаний и представлений о  формах природных объектов и их  стилизации в  изделиях. Развитие умения  работать по  инструкции в виде  графической  схемы. Развитие  тонкой моторики,  внимания,  творческого  воображения,  ассоциативно­ образного  мышления. Вырезать  детали по  прямолинейной  разметке. Упражняться  в аккуратном и  точном  выполнении  операций  сгибания и  складывания  бумаги. Анализировать  различные  способы  работы,  обсуждать их  и сравнивать. Решать задачи  на мысленную  трансформацию исходной  формы при  работе с  бумагой. и. Прогнозировать  необходимые  действия для  получения  практического  результата,  планировать  работу. Производить  оценку  выполненной  работы (своей и  товарищей). Проявлять  заинтересованное, внимательное,  вдумчивое  отношение к  объектам  природы и их  отражению в  произведениях  искусства. Изготавливать фигурки курицы и голубя по  графической  инструкции,  вносить в  изделия  творческие  дополнения. Воспринимать и  анализировать  графическую и  текстовую  информацию. Анализировать  образцы,  обсуждать их и  сравнивать. Рассматриват ь образцы  изделий,  сравнивать их  формы с  формами  объектов  природы  (природными  Принимать  учебную задачу;  понимать  предлагаемый  план действий,  действовать по  плану. прототипами). Читать и  анализировать  графические  схемы  изготовления  изделий. Вырезать  детали по  прямолинейной  разметке. Упражняться  в аккуратном и  точном  выполнении  операций  сгибания и  складывания  бумаги. Анализировать  различные  способы  работы. Решать задачи  на мысленную  трансформацию исходной  формы при  работе с  бумагой. Выполнять  работу по  инструкции. Проявлять  учебно­ познавательный  интерес, догадку,  стремление к  познавательной  самостоятельност и. Прогнозировать  необходимые  действия для  получения  практического  результата,  планировать  работу. Творчески  использовать  полученные  знания и умения в практической  работе. Производить  оценку  выполненной  работы (своей и  товарищей). Изготавливать маски кролика и зайца по  графической  инструкции,  вносить в  изделия  творческие  дополнения. Проявлять  заинтересованное, внимательное,  вдумчивое  отношение к  объектам  природы и их  отражению в  произведениях  искусства. Композиции с  фигурками оригами.  Творческая  обобщающая работа по  теме «Образы природы в оригами». Учебник, с.13, 14, 16. _____________________ ___ Расширение знаний о различных видах  декоративно­ художественных  композиций  (фронтальные,  объемно­ пространственные) и правилах их  создания.  Ознакомление со  способами  конструирования  объемно­ пространственных  композиций.  Развитие тонкой  моторики,  внимания,  пространственного воображения,  мышления,  эстетического  вкуса. Развитие  коммуникативных  умений. Рассматриват ь образцы  изделий, Анализировать  визуальную и  текстовую  информацию. анализировать  их. Учиться  выполнять  сборку объемно­ пространственн ых конструкций и композиций. Обсуждать  варианты  работы с  товарищами,  предлагать  творческие  решения. Изготавливать фронтальные и  объемно­ пространственн ые композиции:  индивидуальные , групповые,  коллективные. Анализировать  образцы,  обсуждать их и  сравнивать. Принимать  учебную задачу.  Прогнозировать  необходимые  действия для  получения  практического  результата,  планировать  работу, действовать по  плану. Проявлять  учебно­ познавательный  интерес, догадку,  стремление к  творческой  самостоятельност и. Творчески  использовать  полученные  знания и умения в практической  работе. Производить  оценку  выполненной  работы (своей и  товарищей). Проявлять  заинтересованное, внимательное,  вдумчивое  отношение к  объектам  природы и их  отражению в  произведениях  искусства. Анализировать  образцы,  обсуждать их и  сравнивать. Принимать  учебную задачу;  понимать  предлагаемый  план действий,  действовать по  плану. Выполнять  работу по  инструкции. Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате. Учебник, с. 18­21. Рабочая тетрадь №1, с.  10­12, 14­15. ____________________ Ознакомление с  декоративно­ художественными  особенностями  силуэтных  изображений. Читать текст,  воспринимать  новую  информацию по  изучаемой теме, обсуждать ее. Освоение  технологии  вырезания  силуэтов из  бумаги. Расширение  культурного  кругозора. Рассматриват ь образцы  изделий,  сравнивать их  формы с  формами  объектов  природы  (природными  прототипами). Развитие  воображения,  пространственного мышления, тонкой  моторики,  эстетического  вкуса. Воспитание  внимательного  отношения к  формам и образам  природы. Воспитание  интереса и  уважения к  произведениям  Анализировать  особенности  силуэтных  изображений, их художественну ю  выразительност ь, приемы  изготовления  изделий. Упражняться  в вырезании  простых  симметричных и асимметричных  силуэтных  Проявлять  учебно­ познавательный  интерес, догадку,  стремление к  познавательной  самостоятельност и. Прогнозировать  необходимые  действия для  получения  практического  результата,  планировать  работу. мастеров. изображений. Упражняться  в применении  средств  художественной выразительност и при  изготовлении  силуэтов. Решать задачи  на мысленную  трансформацию узоров в  квадрате в  соответствии с  правилами их  создания. Изготавливать изделия с  симметричной  (в квадрате) и  асимметричной  композицией в  технике  силуэтного  вырезания. Ознакомление с  декоративно­ художественными  особенностями  силуэтных  изображений. Читать текст,  воспринимать  новую  информацию по  изучаемой теме, обсуждать ее. Творчески  использовать  полученные  знания и умения в практической  работе. Производить  оценку  выполненной  работы (своей и  товарищей). Проявлять  заинтересованное, внимательное,  вдумчивое  отношение к  объектам  природы и  произведениям  искусства. Воспринимать и  анализировать  учебную  информацию. Анализировать  образцы,  обсуждать их и  сравнивать. Производить  оценку текстовой  и визуальной  информации.  