Конспект урока технологии на тему: «Работа с пенопластом. Конструирование. «Грибок».(4 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока технологии на тему: «Работа с пенопластом. Конструирование. «Грибок».(4 класс)

Оценка 4.9
Документация +1
docx
труд
4 кл
01.06.2017
Конспект урока технологии на тему: «Работа с пенопластом. Конструирование. «Грибок».(4 класс)
Цели: Образовательные: научиться работать с пенопластом, закрепить навыки вырезания, закрепить навыки склеивания, учить красивому сочетанию цветов, экономному расходованию материалов; Развивающие: развить внимание, наблюдательность, творческие способности, развивать кругозор; Воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь к предмету, ответственность за качество выполненной работы, терпение, усидчивость. Оборудование: пенопласт, ножницы или макетный нож, наждачная бумага, цветная бумага, клей, нитка или «дождик», простой карандаш, подкладной лист, шаблоны фигур, образец готового изделия, картинки новогодних игрушек.
технология (2).docx
Тема: « Работа с пенопластом. Конструирование. «Грибок». Цели: Образовательные: научиться работать с пенопластом, закрепить навыки  вырезания, закрепить навыки склеивания, учить красивому сочетанию цветов,  экономному расходованию материалов; Развивающие: развить внимание, наблюдательность, творческие способности,  развивать кругозор; Воспитательные: воспитывать аккуратность,  любовь к предмету,  ответственность за качество выполненной работы,  терпение,  усидчивость. Оборудование: пенопласт, ножницы или макетный нож, наждачная бумага,  цветная бумага, клей, нитка или «дождик», простой карандаш, подкладной лист,  шаблоны фигур, образец готового изделия, картинки новогодних игрушек. I. Организационный момент. Ход урока ­Здравствуйте, дети! Сегодня урок технологии буду проводить у вас я – Ирина  Николаевна. ­Долгожданный дан звонок, Начинается урок!  ­Улыбнемся и пожелаем удачи друг другу! ­Давайте проверим все ли есть у вас для работы на уроке.( пенопласт, ножницы  или макетный нож, наждачная бумага, цветная бумага, клей, нитка или «дождик»,  простой карандаш). II.Объяснение нового материала. А) Вводная беседа. Мы   будем   работать   с   таким   материалом   как   пинопласт.   Пенопластами называют   пластмассы,   обычно   белого   или   желтоватого   цвета,   обладающие пористой структурой, состоящей из ячеек, на 98% заполненных воздухом. Почему пенопласт сегодня пользуется такой популярностью? Он удобен в эксплуатации: основные его свойства – прочность и удобство в применении. Пенопласт стоек к различным   веществам,   включая   морскую   воду,   солевые   растворы,   щёлочи, слабые кислоты, мыла, удобрения, спирты, клеящие и водорастворимые краски. Он  не растворяется  и  не   набухает   в  воде,  практически  не впитывает влагу, долговечен    Влагостойкие   и   хорошие  не   подвержен   гниению. и звукоизолирующие качества  пенопласта делают его незаменимым в панельном домостроении при строительстве коттеджей, зданий, промышленных объектов для утепления   подземных   частей   здания,   фундаментов,   стен   подвалов,   цокольных этажей. Его применяют также и в холодильном оборудовании, в судостроении, для устройства   плавучих   пристаней,   понтонов.   Этот   же   материал   незаменим   для производства   упаковки   бытовых   товаров,   пищевых   продуктов.   Пенопласт используется и при отделочных работах: всем известны декоративные потолочные плитки, розетки, плинтуса, молдинги. Его легко перемещать, складировать, резать. Именно   возможность   резки   позволяет   изготавливать   из   пенопласта   различные декоративные формы, в том числе пенопласт можно легко  инкрустировать. Мы привыкли, что такая вещь, как пенопласт, служит для упаковки и больше ни для чего не пригоден, но, оказывается, этот материал может стать основой необычной поделки. Появление первых новогодних игрушек в России  Обычай отмечать Новый Год, как мы привыкли, в ночь с 31 декабря на 1 января,  ввел царь Петр 1. Он же стал инициатором появления на Руси первых  рождественских елок. Но среди народа это не вызвало бурных положительных  эмоций и нововведение не прижилось. Обычай распространился повсеместно уже  при Николае 1, когда его супруга сумела заинтересовать своих придворных, а уж  потом данная мода захватила целую страну. Самые первые украшения были привезены в нашу страну из­за границы.  