Конспект урока "Тема. Основная мысль текста" (5 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Конспект урока "Тема. Основная мысль текста" (5 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
05.01.2017
Конспект урока "Тема. Основная мысль текста"     (5 класс, русский язык)
Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе на тему «Тема и основная мысль текста» Общие цели:Формирование понятий тема и основная мысль текста. Результат обучения: Знают что такое текст, признаки текста; правила работы в группе; умеют определять тему и основную мысль текста; сотрудничать друг с другом, понимают, что текст имеет основную мысль; важность уважения и проявление толерантности по отношению друг к другу.Краткосрочное планирование урока на тему "Тема и основная мысль текста" , 5 класс
Быкова О.А..docx
Быкова Ольга Александровна, ГУ «СОШ № 20» г. Уральск, ЗКО Неделя  3 День  3 Сессия  Название занятия Тема и основная мысль текста Общие  цели  Формирование понятий тема и основная мысль текста. Ссылка    Учебник «Русский я зык», 5 класс Результат  обучения Знают что такое текст, признаки текста; правила работы в группе умеют определять тему и основную мысль текста; сотрудничать друг с другом понимают, что текст имеет основную мысль; важность уважения и проявление толерантности по отношению  друг к другу. Ключевые идеи текст – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически. Тема — это то, о чем (или о ком) говорится в тексте. Оборудование интерактивная доска, слайды; сигнальные карточки (желтый, красный цвета), жетоны за активную работу и  «Дерево успеха» (формат. оценивание) Задания  Психологический настрой.  Задание 1: Прием «Согласен, не согласен» Задание. 1. Ответьте на вопросы, ставя + или + Оценивание: формативное: проверка по образцу., презентация: слайд 2) Задание 5. ГР (групповая работа): На примере двух текстов выбрать текст. Задание 2: Минутка чистописания Для чего проводится минутка чистописания? Посмотрите на данные слова и определите, какую букву мы  будем прописывать? Почему? Оценивание: формативное: словесная оценка Задание   6.   ГР   (групповая   работа):   Работа   с   деформированным   текстом   (для   определения   других признаков текста)   Восстанови развитие событий, чтобы получился текст. Докажи что это текст. Сколько в тексте абзацев?  Озаглавь его Задание 3: Словарная работа. /Работа в группе/ Отгадайте загадки, запишите слова. Самооценивание по критериям ( В каждой группе небольшое «Дерево успеха» зел. листок – нет ошибок, желтый листок ­ 1ош. , кр. листок ­ 2, 3 ошибки, отметить лучшую команду, в которой больше зеленых листочков) Задание   7.  ГР:   Выбрать   из   всех   предложенных   признаки,   являющиеся     признаками   текста.  Добавьте недостающие признаки из материала учебника на странице 8 Составить схему признаков текста (на формате  А3) Задание 8. Составить текст из 4,5 предложений, используя все признаки текста  на темы «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы» или свободная тема Задание 4:  Задание 4 ГР: Разгадывание кроссворда (ключевое слово ­ текст) Date: 19/09/2014 Быкова Ольга Александровна, ГУ «СОШ № 20» г. Уральск, ЗКО Задание 9. Рефлексия. «Для меня сегодняшний урок…» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу  ученика на уроке по трем направлениям. Записи учителя по занятию Занятие 1 . І пара 9.00­ 10.30. І.  Психологический настрой.  На доске табличка:  урок  И П Н  ­ Мы с вами начинаем урок. А каким по вашему должен быть урок? К каждой букве подберите слово, связанное с уроком. (Варианты ответов детей: интересным, познавательным, необычным).  ­ Кто обычно ведёт урок? (Учитель).  ­ А кто ему помогает? (Ученики).  На доске появляется вторая табличка «УЧЕНИКИ» и буквы В Д А.  ­  Какими   должны   быть   ученики,   чтобы   урок   стал   интересным,   познавательным,   необычным? (Внимательными, думающими, дисциплинированными, доброжелательными, активными).  ­ Молодцы! Вот на такой эмоциональной ноте и начнём наш урок.  II. Актуализация знаний. 2.1. Прием «Согласен, не согласен» Задание. 1. Ответьте на вопросы, ставя + или + Оценивание: формативное: проверка по образцу. 1. Части речи делятся на самостоятельные и служебные. 2. Имя существительное самостоятельная часть речи. 3. Имя прилагательное отвечает на вопрос что делать? Что сделать? 4. Сколько в слове гласных, столько и слогов 5. Имена прилагательные изменяются по временам 6. У глагола 2 спряжения 7. Предлоги служат для связи слов в словосочетании и предложении 8. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам 9. Предлоги со словами пишутся слитно 10. Глаголы 2 спряжения имеют окончания –ит, ­ите, ишь 1 + 2 + 3 ­ 4 + 5 ­ 6 + 7 + 8 + 9 ­ 1 0 + Самопроверка: 5 баллов­ 10 правильных ответов 4 балла­9­8 правильных ответов 3 балла­ 7­6 правильных ответов 2 балла­ 5­3 правильных ответов 1 балл­ 3­2 правильных ответов Задание 2: Минутка чистописания Для чего проводится минутка чистописания? Посмотрите на данные слова и определите, какую букву мы  будем прописывать? Почему? ккКкк Оценивание: формативное: словесная оценка М Я Ч И К С У М К А Date: 19/09/2014 Быкова Ольга Александровна, ГУ «СОШ № 20» г. Уральск, ЗКО К Н И Г А Ш А П К А М Е Ш О К Задание 3:Словарная работа. /Работа в группе/ Отгадайте загадки, запишите слова. Самооценивание по критериям ( В каждой группе небольшое «Дерево успеха» зел. листок – нет ошибок, желтый листок ­ 1ош. , кр. листок ­ 2, 3 ошибки, отметить лучшую команду, в которой больше зеленых листочков) Живёт он в реках и болотах, Зубов так много, что не счесть И у него одна забота­ Поймать кого­нибудь и съесть. (Крокодил) Есть, ребята, у меня  Два серебряных коня.  Езжу сразу на обоих,  Что за кони у меня?  (Коньки) Вверх­вниз, вверх­вниз,  Кататься хочешь?  На нас садись!  (Качели) Не   зверь,   не   птица,   носок   как спица.  Летит   ­   пищит,   сядет   ­ молчит.  (Комар) В   желтом   море   корабль плывет,  Он идет, волну сечет,  Из трубы зерно течет.  (Комбайн) 2.2. 6. Работа над новым материалом Постановка темы и целей урока Задание 4 ГР: Разгадывание кроссворда (ключевое слово ­ текст) На формате А ­ 4 в группах и на интерактивной доске сам кроссворд  ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ Разгадывание кроссворда ( ключевое слово – ТЕКСТ) 1. Часть речи, указывающая на предмет, но не называющая его (местоимение) 2. Общая часть родственных слов(корень)  3. Изменяемая часть в слове (окончание)  4. Слова близкие по смыслу, но разные по написанию (синонимы) 5. Падеж, отвечающий на вопросы кем? чем? (творительный)  Самооценивание по критериям ( В каждой группе небольшое «Дерево успеха» зел. листок – нет ошибок, желтый листок ­ 1ош. , кр. листок ­ 2, 3 ошибки, отметить лучшую команду, в которой больше зеленых листочков) 1 м 2 к е о с  р   3 о о н о и в т е к  4 с     5 т и м е ь н н о ч о р а н и н н и т и е е и м ы е л ь н ы й  ­ Какое ключевое слово у вас получилось?  ­ О чем мы сегодня будем говорить?  ­ Сегодня будем говорить о тексте, основной мысли текста и о других его признаках, научимся определять текст по его признакам, находить главную мысль текста, озаглавливать.  ­ Что такое текст? Прием «Шкатулка знаний»  ­ сбор информации по теме. В течение урока будем определять признаки текста   и   собирать   в   «Шкатулку   знаний»   (тема,   основная   мысль,   тематическое   единство   ­   связность, последовательность развитие событий, завершенность) Задание 5. ГР (групповая работа): На примере двух текстов выбрать текст. 1.  ­ Как вы определили, что это текст? Докажите. По какому признаку? (ПРИЗНАК СВЯЗНОСТИ – тематическое единство, тема – в «Шкатулку знаний») Date: 19/09/2014 Быкова Ольга Александровна, ГУ «СОШ № 20» г. Уральск, ЗКО А) Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжелые вьюки. Наконец привели его домой на отдых. Лежит в хлеву, солому жует. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет. Б) После дождя на небе появилась радуга. Мне купили электронную книгу. На картине изображены горы. Обычная книга никогда не уйдет из нашей жизни. 1  ­ Ребята, я могу похвастаться что умею, не читая текста предположить то, о чем говорится в тексте. Как я это делаю? Что мне помогает? (название – в шкатулку) Например: «Мои любимые увлечения» ­ об увлечениях, «Моя школа» ­ о школе, в которой я учусь (слайд)  ­ Озаглавьте запись, которую посчитали текстом. Задание   6.   ГР   (групповая   работа):   Работа   с   деформированным   текстом   (для   определения   других признаков текста)  Задание  Восстанови развитие событий, чтобы получился текст. Докажи что это текст. Сколько в тексте абзацев? Озаглавь его (Как собака спасла хозяина)  Так собака спасла своего хозяина и его маленькую дочку.  Вдруг собака рванулась к коляске. Она схватила девочку за рубашку и вынесла ее на улицу. Хозяин очень испугался. Он думал, что собака взбесилась. С ружьем он выскочил из дома. И тут затряслась. Рухнул дом. Началось землетрясение.  Была у одного хозяина собака. Однажды поздним вечером хозяин сидел у стола. Маленькая дочка спала в коляске. В углу дремала собака. –На что хотел обратить наше внимание автор?  ­ О каком признаке текста вы узнали? (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ­ в шкатулку) 1  ­ Как будет называться этот признак? (ОСН. МЫСЛЬ ­ в шкатулку) ­ ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ КАКИЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА У НАС СОБРАЛИСЬ В НАШЕЙ «Шкатулке знаний»( тема, основная мысль, последовательность, связность ­ тематическое единство, название) Физминутка для глаз.  Музыкальная физминутка «Листопад».  8. Обобщение знаний   Задание 7. ГР: Выбрать из всех предложенных признаки, являющиеся  признаками текста. Записать. Оценивание. Формативное: самооценка.   Склонение    Тема    Род   Связность   Число    Время   Основная  мысль    Последовательность  Заголовок Лицо   Задание 8. Составить текст из 4,5 предложений, используя все признаки текста  на темы «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы» или свободная тема  Заслушивание нескольких работ Домашнее задание.§3,4, упр.16 Групповое задание: составить кластер, схему по теме «Текст»   Рефлексия           «Для меня сегодняшний урок…» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие  работу ученика на уроке по трем направлениям. Урок 1. интересно 2. скучно 3.безразлично Я на уроке 1. работал 2. отдыхал 3.помогал другим Итог 1. понял материал 2. узнал больше, чем знал 3.не понял   Источники, оснащение  и оборудование Презентация, раздаточный материал /карточки с заданиями/, флипчарты, маркеры,  Последующие задания и данные Портфолио  Date: 19/09/2014 Быкова Ольга Александровна, ГУ «СОШ № 20» г. Уральск, ЗКО   Анализ занятия Оценивание практического  занятия Date: 19/09/2014

Конспект урока "Тема. Основная мысль текста" (5 класс, русский язык)

Конспект урока "Тема. Основная мысль текста"     (5 класс, русский язык)

Конспект урока "Тема. Основная мысль текста" (5 класс, русский язык)

Конспект урока "Тема. Основная мысль текста"     (5 класс, русский язык)

Конспект урока "Тема. Основная мысль текста" (5 класс, русский язык)

Конспект урока "Тема. Основная мысль текста"     (5 класс, русский язык)

Конспект урока "Тема. Основная мысль текста" (5 класс, русский язык)

Конспект урока "Тема. Основная мысль текста"     (5 класс, русский язык)

Конспект урока "Тема. Основная мысль текста" (5 класс, русский язык)

Конспект урока "Тема. Основная мысль текста"     (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017