Рассматриват ь образцы  изделий и  изображения  произведений  мастеров. Освоение  технологии  вырезания  силуэтов из  бумаги. Расширение  культурного  кругозора. Анализировать  способы  Принимать  Силуэт: красота линий и форм. Узоры в полосе. Учебник, с. 22­23. Рабочая тетрадь №1, с.  13. _____________________ ___ Развитие  воображения,  пространственного мышления, тонкой  моторики,  эстетического  вкуса. выполнения  симметричных  узоров в полосе  в технике  силуэтного  вырезания. учебную задачу;  понимать смысл  предлагаемой  информации,  действовать в  соответствии с  ней. Воспитание  внимательного  отношения к  формам и образам  природы. Воспитание  интереса и  уважения к  произведениям  мастеров. Упражняться  в вырезании  симметричных  узоров из  бумаги. Решать задачи  на мысленную  трансформацию узоров в полосе  в соответствии  с правилами их  создания.  Обсуждать  способы и  варианты  работы с  товарищами. Изготавливать симметричные  узоры в полосе  в технике  силуэтного  вырезания. Проявлять  учебно­ познавательный  интерес, догадку,  стремление к  познавательной  самостоятельност и. Выполнять  работу по  инструкции. Прогнозировать  необходимые  действия для  получения  практического  результата.  планировать  работу. Аргументирован но излагать свою точку зрения,  внимательно  выслушивать  мнения  одноклассников. Творчески  использовать  полученные  знания и умения в практической  работе. Производить  оценку Образы природы в  коллаже (из ткани или  бумаги). Композиция на  плоскости в технике  «коллаж». Учебник, с. 24­29. Рабочая тетрадь №1, с.  16­17. __________________ Ознакомление с  декоративно­ художественными  особенностями  коллажа. Читать текст,  рассматривать образцы изделий и композиций. Освоение  технологии  изготовления  коллажа из бумаги  и ткани. Расширение  культурного  кругозора. Развитие  воображения,  пространственного мышления, тонкой  моторики,  эстетического  вкуса. Воспитание  интереса и  уважения к  произведениям  мастеров. Воспринимать  новую  информацию по  изучаемой теме, обсуждать ее. Анализировать  способы и  правила  изготовления  коллажа из  бумаги и ткани. Обсуждать  варианты  работы с  товарищами. Создавать  групповые или  индивидуальные композиции на  плоскости в  технике  коллажа. выполненной  работы (своей и  товарищей).  Проявлять  заинтересованное, внимательное,  вдумчивое  отношение к  произведениям  искусства. Воспринимать и  оценивать  текстовую и  визуальную  информацию,  обсуждать ее. Принимать  учебную задачу;  понимать смысл  предлагаемой  информации,  действовать в  соответствии с  ней. Создавать  мысленный  образ (замысел)  композиции. Прогнозировать  композиционное  решение в  соответствии с  замыслом. Планировать  работу и  выполнять ее по  плану. Аргументирован но излагать свою точку зрения, внимательно  выслушивать  мнения  одноклассников. Творчески  использовать  полученные  знания и умения в практической  работе. Производить  оценку  выполненной  работы (своей и  товарищей). Отражение природных  форм в изделиях  человека. Технология  изготовления помпона  из ниток. Учебник, с.30­31. _____________________ Ознакомление с  технологией  изготовления  помпона из ниток и применением  помпонов в  декоративно­ прикладных  изделиях. Развитие тонкой  моторики,  глазомера,  воображения,  ассоциативно­ образного  мышления,  художественного  вкуса. Воспитание  внимательного  отношения к  формам и образам  природы. Читать  текст,  рассматривать и  анализировать  красоту и  целесообразност ь формы шара в  природных  объектах и  варианты ее  использования в изделиях. Обсуждать  варианты  использования  помпонов из  ниток в  декоративно­ прикладных  изделиях. Воспитание  аккуратности,  усидчивости,  добросовестного  Анализировать  особенности  материалов,  используемых  для изделия. Анализировать  текстовую и  зрительную  информацию. Анализировать  образцы, способы  работы и  обсуждать их. Принимать  учебную задачу;  понимать смысл  предлагаемой  информации,  действовать в  соответствии с  ним. Проявлять  внимательное и  заинтересованное  отношение к  объектам  природы. Производить  оценку отношения к  работе. Лепка животных по  наблюдениям. Учебник, с.32­35. ___________________ Обогащение и  детализация знаний и представлений о  формах, образах  животных,  особенностях их  пластики. Закрепление и  расширение  способов  пластического  изображения  животных в  процессе лепки. Совершенствовани е способов лепки  из целого куска  пластилина. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и  речи. Развитие тонкой  моторики,  глазомера,  воображения,  ассоциативно­ образного  мышления. Упражняться  в аккуратном  наматывании  нитки на  шаблон. Изготавливать помпон из  ниток. Читать,  слушать  информацию о  скульптурных  изображениях  животных,  способах лепки  из целого куска  пластилина,  средствах  художественной выразительност и в пластике,  обсуждать ее;  рассматривать образцы. Проводить  целенаправленн ые наблюдения  за животными с  целью  детализации  знаний и  представлений  об их  внешности,  пластике. Вообразить  любимое  животное в виде скульптурного  изображения. Развитие  художественного  Упражняться  выполненной  работы (своей и  товарищей). Воспринимать и  анализировать  учебную  информацию. Анализировать  образцы изделий,  обсуждать их.  Принимать  учебную задачу;  понимать смысл  предлагаемой  информации,  действовать в  соответствии с  ним. Проявлять  учебно­ познавательный  интерес,  стремление к  творческой  самостоятельност и. Создавать в  воображении  выразительный  художественный  образ. Творчески  использовать  полученные вкуса. Воспитание  интереса к  окружающему  миру. в использовании новых знаний и  освоенных  приемов работы для создания  выразительного  образа. Создавать  однофигурную  пластическую  композицию в  технике лепки  из пластилина. знания и умения в практической  работе. Прогнозировать  действия,  необходимые для  получения  определенного  декоративно­ художественного  эффекта. Производить  оценку  выполненной  работы (своей и  товарищей). Расширение  культурного  кругозора, знаний о традициях и  новаторстве в  создании бытовых  вещей  декоративно­ прикладного вида. Читать,  слушать  объяснения,  рассматривать и  анализировать  образцы, их  художественно­  эстетические  особенности. Формирование  представлений о  приемах  стилизации  природных форм в  бытовых вещах. Совершенствовани е приемов лепки. Развитие чувства  формы. Развитие  