Российские мастера быстро смекнули, что производство игрушек — дело весьма  прибыльное и поставили его на широкую ногу. На рубеже 19–20 веков в России  особо популярны стали хрупкие ангелочки, позолоченные орешки и яблочки,  фигурки из шоколада. Постепенно начали появляться настоящие произведения  искусства из ткани, стекла, ваты, папье­маше. Славились игрушки из тисненого  картона, на которых располагались изображения персонажей из Библии или  любимые сказочные герои.  Игрушки, которые появлялись в начале 20 века, символизировали развитие  технического прогресса. Это были поистине виртуозно изготовленные маленькие  автомобили и телефонные аппараты. Что и говорить, сохранившийся до наших  времен такой экземпляр, благодаря тонкости в работе и отделке, может стоить  целое состояние.  ­Вы догадались что мы будем делать на уроке?(новогоднюю игрушку) ­А игрушку мы будем делать из пенопласта. Б) Анализ образца изделия: ­Рассмотрим готовую работу. ­Что вы видите? ­Какой материал нам понадобится для изготовления игрушки. ­Из каких частей состоит работа?(основа , деталь­шляпка, детали оформления). ­Из какого материала состоит основа?(пенопласт) ­Из какого материала состоит шляпка?(пенопласт) ­Из какого материала состоят детали оформления? (цветная бумага) ­Можно ли заменить цвета? ­Каким техническим действием нужно выполнить работу?(вырезание и  приклеивание ). В) Планирование предстоящей работы: ­Давайте рассмотрим план нашей работы, он записан на доске. ­Прочитаем его. 1)Подготовь пенопласт к работе. 2)Разметить по шаблону детали игрушки на пенопласте. 3)Изготовить детали игрушки  4)Собрать детали изделия. 5)Выполнить детали оформления. Физкультминутка Мы ногами топ­топ, Мы руками хлоп­хлоп, Мы глазами миг­миг, Мы плечами чик­чик, Раз ­ сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Полетели, полетели И за парты тихо сели. III.Практическая часть Работа по плану с пояснением по каждому пункту. ­Поднимите руку кто не понял? ­Поднимите руку кому помочь? IV.Подведение итогов. Выставление отметок. Проведение выставок работ. Уборка рабочего места. ­Какие технические действия выполняли? (вырезание и приклеивание ). ­Как раньше украшали елку? ­Как появились первые игрушки? Выставление отметок во время урока. ­Те дети, которые получили 5 выйдете  к доске и покажите остальным свои  работы. ­Те дети, которые не закончили – доделайте работы дома. ­Остатки материала, которые еще могут пригодиться для работы, соберите и  аккуратно сложите, а мелкие части соберите и выбросьте в мусорное ведро.

Конспект урока технологии на тему: «Работа с пенопластом. Конструирование. «Грибок».(4 класс)

Конспект урока технологии на тему: «Работа с пенопластом. Конструирование. «Грибок».(4 класс)

Конспект урока технологии на тему: «Работа с пенопластом. Конструирование. «Грибок».(4 класс)

Конспект урока технологии на тему: «Работа с пенопластом. Конструирование. «Грибок».(4 класс)

Конспект урока технологии на тему: «Работа с пенопластом. Конструирование. «Грибок».(4 класс)

Конспект урока технологии на тему: «Работа с пенопластом. Конструирование. «Грибок».(4 класс)

Конспект урока технологии на тему: «Работа с пенопластом. Конструирование. «Грибок».(4 класс)

Конспект урока технологии на тему: «Работа с пенопластом. Конструирование. «Грибок».(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017