Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"
Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
труд
4 кл
06.12.2018
Конспект урока технологии на тему "Эмблема класса" для 4 класса специальной коррекционной школы-интерната.Планируемые предметные результаты: познакомятся с понятием «эмблема»;научатся формулировать и соблюдать требования к эмблеме (схематичность, отражение самого существенного с целью узнавания отражаемого события или явления); обсуждать варианты эмблемы класса; работать в группах; выполнять изготовление эскизов эмблем; осуществлять выбор окончательного варианта эскиза эмблемы класса по критериям: требования к содержанию эмблемы, прочность, удобство использования, красота; выполнять подбор материалов и инструментов.
конспект 4а эмблема.docx
«Специальная школа –
интернат» г. Грязи
Учитель; Роньшина О.А
У р о к 6. ЭМБЛЕМА КЛАССА
Тип урока: решение учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием
«эмблема»; способствовать формированию умений выполнять эмблему класса
с использованием известных способов и художественных техник, а также
освоенных возможностей компьютера; содействовать развитию навыков подбирать конструкции эмблем, технологии их изготовления;
совершенствовать умения работать по алгоритму.
Планируемые результаты
Предметные:
познакомятся с понятием «эмблема»;научатся формулировать и соблюдать
требования к эмблеме (схематичность, отражение самого существенного с
целью узнавания отражаемого события или явления); обсуждать варианты
эмблемы класса; работать в группах; выполнять изготовление эскизов эмблем;
осуществлять выбор окончательного варианта эскиза эмблемы класса по
критериям: требования к содержанию эмблемы, прочность, удобство
использования, красота; выполнять подбор материалов и инструментов
Метапредметные:
познавательные – отбирать оптимальный способ выполнения проекта,
обосновывать выбор оптимального решения; выполнять правила безопасного
пользования компьютером; анализировать предложенные задания,
конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; решать
конструкторскотехнологические задачи через наблюдения и рассуждения,
упражнения (материалы и способы соединения деталей эмблемы, ее
крепления на различных поверхностях и др.);
регулятивные – планировать предстоящую практическую деятельность в
соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе,
договариваться, помогать друг другу в совместной работе
Л и ч н о с т н ы е : описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых
явлений, событий, изделий декоративноприкладного характера; опираясь на
освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и
умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или
собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к
результатам труда людей; уважать людей различного труда
1. Организационный момент.
Учитель : Далёкие звёзды в небе горят, Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу не долго для нас –
И вот мы к пролёту готовы сейчас! .
Слайд 1
Учитель : Сегодня я приглашаю вас на уроке технологии совершить
кругосветное путешествие на самолёте в страну «Знаний».
Слайд2
Голос стюардессы. Запись.
Стюард. Уважаемые пассажиры! Позвольте представить вам командира
нашего самолёта Оксану Александровну
Учитель: Позвольте представить экипаж корабля – моих помощников:
Стюард Гребнев Н..
Стюардеса Гребнева Л.
Первый пилот – Кузнецов М.
Второй пилот – Лычкин А.
Бортрадист – Алалыкина И., Романова М.
Штурман – Масимов Д..
Бортинженер – Ушанов Р. Звучит музыка
Учитель: Досмотр багажа проведён?
До полёта допущено 8 пассажиров. Общий налет 40 минут.
Слайд 3
Учитель: « Представьте себе, что самолет, на котором мы совершаем круго
светное путешествие, выполняет незапланированную посадку. Мы не знаем, в
какой стране, городе мы приземлимся, но, может быть, нам об этом
подскажет то, что мы видим из иллюминаторов?»
Звук самолёта. Слайд 4 г. Грязи
Стюард: Наш самолёт набирает высоту, мы пролетаем над городом Грязи.
Это самый замечательный город на земле. Для поднятия хорошего
настроения , послушайте песню.
Песня г. Грязи
Есть интересная легенда о г. Грязи
Легенда: Ехал както в осеннюю пору Петр Первый на Дон. И за
несколько верст до Липецка, рядом с маленькой деревушкой, сломалась
ось у его кареты, и увязла она в грязи.
Вылез царь и начал нетерпеливо расхаживать, пока вытаскивали и чинили экипаж. Вдруг остановился и спрашивает: «Что это за деревня?».
«Это, государь, не деревня, это так, выселки», отвечают ему. «Так
пусть же впредь называется это место Грязи», сказал раздраженный
царь, сел в карету и поехал дальше.
Слайд4
Стюардесса: Обратите внимание на красную площадь, на герб г. Грязи.
Слайд 5 Железнодорожный вокзал
Стюард. Уважаемые пассажиры! Мы пролетаем над железнодорожным
вокзалом, Железнодорожный вокзал «ГрязиВоронежские» не только
лицо, но и колыбель города. Обратите внимание на памятник паровозу –
труженику.