конструктивности,  целесообразности,  вариативности  Анализировать  и обсуждать  предлагаемые в  учебнике  варианты  решения задачи  и  использованные  в них способы  стилизации  природных  форм в бытовых вещах. Изготавливать макеты бытовых Анализировать  текстовую и  визуальную  информацию. Принимать  учебную задачу;  планировать  действия,  действовать по  плану. Проявлять  учебно­ познавательный  интерес,  стремление к  творческой  самостоятельност и. Осуществлять  поиск способа  выполнения  задания. Аргументирован Формы природы в  бытовых вещах. Лепка. Учебник, с.36­39. Рабочая тетрадь №2,  с.15. ___________________ мышления. Развитие тонкой  моторики,  воображения,  ассоциативно­ образного  мышления. Развитие  художественного  вкуса и интереса к  культурно­ историческим  традициям. Воспитание  уважительного  отношения к  работе мастеров. вещей на основе стилизованных  природных  форм – в  соответствии с  изученными  правилами. но излагать свою точку зрения,  внимательно  выслушивать  мнения  одноклассников. Анализировать и  оценивать  полученные  результаты. Мини­проект:  проектирование  бытовых (декоративно­ прикладных) изделий на  основе стилизации  природных форм. Учебник, с.40­43 Рабочая тетрадь №2,  с.16­17. _____________________ _ Закрепление и  углубление  представлений о  взаимосвязи  реальности и  фантазии в  изделиях человека. Формирование  представлений о  приемах  стилизации  природных форм в  декоративно­ художественных  изделиях. Обучение новым  приемам  обработки и  использования  материалов.  Расширение  приемов  творческого  Читать,  слушать  объяснения,  рассматривать и  анализировать  образцы и  природные  объекты. Анализировать  и обсуждать  возможные пути и способы  стилизации  природных  форм в бытовых вещах. Выполнять  творческие  эскизы бытовых вещей на основе стилизованных  природных  Анализировать  текстовую и  визуальную  информацию. Принимать  учебную задачу;  планировать  действия,  действовать по  плану. Создавать  мысленный образ  будущего  изделия. Проявлять  учебно­ познавательный  интерес,  стремление к  творческой  самостоятельност экспериментирова ния с материалами. Развитие тонкой  моторики,  воображения,  ассоциативно­ образного  мышления. Развитие  творческих  способностей,  художественного  вкуса, интереса к  декоративно­ прикладному  искусству. Развитие  конструкторских  умений,  дизайнерского  мышления,  формирование  предпосылок  проектной  деятельности. Воспитание  внимательного и  вдумчивого  отношения к  объектам природы, уважительного  отношения к  работе мастеров. Ознакомление  учащихся с  технологией  изготовления  изделий из бисера. форм. Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных  природных  форм. и. Осуществлять  поиск способа  выполнения  задания. Аргументирован но излагать свою точку зрения,  внимательно  выслушивать  мнения  одноклассников. Проявлять  проектно­ исследовательск ие умения. Анализировать и  оценивать  полученные  результаты. Рассматриват ь и изучать  образцы  изделия. Воспринимать  учебную  информацию. Расширение знаний и представлений о  Слушать  объяснения  учителя,  Анализировать и  сравнивать  образцы изделий,  схемы и  Образы природы в  изделиях из бисера. Цветы и другие изделия  из бисера. Учебник, с.45­50. Рабочая тетрадь №1,  с.18­23. _____________________ передаче  разнообразных  форм природы в  декоративно­ прикладных  изделиях. Формирование  умений читать и  самостоятельно  разрабатывать  схемы деталей из  бисера. Совершенствовани е представлений о  декоративно­ художественной  функции формы и  цвета в изделиях.  Развитие чувства  формы и цвета. Воспитание  аккуратности и  усидчивости. инструкции. Руководствоват ься правилами  при выполнении  работы. Планировать  последовательнос ть операций. Прогнозировать  взаимосвязи  предполагаемых  действий и  результатов. воспринимать  инструкции и  выполнять  работу в  соответствии с  ними. Обсуждать и  аргументирова ть возможные  варианты  работы. Проектировать  изменение  декоративно­ художественного  образа изделия. Упражняться  в  самостоятельно м составлении  схем изделий из  бисера. Творчески  использовать  приобретенные  знания и умения в собственной  деятельности. Изготавливать изделия из  бисера по  инструкции и  образцам. Производить  контроль и  оценку  результатов  работы.  Проявлять  терпение,  старательность,  добросовестное  отношение,  аккуратность,  усидчивость,  соблюдать  культуру труда. Характер и настроени е вещи, их  выражение через  конструкц ию и  внешний  вид  изделия  (7часов) Пригласительные  билеты и  поздравительные  открытки. Открытка с окошком. Учебник, с.54­63. Рабочая тетрадь №1, с.  24­25. Фигурная открытка. Учебник, с.64­67. Рабочая тетрадь №1, с.  26­27. _____________________ __ Формирование у  учащихся  представлений о  «характере»,  эмоционально­ художественной  выразительности,  информативности  вещей. Читать,  слушать  объяснения,  рассматривать ,  анализировать, сравнивать  образцы  изделий. Воспринимать и  анализировать  информацию;  понимать смысл  предлагаемой  информации,  действовать в  соответствии с  ним.  Формирование  представлений о  единстве формы и  функции в вещах. Закрепление  чертежно­ графических  знаний и умений. Формирование  умений подбора  средств  художественной  выразительности в  соответствии с  творческим  замыслом;  развитие вкуса. Развитие образного мышления,  творческого  воображения. Обсуждать  особенности и  основные  правила  изготовления  открыток с  окошком. Решать  творческие  задачи  художественно­ конструкторско го плана. Оценивать  средства  художественной  выразительности  в изделии. Принимать  учебную задачу. Проектировать  выразительное  декоративно­ художественное  изделие. Создавать  эскизы  открытки с  окошком в  рабочей  тетради. Выполнять  построение  Прогнозировать  действия,  необходимые для  получения  определенного  декоративно­ художественного  эффекта.  Аргументирован Окулисты  проболтались!  Зрение  возвращается  мгновенно, если 3  раза в день...  Пищевая сода  сожжет весь жир  на животе за  неделю, просто  каждое утро...  Пищевая сода  сожжет весь жир  на животе за  неделю, просто  каж...  