Конспект урока "Текст. Стили речи"(5 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока "Текст. Стили речи"(5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Текст. Стили речи"(5 класс)
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Знать: о глаголе как части речи. Уметь: находить изученную часть речи; обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глагола; использовать глагол в речи. Урок 18. Глагол I.  Выразительное чтение записанного на доске отрывка из стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Уж тает снег, бегут ручьи,  В окно повеяло весною...  Засвищут скоро соловьи... —  Определите тему текста. Какова роль глаголов в нем? (Передается движение природы, зрительные и слуховые впечатления.) —  Выпишите   глаголы,   выделите   в   них   окончания,   определите,   на   какие морфологические признаки они указывают. — Что вы можете рассказать о словах с данными частями слова: …  —  От   чего   зависит   написание   личных   окончаний   глаголов?   Как   определяется ? Приведите примеры слов этой части речи. , …  спряжение глагола? Учащиеся должны усвоить способ действия по определению спряжения глагола: а) выяснить,   ударные   или   безударные   окончания   (если   ударные,   то   спряжение   глагола определяется по ним: жмут — I спр.; кричат — II спр.); б) если окончания безударные, поставить глагол в неопределенную форму; в) выяснить, оканчивается ли он на ­ить или является   исключением   (тогда   это   глагол   II  спряжения);   если   нет,   то   это   глагол  I спряжения. II. Учащиеся определяют спряжение глаголов (работа проводится устно). Строить город, писать письмо, слышать свист, гореть в костре, спать на воздухе, держать книгу, таять на солнце. —  Почему   спряжение   глаголов  спать,   гореть  нельзя   определять   по неопределенной форме? В каких случаях спряжение глагола определяется по начальной форме? Почему глаголы  держать,  слышать  относятся ко  II  спряжению? (Это глаголы­ исключения.) Какие еще глаголы­исключения вы знаете? — Запомните написание начальной формы глаголов: таять, реять, веять, сеять, чуять, лаять, каяться, маяться, надеяться, лелеять  —  I  спряжения;  клеить  — II спряжения. III. Запись в «Словарь корней». Развитие, развивать (ребенка), завиваются (кудри). Составить (устно) с этими словами предложения. IV. Выразительное чтение отрывков из стихотворений А. Барто (с. 31). Благодаря какой особенности произношения глаголов на ­тся, ­ться рифмуются вторая и четвертая, первая и третья строчки?  З а п о м н и т е: в конце глаголов никогда не пишется ­ца! Такие конечные буквы возможны лишь в написании имен существительных. Например: курица, красавица, птица, синица. 1 V. Наблюдения на с. 31. — Чем определяется выбор ­ться, тся в глаголах? (Вопросом  ч т о   д е л а т ь? — купаться,  ч т о   д е л а ю т? — купаются.) VI. Закрепление материала. 1. При выполнении упр. 77 формируется умение определять способ действия при выборе написания ­ться, ­тся: 1) установить, от какого слова зависит глагол; 2) поставить к глаголу  вопрос от слова, к которому он относится, определить форму глагола; 3) вспомнить правило написания (в неопределенной форме ь пишется, в 3­м лице — не пишется). 2. От слов слеза, лечить, вить, сеять образуйте глаголы на ­ться, ­тся. С 2—3 из них составьте и запишите предложения Графически объясните написание ­ться, ­тся. О б р а з е ц   з а п и с и:   домашнее задание: § 16, упр. 78. 2

Конспект урока "Текст. Стили речи"(5 класс)

Конспект урока "Текст. Стили речи"(5 класс)

Конспект урока "Текст. Стили речи"(5 класс)

Конспект урока "Текст. Стили речи"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018