Слайд 6 школа интернат
Стюардесса . А сейчас все оставайтесь на своих местах до полного набора
высоты. А мы продолжаем наш полёт. В городе много дошкольных,
образовательных учреждений. Одним из таких является школа – интернат г
Грязи. У этого учреждения есть свой отличительный знак – логотип. Кто
из вас знает, что означает – это слово?
Слайд 7 Логотип Ответы детей. Логотип графический знак, эмблема или символ,
используемый территориальными образованиями, коммерческими
предприятиями...
Слайд 8 Дружный 4 а класс. Символ.
Стюард. В школе – интернате есть дружный 4 а класс. И есть свой символ.
Давайте вспомним, какой он. А теперь, давайте познакомимся с ребятами.
Учитель: У нас дружный и сплоченный класс. На уроках мы все объединены
одним стремлением – получить новые знания, закрепить раннее
приобретенные. Давайте вспомним, что было задано на дом? Ответы детей.
(Сделать презентации о жизни нашего класса.).
Учитель: Каждая группа, должна представить свою презентацию. Как мы с
вами говорили на прошлом уроке, что презентацию можно показать на
компьютере, а можно слайды распечатать и оформить в виде альбома.
Учитель: Давайте, вспомним, что представляет собой компьютерная
презентация? Ответы детей
Слайд 9
– Компьютерная презентация представляет собой последовательность
слайдов, содержащих различные мультимедийные объекты. Презентация
состоит из слайдов. Учитель: А ,что представляет собой слайд? Ответы детей
Слайд10
– Слайд – это отдельный фрагмент (кадр) презентации, в пределах которого
производится работа над объектами презентации.
Учитель: Программа для создания презентаций называется PowerPoint
Создают презентацию по алгоритму:
Учитель: . Уважаемые пассажиры! Во время полёта мы попали в воздушную
яму, и весь багаж перепутался. Ваша задача вспомнить в какой
последовательности создаётся презентация.
Слайд11 Сканер
Карточки с заданиями в виде самолёта
Создают презентацию по алгоритму:
1. Включают компьютер.
2. Открывают программу PowerPoint.
3. Создают отдельные слайды в программе.
4. Вводят текст на первом слайде.
5. Вставляют рисунок на слайд.
6. Выбирают шаблон оформления слайда с помощью команды «Дизайн».
7. Создают свою информацию о школьной жизни Учитель: А теперь давайте проверим с помощью сканера, правильно
ли вы сделали задание. Сканировать работу 1 ученика.
Учитель: Прошу Стюарда и Стюардессу проверить правильность
выполнения задания.
Учитель: Молодцы , вы хорошо справились с заданиями.
Слайд 12 Самолёт
Презентации детей.
Учитель: Температура за бортом 2527 градусов выше нуля, на борту 3537
градусов выше нуля, давление 120 на 80.
Учитель: Давайте, проверим какие презентации у вас получились.
Учитель: Кто будет выступать от 1 группы. Напомню в 1 группе
УшановР, Лычкин А., Кузнецов М, Алалыкина , И. Презентация «Наш
дружный класс»
Гребнев Н – представляет презентацию.
Учитель: 2 группа рассказывает о своей презентации. Напомню во 2 группу
входят:
Гребнев Н., , Гребнева Е. Масимов Д, Романова М
Представляют альбом: «Нащ класс».
Гребнев Н. – представляет презентацию класса в альбоме. Учитель: :Молодцы, вы хорошо справились с домашним заданием. Я считаю
наш класс дружный потому что, нам учиться вместе радостно, легко,
интересно.
Учитель: Внимание! Уважаемые пассажиры! Мы совершаем экстренную
посадку на остров. Пожалуйста, сохраняйте спокойствие!
Работа с учебником
Учитель: Откройте, учебник на странице 24.
Учитель: Что вы видите на странице учебника? (Символы, знаки)
Как можно назвать это одним словом? Эмблема
Учитель: Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? Эмблема.
Сегодня на уроке мы будем делать эмблему для нашего класса.
Работа с учебником.
Учитель: Прочитайте, название нашего урока. Дети читают.
Что обозначает эмблема? Читают
– Эмблема (от греч. emblema) – условное или символическое изображение
какоголибо понятия, идеи.
Учитель: Что вы видите на 1 рисунке? Эмблема Токио, где проходила
Олимпиада 1964г.
Как вы думаете, что обозначает шар? Страна Восходящего Солнца, как
иногда называют Японию, сама по себе является загадкой для европейца..
Что вы видите на 2 рисунке? .
Что означает олимпийская символика из 5 колец?
В настоящее время считается, что символ Олимпиады в виде пяти колец
означает основные участвующие континенты, каждый из которых имеет
определенный цвет: Европа синий, Африка черный, Америка красный,
Азия желтый, Австралия зеленый. Учитель: – На эмблемах олимпийских игр присутствуют элементы и
символы, принадлежащие той стране, в которой проходила Олимпиада.