прямоугольной  заготовки –  основы  открытки. Осваивать  новые приемы  работы. Изготавливать открытку. Читать  информацию в  учебнике,  рассматривать ,  анализировать, сравнивать  образцы  изделий. но излагать свою точку зрения,  внимательно  выслушивать  мнения  одноклассников. Творчески  использовать  полученные  знания и умения в практической  работе;  воплощать  замысел в  изделии. Анализировать и  оценивать  результаты  выполненной  работы. Вы удивитесь,  сколько паразитов  выйдет, если с утра выпивать стакан  обычной...  Обсуждать  особенности и  основные  правила  изготовления  фигурных  открыток. Воняет изо рта из­ за паразитов! Они  вывалятся горами,  если выпить  обычный...  Решать  творческие  задачи  художественно­ конструкторско го плана. Создавать  эскизы  открытки в  рабочей  тетради. Осваивать  новые приемы  работы. Воспитание  эстетического  отношения к  окружающему  миру. Расширение знаний и представлений о  выразительности и  Воспринимать и  анализировать  учебную  информацию;  понимать смысл  предлагаемой  информации,  действовать в  соответствии с  ним.  Принимать  учебную задачу. Создавать в  воображении  выразительный  художественный  образ;  проектировать  декоративно­ художественное  изделие на информативности  вещей, об  использовании в  декоративно­ художественных  открытках средств  художественной  выразительности  (цвета, символики  образов,  материала). Закрепление  чертежно­ графических  знаний и умений. Освоение новых  способов работы. Развитие образного мышления,  творческого  воображения, речи; формирование  предпосылок  проектной  деятельности. Воспитание  эстетического  отношения к  окружающему  миру. Изготавливать открытку. Построение  прямоугольника с  помощью угольника. Учебник, с.72­75. Освоение способа  построения  прямоугольника с  помощью  угольника. Читать тексты и инструкции в  учебнике и  рабочей  тетради. Рабочая тетрадь №1, с.  29­30. Совершенствовани е чертежно­ графических  умений. Производить  оценку  целесообразност и нового приема построения и  образной основе. Прогнозировать  действия,  необходимые для  выполнения  практической  работы. Аргументирован но излагать свою точку зрения,  внимательно  выслушивать  мнения  одноклассников. Творчески  использовать  полученные  знания и умения в практической  работе;  воплощать  замысел в  изделии. Анализировать и  оценивать  результаты  выполненной  работы. Воспринимать и  анализировать  учебную  информацию,  понимать ее  смысл,  действовать в  соответствии с  ним.  Принимать ____________________ Повторение и  закрепление  приемов  конструирования  прямоугольной  развертки  объемных  конструкций. Развитие  пространственного мышления. Воспитание  аккуратности и  точности в  выполнении  работы. ситуаций, в  которых он  необходим. Выполнять  упражнения и  решать задачи  на построение  прямоугольника с помощью  угольника. Читать  чертежи,  эскизы,  технические  рисунки. учебную задачу. Производить  анализ, оценку и  отбор средств  для  конструирования  изделия. в объеме.  Читать  чертежно­ графическую  документацию,  выполнять по  ней работу. Решать задачи  на построение  эскизов  разверток  объемных  конструкций. Руководствоват ься правилами  при выполнении  работы. Строить работу в  соответствии с  инструкцией. Выполнять  эскизы  разверток в  соответствии с  условиями  предлагаемых  задач. Выполнять  мысленную  трансформацию  объемного  изделия в  плоскую  развертку. Упаковка. Связь  упаковки и предмета. Упаковка для подарка  «Домик». Учебник, с.72­79. Рабочая тетрадь №1, с.  31­32. Расширение знаний и представлений о  функциях  упаковки, единстве упаковки и вещи. Закрепление  умений строить  прямоугольник с  помощью  угольника, читать  чертёж и  Читать  тексты  учебника,  воспринимать  и  анализировать  образцы  изделий. Рассматриват ь и  анализировать  Воспринимать и  анализировать  информацию в  учебнике;  принимать  учебную задачу. Читать и  анализировать  простейшую  техническую  документацию _____________________ _ технический  рисунок изделия и  работать по ним. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание  аккуратности,  художественного  вкуса. (технический  рисунок, чертёж,  эскиз). Проявлять  учебно­ познавательный  интерес, догадку,  стремление к  познавательной  самостоятельност и. Прогнозировать  действия,  необходимые для  выполнения  практической  работы. Планировать  умственные и  практические  действия. Оценивать  результаты  выполненной  работы. графическую  техническую  документацию:  чертеж,  технический  рисунок, эскиз. Решать задачи  на мысленную  трансформацию объемной  формы в  плоскую  развертку. Выполнять  расчетно­ измерительные  и  вычислительные задания. Решать задачи  на создание  адекватного  образа  подарочной  упаковки. Обсуждать  возможные  варианты  выполнения  работы.  Выбирать  варианты. Выполнять  построение  прямоугольной  развёртки в  соответствии с  чертежом. Выполнять  работу по  созданию Мини­проект:  проектирование  упаковки для  определенного  предмета. Учебник, с.80­81. Рабочая тетрадь №1, с.  33. _____________________ _ Расширение и  детализация знаний и представлений о  функциях  упаковки, единстве упаковки и вещи:  формирование  умений их  творческого  применения.  Развитие  конструкторских  умений,  дизайнерского  мышления,  формирование  предпосылок  проектной  деятельности. декора  упаковки. Выполнять  эскиз развертки  упаковки в  соответствии с  поставленной  конструкторско й задачей. Выполнять  построение  прямоугольной  развёртки в  соответствии с  замыслом. Подбирать  материалы и  выполнять  декор изделия в соответствии с  решаемой  декоративно­ художественой  задачей. Выполнять  работу по  созданию  декора  упаковки с  учетом формы и функции  изделия. Создавать  мысленный образ  будущего  изделия. Проявлять  учебно­ познавательный  интерес,  стремление к  творческой  самостоятельност и. Моделировать,  прогнозировать  действия,  необходимые для  выполнения  творческой  работы. Осуществлять  поиск способа  выполнения  задания. Проявлять  смекалку,  изобретательност ь. Проявлять  проектно­ исследовательск ие умения. Оценивать  результаты  выполненной  работы. Образ и конструкция  игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и  Снегурочка из бумаги. Учебник, с.82­87. Рабочая тетрадь №1,  с.34. _____________________ _ Формирование  новых приёмов  обработки и  пластической  трансформации  бумажных  заготовок.  