Конспект урока технологии на тему: «Работа с пенопластом. Конструирование. «Грибок».(4 класс)
Оценка 4.9
Документация +1
docx
труд
4 кл
01.06.2017
Цели:
Образовательные: научиться работать с пенопластом, закрепить навыки вырезания, закрепить навыки склеивания, учить красивому сочетанию цветов, экономному расходованию материалов;
Развивающие: развить внимание, наблюдательность, творческие способности, развивать кругозор;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь к предмету, ответственность за качество выполненной работы, терпение, усидчивость.
Оборудование: пенопласт, ножницы или макетный нож, наждачная бумага, цветная бумага, клей, нитка или «дождик», простой карандаш, подкладной лист, шаблоны фигур, образец готового изделия, картинки новогодних игрушек.
технология (2).docx
Тема: « Работа с пенопластом. Конструирование. «Грибок».
Цели:
Образовательные: научиться работать с пенопластом, закрепить навыки
вырезания, закрепить навыки склеивания, учить красивому сочетанию цветов,
экономному расходованию материалов;
Развивающие: развить внимание, наблюдательность, творческие способности,
развивать кругозор;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь к предмету,
ответственность за качество выполненной работы, терпение, усидчивость.
Оборудование: пенопласт, ножницы или макетный нож, наждачная бумага,
цветная бумага, клей, нитка или «дождик», простой карандаш, подкладной лист,
шаблоны фигур, образец готового изделия, картинки новогодних игрушек.
I. Организационный момент.
Ход урока
Здравствуйте, дети! Сегодня урок технологии буду проводить у вас я – Ирина
Николаевна.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Улыбнемся и пожелаем удачи друг другу!
Давайте проверим все ли есть у вас для работы на уроке.( пенопласт, ножницы
или макетный нож, наждачная бумага, цветная бумага, клей, нитка или «дождик»,
простой карандаш).
II.Объяснение нового материала.
А) Вводная беседа.
Мы будем работать с таким материалом как пинопласт. Пенопластами
называют пластмассы, обычно белого или желтоватого цвета, обладающие
пористой структурой, состоящей из ячеек, на 98% заполненных воздухом. Почему
пенопласт сегодня пользуется такой популярностью? Он удобен в эксплуатации:
основные его свойства – прочность и удобство в применении. Пенопласт стоек к
различным веществам, включая морскую воду, солевые растворы, щёлочи,
слабые кислоты, мыла, удобрения, спирты, клеящие и водорастворимые краски.
Он не растворяется и не набухает в воде, практически не впитывает влагу,
долговечен
Влагостойкие и хорошие
не подвержен гниению.
и звукоизолирующие качества пенопласта делают его незаменимым в панельном
домостроении при строительстве коттеджей, зданий, промышленных объектов для
утепления подземных частей здания, фундаментов, стен подвалов, цокольных
этажей. Его применяют также и в холодильном оборудовании, в судостроении, для
устройства плавучих пристаней, понтонов. Этот же материал незаменим для
производства упаковки бытовых товаров, пищевых продуктов. Пенопласт
используется и при отделочных работах: всем известны декоративные потолочные
плитки, розетки, плинтуса, молдинги. Его легко перемещать, складировать, резать.
Именно возможность резки позволяет изготавливать из пенопласта различные
декоративные формы, в том числе пенопласт можно легко инкрустировать. Мы
привыкли, что такая вещь, как пенопласт, служит для упаковки и больше ни для
чего не пригоден, но, оказывается, этот материал может стать основой необычной
поделки.
Появление первых новогодних игрушек в России
Обычай отмечать Новый Год, как мы привыкли, в ночь с 31 декабря на 1 января,
ввел царь Петр 1. Он же стал инициатором появления на Руси первых
рождественских елок. Но среди народа это не вызвало бурных положительных
эмоций и нововведение не прижилось. Обычай распространился повсеместно уже
при Николае 1, когда его супруга сумела заинтересовать своих придворных, а уж
потом данная мода захватила целую страну.
Самые первые украшения были привезены в нашу страну изза границы.
Российские мастера быстро смекнули, что производство игрушек — дело весьма
прибыльное и поставили его на широкую ногу. На рубеже 19–20 веков в России
особо популярны стали хрупкие ангелочки, позолоченные орешки и яблочки,
фигурки из шоколада. Постепенно начали появляться настоящие произведения
искусства из ткани, стекла, ваты, папьемаше. Славились игрушки из тисненого
картона, на которых располагались изображения персонажей из Библии или
любимые сказочные герои.
Игрушки, которые появлялись в начале 20 века, символизировали развитие
технического прогресса. Это были поистине виртуозно изготовленные маленькие
автомобили и телефонные аппараты. Что и говорить, сохранившийся до наших
времен такой экземпляр, благодаря тонкости в работе и отделке, может стоить
целое состояние.
Вы догадались что мы будем делать на уроке?(новогоднюю игрушку)
А игрушку мы будем делать из пенопласта.
Б) Анализ образца изделия:
Рассмотрим готовую работу.
Что вы видите? Какой материал нам понадобится для изготовления игрушки.
Из каких частей состоит работа?(основа , детальшляпка, детали оформления).
Из какого материала состоит основа?(пенопласт)
Из какого материала состоит шляпка?(пенопласт)
Из какого материала состоят детали оформления? (цветная бумага)
Можно ли заменить цвета?
Каким техническим действием нужно выполнить работу?(вырезание и
приклеивание ).
В) Планирование предстоящей работы:
Давайте рассмотрим план нашей работы, он записан на доске.
Прочитаем его.
1)Подготовь пенопласт к работе.
2)Разметить по шаблону детали игрушки на пенопласте.
3)Изготовить детали игрушки
4)Собрать детали изделия.
5)Выполнить детали оформления.
Физкультминутка
Мы ногами топтоп,
Мы руками хлопхлоп,
Мы глазами мигмиг,
Мы плечами чикчик,
Раз сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Полетели, полетели
И за парты тихо сели.
III.Практическая часть
Работа по плану с пояснением по каждому пункту.
Поднимите руку кто не понял?
Поднимите руку кому помочь?
IV.Подведение итогов.
Выставление отметок. Проведение выставок работ. Уборка рабочего места.
Какие технические действия выполняли? (вырезание и приклеивание ).
Как раньше украшали елку?
Как появились первые игрушки?
Выставление отметок во время урока. Те дети, которые получили 5 выйдете к доске и покажите остальным свои
работы.
Те дети, которые не закончили – доделайте работы дома.
Остатки материала, которые еще могут пригодиться для работы, соберите и
аккуратно сложите, а мелкие части соберите и выбросьте в мусорное ведро.
Конспект урока технологии на тему: «Работа с пенопластом. Конструирование. «Грибок».(4 класс)
Конспект урока технологии на тему: «Работа с пенопластом. Конструирование. «Грибок».(4 класс)
Конспект урока технологии на тему: «Работа с пенопластом. Конструирование. «Грибок».(4 класс)
Конспект урока технологии на тему: «Работа с пенопластом. Конструирование. «Грибок».(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.