Конспект урока: Тема: «И.А.Бунин , К.Д.Бальмонт , Я.Л.Аким.Стихотворения о первом снеге».
Оценка 5

Конспект урока: Тема: «И.А.Бунин , К.Д.Бальмонт , Я.Л.Аким.Стихотворения о первом снеге».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
30.03.2018
Конспект урока: Тема: «И.А.Бунин , К.Д.Бальмонт , Я.Л.Аким.Стихотворения о первом снеге».
Ребята, давайте определим тему нашего урока. А для этого отгадайте загадку: Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым, Всё, что видит на пути. (Снег) - Так о чём мы сегодня будем читать? (О снеге). - Правильно, мы сегодня будем читать о снеге, и не просто о снеге, а о первом снеге. На календаре ещё осень, а в природе уже наступила зима. - А вот, что мы будем читать о первом снеге: рассказы, стихи, а может быть сказки? - Вы ответите на этот вопрос, если меня внимательно послушаете.
чтение.docx

Тема: «И.А.Бунин , К.Д.Бальмонт , Я.Л.Аким.Стихотворения о первом снеге».

Цели урока: ознакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов о зиме; развивать память, внимание и навык вырази-

 

тельного чтения, формировать навык сравнения и анализа; воспитывать любви к природе и русской словесности.

Оборудование: карточки со словами без гласных; репродукция картины А.А. Пластова «Первый снег».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

II.      Актуализация знаний

Учитель читает вступительную статью к разделу, дети следят по тексту.

-     Какие ассоциации возникают у мальчика со словом ЗИМА? (О чем он вспоминает, когда слышит слово «зима»?)

-     Чем стихотворения отличаются от прозы?

-     Прочитайте про себя загадки на странице 189. Среди них найдите стихотворные.

-     Какая загадка не является стихотворением? Почему?

-     Соответствуют ли рисунки загадкам?

-     Назовите правильные отгадки.

-     Что значит «СЕРЕБРОМ ДЕРЕВЬЯ УБИРАЕТ»? Как вы понимаете эти слова?

III.    Постановка цели урока

-     Посмотрите, ребята, на картину на доске. Эту картину Аркадий Александрович Пластов написал в 1946 году. Называется она «Первый снег».

-     Какое впечатление она на вас произвела?

-     Можете ли вы определить, какое настроение, какие чувства хотел передать нам художник?

-     Что притянуло ваш взгляд в первую очередь? Что заинте­ресовало в этой картине?

-     Какие вопросы у вас возникли?

-     Сегодня мы будем читать и сравнивать стихи разных по­этов о первом снеге. Я попрошу вас подумать над тем, какое из стихотворений больше подходит к этой картине и объяснить свою точку зрения.

IV.    Изучение нового материала

1. Чтение стихотворения И.А. Бунина учителем.

-     Какую картину нарисовало ваше воображение?

-     Какой день, какую погоду вы себе представили?

-     Можно ли сказать, что настроение, передаваемое автором стихотворения, радостное, ликующее, торжествующее?

 

-     Подберите слова-настроения, наиболее точно передающие чувства и настроения поэта.

-     Есть ли в стихотворении непонятные слова? Давайте най­дем толкование в словаре в конце книги.

-     Расставьте паузы в этом стихотворении.

-     Какие слова вы бы выделили голосом при чтении? Почему?

-     Потренируйтесь в чтении и произношении трудных слов:

Ярким пурпуром (Ударение на 1 слоге) пред закатом (не перед!)

1. Выразительное чтение 2-3 учениками.

Вниманию учителя!

В стихотворении К. Бальмонта допущены 2 опечатки:

1)Вместо слова ТАЮЩИХ напечатано ТАНЦУЮЩИХ. Об­ратите внимание учеников, вычеркните из слова лишние буквы сразу!

2)В 5 строчке читать надо «Дорогой бурною», а не «дорогою бурною».

3. Выразительное чтение учителем стихотворения К. Баль­
монта.

-     Понравилось ли вам стихотворение?

-     Какой день вы себе представили, слушая стихотворение: пасмурный или ясный, солнечный или хмурый, тихий без­ветренный или ветреный, морозный? Опишите.

-     Какие определения дает поэт снежинке? Найдите в тексте и прочитайте.

-     Почему поэт сравнивает снежинку со звездой?

-     Как поэт называет небо? Почему?

-     Сравните небо в этом стихотворении и в предыдущем.

-     Расставьте знаки пауз - одна палочка - короткая пауза, две-длинная.

-     Прочитайте выразительно

4. Выразительное чтение 2-3 детьми.

V. Физкультминутка

VI.    Закрепление изученного материала

1. Техника чтения, словарная работа.

-  Прочитайте слова по слогам, затем целыми словами.

Кру-жит-ся - кружится рас-сте-лйть - расстелить при-кор-нул - прикорнул са-лаз-ки - салазки

 

-     Объясните значение двух последних слов.

-     Прочитайте про себя стихотворение Я. Акима. Какое на­строение передает автор стихотворения?

-     Какой день вы представили себе, читая это стихотворение?

-     Какую картину нарисовало ваше воображение?

-     Давайте расставим знаки пауз. (Дети с помощью учителя расставляют паузы.)

-     Прочитайте выразительно.

 

2.  Выразительное чтение стихотворения 2-3 учениками.

3.  Ответы на вопросы № 1,2, 3 на с. 193 учебника.

VII. Итог урока

Сегодня мы прочитали 3 стихотворения о первом снеге.
Какое же из них больше подходит для описания картины
Пластова? Докажите свою точку зрения.

Домашнее задание

Задания № 4, 5 на с. 193 (выучить наизусть, составить рас­сказ


 

Тема: «И.А.Бунин , К.Д.Бальмонт ,

Тема: «И.А.Бунин , К.Д.Бальмонт ,

Вниманию учителя! В стихотворении

Вниманию учителя! В стихотворении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018