Совершенствовани е приёмов  построения  прямоугольной  развёртки.  Развитие тонкой  моторики,  аккуратности и  точности  выполнения  действий. Развитие внимания, воображения и  пространственного мышления. Развитие  конструкторских  умений,  дизайнерского  мышления,  формирование  предпосылок  проектной  деятельности. Рассматриват ь,  анализировать  и сравнивать  образцы  изделий. Воспринимать и  анализировать  учебную  информацию,  учитывать ее в  своей работе. Решать задачи  на построение  развёрток,  создание образа  игрушки. Прогнозировать  действия с  ориентацией на  предполагаемый  результат. Подбирать  материалы в  соответствии с  решаемой  декоративно­ художественой  задачей. Обсуждать  возможные  варианты  выполнения  работы. Выполнять  построение  прямоугольных  деталей. Планировать  умственные и  практические  действия. Вступать в  общение,  соблюдая правила общения,  выражать свою  точку зрения,  слушать другого. Руководствоват ься правилами  при выполнении  работы. Выполнять  разметку  деталей декора  известными  способами. Творчески  использовать  материалы и  приемы работы в  практической  деятельности. Изготавливать игрушку по  образцу и по  замыслу. Анализировать и  оценивать  полученные  результаты.  Разметка деталей с  помощью циркуля. Формирование  приемов работы с  циркулем, умений  Рассматриват ь и обсуждать  образцы  Анализировать  текстовую и  графическую Фонарик из кругов. Учебник, с.88­97. Рабочая тетрадь №1,  с.35­36 Звезда на новогоднюю  ёлку. Учебник, с.98­101. Рабочая тетрадь №1, с.  37­38. ________________ выполнять  чертежно­ графические  работы с помощью  циркуля. Развитие внимания, воображения и  пространственного мышления. Развитие тонкой  моторики,  аккуратности и  точности  выполнения  действий. Развитие  конструкторских  умений,  дизайнерского  мышления,  формирование  предпосылок  проектной  деятельности. Воспитание  коммуникативных  умений. Повторение и  закрепление  приемов работы с  циркулем, умений  выполнять  чертежно­ графические  работы с помощью  циркуля. изделий. Упражняться  в выполнении  разметки с  помощью  циркуля и  линейки. Упражняться  в построении  окружности и  различных  фигур с  помощью  циркуля и  линейки. Решать задачи  на мысленную  трансформацию объемных  изделий. Обсуждать  возможные  варианты  выполнения  работы. Выполнять  построение  деталей с  помощью  циркуля и  линейки. Изготавливать фонарик по  образцу и по  инструкции. Развитие внимания, воображения и  пространственного мышления. Решать  творческие  задачи. Рассматриват информацию;  творчески  использовать ее в своей работе. Анализировать и  сравнивать  образцы; на  основе анализа и  сравнения  делать  обобщения и  выводы  возможных  вариантах  работы. Читать  чертежно­ графическую  документацию,  выполнять  работу на ее  основе. Прогнозировать  действия,  необходимые для  выполнения  практической  работы. Планировать  умственные и  практические  действия. Аргументирован но излагать свою точку зрения,  выслушивать  мнение своих  товарищей. Оценивать  результаты  выполненной Развитие тонкой  моторики,  аккуратности и  точности  выполнения  действий. Развитие  конструкторских  умений,  дизайнерского  мышления,  формирование  предпосылок  проектной  деятельности. ь и обсуждать  образцы  изделий. Рассматриват ь и  анализировать  графическую  инструкцию. Решать задачи, связанные с  освоением  нового способа  построения  формы звезды. Выполнять  построение  звезды с  помощью  циркуля и  линейки. Обсуждать  возможные  варианты  выполнения  работы. Изготавливать звезду по  образцу и по  инструкции. Решать  творческие  задачи. работы. Анализировать  текстовую и  графическую  информацию;  творчески  использовать ее в своей работе. Анализировать и  сравнивать  образцы; на  основе анализа и  сравнения  делать  обобщения и  выводы  возможных  вариантах  работы. Читать  чертежно­ графическую  документацию,  выполнять  работу на ее  основе. Проявлять  учебно­ познавательный  интерес, догадку,  стремление к  познавательной  самостоятельност и. Проектировать  варианты изделия и их  конструкцию. Прогнозировать  действия,  необходимые для  выполнения  практической  работы. Планировать  умственные и  практические действия. Аргументирован но излагать свою точку зрения,  выслушивать  мнение своих  товарищей. Оценивать  результаты  выполненной  работы. Анализировать  текстовую и  графическую  информацию;  творчески  использовать ее в своей работе. Анализировать и  сравнивать  образцы; на  основе анализа и  сравнения  делать  обобщения и  выводы  возможных  вариантах  работы. Читать  чертежно­ графическую  документацию,  выполнять  работу на ее  основе. Моделировать,  выполнять  мысленную  трансформацию  Настольная карточка. Учебник, с. 68­71 Рабочая тетрадь №1,  с.28. _____________________ _ Расширение знаний и представлений о  «характере»,  эмоционально­ художественной  выразительности,  информативности  вещей. Читать,  слушать  объяснения  учителя,  рассматривать образцы и  графическую  инструкцию в  учебнике. Уточнение  представлений о  единстве формы и  функции в вещах. Закрепление  чертежно­ графических  знаний и умений. Формирование  умений подбора  конструктивных и  декоративно­ художественных  средств в  соответствии с  творческим  замыслом;  развитие вкуса. Развитие образного мышления,  Решать  творческие  художественно­ конструкторски е задачи. Выполнять  построение  прямоугольных  заготовок по  чертежу и  техническому  рисунку. Конструирова ть и  изготавливать  дополнительные декоративные  детали. творческого  воображения. Воспитание  эстетического  отношения к  окружающему  миру. Изготавливать настольную  карточку в  соответствии с  заданием. объемного  изделия в  плоскую  развертку. Проектировать  желаемые  результаты,  прогнозировать  необходимые  взаимосвязи  действий и  результатов. Планировать  умственные и  практические  действия. Аргументирован но излагать свою точку зрения,  выслушивать  мнение своих  товарищей. Анализировать и  оценивать  полученные  результаты. Красота и  уют нашего дома.  