Физкультминутка
.
Учитель:. Мы пролетаем над островом хорошего настроения. Капитан
корабля предлагает сделать вам физкультминутку.
Физкультминутка
Учитель: Тема создания эмблемы класса заинтересовала нас, потому что при
оформлении классного уголка мы долго не могли решить какая эмблема
будет у нашего класса. Мы с ребятами ходили на экскурсию в краеведческий
музей и решили связать с нашей темой..
Учитель: Перед началом работы мы поставили перед собой цель:
Создание эмблемы, используя рисунки из ресурса компьютера, программы
Power Point
Учитель: Для того чтобы достичь этой цели мы поставили следующие
задачи:
Найти и познакомиться с информацией о гербовой символике г.Грязи, о
памятнике, который находится вблизи Грязинского железнодорожного
Разработать эскиз эмблемы совместно с учителем..
Выполнить эмблему в программы Power Point
Представить результаты нашей работы на школьной проектной лаборатории. Учитель:– Придумайте эмблему своего класса. Какой образ, символ может
стать эмблемой класса? Символ – это изображение фигур или предметов,
выражающих особый смысл.
Выполните в группах зарисовки. Пусть каждая группа выступит со своим
предложением. Ответы детей
1 группа выступает
Перед тем как разработать эмблему нашего класса мы решили просмотреть
информацию о эмблемах г Грязи. Здесь мы живем и учимся. В словаре
Ожегова мы нашли такие определения слов «герб», «символ», «эмблема».
ГЕРБ символическое изображение, присвоенное какомулибо государству,
городу или роду.
– Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый
смысл.
– Эмблема (от греч. emblema) – условное или символическое изображение
какоголибо понятия, идеи.
2 группа выступает
1.Для нашей эмблемы за основу мы решили взять герб нашего г. Грязи,
потому в нём использованы наиболее яркие краски. Герб по своему содержанию един и гармоничен. Все фигуры герба
отражают исторические, географическиеэкономические особенности
Грязинского района.
Синий цвет (лазурь) символ возвышенных устремлений, преданности.
Зеленый цвет символизирует природу, весну, здоровье, надежду.
Красный цвет символ красоты и праздника.
Желтый цвет (золото) символ величия, богатства урожая.
Памятник паровозу труженику
Необычный памятник находится вблизи Грязинского железнодорожного
вокзала, в районе новой автостанции. Это символ доблести и тех, кто внес
огромный вклад в нашу Победу
Инструкция по технике безопасности в компьютерном классе
Начинайте и заканчивайте работу за компьютером
только по указанию преподавателя.
Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно
выполняйте указания учителя.
Соблюдайте расстояние до экрана монитора —
1.
2.
3.
6070 см.
В кабинете информатике. ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни
напряжение.
Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током,
поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила:
Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения
преподавателя.
Не трогайте питающие провода и разъемы соединительных
кабелей.
Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.
Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
легко нажимайте на клавиши.
Учитель: Внимание! Внимание! Только что поступило сообщение от
нашего штурмана наш самолёт пролетает над слоистыми облачными
массами, закрывающими всю линию горизонта.
Работа по группам. Вы должны из элементов и символов сделать
нашего класса . Помните, у каждой группы должны получиться
одинаковые эмблемы.
Внимание! Внимание! Наш самолёт пролетает над слоистыми облачными
массами, закрывающими всю линию горизонта.
Работа по группам. Вы должны сделать эмблема нашего класса
Учитель: Пассажиров нашего рейса, успешно прошедших фронт
кучевых, перистых, слоистых и дождевых облаков, просим подготовится к
посадке.. До прибытия в пункт назначения остаётся несколько минут
минут.
Мы готовимся к приземлению. Смотрите, мы уже долетели до страны
Знаний.
Учитель: Давайте вспомним, какие знания вы получили сегодня на
уроке?
Продолжит предложения:
Сегодня на занятии я научился
Я узнал много интересного о …
Могу похвалить одноклассников за то, что ...
Учитель: Ребята, давайте оценим друг друга по труппам, 1 группа,
какие
оценки, вы поставили 2 группе.
2 группа, какие оценки, вы поставили 1 группе Учитель: Сейчас мне бы очень хотелось узнать, понравилось ли вам наш
урок.
Если вам было легко и интересно, то прикрепите жёлтую звёздочку.
Если интересно, но встретили трудности – голубую.
Если вам было очень трудно – красную.
Я рада, что вы справедливо оценили свою работу на уроке.
Учитель: Уважаемые пассажиры, командир корабля и экипаж прощается с
вами и желает вам успехов в преодолении трудностей на вашем жизненном
пути!
Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"
Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"
Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"
Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"
Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"
Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"
Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"
Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"
Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"
Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"
Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"
Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"
Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"
Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.