Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"
Оценка 4.7

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
труд
4 кл
06.12.2018
Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"
Конспект урока технологии на тему "Эмблема класса" для 4 класса специальной коррекционной школы-интерната.Планируемые предметные результаты: познакомятся с понятием «эмблема»;научатся формулировать и соблюдать требования к эмблеме (схематичность, отражение самого существенного с целью узнавания отражаемого события или явления); обсуждать варианты эмблемы класса; работать в группах; выполнять изготовление эскизов эмблем; осуществлять выбор окончательного варианта эскиза эмблемы класса по критериям: требования к содержанию эмблемы, прочность, удобство использования, красота; выполнять подбор материалов и инструментов.
конспект 4а эмблема.docx
«Специальная школа – интернат» г. Грязи Учитель; Роньшина О.А   У р о к   6. ЭМБЛЕМА КЛАССА Тип урока: решение учебной задачи  Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием  «эмблема»; способствовать формированию умений выполнять эмблему класса с использованием известных способов и художественных техник, а также  освоенных возможностей компьютера; содействовать развитию навыков подбирать конструкции эмблем, технологии их изготовления;  совершенствовать умения работать по алгоритму. Планируемые результаты Предметные: познакомятся с понятием «эмблема»;научатся формулировать и соблюдать  требования к эмблеме (схематичность, отражение самого существенного с  целью узнавания отражаемого события или явления); обсуждать варианты  эмблемы класса; работать в группах; выполнять изготовление эскизов эмблем; осуществлять выбор окончательного варианта эскиза эмблемы класса по  критериям: требования к содержанию эмблемы, прочность, удобство  использования, красота; выполнять подбор материалов и инструментов Метапредметные: познавательные – отбирать оптимальный способ выполнения проекта,  обосновывать выбор оптимального решения; выполнять правила безопасного  пользования компьютером; анализировать предложенные задания,  конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; решать  конструкторско­технологические задачи через наблюдения и рассуждения,  упражнения (материалы и способы соединения деталей эмблемы, ее  крепления на различных поверхностях и др.); регулятивные  – планировать предстоящую практическую деятельность в  соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; коммуникативные  – осуществлять сотрудничество в малой группе,  договариваться, помогать друг другу в совместной работе Л и ч н о с т н ы е : описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых  явлений, событий, изделий декоративно­прикладного характера; опираясь на  освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания и  умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или  собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к  результатам труда людей; уважать людей различного труда 1. Организационный момент. Учитель :  Далёкие звёзды в небе горят, Зовут они в гости умных ребят. Собраться в дорогу не долго для нас – И вот мы к пролёту готовы сейчас! . Слайд 1 Учитель :  Сегодня  я приглашаю   вас на уроке технологии  совершить   кругосветное путешествие на самолёте в  страну  «Знаний».   Слайд2 Голос  стюардессы. Запись. Стюард.  Уважаемые пассажиры! Позвольте представить вам командира  нашего самолёта ­   Оксану Александровну  Учитель:  Позвольте представить экипаж корабля – моих помощников: Стюард ­  Гребнев Н.. Стюардеса ­  Гребнева Л. Первый пилот ­ –  Кузнецов М. Второй пилот – Лычкин А. Бортрадист –  Алалыкина И.,  Романова М.  Штурман – Масимов Д.. Бортинженер – Ушанов Р. Звучит музыка  Учитель: Досмотр багажа  проведён?  До полёта допущено 8  пассажиров. Общий налет 40 минут. Слайд 3 Учитель: « Представьте себе, что самолет, на котором мы совершаем круго­ светное путешествие, выполняет незапланированную посадку. Мы не знаем, в  какой стране, городе  мы приземлимся, но, может быть, нам об этом  подскажет то, что мы видим из иллюминаторов?»  Звук  самолёта. Слайд 4 г. Грязи Стюард:  Наш самолёт набирает  высоту, мы пролетаем  над  городом Грязи.   Это самый замечательный город  на  земле.  Для поднятия хорошего  настроения , послушайте  песню. Песня  г. Грязи Есть интересная легенда  о г. Грязи Легенда:   Ехал как­то в осеннюю пору Петр Первый на Дон. И за  несколько верст до Липецка, рядом с маленькой деревушкой, сломалась  ось у его кареты, и увязла она в грязи.  Вылез царь и начал нетерпеливо расхаживать, пока вытаскивали и чинили экипаж. Вдруг остановился и спрашивает: «Что это за деревня?».  «Это, государь, не деревня, это ­ так, выселки», ­ отвечают ему. «Так  пусть же впредь называется это место Грязи», ­ сказал раздраженный  царь, сел в  карету и поехал дальше. Слайд4 Стюардесса:  Обратите внимание  на красную  площадь,  на  герб г. Грязи. Слайд 5   Железнодорожный вокзал Стюард. Уважаемые пассажиры! Мы пролетаем над железнодорожным   вокзалом,   Железнодорожный вокзал «Грязи­Воронежские» ­ не только  лицо, но и колыбель города. Обратите внимание  на памятник паровозу –  труженику. Слайд 6   школа ­ интернат Стюардесса .  