Гармония  стиля (11  часа) Стиль и основные  качества бытовых  вещей. Кухонная  прихватка. .  Изготовление выкройки. Расширение  культурного  кругозора, знаний  и представлений о  культуре быта. Читать,  слушать  объяснения  учителя,  рассматривать Анализировать  текстовую и  графическую  информацию;  творчески  использовать ее в Разметка деталей и  раскрой ткани. Учебник, с. 102­107. Рабочая тетрадь №2, с.  4­7. Учебник, с.106, 108­  109. _____________________ _ Расширение и  закрепление  понятий и  представлений о  единстве  функциональных и  эстетических  качеств в вещах. Формирование  знаний и  представлений о  стиле и стилевой  гармонии. Развитие чувства  стиля. Воспитание  усидчивости и  аккуратности. Формирование  проектных умений  и предпосылок  проектной  деятельности. Формирование  приемов  изготовления  простейшей  выкройки. Ознакомление с  новыми  свойствами  текстильных  материалов,  расширение  сенсорного опыта. Формирование  умений разметки и  раскроя парных  деталей из ткани. образцы. своей работе. Анализировать и  сравнивать  образцы; на  основе анализа и  сравнения  делать  обобщения и  выводы  возможных  вариантах  работы. Прогнозировать  использование  материалов,  отвечающих  назначению  изделия, делать  аргументирован ный выбор. Обсуждать  информацию. Решать  творческие  художественно­ конструкторски е задачи. Выполнять  эскизы  кухонных  прихваток в  рабочей  тетради. Вносить  конструктивны е изменения и  дополнения в  эскизы в  соответствии с  заданием. Читать,  воспринимать  учебную  информацию,  рассматривать образцы и  чертежи  изделий. Анализировать  и обсуждать  правила  создания  выкройки. Изготавливать выкройку  прихватки. Осваивать  новые приемы Развитие  конструкторских  умений,  дизайнерского  мышления,  формирование  предпосылок  проектной  деятельности. разметки  деталей на  ткани и  синтепоне. Выполнять  разметку и  раскрой деталей из ткани и  синтепона. Воспринимать  объяснения и  инструкции  учителя. Анализировать  конструкцию  образцов,  обсуждать их и  сравнивать. Моделировать,  выполнять  мысленную  трансформацию  деталей изделия. Проявлять  учебно­ познавательный  интерес, догадку,  стремление к  познавательной  самостоятельност и. Проектировать  желаемые  результаты,  прогнозировать  необходимые  взаимосвязи  действий и  результатов. Планировать  умственные и  практические  действия. Выполнять  контроль и  корректировать  свои действия по  результатам  работы. Анализировать и  оценивать  полученные  результаты. Воспринимать  объяснения и  инструкции  учителя. Анализировать  информацию в  учебнике. Выполнять  работу по  инструкции. Проявлять  учебно­ познавательный  интерес, догадку,  стремление к  познавательной  самостоятельност и. Анализировать и  оценивать  полученные  результаты. Осваивать  новые виды  стежков,  упражняться в выполнении шва «назад иголку». Осваивать  приемы  сшивания  деталей из  ткани. Изготавливать прихватку в  соответствии с  инструкцией. Рассматриват ь и обсуждать  образцы  изделий. Осваивать  новые приемы  декорирования  изделий из  ткани. Кухонная прихватка.  Сборка изделия.  Отделка изделия. Обучение приему  выполнения шва  «строчка». Учебник, с. 110­113. Учебник, с. 114­115. Рабочая тетрадь №2,  с.4­7. _____________________ ___ Повторение и  закрепление  приема  выполнения шва  «вперед иголку». Развитие тонкой  моторики. Воспитание  аккуратности,  добросовестного  отношения к  работе. Расширение знаний и представлений о  связи формы и  функции изделия,  о стилевой  гармонии и  способах ее  достижения в  предметной среде. Развитие  воображения,  художественно­ творческих  способностей,  эстетического  восприятия и  оценки. Развитие  аккуратности и  точности действий. Развитие  конструкторских  умений,  дизайнерского  мышления,  формирование  предпосылок  проектной  деятельности. Решать задачи  на поиск  наиболее  адекватных  способов  отделки  изделия. Выполнять  отделку  изделия в  соответствии с  замыслом. Воспринимать и  анализировать  учебную  информацию. Анализировать  образцы,  обсуждать их и  сравнивать. Осуществлять  творческий  поиск,  проектировать  желаемые  результаты,  прогнозировать  необходимые  взаимосвязи  действий и  результатов. Планировать  умственные и практические  действия. Творчески  использовать  полученные  знания и умения в своей работе. Аргументирован но излагать свою точку зрения,  выслушивать  мнение своих  товарищей. Анализировать и  оценивать  полученные  результаты. Стилевое единство  предметов. Мини­ проект: проектирование  комплекта для кухни  (прихватка и грелка на  чайник). Учебник, с. 116­119. Рабочая тетрадь, с. 8­9. _____________________ __ Дополнение и  уточнение знаний и представлений о  связи формы и  функции изделия,  о стилевой  гармонии и  способах ее  достижения в  предметной среде. Развитие  воображения,  художественно­ творческих  способностей,  эстетического  восприятия и  оценки. Развитие  конструкторских  умений,  дизайнерского  мышления,  Рассматриват ь и обсуждать  образцы  изделий. Вносить  коррективы и  дополнения в  эскизы изделий,  предложенные в рабочей  тетради. Выполнять  эскизы изделий  в соответствии  с творческим  замыслом. Анализировать  образцы. Осуществлять  творческий  поиск, выдвигать проектные идеи,  направленные на  достижение  поставленной  цели и желаемого результата,  прогнозировать  необходимые  взаимосвязи  действий и  результатов. Планировать  умственные и  практические  действия. Творчески  использовать полученные  знания и умения в своей работе. Проявлять  проектно­ исследовательск ие умения. Аргументирован но обосновывать  проектный  замысел,  выслушивать и  оценивать идеи  одноклассников. Анализировать и  оценивать  полученные  результаты. Анализировать  образцы  изделий. Воспринимать и  анализировать  учебную  информацию. Изготавливать выкройку,  производить  разметку и  раскрой ткани в  соответствии с  инструкцией и  собственным  замыслом. Анализировать  конструкцию  образцов,  обсуждать их и  сравнивать. Проектировать  изделие в  соответствии с  поставленной  целью. Прогнозировать  и планировать  систему  целенаправленны х действий для  достижения  результата  формирование  предпосылок  проектной  деятельности. Развитие  креативности и  творческих качеств личности. Расширение  культурного  кругозора, знаний  и представлений о  культуре быта. Совершенствовани е приемов  изготовления  простейшей  выкройки. Формирование  умений разметки и  раскроя парных  деталей из ткани. Развитие  конструкторских  умений,  дизайнерского  мышления,  формирование  предпосылок  Грелка на чайник.  