Конспект урока "Текстовый редактор и текстовый процессор".
Оценка 4.6
Работа в классе +2
docx
информатика
7 кл—9 кл
28.04.2017
Целью урока является формирование знаний о текстовых редакторах и текстовых процессорах.
Формирование знаний у учащихся о сходствах и отличиях текстовых редакторов и текстовых процессорах; формирование умениий отличать по окну открытой программы текстовый редактор или текстовый процессор перед ними;
Формирование интереса к работе с компьютерными программами; способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии
Конспект урока по информатике.docx
"Текстовый редактор и текстовый процессор".
План-конспект урока
Цель урока: сформировать знание о текстовых редакторах и
текстовых процессорах.
Задачи:
Обучающие - сформировать знания у учащихся о сходствах
и отличиях текстовых редакторов и текстовых процессорах;
сформировать умение отличать по окну открытой программы
текстовый редактор или текстовый процессор перед ними;
Развивающие - формирование интереса к работе с
компьютерными программами; способствовать развитию
памяти, внимания, наблюдательности, словесно-логическое
мышление, формировать потребность в обучении и
саморазвитии;
Воспитывающие - развитие внимательности, аккуратности,
самостоятельности, умение работать индивидуально по
заданной теме.
Тип урока: комбинированный урок.
Программное обеспечение:Microsoft Office Word.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютеры,
видеоурок, практические задания.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка темы, целей.
3. Закрепление изученного.
4. Изучение нового.
5. Закрепление нового материала.
6. Индивидуальная самостоятельная работа,
7. Домашнее задание.
8. Подведение итогов урока.
взаимоконтроль.
Содержание урока:
1. Организационный момент
Здравствуйте. Садитесь. На уроке нам потребуются: ваши
знания, полученные на предыдущих уроках.
2. Тема, цели:
Тема нашего сегодняшнего урока: «Текстовые редакторы и
текстовые процессоры». - Что должны узнать на уроке? Чему
научиться? (Узнать, какие программы называют текстовыми
редакторами. Какие программы называют текстовыми
процессорами. Научиться различать текстовые редакторы от
текстовых процессоров.)
3. Закрепление изученного, подготовка к изучению нового
материала.
1) На уроке будем использовать термины, которые изучили
на предыдущих уроках. Повторим их.
2) Видеоурок «Работа с текстом за один урок».
Где применятся компьютер в жизни?
Вывод: - Компьютер незаменим в современной жизни. Одно
из современных применений компьютера – создание и
обработка текстовых документов. Для того, чтобы
пользователь мог работать с текстом существуют
специальные программы. Какие бывают программы для
работы с текстовыми документами, чем они отличаются друг
от друга, мы должны выяснить прямо сейчас.
4. Изучение нового
Какие программы для работы с текстом вы знаете?
(Блокнот, некоторые учащиеся знают Word).
Открыть по ссылке программу Текстовый процессор.
Сейчас я покажу основные возможности программы
Текстовый процессор. Ваша задача определить, что можно
делать с текстом в этой программе?
(Набирать текст, исправлять ошибки, изменять шрифт,
печатать на принтере вставлять рисунки, таблицы, картинки,
схемы, оформлять документ).
Вывод: текстовый редактор – это программа, при помощи
которой набирают текст, исправляют ошибки, изменяют
шрифт, печатают. Текстовый процессор – это программа, при
помощи которой набирают текст, исправляют ошибки,
изменяют шрифт, печатают, вставляют разные объекты,
оформляют документ.
Итог этапа изучения нового материала.
Какую программу выбрали бы вы для работы с текстом?
Почему?
(Мнения учеников: они выбрали – Word или Wtiter , т.к. они
имеют больше возможностей).
5. Закрепление нового материала
Текстовые редакторы отличаются от текстовых процессоров
не только своими возможностями, но и внешним видом окон
программ.
Взаимопроверка.
Практические задания 1, 2, 3. (прилагаются) Поставьте соседу отметку:
Нет ошибок – отметка «5»
1 ошибка – отметка «4»
2 ошибки – отметка «3»
Кто получил «5»? «4»? «3»? Где допустили ошибку?
Какие выводы сделали по заданию 1?
Какие выводы сделали по заданию 2?
Дополнительное задание № 3 (для тех кто быстрее справился
с работой).
Практическое задание 3. (прилагается) У тех, кто выполнил
дополнительное задание, проверить индивидуально и
поставить дополнительную отметку за выполненную работу.
6. Домашнее задание
Выучить особенности текстовых редакторов и текстовых
процессоров.
7. Итог урока
Что нового узнали? Чему научились?
(Узнали, что программы для работы с текстом бывают
разные: текстовые редакторы и текстовые процессоры. Они
отличаются своими возможностями и внешним видом.
Научились отличать текстовые редакторы от текстовых
процессоров: разное количество команд в открытом окне
программы.) Практические задания
по текстовому редактору
Word
.
Практическое задание № 1
Набрать текст в соответствие с образцом:
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.
Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено.
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом. Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка – тоже.
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Звезды видели мы днем
За рекою, над Кремлем.
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Маршак С. Практическое задание № 2
Нарисовать схему по образцу с помощью
автофигур.
Иванова
Мария
/
прабабушк
Петров
Федор
/
прадедуш
Сидоров
Петр
/дедушка/
Петрова
Анна
/бабушка/
Петров Иван
Петрова
Елена
Сидоров
Егор
/дядя/
Сидорова
Мария
/мама/
Ермаков
Федор
/папа/
Я Ермаков Илья
Федорович Практическое задание № 3
Оформить титульный лист с помощью Текстового
редактора.
Титульный лист должен содержать следующий тест:
Зачетная работа
по текстовому редактору Word
на тему:
Автобиография
учка(цы) ___ кл. гимназии №19
Конспект урока "Текстовый редактор и текстовый процессор".
Конспект урока "Текстовый редактор и текстовый процессор".
Конспект урока "Текстовый редактор и текстовый процессор".
Конспект урока "Текстовый редактор и текстовый процессор".
Конспект урока "Текстовый редактор и текстовый процессор".
Конспект урока "Текстовый редактор и текстовый процессор".
Конспект урока "Текстовый редактор и текстовый процессор".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.