А сейчас все оставайтесь на своих местах до полного набора  высоты.  А мы продолжаем наш полёт.  В городе много дошкольных,   образовательных учреждений. Одним  из таких является  школа – интернат г   Грязи.  У этого учреждения  есть свой  отличительный  знак – логотип.  Кто   из вас знает,  что означает – это слово?   Слайд 7­    Логотип Ответы детей. Логотип­   графический знак, эмблема или символ,  используемый территориальными образованиями, коммерческими  предприятиями... Слайд 8   Дружный 4 а класс. Символ.   Стюард.  В школе – интернате  есть дружный 4 а класс. И есть свой символ.   Давайте вспомним, какой он. А теперь, давайте познакомимся с ребятами.  Учитель:  У нас дружный и сплоченный класс. На  уроках мы все  объединены  одним стремлением – получить новые знания,  закрепить раннее   приобретенные.   Давайте вспомним, что было задано  на дом?  Ответы детей.  (Сделать презентации  о жизни нашего класса.).  Учитель:     Каждая группа, должна представить свою презентацию. Как  мы с вами говорили на прошлом  уроке, что презентацию  можно  показать  на  компьютере,   а можно слайды распечатать и оформить  в виде  альбома.  Учитель: Давайте, вспомним, что представляет  собой  компьютерная  презентация?   Ответы детей Слайд 9    – Компьютерная презентация представляет собой последовательность  слайдов, содержащих различные мультимедийные объекты.   Презентация  состоит из слайдов. Учитель:  А ,что  представляет собой слайд? Ответы детей  Слайд10    – Слайд – это отдельный фрагмент (кадр) презентации, в пределах которого  производится работа над объектами презентации.  Учитель:  Программа для создания презентаций называется PowerPoint  Создают презентацию по алгоритму: Учитель: . Уважаемые пассажиры! Во время полёта мы попали в воздушную  яму, и весь багаж перепутался. Ваша задача вспомнить в какой   последовательности  создаётся презентация.  Слайд11    Сканер    Карточки  с заданиями  в виде самолёта Создают презентацию по алгоритму: 1. Включают компьютер. 2. Открывают программу PowerPoint. 3. Создают отдельные слайды в программе. 4. Вводят текст на первом слайде. 5. Вставляют рисунок на слайд. 6. Выбирают шаблон оформления слайда с помощью команды «Дизайн». 7. Создают свою информацию о школьной жизни Учитель:   А теперь давайте проверим  с помощью  сканера, правильно   ли вы  сделали  задание.   Сканировать работу 1  ученика.  Учитель:   Прошу  Стюарда  и Стюардессу   проверить правильность  выполнения задания.   Учитель:   Молодцы , вы хорошо справились  с заданиями. Слайд  12  Самолёт   Презентации детей.   Учитель:   Температура за бортом 25­27 градусов выше нуля, на борту 35­37  градусов выше нуля, давление 120 на 80. Учитель:    Давайте,  проверим   какие  презентации  у вас  получились.  Учитель:    Кто будет выступать от 1  группы. Напомню  в 1 группе    УшановР,  Лычкин А., Кузнецов М, Алалыкина , И.  Презентация     «Наш  дружный класс»   ­  Гребнев Н – представляет презентацию. Учитель:  2 группа   рассказывает о своей презентации. Напомню во 2 группу  входят:  Гребнев Н., , Гребнева Е. Масимов Д, Романова М  Представляют  альбом: «Нащ класс». Гребнев Н. – представляет презентацию класса в альбоме. Учитель: :Молодцы, вы хорошо справились с  домашним заданием. Я считаю  наш класс дружный потому что, нам учиться вместе радостно, легко,  интересно. Учитель: Внимание! Уважаемые пассажиры! Мы совершаем экстренную  посадку на остров.   Пожалуйста, сохраняйте спокойствие!  Работа  с учебником  Учитель:  Откройте, учебник на странице 24. Учитель:  Что вы видите на странице учебника?  (Символы, знаки)  Как можно назвать это одним  словом?    Эмблема    Учитель: Ребята, как вы думаете  какая тема нашего урока?    Эмблема.  Сегодня на уроке мы будем  делать  эмблему для нашего класса. Работа с учебником. Учитель:  Прочитайте, название нашего урока. Дети читают.  Что обозначает  эмблема?   Читают – Эмблема (от греч. emblema) – условное или символическое изображение  какого­либо понятия, идеи.  Учитель:   Что вы видите  на 1 рисунке?   Эмблема   Токио, где проходила  Олимпиада 1964г.  Как вы думаете, что обозначает  шар?    Страна Восходящего Солнца, как  иногда называют Японию, сама по себе является загадкой для европейца.. Что вы видите на 2  рисунке?  . Что означает олимпийская символика из 5 колец? В настоящее время считается, что символ Олимпиады в виде пяти колец  означает основные участвующие континенты, каждый из которых имеет  определенный цвет: Европа ­ синий, Африка ­ черный, Америка ­ красный,  Азия ­ желтый, Австралия ­ зеленый. Учитель:  – На эмблемах олимпийских игр присутствуют элементы и  символы, принадлежащие той стране, в которой проходила Олимпиада. Физкультминутка .  