Изготовление выкройки. Разметка деталей и  раскрой ткани. Учебник, с. 117. Рабочая тетрадь, с. 9. _____________________ проектной  деятельности. Грелка на чайник.  Сборка изделия. Учебник, с. 118. _____________________ ___ Повторение и  закрепление  приема  выполнения швов  «строчка» и  «вперед иголку». Читать  инструкцию. Осваивать  новые приемы  работы. Развитие тонкой  моторики. Воспитание  аккуратности,  добросовестного  отношения к  работе. Выполнять  сшивание  деталей  изделия,  используя  освоенные  приемы работы. (замысла). Применять  освоенные  способы работы  в новых условиях, в рамках решения творческой  задачи. Анализировать и  оценивать  полученные  результаты. Воспринимать,  анализировать и  оценивать  информацию в  учебнике. Прогнозировать  действия,  необходимые для  выполнения  практической  работы. Руководствоват ься инструкцией  и правилами при  выполнении  работы. Анализировать и  оценивать  полученные  результаты.  Проявлять  терпение,  старательность,  добросовестное  отношение,  аккуратность,  усидчивость, Грелка на чайник.  Отделка изделия. Учебник, с.116. Рабочая тетрадь №2,  с.8­9. _____________________ _ соблюдать  культуру труда. Расширение  культурного  кругозора (знаний  о правилах и  приемах  выполнения декора на изделиях из  ткани). Воспитание бытовой культуры. Развитие  воображения,  художественно­ творческих  способностей,  вкуса. Рассматриват ь и обсуждать  образцы. Читать и  обсуждать  информацию о  вариантах  отделки  изделия. Выполнять  отделку изделия в соответствии  с правилами и  собственным  замыслом. Воспринимать,  анализировать и  оценивать  информацию в  учебнике. Аргументирован но излагать свою точку зрения,  выслушивать  мнение своих  товарищей. Прогнозировать  действия,  необходимые для  выполнения  практической  работы. Планировать  умственные и  практические  действия. Творчески  использовать  приобретенные  знания и умения в своей  деятельности. Анализировать и  оценивать  полученные  результаты.  Проявлять  терпение,  старательность,  добросовестное  отношение,  аккуратность, усидчивость,  соблюдать  культуру труда. Воспринимать,  анализировать и  оценивать  учебную  информацию. Аргументирован но излагать свою точку зрения,  выслушивать  мнение своих  товарищей. Прогнозировать  действия,  необходимые для  выполнения  практической  работы. Планировать  умственные и  практические  действия. Рассматриват ь и обсуждать  образцы. Читать,  слушать,  оценивать и  обсуждать  информацию. Производить  измерения,  вычисления для определения  размеров  обложки. Решать задачи  на построение  выкройки. Руководствоват ься правилами  при выполнении  работы. Изготавливать бумажную  выкройку  обложки. Творчески  использовать  приобретенные  знания и умения в своей  деятельности. Анализировать и  оценивать  полученные  результаты.  Обложка для книги  (ткань). Изготовление выкройки. Разметка и раскрой  ткани. Учебник, с.120­123. Рабочая тетрадь №2,  с.10­11. _____________________ __ Расширение  культурного  кругозора,  воспитание  бытовой культуры. Обучение приему  конструирования  более сложной  выкройки. Закрепление и  совершенствование приемов шитья. Развитие смекалки, конструктивности  и вариативности  мышления. Обложка для книги  (ткань). Сшивание  изделия. Учебник, с.123­124. _____________________ _ Обучение новым  приемам работы с  тканью. Развитие  сенсомоторной  сферы. Повторение и  закрепление  приема  выполнения швов  «строчка» и  «вперед иголку». Воспитание  аккуратности,  усидчивости и  добросовестности  в работе. Воспринимать,  анализировать и  оценивать  учебную  информацию. Рассматриват ь и  анализировать  образцы. Руководствоват ься инструкцией  и правилами при  выполнении  работы. Читать  словесную и  графическую  инструкцию и  выполнять  работу в  соответствии с  ней. Осваивать  новые приемы  работы. Планировать  умственные и  практические  действия,  оптимальную  последовательнос ть операций. Анализировать и  оценивать  полученные  результаты.  Сшивать  обложку. Проявлять  терпение,  старательность,  добросовестное  отношение,  аккуратность,  усидчивость,  соблюдать  культуру труда. Обложка для книги  (ткань). Обработка края  изделия. Учебник, с. 125­126. _____________________ Обучение новым  приемам работы с  тканью. Развитие  сенсомоторной  сферы. Повторение и  закрепление  приема  выполнения шва  «через край». Рассматриват ь и  анализировать  образцы. Воспринимать и  усваивать новую  информацию. Читать  словесную и  графическую  инструкцию и  выполнять  работу в  Принимать  учебно­ познавательную  задачу,  понимать  алгоритм  действий, Воспитание  аккуратности,  усидчивости и  добросовестности  в работе. соответствии с  ней. Осваивать  новые приемы  работы. Обрабатывать  край обложки,  используя  освоенные швы. выполнять  работу на его  основе. Прогнозировать  взаимосвязи  предполагаемых  действий и  результатов. Производить  контроль и  оценку  результатов  работы.  Проявлять  терпение,  старательность,  добросовестное  отношение,  аккуратность,  усидчивость,  соблюдать  культуру труда. 28. 29. Стебельчатый шов.  Монограмма. Учебник, с.127­129. Рабочая тетрадь №2, с.  14. _____________________ ___ Ознакомление со  стебельчатым  швом, его  назначением и  способом  выполнения.  Освоение приема  выполнения  стебельчатого шва. Расширение  культурного  кругозора,  ознакомление с  понятием  «монограмма», ее  назначением и  разновидностями. Рассматриват ь и изучать  образцы  вышивок  стебельчатым  швом. Воспринимать  информацию о  назначении и  выполнении  стебельчатого  шва. Упражняться  в выполнении  стебельчатого  шва. Развитие тонкой  Рассматриват Воспринимать и  усваивать новую  информацию. Анализировать и  сравнивать  образцы изделий;  делать  умозаключения о возможных  вариантах их  создания. Принимать  учебно­ познавательную  задачу,  понимать  алгоритм  действий, моторики,  глазомера. Воспитание  аккуратности,  усидчивости и  культуры труда. ь,  анализировать  образцы  монограмм,  обсуждать  правила их  создания. Упражняться  в рисовании  монограмм. Выполнять  эскиз  собственной  монограммы. Вышивать  монограмму на  ткани  стебельчатым  швом. выполнять  работу на его  основе. Выполнять  работу в  соответствии с  инструкцией. Создавать в  воображении  образ  декоративно­ художественного  изделия в  соответствии с  правилами. Проявлять  терпение,  старательность,  добросовестное  отношение,  аккуратность,  усидчивость,  соблюдать  культуру труда. От мира  природы –  к миру  вещей  (5часов) 30. 31. Чудесный материал —  соломка. Простые конструкции из соломки. Учебник, с.. _____________________ Расширение знаний и представлений об использовании  конструктивных  идей природы в  создании  предметного мира. Освоение приемов  работы с  соломенными  Рассматриват ь, изучать,  обсуждать  образцы  изделия. Определять  закономерност и создаваемых  конструкций,  выбор наиболее  Воспринимать и  усваивать новую  информацию. Анализировать и  сравнивать  образцы изделия. Принимать  учебно­ трубками. Развитие  наблюдательности, мышления,  воображения,  тонкой моторики,  глазомера. Воспитание  аккуратности,  усидчивости и  культуры труда. целесообразных  и рациональных  способов  работы. Обсуждать и  аргументироват ь свой выбор. Упражняться  в работе с  соломкой. Изготавливать изделия из  соломенных  трубок по  вариативным  образцам. познавательную  задачу,  понимать  закономерности  создания  устойчивых  конструкций. Планировать  последовательнос ть операций. Аргументирован но излагать свою точку зрения,  выслушивать  мнение своих  товарищей. Творчески  использовать  приобретенные  знания и умения в собственной  деятельности. Производить  контроль и  оценку  результатов  работы. Проявлять  терпение,  старательность,  добросовестное  отношение,  аккуратность,  усидчивость,  соблюдать  культуру труда. 32. Неподвижные и  подвижные соединения  и их использование в  Расширение,  детализация знаний и представлений об использовании  Рассматриват ь и  анализировать  образцы  Анализировать и  сравнивать  образцы изделия. конструкциях. Учебник, с. 152­156. Рабочая тетрадь №2,  с.30­31. ____________________ конструктивных  идей природы в  создании  предметного мира. Совершенствовани е умений  конструирования  сооружений и  механизмов с  заданными  свойствами,  приемов работы с  деталями  механического  «Конструктора». Развитие  наблюдательности, мышления,  воображения,  тонкой моторики. Развитие  проектных умений, формирование  предпосылок  проектной  деятельности. изделия. Определять  принцип  действия узлов  конструкций и  механизмов,  подбирать  наиболее  целесообразные  способы  выполнения  работы. Обсуждать и  аргументирова ть свой выбор. Упражняться  в сборке  подвижных и  неподвижных  соединений. Изготавливать сооружения из  разных  материалов по  вариативным  образцам. Принимать  учебно­ познавательную  задачу,  понимать смысл  предлагаемой  информации,  действовать в  соответствии с  ним. Планировать  последовательнос ть операций. Прогнозировать  взаимосвязи  предполагаемых  действий и  результатов. Проектировать  изделия в  соответствии с  технической  задачей. Аргументирован но излагать свою точку зрения,  выслушивать  мнение своих  товарищей. Творчески  использовать  приобретенные  знания и умения в собственной  деятельности. Производить  контроль и  оценку  результатов  работы. 33. Конструирование из  разных материалов.  Модель ракеты. Учебник, с. 161­164. ___________________ Расширение знаний и представлений об использовании  конструктивных  идей природы в  создании  предметного мира. Расширение  культурного  кругозора. Совершенствовани е умений  конструирования  сооружений и  механизмов с  заданными  свойствами,  приемов работы с  различными  материалами. Развитие  наблюдательности, мышления,  воображения,  тонкой моторики. Обогащение  сенсорного опыта. Развитие  проектных умений, формирование  предпосылок  проектной  деятельности. Читать,  слушать,  обсуждать  информацию об  использовании  человеком  «секретов»  природы в своих изделиях. Рассматриват ь образцы  технических  устройств. Упражняться  в освоении  новых приемов  работы  (разрезание  изделий из  пластика,  выполнение  щелевого  замка). Изготавливать макет ракеты из разных  материалов. Воспринимать,  анализировать и  усваивать новую  информацию. Аргументирован но излагать свою точку зрения,  выслушивать  мнение своих  товарищей. Прогнозировать  взаимосвязи  предполагаемых  действий и  результатов. Планировать  последовательнос ть операций. Создавать в  воображении  образ изделия в  соответствии с  учебной задачей;  проектировать  собственное  произведение. Творчески  использовать  приобретенные  знания и умения в собственной  деятельности. Производить  контроль,  корректировку  работы и оценку  ее результатов.  34. Обобщающий урок по  теме «Как создается  Проверка и анализ  сформированности Читать,  слушать  Воспринимать,  анализировать и рукотворный мир: от  мира природы – к миру  вещей». Учебник, с.165­166,  плюс материалы всего  учебника. Рабочая тетрадь №2,  с.18­23. _____________________ основных  предметных и  метапредметных  результатов у  учащихся по  итогам 2­го года  обучения. учебную  информацию и  инструкции. отбирать  необходимую  информацию. Рассматриват ь и обсуждать  образцы,  репродукции и  фотографии  предметов  окружающего  мира. Производить  оценку и выбор  правильных  ответов в  соответствии с  заданиями. Прогнозировать  и планировать  необходимые  действия. Выполнять  необходимые  действия в  соответствии с  планом. Корректировать  работу (при  необходимости). Выполнять  чертежно­ графические  работы. Производить  контроль и  оценку  результатов  работы. 2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТН СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ «ТЕХНОЛОГИЯ. НАШ РУКОТВОРНЫЙ МИР» В 3 КЛАССЕ И ДОСТИЖЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ЕГО ОСНОВЕ

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс

"Мастер на все руки" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018