Учитель:. Мы пролетаем над островом хорошего настроения. Капитан  корабля предлагает сделать вам физкультминутку.  Физкультминутка Учитель:  Тема создания эмблемы класса заинтересовала нас, потому что при оформлении классного уголка мы долго не могли решить какая эмблема  будет у нашего класса.  Мы с ребятами ходили на экскурсию в краеведческий  музей и решили связать  с нашей темой..   Учитель:  Перед началом работы мы поставили перед собой цель: ­ Создание эмблемы, используя  рисунки  из ресурса компьютера, программы  Power Point Учитель:  Для того чтобы достичь этой цели мы поставили следующие  задачи: Найти  и познакомиться с информацией о гербовой символике  г.Грязи,  о  памятнике, который находится вблизи Грязинского железнодорожного  Разработать эскиз эмблемы совместно с учителем.. Выполнить эмблему в программы  Power Point Представить результаты нашей работы на школьной проектной лаборатории. Учитель:– Придумайте эмблему своего класса. Какой образ, символ может  стать эмблемой класса? Символ – это изображение фигур или предметов,  выражающих особый смысл. Выполните в группах зарисовки. Пусть каждая группа выступит со своим  предложением. Ответы детей 1 группа выступает Перед тем как разработать эмблему нашего класса мы решили просмотреть  информацию о эмблемах г Грязи. Здесь мы живем и учимся. В словаре  Ожегова мы нашли такие определения слов «герб», «символ», «эмблема». ГЕРБ символическое изображение, присвоенное какому­либо государству,  городу или роду.  – Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый  смысл. – Эмблема (от греч. emblema) – условное или символическое изображение  какого­либо понятия, идеи.  2 группа выступает 1.Для нашей эмблемы  за основу  мы решили  взять герб  нашего   г. Грязи,  потому в нём использованы  наиболее яркие краски. Герб по своему содержанию един и гармоничен. Все фигуры герба  отражают исторические, географические­экономические особенности   Грязинского  района. Синий  цвет (лазурь) ­ символ возвышенных устремлений, преданности.  Зеленый цвет символизирует природу, весну, здоровье, надежду.  Красный цвет ­ символ   красоты и праздника.  Желтый цвет (золото) ­ символ  величия, богатства урожая. Памятник паровозу ­ труженику  Необычный памятник находится вблизи Грязинского  железнодорожного  вокзала, в районе новой автостанции. Это символ доблести и тех, кто внес огромный вклад в нашу Победу Инструкция по технике безопасности в компьютерном классе Начинайте и заканчивайте работу за компьютером только по указанию преподавателя. Будьте   внимательны,   дисциплинированны,   осторожны, точно  выполняйте указания учителя. Соблюдайте  расстояние  до  экрана  монитора   — 1. 2. 3. 60­70 см.  В  кабинете  информатике. ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение. Во   избежание   несчастного   случая,   поражения   электрическим   током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила:  Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения преподавателя.  Не трогайте питающие провода и разъемы  соединительных  кабелей.  Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.  Работайте  на  клавиатуре  чистыми,   сухими   руками; легко нажимайте на клавиши.  Учитель:    Внимание! Внимание! Только что поступило сообщение от  нашего штурмана наш самолёт пролетает над слоистыми облачными  массами, закрывающими всю линию горизонта. Работа по группам. Вы должны  из элементов и символов  сделать   нашего класса . Помните, у каждой группы  должны получиться  одинаковые эмблемы.   Внимание! Внимание! Наш самолёт пролетает над слоистыми облачными  массами, закрывающими всю линию горизонта. Работа по группам.  Вы должны сделать эмблема нашего класса Учитель:      Пассажиров нашего рейса, успешно прошедших фронт  кучевых, перистых, слоистых и дождевых облаков, просим подготовится к  посадке.. До прибытия в пункт назначения остаётся  несколько минут  минут. ­Мы готовимся к приземлению. Смотрите, мы уже долетели до страны  Знаний.        Учитель:      Давайте вспомним, какие  знания  вы получили  сегодня на  уроке? Продолжит предложения: ­  Сегодня на занятии я научился ­    Я узнал много  интересного  о … ­    Могу похвалить одноклассников за то, что ... Учитель:      Ребята, давайте  оценим друг друга  по труппам,  1 группа,  какие   оценки, вы поставили 2 группе. 2 группа, какие оценки, вы поставили 1 группе Учитель:      Сейчас мне бы очень хотелось узнать, понравилось ли вам наш    урок.  Если вам было легко и интересно,  то прикрепите жёлтую звёздочку.  Если интересно, но встретили трудности – голубую.  Если вам было очень трудно – красную.  Я рада, что вы справедливо оценили свою работу на уроке. Учитель:      Уважаемые пассажиры, командир корабля и экипаж прощается с вами и желает вам успехов в преодолении трудностей на вашем жизненном  пути!

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"

Конспект урока технологии на тему: "Эмблема класса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018